Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Семейные пособия в странах Западной Европы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С течением времени набор семейных пособий, их размеры и способы начислений менялись. Последняя реформа семейных пособий была проведена в 2004 г., когда все виды помощи и пособий для содержания малолетних детей были объединены в одно пособие по содержанию малышей, чтобы способствовать повышению уровней рождаемости и профессиональной занятости женщин, а также повысить роль предприятий в проведении… Читать ещё >

Семейные пособия в странах Западной Европы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семейная политика во Франции, которая выражается в первую очередь в гражданском праве семьи, мобилизует многочисленных действующих лиц. Государство, конечно, принимает активное участие как через бесплатное обучение, начиная с детских садов, с одной стороны, так и через управление системой социальной помощи, через систему налоговых льгот для семей, где есть ребенок, — с другой (так называемая семейная доля, или часть дохода налогоплательщика, образованная путем деления всего облагаемого дохода на количество членов семьи и служащая для исчисления размера налога).

Затем идут местные административно-территориальные образования, деятельность которых усилена новым законом о децентрализации.

Семейная политика социального обеспечения не является единственной монополией ветви «семья»[1] (охват правопреемников в медицинском страховании и существование семейных привилегий и льгот в рамках пенсионного страхования мобилизуют также национальную кассу медицинского страхования и национальную кассу пенсионного страхования по старости), по при этом социальное обеспечение остается главенствующим через систему семейных пособий, даже если эта система несколько снизила с 1946 г. свою активность, а также через широкую социальную работу. И именно названная ветвь деятельности начиная с 1970;х гг. приняла иод свое крыло внушительные социальные расходы и фактически управляет финансовой массой около трех четвертей бюджета французского государства в жилищном плане.

С 1978 г. семейные пособия стали распространяться на любое лицо без условия его профессиональной деятельности. Если количество пособий на сегодняшний день подчиняется условию уровня доходов (а именно индивидуальные жилищные субсидии, выдаваемые семьям), то в этой финансовой массе примерно половина из них выдаются на общих основаниях.

Национальная касса семейных пособий стоит во главе сети из 123 касс семейных пособий, где работает 35 тыс. служащих, управляя при этом 30 видами пособий, с общей стоимостью управления около 3% от всего объема начисляемых пособий.

Финансирование семейных пособий осуществляется в основном за счет предприятий, взносы которых с 1990 г. рассчитываются со всего фонда выплаченной заработной платы.

С течением времени набор семейных пособий, их размеры и способы начислений менялись. Последняя реформа семейных пособий была проведена в 2004 г., когда все виды помощи и пособий для содержания малолетних детей были объединены в одно пособие по содержанию малышей, чтобы способствовать повышению уровней рождаемости и профессиональной занятости женщин, а также повысить роль предприятий в проведении семейной политики и статус профессиональных нянь. Государство отказалось от поддержки третьего ребенка, чтобы помочь семьям, у которых рождается первый ребенок. Спектр помощи на содержание ребенка был расширен, и акцент сделан на частные способы ухода за ним, а не на его содержание в яслях. Решение поставить семейную политику на службу рынку труда поддерживается стимулированием большего использования услуг няни[2].

Различные категории пособий

Система семейных пособий была значительно упрощена в последние несколько дет, а именно через слияние некоторых из них, таких как пособие по подготовке к рождению ребенка (PAJE). Во Франции семейные пособия отмечены преимущественной ориентацией и адаптацией к социологической реальности.

Собственно семейные пособия направлены в качестве адресной помощи семьям, имеющим на иждивении детей, многодетным и неполным семьям, где в подавляющем большинстве ребенка воспитывает женщина. Сюда следует отнести также специальные виды помощи семьям, находящимся в особенном положении (дети-инвалиды), семьям, находящимся в специфическом периоде года (пособие на начало учебного года).

  • 1. Виды социальной помощи семьям с младенцами[3]. С начала 1980;х гг. эти пособия постоянно увеличиваются, что связано также с ростом количества работающих женщин (более 90% женщин во Франции профессионально активны). Пособия призваны снять трудности и ограничения, связанные с понятием «свободного выбора» между профессиональной активностью и семейной жизнью. Важная реформа вступила в силу с 1 января 2004 г. через создание пособия по подготовке к рождению ребенка (PAJE). Это нововведение раскрывается следующим образом:
  • 1) денежная выплата при рождении (или усыновлении), которая начисляется на седьмом месяце беременности, размером 863,79 евро на 1 января 2008 г., кратно количеству детей, которые должны появиться (двойня, тройня или более), что позволяет оплатить первые расходы, связанные с рождением ребенка. Даже несмотря то что данное пособие зависит от уровня доходов семьи, его получают 90% французских семей;
  • 2) на усыновленных детей или детей, которых взяли в семью в целях последующего усыновления, размер выплаты в 2008 г. составлял 1727,59 евро;
  • 3) размер базового пособия в 2008 г. был равен 172,77 евро в месяц. Оно выплачивается с месяца рождения ребенка по месяц, предшествующий возрасту трех лет. В случае усыновления базовое пособие выплачивается начиная с месяца приезда в семью или усыновления ребенка в течение 36 последующих месяцев до достижения им 20 лет.

Если один из родителей прекращает свою трудовую деятельность для воспитания ребенка (или сокращает свою профессиональную активность), он может открыть право на дополнительное пособие.

Размеры пособий на 31 декабря 2008 г.:

  • 1) в случае полного прекращения трудовой деятельности:
    • а) 363,27 евро в месяц;
    • б) 536,03 евро в месяц, если человек не получает базовое пособие;
  • 2) в случае сокращения трудовой активности:
    • а) 234,83 евро в месяц на продолжительность работы, меньшей или равной половине рабочего времени;
    • б) 135,46 евро в месяц на продолжительность работы, исчисляемой по времени между 50 и 80%.

Если на иждивении находится один ребенок, выплаты производятся в течение максимального периода — шесть месяцев, начиная с рождения или окончания отпуска по родам (для матери или для отца ребенка), отпуска по болезни или отпуска по усыновлению.

Когда на иждивении двое или более детей, выплаты производятся вплоть до месяца, предшествующего возрасту три года самого младшего из детей, если соблюдаются условия правомочий.

Дополнительное факультативное пособие по свободному выбору активности (COLCA) — это пособие, размер которого выше, чем размер дополнительного пособия по свободному выбору активности (CLCA), выплачиваемое в полном размере в течение более короткого периода. Существует два условия для этого типа пособий:

  • 1) после прекращения трудовой деятельности, если есть как минимум трое детей, один из которых родился или был усыновлен после 1 июля 2006 г.;
  • 2) выбор между COLCA и CLCA является окончательным. Нельзя отказаться от COLCA для того, чтобы претендовать на CLCA в полном или частичном объеме для одного и того же ребенка.

Выплаты могут совершаться даже в течение максимального периода — 12 месяцев с момента рождения ребенка или его усыновления.

Если имеются страховые пособия, начисляемые «по дням» (по рождению ребенка для матери, по уходу за ребенком для отца, по болезни) и если соблюдаются все условия, возможно получить право на COLCA, начиная с последнего месяца получения этих страховых пособий и максимальным сроком до месяца, предшествующего наступлению одного года рождения или усыновления.

2. Виды социальной помощи семьям, где число детей увеличивается. Несмотря на то что семьи с тремя и более детьми представляют не более пятой части всех семей, они получают 43% денежной помощи, выделяемой детям. Как правило, они принадлежат к социальным категориям со скромными доходами, но их бюджет существенно увеличивается в зависимости от количества детей. Именно поэтому французская система им выделяет (включая жилищные субсидии) около 46% от общей суммы всех пособий.

А. Семейные пособия выплачиваются независимо от доходов, они меняются соответственно количеству детей. Семьи с одним ребенком не имеют права на их получение (тем не менее треть семей с одним ребенком получает другие пособия, а именно такие, где действует условие уровня доходов: например, жилищные субсидии).

Размер семейных пособий на 1 января 2008 г.:

  • 1) 120,32 евро в месяц на двоих детей;
  • 2) 274,46 евро в месяц на троих детей;
  • 3) 154,15 евро в месяц на каждого следующего ребенка.

В то же время размер семейных пособий увеличивается, когда дети растут.

Семьям с детьми, чей 11-й день рождения приходится на дату позднее 30 апреля 2008 г., по достижению ими 14 лет будет единожды выплачена сумма в рамках семейных пособий размером 59,57 евро.

Б. Дополнительные семейные пособия. Эти выплаты в размере 157,38 евро в месяц в 2008 г.[3] добавились к собственно семейным пособиям, выплачиваемым семьям с тремя детьми и более после выплаты пособия по рождению ребенка или усыновлению младенца.

Данное пособие зависит от уровня доходов (учитывая, что чаще всего принимается во внимание чистый облагаемый налогом доход). Таким образом, около 83% заинтересованных семей получают дополнительное семейное пособие.

В. Пенсионное страхование неработающих родителей, которые воспитывали детей. Многодетные семьи получают данные выплаты, которые позволяют кассам семейных пособий вносить членские взносы за неработающего родителя, для того чтобы он имел в будущем права на пенсию, как если бы он работал.

3. Пособия для неполных семей обоснованы тем фактом, что эти семьи (одинокие женщины в большинстве случаев) имеют доходы ниже среднего уровня и у них был сложный бракоразводный процесс, сопровождаемый недобросовестными выплатами алиментов.

А. Пособие по поддержке семьи — это долгосрочная помощь семьям с одним родителем. При условии отдельного проживания, но независимо от доходов, данное пособие добавляется к другим существующим и предоставляется либо вдовам (вдовцам), либо лицу, на иждивении которого находится ребенок, брошенный обоими родителями или одним из родителей[3].

На 1 января 2008 г. пособие составляло 112,80 евро на ребенка, лишенного обоих родителей, и 84,60 евро на ребенка, лишенного одного из родителей[6].

Б. Помощь по взысканию алиментов. Кредитор алиментов (чаще всего мать) может дать суброгацию или уполномочить представителей кассы семейных пособий помочь ей взыскать не выплачиваемые алименты. Эти последние имеют доступ к банковским картотекам для облегчения выполнения их задачи[6].

В. Пособие одиноким родителям (API)[6] — первый социальный минимум, рассматриваемый направлением социального обеспечения, занимающимся проблемами семьи, — было создано в 1976 г.

На 31 декабря 2006 г. данное пособие (API) получали 217 500 лиц[9]. Оно позволяет обеспечить в виде дифференцированных выплат минимальный доход для одиноких родителей:

  • — до достижения ребенком трехлетнего возраста;
  • — или в течение года.

Следует отметить, что минимум обеспечивается во время беременности. Максимальные месячные выплаты на 1 января 2008 г.:

  • — беременная женщина без детей: 566,78 евро в месяц;
  • — родитель с одним ребенком: 755,72 евро в месяц;
  • — кроме того, на каждого ребенка: 188,93 евро в месяц.
  • 4. Другие виды помощи.

А. Особые случаи.

Ребенок-инвалид: Пособие для детей-инвалидов (АЕЕН). Самым общим условием является постоянная недееспособность ребенка, равная 80%. Она может рассматриваться между 50 и 80%, если ребенок посещает специализированное учреждение, либо если его состояние требует прибегать к специальному обучению или уходу на дому.

Сумма основной помощи данного пособия на 1 января 2008 г. составляла 120,92 евро в месяц[3].

Эта субсидия увеличивается за счет дополнительного пособия (их существует шесть), которое варьируется в зависимости от специфических осуществляемых расходов из-за необходимости родителя прекратить профессиональную деятельность либо нанять третье лицо для помощи. Размер дополнительного пособия находится в пределах от 90,69 до 1018,91 евро в месяц.

Именно Комиссия по правам и независимости инвалидов департамента оценивает состояние ребенка или подростка и принимает решение о выплате данного пособия и вероятного дополнительного пособия на продлеваемый срок — минимум на один год или максимум на пять лет (кроме ухудшения уровня недееспособности).

Больной ребенок: пособие по временной нетрудоспособности родителям, ухаживающим за больными детьми. Это пособие позволяет помочь родителю, вынужденному полностью или частично прекратить профессиональную деятельность в случае, когда ребенок тяжело болен, пострадал от несчастного случая или является инвалидом.

Сумма пособия по временной нетрудоспособности, представляющая количество пропущенных дней в течение каждого месяца (лимитирована 22 днями), будет выплачиваться ежемесячно в виде отпуска родителям, ухаживающим за больными детьми. Размер суммы за один день на 1 января 2008 г. был равен 39,97 евро супружеской паре и 47,49 евро одинокому родителю.

Если имеются дополнительные расходы, связанные с состоянием здоровья, то дополнительное пособие, равное 102,23 евро в месяц, может быть выплачено при некоторых условиях.

Срок в 310 дней по временной нетрудоспособности может быть оплачен заинтересованному родителю в пределах трех лет.

Б. Пособие, выделяемое к началу учебного года (ARS)[11], выдается в зависимости от доходов, для того чтобы помочь осуществить издержки на подготовку ребенка к учебному году; это касается детей в возрасте от 6 до 18 лет.

Его размер па ребенка-школьника к началу учебного года в 2008 г. составлял 272,59 евро. Меньшее пособие может быть предоставлено семьям, доходы которых немного выше потолка.

Кроме того, если декларация о доходах была предварительно правильно заполнена — подразумевается, что есть право на пособие — касса семейных пособий автоматически выплачивает пособие к началу учебного года, без какоголибо ходатайства лица.

Наконец, для молодых мам в возрасте от 16 до 18 лет пособие, выделяемое к началу учебного года, выплачивается на основании справки о посещении ребенком школы либо об обучении.

В. Индивидуальные жилищные субсидии[6] предназначены лицам, которые платят за наем жилья либо выплачивают ссуду за собственность, рассматриваемую как их основное место проживания.

Они часто видоизменяются в зависимости от семей и особенно от доходов. Ясно, что чем ниже уровень доходов, чем больше детей на иждивении, чем значительнее расходы на жилье, тем больше шансов получить жилищную субсидию.

Таким образом, большая часть лиц, получающих пособия, получают данную субсидию параллельно с другими выплатами. Один квартиросъемщик из двух и один из пяти, вступающих во владение собственностью, получают данное пособие.

Жилье должно иметь минимальные условия комфорта, гигиены и норм заселения.

Ссуды для улучшения жилища и надбавки на переезд для многодетных семей пополняют резолютивную часть постановления о жилищных субсидиях.

Существует три типа жилищных субсидий:

  • 1) персональное пособие по оплате жилья (APL) — оно предназначено любому лицу:
    • а) которое является нанимателем нового или старого жилья, являющегося предметом соглашения между владельцем и государством, устанавливающим, кроме того, ухудшение состояния жилья, срок аренды, условия содержания и нормы комфорта;
    • б) которое вступает в права владения собственностью, или уже собственник, заключившему договор на ссуду социального приращения собственности (PAS), на пособие на приобретение жилья (РАР) или на ссуду, включенную в систему социального страхования (PC), для приобретения нового или старого жилья, с улучшением, увеличением или благоустройством жилья или без него;
  • 2) семейное пособие по оплате жилья (ALF) касается лиц, на которых не распространяется выдача персонального пособия по оплате жилья и которые:
    • а) имеют детей (родившихся или ожидаемых) или некоторых других лиц на иждивении;
    • б) либо представляют супружескую пару, вступившую в брак менее чем пять лет назад, брак которых имел место до достижения 40 лет каждым из супругов;
  • 3) социальное пособие по оплате жилья (ALS) предназначено тем, кто не может воспользоваться ни персональным пособием, ни семейным пособием по оплате жилья.

Большая часть условий приобретения нрав на это пособие является идентичной для этих трех типов выплат.

  • [1] Наемные работники и предприниматели в области сельского хозяйства получают, в свою очередь, средства по социальной программе для работников сельского хозяйства (MSA).
  • [2] URL: kompashka.com/forums/showthread.php?t=5061 (дата обращения: 16.10.2013).
  • [3] URL: caf.fr/ (дата обращения: 21.03.2011).
  • [4] URL: caf.fr/ (дата обращения: 21.03.2011).
  • [5] URL: caf.fr/ (дата обращения: 21.03.2011).
  • [6] Там же.
  • [7] Там же.
  • [8] Там же.
  • [9] URI.: sante.gouv.fr/ (дата обращения: 21.03.2011).
  • [10] URL: caf.fr/ (дата обращения: 21.03.2011).
  • [11] URI.: caf.fr/ (дата обращения: 21.03.2011).
  • [12] Там же.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой