Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Литература. 
Развитие творческих способностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Три друга. Взять три произвольных предмета, например карандаш, ластик и клей. Одушевить их и написать сказку или рассказ об их приключениях, соблюдая при этом правила структурной композиции. Поиск слов, выражающих примерно одно и те же содержание (синонимов). Например, к слову печальный можно подобрать слова: грустный, задумчивый, элегичный, меланхоличный и т. д. Одним из главных моментов… Читать ещё >

Литература. Развитие творческих способностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие творческих способностей в области литературы включает в себя огромное количество приемов и методов, которые помогают осваивать навыки творческого самовыражения через включение в определенные виды деятельности. Здесь мы видим освоение навыков в области различных систем стихосложения и поэтических размеров, правила построения композиции, понимание значения темы, мотива, фабулы, сюжета.

Одним из главных моментов в литературном творчестве является умение автора через механизмы эмпатии вживаться в мир создаваемых литературных героев и жить их жизнью.

Другим очень важным моментом в данном виде творчества является достаточный словарный запас слов, который позволяет выражать все то, автор чувствует и думает.

Приводимые ниже упражнения направлены на развитие соответствующих способностей.

Творческие задания

  • 1. Составление слов из букв какого-нибудь слова. Например, «костер — сор, кот, рот, ток, тес».
  • 2. Поиск слов, выражающих примерно одно и те же содержание (синонимов). Например, к слову печальный можно подобрать слова: грустный, задумчивый, элегичный, меланхоличный и т. д.
  • 3. Нахождение ассоциацией между отдаленными словами. Пример: Молодость — изумруд. Связывающее слово — зеленый. Или: Характер — часы. Связующее слово — золотой.
  • 4. Слово — шаг. На каждый шаг называть:
    • — любые слова на конкретную букву алфавита;
    • — имена;
    • — названия кулинарных блюд;
    • — города на букву, А и т. д.
  • 5. Сочинение считалок, поговорок и пословиц.
  • 6. Три друга. Взять три произвольных предмета, например карандаш, ластик и клей. Одушевить их и написать сказку или рассказ об их приключениях, соблюдая при этом правила структурной композиции.
  • 7. Конкурс врунов и лжецов. Придумать небывалые истории наподобие рассказов барона Мюнхаузена. На один из таких конкурсов в американском городе Берлингтоне в свое время первый приз получил некий Джон Мэгрин, сочинивший следующий рассказ: «В мой погреб забралась крыса, причинявшая мне огромные убытки. Чтобы поймать ее, я сделал маленькую виселицу, на которую повесил термометр. Под ним я положил кусочек хорошего сыра. Вдруг появилась крыса и стала лакомиться сыром. Тогда я закричал так душераздирающе, что у крысы мороз продрал по шкуре. От этого холода ртуть упала, пробила стекло и проломила крысе голову».
  • 8. Окончи басню. Басня зачитывается до окончания основного текста, до того места, где должен следовать моральный вывод. Участники группы должны сделать свой моральный вывод — юмористический, нравоучительный и философский.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой