Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Генерирование данных имитационных экспериментов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использовалась следующая схема генерирования матрицы данных. Уровень знаний студентов варьируется в логитах на отрезке — -4; +41. Это достаточно большой диапазон для большинства практических задач. Для удобства анализа точности измерения всего используется 17 значений латентной переменной (17 уровней знаний), которые равномерно покрывают выбранный диапазон с шагом 0,5 логита (первый уровень равен… Читать ещё >

Генерирование данных имитационных экспериментов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использовалась следующая схема генерирования матрицы данных. Уровень знаний студентов варьируется в логитах на отрезке | -4; +41. Это достаточно большой диапазон для большинства практических задач. Для удобства анализа точности измерения всего используется 17 значений латентной переменной (17 уровней знаний), которые равномерно покрывают выбранный диапазон с шагом 0,5 логита (первый уровень равен -4,0, второй равен -3,5,…, шестнадцатый равен +3,5, семнадцатый равен +4,0). Каждый из 17 уровней имеет три повторения, т. е. в матрице тестирования имеется 51 строка (повторения необходимы для вычисления оценки среднего квадрата ошибки эксперимента). Трудность индикаторных переменных (трудность тестовых заданий) также варьируется на отрезке [-4; +4]. Число тестовых заданий выбрано равным 60. Задания распределены по шкале «уровень знаний» равномерно без повторений.

Генерирование данных осуществлялось с помощью разработанного программно-алгоритмического обеспечения [71].

Эта схема используется для проведения трех имитационных экспериментов, которые отличаются только набором индикаторных переменных.

Эксперимент 1. Число индикаторных переменных равно 60, они равномерно распределены на отрезке [-4; +4].

Эксперимент 2. Число индикаторных переменных, как и в эксперименте 1, равно 60, но каждая четная индикаторная переменная является точной копией соответствующей впереди стоящей нечетной индикаторной переменной. Например, индикаторная переменная 2 является копией индикаторной переменной 1, индикаторная переменная 4 является копией индикаторной переменной 3 и т. д.

Эксперимент 3. Этот эксперимент построен на основе эксперимента 2, однако в нем нет повторяющихся индикаторных переменных. Таким образом, в этом эксперименте, в отличие от экспериментов 1 и 2, только 30 индикаторных переменных.

Процедура имитационного моделирования состоит в следующем. Прежде всего, вычисляется P;j — вероятность правильного ответа /'-го студента нау-е задание (по формуле (7.1)).

Затем, как и ранее, на основе вычисленных вероятностей по формуле (7.1) генерируются результаты тестирования (формула (7.2)).

Сгенерированные данные приведены в табл. 10.1—10.3.

Таблица 10.1

Данные имитационного эксперимента 1 (60 независимых индикаторных переменных).

Уровень знаний.

Индикаторные переменные (60).

4,0.

4,0.

4,0.

3,5.

3,5.

3,5.

3,0.

3,0.

3,0.

2,5.

2,5.

2,5.

2,0.

2,0.

2,0.

1,5.

1,5.

1,5.

1,0.

1,0.

1,0.

0,5.

0,5.

0,5.

0,0.

0,0.

0,0.

— 0,5.

№ п/п.

Уровень знаний.

Индикаторные переменные (60).

— 0,5.

— 0,5.

— 1,0.

— 1,0.

— 1,0.

— 1,5.

— 1,5.

— 1,5.

— 2,0.

— 2,0.

— 2,0.

— 2,5.

— 2,5.

— 2,5.

— 3,0.

— 3,0.

— 3,0.

— 3,5.

— 3,5.

— 3,5.

— 4,0.

— 4,0.

— 4,0.

Таблица 10.2

Данные имитационного эксперимента 2 (30 независимых индикаторов в двукратной повторности).

№ п/п.

Уровень знаний.

Индикаторные переменные (30 в двукратной повторности).

4,0.

4,0.

4,0.

3,5.

3,5.

3,5.

№ п/п.

Л

QJ —.

са х о g.

>> «.

Индикаторные переменные (30 в двукратной повторности).

3,0.

3,0.

3,0.

2,5.

2,5.

2,5.

2,0.

2,0.

2,0.

1,5.

1,5.

1,5.

1,0.

1,0.

1,0.

0,5.

0,5.

0,5.

0,0.

0,0.

0,0.

— 0,5.

— 0,5.

— 0,5.

— 1,0.

— 1,0.

— 1,0.

— 1,5.

— 1,5.

— 1,5.

— 2,0.

— 2,0.

— 2,0.

— 2,5.

— 2,5.

— 2,5.

С.

с.

Уровень знаний.

Индикаторные переменные (30 в двукратной повторности).

— 3,0.

— 3,0.

— 3,0.

— 3,5.

— 3,5.

— 3,5.

— 4,0.

— 4,0.

— 4,0.

Таблица 10.3

Данные имитационного эксперимента 3 (30 независимых индикаторных переменных).

№ п/п.

Уровень знаний.

Индикаторные переменные (30).

4,0.

4,0.

4,0.

3,5.

3,5.

3,5.

3,0.

3,0.

3,0.

2,5.

2,5.

2,5.

2,0.

2,0.

2,0.

1,5.

1,5.

1,5.

1,0.

1,0.

1,0.

№ п/п.

Уровень знаний.

Индикаторные переменные (30).

0,5.

0,5.

0,5.

0,0.

0,0.

0,0.

— 0,5.

— 0,5.

— 0,5.

— 1,0.

— 1,0.

— 1,0.

— 1,5.

— 1,5.

— 1,5.

— 2,0.

— 2,0.

— 2,0.

— 2,5.

— 2,5.

— 2,5.

— 3,0.

— 3,0.

— 3,0.

— 3,5.

— 3,5.

— 3,5.

— 4,0.

— 4,0.

— 4,0.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой