Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологии принятия управленческих решений

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти трудности связаны с явным недостатком у руководителей предприятий опыта и навыков стратегического мышления, что приводит зачастую к импульсивности и непредсказуемости принимаемых ими управленческих решений, носящих преимущественно оперативный, в лучшем случае тактический характер, и продиктованных порой чисто личными корыстными интересами. Актуальность контрольной работы заключена в том, что… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Процесс принятия решений
  • 2. Логическая схема процесса принятия решения
  • 3. Технология и стадии принятия решений
  • Заключение
  • Список литературы

Технологии принятия управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной российской экономике, переходной по своему характеру, причудливо переплетаются черты нового и старого.

Активно идет становление менеджмента как способа управления организацией.

Менеджмент и управление — не просто разнопорядковые понятия. Менеджмент предполагает управление организацией при условии отделения капитала-собственности от капитала-функции, т. е. при наличии слоя профессиональных наемных управляющих.

Управление же, регулирование и упорядочение отличаются лишь мерой вероятности достижения поставленных целей.

Вершиной деятельности наемного менеджера-профессионала является принятие решений, реализация которых способствует достижению поставленных целей и повышению эффективности функционирования организации. При этом особое значение имеет принятие стратегических решений.

Далеко не каждое предприятие может позволить себе практиковать стратегический менеджмент и принимать стратегичекие решения. Но если организация располагает ресурсами, дающими возможность активно воздействовать на внешнее окружение, и в ней сформировался субъект для принятия именно стратегических решений, то она обязана использовать стратегию для реализации целей и повышения эффективности.

В науке об управлении достаточно подробно описаны модели принятия управленческих решений. Однако эти модели включают в основном процедуры и правила принятия собственно рациональных решений и в гораздо меньшей степени ориентированы на ограниченно-рациональные и политические решения.

Эти трудности связаны с явным недостатком у руководителей предприятий опыта и навыков стратегического мышления, что приводит зачастую к импульсивности и непредсказуемости принимаемых ими управленческих решений, носящих преимущественно оперативный, в лучшем случае тактический характер, и продиктованных порой чисто личными корыстными интересами.

Актуальность контрольной работы заключена в том, что новый, конкурентный этап развития российской экономики не за горами, и он с неизбежностью потребует от предприятий эффективного менеджмента, основанного на стратегическом мышлении с применением передовых достижений науки управления, маркетинга и психологии.

Цель работы показать, что от принятия решений, их эффективности во многом зависит успех или неудача предприятия на современном рынке, независимо от сферы его деятельности, величины, формы собственности и юридического статуса.

1. Процесс принятия решений

Принятие решений происходит во времени, поэтому вводится понятие процесса принятия решений. Этот процесс состоит из последовательности этапов и процедур и направлен на разрешение проблемной ситуации.

Как отмечалось ранее, принятие решений — это «наука и искусство». Часто ЛПР не в состоянии проанализировать и четко осмыслить принимаемое решение. Большое значение при принятии решений играет интуиция.

Рассмотренная ниже логическая схема процесса принятия решения помогает ему это сделать, включая ЛПР в контур принятия решения.

Представление процесса принятия решений как логически упорядоченной совокупности неформальных и формальных процедур есть описание технологической схемы выполненя этого процесса. Такое описание позволяет структурно упорядочить процесс принятия решений и выбрать методы, на основе которых рационально проводится поиск и принятие наилучшего решения.

Упорядочение процесса принятия решения в какой-то мере компенсирует недостатки, обусловленные невозможностью решить проблему только с помощью количественных методов анализа на основе использования четких однозначных алгоритмов.

Рассмотрение возникших проблем в строгой логической последовательности дает возможность плодотворно сочетать формальные и эвристические методы в процессе подготовки и принятия решения и добиваться более высокого его качества.

2. Логическая схема процесса принятия решения

В зависимости от того, на каких аспектах при рассмотрении процесса решения делается акцент, этот процесс можно структурировать на отдельные этапы, руководствуясь различными принципами.

С учетом изложенного предлагается следующая схема процесса принятия решения (рис. 1).

РИСУНОК

На рис. 1 этапы и процедуры имеют между собой прямые и обратные связи. Обратные связи отражают итеративный циклический характер зависимости между этапами и процедурами.

Итерации в процессе принятия решений обусловлены необходимостью уточнения и корректировки данных после выполнения определенных процедур и возврата к работам на любой предшествующий этап.

3. Технология и процесс принятия решений

Разработка решений в менеджменте составляет основу управленческого процесса.

Управленческий процесс — это комплекс взаимосвязанных операций, которые выполняются в определенной последовательности и направленные на решения конкретных задач и достижения поставленных целей.

Операция в менеджменте — это часть управленческого процесса, которая представляет собою работу исполнителя над определенным видом информации (собрать данные, провести расчеты, подготовить отчет, передать документ на подпись и др.).

Информационно-поисковые, письменные (графические), расчетные, логические и аналитические операции — это составные управленческой деятельности, связанные с разработкой, принятием и реализацией решений.

Критерий (оценка) решений представляет собой правило сравнение и выбора альтернатив, мерило экономического и социального эффекта. Использование объективных критериев оценки вариантов решение дает возможность сравнить эти варианты и выбрать наилучший.

В общем плане основным критерием управленческих решений есть закон экономии общественной работы при производстве и реализации продукции.

Э.Квейд пишет про наиболее распространенные ошибки при выборе критериев:

a. недооценка абсолютного размера затрат;

b. неправильный выбор целые или ее размеров;

c. пренебрежительное отношение к неопределенности;

d. недооценка влияния на затраты и достижение поставленных целей в других операциях;

e. неправильное воображение о затратах;

f. недооценка продолжительности операций и т. д.

На практике используют разные критерии для принятия решений в условиях риска, неполной информации и неопределенности.

В зависимости от поставленной цели, как критерий можно использовать натуральные и стоимостные, количественные и качественные показатели деятельности предприятия: выполнение заказ на продажу основных видов продукции государству; достижение определенного уровня прибыли и рентабельности производства; создание фондов для расширенного воспроизведения и потребления; повышение уровня социальной активности, сплоченности коллектива и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой