Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Парламентские процедуры. 
Конституционное право зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обсуждение заканчивается голосованием. Способы: а) открытые (электронным голосованием, вставанием, разделением, поднятием руки, аккламация (кто громче кричит) и б) закрытые, тайные (бюллетенями). В наиболее ответственных случаях может применяться поименное голосование. Важная роль принадлежит комиссиям при осуществлении контрольных функций парламента. Узкая специализация комиссий, их небольшой… Читать ещё >

Парламентские процедуры. Конституционное право зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Парламентские процедуры — эго порядок работы парламента.

  • 1. Сессии парламента — период времени, в течение которого палаты парламентов вправе в установленном порядке проводить пленарные заседания и принимать решения в соответствии со своей компетенцией. Сложились две разновидности порядка работы парламента:
    • • сессионный. когда парламент созывается (собирается) в определенный промежуток времени, который может быть либо прямо указан в основном законе (очередные или ординарные сессии), либо определяться в зависимости от необходимости (внеочередные или экстраординарные сессии) — Франция, Австрия, Великобритания, Япония.
    • • постоянный. когда парламент сам решает о перерывах и каникулах в своей деятельности (Словакия).

В межсессионный период действуют два принципа:

  • Дисконтинуитета (означает, что все дела, не получившие в течение сессии завершения, прекращаются с ее окончанием, и на следующей сессии те же вопросы могут начинаться с самого начала — США, Великобритания).
  • • Континуитета (означает, что прохождение законопроекта не прекращается с закрытием сессии палат — Индия, Италия).
  • 2. Пленарные заседания — эго собрания членов парламента (его палат), которые проводятся в установленном законом порядке. Обычно они являются открытыми, но могут быть и закрытыми (при рассмотрении вопросов, затрагивающих государственную тайну). Процедуры пленарных заседаний регулируются регламентами. Пленарные заседания делятся на две группы: организационные (проводятся сразу после выборов) и обычные.

Важнейший элемент парламентской процедуры — кворум (установленное регламентом количество парламентариев, необходимое и достаточное для начала работы (в отдельных случаях) и для принятия решений (как правило)). Решение, принятое при отсутствии кворума, недействительно.

Регламенты подробно регулируют порядок установления повестки дня заседания и обсуждения вопросов.

Ораторы записываются заранее. Они должны не отклоняться от обсуждаемого вопроса; обычное время для выступлений — от 5 до 20 минут (реже 50−60).

Обсуждение заканчивается голосованием. Способы: а) открытые (электронным голосованием, вставанием, разделением, поднятием руки, аккламация (кто громче кричит) и б) закрытые, тайные (бюллетенями). В наиболее ответственных случаях может применяться поименное голосование.

3. Заседания комитетов и комиссий. Процедура этих заседаний гораздо проще. Здесь не требуется предварительной записи на выступления; сами высгугшения носят характер скорее деловой, чем публичный; возможны неоднократные выступления.

Особое значение имеют проводимые комитетами слушания. Они позволяют выявить нс только возможные позиции и оппозицию по тем или иным вопросам, но и формировать в необходимом направлении общественное мнение.

Важная роль принадлежит комиссиям при осуществлении контрольных функций парламента. Узкая специализация комиссий, их небольшой численный состав позволяют с большей глубиной и компетентностью курировать отдельные области государственной деятельности.

Под вспомогательным аппаратом парламента понимают организацию государственных служащих, которые оказывают научную, организационную и техническую помощь в работе парламенту в целом, его палатам, комитетам (комиссиям) и парламентариям. Аппарат обычно очень многочисленней (В США работу 535 парламентариев обеспечивает аппарат из 20 тыс. человек).

Вспомогательный аппарат состоит из:

  • • вспомогательных служб коллегиальных органов (парламента, палат, комитетов) — административнотехнические, исследовательские службы, архивы, библиотеки;
  • • личных помощников (референтов), консультантов и секретарей парламентариев.

Органы, учреждения и должностные лица при парламентах

  • • счетные палаты — контролируют исполнение государственного бюджета;
  • • уполномоченные по правам человека (омбудсманы) — рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой