Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация планирования использования воздушного пространства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Распределение воздушного пространства представляет собой процесс, в ходе которого центрами Единой системы определяются условия ИВП на предстоящие сутки исходя из поступивших сообщений о представленных планах полетов ВС в классах воздушного пространства, А и С, о планах полетов беспилотных летательных аппаратов, о планах ИВП на осуществление деятельности, не связанной с полетами ВС, а также… Читать ещё >

Организация планирования использования воздушного пространства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация планирования ИВП подробно изложена в Федеральных авиационных правилах «Организация планирования использования воздушного пространства России» (далее — Правила). Указанные правила разработаны в соответствии с п. 105 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и обязательны для исполнения всеми органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства.

Организация планирования ИВП включает в себя:

— получение и обработку центрами ЕС ОрВД информации о планах ИВП, информации о ходе их выполнения, а также другой информации по вопросам разрешительного и уведомительного порядка ИВП;

  • — процедуры стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования ИВП, координирования ИВП с целью его распределения по месту, времени и высоте между всеми заинтересованными пользователями воздушного пространства, а также обеспечения организации потоков воздушного движения;
  • — взаимодействие центров Единой системы между собой, с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, с органами противовоздушной обороны в части осуществления контроля за соблюдением требований Правил.

Главный центр Единой системы, зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы выполняют стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование и координирование использования воздушного пространства.

Главный центр Единой системы координирует деятельность зональных центров Единой системы, региональных центров Единой системы.

Зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы выполняет стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование и координирование ИВП, а также осуществляет координацию деятельности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) в зоне Единой системы по вопросам организации ИВП.

Районный центр Единой системы, наделенный соответствующим правом планирования ИВП согласно перечню зон и районов Единой системы, выполняет предтактическое и тактическое (текущее) планирование, координирование ИВП, а также осуществляет координацию деятельности по вопросам организации ИВП:

  • — районных центров Единой системы и вспомогательных районных центров Единой системы, функционирующих в его районе ответственности;
  • — органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, выделенных в качестве вспомогательных пунктов управления государственной авиацией;
  • — органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих полетно-информационное обслуживание в классе G;
  • — органов обслуживания воздушного движения аэродромов и посадочных площадок в районе ответственности.

Стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование ИВП, а также координирование ИВП осуществляются на основании информации:

— сообщений о планах (расписаниях, графиках) ИВП, включая сообщения о планах международных полетов ВС и внутренних полетов ВС по маршрутам обслуживания воздушного движения, полетов ВС вне маршрутов обслуживания воздушного движения и использования зон ограничения полетов;

  • — о разрешениях (выданных соответствующими федеральными органами исполнительной власти) на выполнение международных полетов и об аннулировании таких разрешений;
  • — о запретах и ограничениях на ИВП;
  • — о разрешениях на ИВП в запретных зонах и зонах ограничения от лиц, в интересах которых установлены такие зоны, и об аннулировании таких разрешений;
  • — о движении ВС в воздушном пространстве;
  • — о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов ВС.

Для обеспечения процесса планирования ИВП в центрах Единой системы организуется авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений, телефонная сеть связи общего пользования, телефонная и (или) телеграфная сеть связи ограниченного доступа, сеть Интернет, а также обеспечивается прием информации на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.

Планирование ИВП в центрах Единой системы, оснащенных комплексами средств автоматизации планирования ИВП, осуществляется с использованием указанных комплексов.

Органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, физическим и юридическим лицам, организующим и осуществляющим деятельность по использованию воздушного пространства, надлежит своевременно и в полном объеме предоставлять центрам Единой системы информацию, касающуюся деятельности по использованию воздушного пространства.

Координирование ИВП обеспечивает оптимальное и гибкое его использование и включает в себя:

  • — обеспечение безопасности ИВП при изменениях воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки через реализацию полномочий центров Единой системы по перераспределению воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами;
  • — своевременное введение и снятие запретов и ограничений в оптимальных объемах воздушного пространства, связанных с временными и местными режимами, а также кратковременными ограничениями;
  • — предоставление возможности ИВП зон ограничения полетов, действия которых ограничивается временным периодом.

В ходе планирования ИВП обеспечивается организация потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения и в районах гражданских аэродромов, включая аэродромы совместного базирования.

Для обеспечения организации потоков воздушного движения применяются информирующие и регулирующие меры в случаях:

  • — достижения объемов воздушного движения относительно предельных значений заявленной пропускной способности органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание, либо значений, их превышающих;
  • — сокращения пропускной способности воздушного пространства вследствие ограничения его использования, связанного с реализацией государственных приоритетов в использовании воздушного пространства, а также с изменением метеорологической обстановки или другими факторами, влияющими на безопасность полетов.

Применение информационных и регулирующих мер направлено на поддержание безопасных и упорядоченных потоков воздушного движения, а также управление пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения.

Стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование ИВП, координирование ИВП осуществляются авиационным персоналом главного центра, зонального центра, регионального центра и районного центра Единой системы круглосуточно, при этом используется всемирное скоординированное время.

Стратегическое планирование ИВП проводится главным центром и зональными центрами Единой системы за двое и более суток до дня ИВП с целью согласования вопросов, связанных с организацией ИВП, при осуществлении:

  • — международных и внутренних полетов ВС по маршрутам обслуживания воздушного движения согласно расписанию регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (далее — расписание регулярных воздушных перевозок);
  • — полетов ВС вне маршрутов обслуживания воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с полетами ВС, для обеспечения которых требуется запрещение или ограничение ИВП.

Предтактическое планирование ИВП осуществляется главным центром Единой системы, зональными, региональными и районными центрами Единой системы накануне дня ИВП с целью распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте, включая распределение воздушного пространства маршрутов обслуживания воздушного движения между ВС в потоке воздушного движения.

Распределение воздушного пространства представляет собой процесс, в ходе которого центрами Единой системы определяются условия ИВП на предстоящие сутки исходя из поступивших сообщений о представленных планах полетов ВС в классах воздушного пространства, А и С, о планах полетов беспилотных летательных аппаратов, о планах ИВП на осуществление деятельности, не связанной с полетами ВС, а также установление запретов и ограничений в воздушном пространстве в целях обеспечения безопасности его использования.

В результате предтактического планирования ИВП в главном, зональных, региональных и районных центрах Единой системы формируется суточный план ИВП, который доводится до органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) или пользователей воздушного пространства, деятельность которых не связанна с полетами ВС.

Информация из суточного плана центра Единой системы содержит разрешение и условия ИВП, в соответствии с которыми орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании запроса командира ВС выдает диспетчерское разрешение.

Для непосредственного осуществления деятельности, не связанной с полетами ВС, основанием служит разрешение и условия ИВП, полученные от соответствующего центра Единой системы.

Суточный план главного центра Единой системы представляет собой совокупность информации о планах полетов ВС, включая полеты ВС по международному и внутреннему расписанию, и разрешений на ИВП для их выполнения на предстоящие сутки.

Информация о планах полетов ВС по международному и внутреннему расписанию, по которым стратегическое планирование осуществлялось на основании сообщений о повторяющихся планах полетов ВС, включается в суточный план главного центра Единой системы и рассылается в соответствующие зональные центры Единой системы, региональные центры Единой системы в формате представленного плана полета.

Рассылка вышеуказанных представленных планов полетов ВС завершается главным центром Единой системы не менее чем за 20 часов до планируемого времени вылета.

Суточный план зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы представляет собой совокупность информации:

  • — о планах полетов ВС и беспилотных летательных аппаратов;
  • — о планах ИВП при осуществлении деятельности, не связанной с выполнением полетов ВС, в границах зоны Единой системы (только для зональных центров, не имеющих в границах своей зоны районного центра Единой системы);
  • — разрешений на ИВП на предстоящие сутки для выполнения указанных в предыдущем подпункте полетов и деятельности;
  • — о планах полетов ВС и разрешениях на ИВП для их выполнения, полученных от главного центра Единой системы в части, касающейся воздушного пространства зоны Единой системы.

Суточный план районного центра Единой системы представляет собой совокупность информации:

— о планах полетов ВС и беспилотных летательных аппаратов, а также о планах на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов ВС, и разрешений на ИВП для их выполнения в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации;

— о планах полетов ВС, беспилотных летательных аппаратов и о разрешениях на ИВП для их выполнения, полученных от зонального центра Единой системы, регионального центра Единой системы в части, касающейся воздушного пространства района Единой системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой