Поданные голоса подсчитываются сначала на избирательных участках, причем подсчет производится гласно и начинается немедленно по окончании голосования. Сначала устанавливается общее число голосов, поданных по каждому избирательному округу, в состав которого входит данный избирательный участок. Затем определяется число действительных и недействительных голосов.
Избирательные законы обычно точно устанавливают, какие голоса считаются недействительными, а в сомнительных случаях разрешают принять решение участковому избирательному органу с указанием в протоколе.
Наиболее частые основания недействительности — несоответствие бюллетеня формальным требованиям и невозможность однозначно определить волеизъявление избирателя. Законодательство обычно также определяет критерии для оценки голоса в случае, если в конверте не оказалось бюллетеней или, наоборот, их оказалось больше, чем нужно. Например, в Швеции избирательный бюллетень считается недействительным, если в нем не указано наименование партии или содержится более одного такого наименования, и (или) если в нем имеются пометки, поставленные с явным умыслом.
Результаты выборов устанавливаются окружными, а в соответствующих случаях — территориальными, в том числе центральными, избирательными органами. На основании документов участковых избирательных органов они решают вопрос и о действительности выборов, и об их результативности, а в соответствующем случае — о необходимости еще одного тура голосования или проведения новых выборов. Окончательные результаты выборов определяются центральным или иным территориальным избирательным органом и официально опубликовываются.