ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЛимбичСская дисфункция (Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ базального Π»Π±Π°, мСдиального виска ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΏΠ°) — Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ случаи Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρƒ ΠΎΠ±Π΅Π·ΡŒΡΠ½ послС удалСния мСдиального виска, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΏ ΠΈ ΠΌΠΈΠ½Π΄Π°Π»ΠΈΠ½Ρƒ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстна связь этих областСй с ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½Π΅ΡΡ‚ичСскими функциями. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ†Ρ‹ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ амнСстичСского синдрома» (Boucher, Warrington, 1986… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Аутизм — слоТноС психиатричСскоС Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° сохраняСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ больного. Аутизм характСризуСтся сущСствСнным отставаниСм Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития, стСрСотипным ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ тяТСлоС Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ лоТится Π±Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° всю Π΅Π³ΠΎ сСмью. Особая Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этого заболСвания Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ проявляСтся Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ модСль заболСвания Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ уровня Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°: ΡΡ‚ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ (гСнСтичСскиС, срСдовыС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹), ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ структуры ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹, Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ (посрСдник ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эти Π΄Π²Π° уровня Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°), симптомы ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности.

Π’ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ этиологии Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° всСго 0,5—1% случаСв относят ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ идСопатичСскому Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΡƒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ объяснСно Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ извСстными ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ; 10—25% Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… с ΡΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌΠΎΠΌ Π»ΠΎΠΌΠΊΠΎΠΉ Π₯-хромосомы Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ хромосомными аномалиями, Ρ‚ΡƒΠ±Π΅Ρ€ΠΊΡƒΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ склСрозом ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ умствСнной отсталости Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ симптомы Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° (Maestrini Π•. et al., 2000). Π‘Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΠΎΡ€Π΄Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ·ΠΈΠ³ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ² Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… 36—90%, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΠΎΡ€Π΄Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π΄ΠΈΠ·ΠΈΠ³ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ² оставляСт 2—3%, ΠΏΡ€ΠΈ этом, Ссли Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сходство ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ показатСлям ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ (Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π½Π΅ Π±Ρ‹Π» поставлСн), Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ конкордантности составил 82% для ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ·ΠΈΠ³ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ 10% для Π΄ΠΈΠ·ΠΈΠ³ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ² (Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅). ГСнСтичСская ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° подтвСрТдаСтся ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ риском заболСвания для родствСнников.

Π­Ρ‚ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, вовсС Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ срСдовых влияний; Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ высокий коэффициСнт наслСдуСмости ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ срСдовой измСнчивости Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ°Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ исслСдования Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈ прСимущСствСнно этничСски Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ сСмьи срСднСго класса ΠΈΠ· ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стран (Folstein S., Rosen-Sheidley Π’., 2001).

НСйропсихологичСская модСль Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ способна Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ объяснСниС для ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ спСктра повСдСнчСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ каТутся Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой (Joseph R. М., 1999).

ΠœΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ основы Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠΈ ΠΈ ΠšΠ’, Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ рассСянныС поврСТдСния ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… структур ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·Π΅ΠΉ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π½Π΄Ρ€ΠΈΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°Ρ… лимбичСской систСмы, сниТСниС количСства Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ числа патологичСских ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ Π² ΠΌΠΎΠ·ΠΆΠ΅Ρ‡ΠΊΠ΅, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ разрастаниС Π·Π°Π΄Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„ΡƒΠ·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ взаимосвязСй Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ (Joseph R. М., 1999). ЭлСктрофизиологичСскиС исслСдования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π­Π­Π“ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Ρ‚Π°-активности. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ измСнСния ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ΄Ρ€Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ сонливости.

ΠžΠΏΠΈΡΠ°Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ нСйропсихологичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

1. РСгуляторная дисфункция (executive dysfunction) — Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ планирования, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, подвиТности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, способности Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π΅ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. ΠžΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΎ мноТСство симптомов, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… для Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π»ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Висконтинского тСста сортировки ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ (Rumsey, 1985; см.: Joseph R. М., 1999). И Π΄Π»Ρ выполнСния этого тСста, ΠΈ Π΄Π»Ρ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ интСграция ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ мноТСства особСнностСй ситуации, ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ аспСктам ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ возмоТностСй ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ программирования ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля ΠΏΡ€ΠΈ аномалиях развития ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π»ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° слабости взаимодСйствия ΠΊΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΡƒΠ±ΠΊΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… структур. Π£ Π°ΡƒΡ‚истов сохранна ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΌΠ΅Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ стратСгии. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ пСрсСвСрации Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Ρ‚. Π΅. систСмныС пСрсСвСрации.

ΠŸΡ€ΠΈ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, основным симптомом искаТСнного развития являСтся ослаблСниС ΠΈΠ»ΠΈ отсутствиС способности ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дизадаптация. Она ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ трудностями ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° подходящих Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚оянно ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ (Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… установок), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ пСрСТивания Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ). Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° внимания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ трудности оттормаТивания Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρƒ Π°ΡƒΡ‚истов трудности Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ. Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ пСрсСвСрации ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ с ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ повСдСнчСскими рСакциями, Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ — с ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ интСрСсами.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, отмСчаСтся сниТСниС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ памяти. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ тСст Π½Π° Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ для рСгуляции собствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ нСспособны ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (Pragmatic language deficit).

  • 2. ОслаблСниС Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ связывания — проявляСтся Π² Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚ΠΎΠ², Π² Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ стратСгии ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ². БлСдствиСм этого являСтся Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ интСрСсов. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° нСодинаковая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ способностСй». ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρƒ Π°ΡƒΡ‚истов Π² Ρ‚СстС «ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ Коса», входящСм Π² Π’Π΅ΠΊΡΠ»Π΅Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ, ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ субтСстами Π±Π°Ρ‚Π°Ρ€Π΅ΠΈ ВСкслСра. ВСроятно, это связано с Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ выполнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСста с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ стратСгии расчлСнСния Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ, Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ аутисты мСньшС ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ иллюзиям Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСстах Π½Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ иллюзии, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ возраста. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ происходит Ρƒ Π°ΡƒΡ‚истов нСзависимо ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ контСкста. Π­Ρ‚ΠΎ подтвСрТдаСтся ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ смысловая ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ организация ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ аутистов Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.
  • 3. ЛимбичСская дисфункция (Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ базального Π»Π±Π°, мСдиального виска ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΏΠ°) — Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ случаи Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρƒ ΠΎΠ±Π΅Π·ΡŒΡΠ½ послС удалСния мСдиального виска, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΏ ΠΈ ΠΌΠΈΠ½Π΄Π°Π»ΠΈΠ½Ρƒ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстна связь этих областСй с ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½Π΅ΡΡ‚ичСскими функциями. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ†Ρ‹ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ «Π΄ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ амнСстичСского синдрома» (Boucher, Warrington, 1986; см.: Joseph R. М., 1999). Π£ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отмСчаСтся сниТСниС способности ΠΊ ΠΎΡ‚срочСнному Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… с ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΏΠ°. Но ΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ слабой памяти Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ трудности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚. Π΅. рСгуляторныС трудности.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚, Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ