Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Идентичность. 
Социология интернета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интернет предоставляет человеку возможность поменять свое реальное «Я» на идеальное. Человек может — по крайней мере, виртуально — приобрести такие свойства, которые считает идеальными. Культурная, выражаемая писателями-классиками, кинематографом, артистами, научным сообществом, а также деятелями массовой культуры и ее мероприятиями; Национальная, создаваемая с помощью иделогий, популярной… Читать ещё >

Идентичность. Социология интернета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идентичность обычно описывается как одинаковость индивида, личности во времени и различных ситуациях; она связана с характеристиками, которые выражают индивидуальность, подлинность, целостность, непрерывность, относительное постоянство во времени, самоопределение, определение другими, отличие от других, — но и самоосознание своего отличия. Является синонимом личности.

Идентичность — это осознание собственной личности, в которой человек осознает свое отличие от других.

Следует различать личностную и социальную идентичность. Личностная идентичность описывается как набор социально обусловленных личностных характеристик или атрибутов. Социальная идентичность связана с группой людей, различающихся определенными характеристиками, идентичность которых определяется правилами и нормами, которые члены общества разделяют и поддерживают.

Коллективная (групповая) идентичность необходима для существования любой группы и самоощущения ее членов, т. е. осознания того, что они отличаются от остальной части общества или всего человечества, имеют свои особенности. Британский профессор культурной политики Ф. Шлезингер считал, что коллективная идентичность «длится по времени и устойчива к изменению, хотя ее сохранение требует, чтобы она выражалась публично, была прочна и транслировалась»[1]. Усиливать или ослаблять ее могут чувство национальной принадлежности (идея, дух), историческая память, направленность в будущее и осознание общего начала.

Коллективная идентичность бывает различных видов:

  • 1) цивилизационная — формирует «модели сплоченности, дезинтеграции и конфликта в мире» (С. Хантингтон);
  • 2) культурная, выражаемая писателями-классиками, кинематографом, артистами, научным сообществом, а также деятелями массовой культуры и ее мероприятиями;
  • 3) религиозная, формируемая в рамках той или конфессии;
  • 4) национальная, создаваемая с помощью иделогий, популярной культуры и манипуляции историческими мифами;
  • 5) семейная (родовая);
  • 6) гендерная;
  • 7) профессиональная.

Идентичность понимается как часть индивидуальной Я-концепции, обусловленной знанием социальной группы, ее ценностями и эмоциональным значением, принадлежностью к ней. Набор приобретенных ролей также называют идентичностью. Отмечается определенная связь между идентичностью и поведением индивида, его социальной ролью, потому что именно идентичность влияет на поведение. Существует реальное «Я» и идеальное «Я», относящееся к тому, кем человек больше всего хотел бы (в идеале) быть; это его конкретные желания, надежды и стремления.

Интернет предоставляет человеку возможность поменять свое реальное «Я» на идеальное. Человек может — по крайней мере, виртуально — приобрести такие свойства, которые считает идеальными.

  • [1] Schlesinger Ph. On National Identity: Some Conceptions and Misconceptions Criticized //Social Science Information. 1987. Vol. 26. № 2. P. 219—264.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой