ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ОНР

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ логопСдичСских занятий ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² качСствСнно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, синтСз, сравнСниС, сопоставлСниС, ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, абстракция, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅), ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ осознанно ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ языковыми закономСрностями, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, морфологичСскими обобщСниями, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для орфографичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма. Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ опрСдСлСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ОНР (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ опрСдСлСния эффСктивности ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π²ΡˆΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°), ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ (ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°).

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ задания.

  • 1. Π˜ΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ сСрий, состоящих ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… слогов (с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ согласными ΠΈ Π³Π»Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ), с ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ; ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ рядов, состоящих ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… слогов (с Ρ„онСтичСски Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΠΌΠΈ согласными ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ гласными), с ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ; задания Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ фонСматичСского восприятия (диффСрСнциация Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌ).
  • 2. Задания Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прСдставлСний ΠΎΠ± ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… гласных Π² 4-Ρ… слогах.
  • 3. Задания Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ состояниС языкового Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· структуры прСдлоТСния ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· слов Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства слогов Π² Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… экспСримСнтатором словах Π±Π΅Π· повторСния ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства слогов Π² Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства слогов с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ…; ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ слов, состоящих ΠΈΠ· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ количСства Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²; диффСрСнциация гласных ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ согласных ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ звонкости/глухости; усвоСниС способов обозначСния мягкости согласных.
  • 4. Задания Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: исслСдованиС объСма Π½ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ словаря; Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ слов-синонимов; объяснСниС значСния ΠΈΠΌΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ².
  • 5. Задания Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сформированноС™ умСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Ρ‹; распрСдСлСниС слов Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ грамматичСской ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ слов Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.
  • 6. Задания Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ словоизмСнСния: ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎ-ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… конструкций; диффСрСнциация Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π°ΠΌ.
  • 7. Задания Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ словообразования: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΡΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…; ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ….
  • 8. Задания Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй усвоСния грамматичСского значСния слова ΠΈ Π΅Π³ΠΎ связи с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ части слова; исслСдованиС понимания грамматичСского значСния суффиксов.
  • 9. Задания Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ родствСнныС слова ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ морфологичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· слов: Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ…; морфологичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· слов.
  • 10. Задания Π½Π° Π²Ρ‹ΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ способности ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ тСкст: пСрСсказ тСкста; составлСниС тСкста ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π±Π΅ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅.
  • 11. Задания Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ состояния Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пространствСнных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ: конструированиС ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠΊΠ²; состояниС ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-пространствСнного гнозиса ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡΠΈΡΠ°.

12. Задания Π½Π° Π²Ρ‹ΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ сформированноС™ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ памяти: ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; воспроизвСдСниС ряда Π±ΡƒΠΊΠ²; воспроизвСдСниС ряда гСомСтричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€.

Анализ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… исслСдования психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ  проводился с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ систСмы Ρ„Ρ€Π΅ΠΉΠΌΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆ (Π°Π½Π³Π»ΠΎ-русской вСрсии ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚Π° Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Framework-2, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆ-2, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ совмСстным прСдприятиСм «Π­Ρ‚Π»Π°Ρ» ΠΈ Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΉ Ashtontakeno), Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅ IBMPS/2. Π‘Ρ‚ΠΎΠ»Π±Ρ‡Π°Ρ‚Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ гистограммы, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся с ΠžΠΠ  послС провСдСния ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅).

По Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ исслСдования ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ статистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ учащихся (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅).

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ комплСксного логопСдичСского воздСйствия ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ·ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся с Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ обусловлСно ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ орфографичСскими знаниями, умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС выявило сущСствСнныС различия Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, основанных Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ словСсно-понятийного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, согласно Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики, Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠžΠΠ  сформированы Π² ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ логопСдичСских занятий ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² качСствСнно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, синтСз, сравнСниС, сопоставлСниС, ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, абстракция, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅), ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ осознанно ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ языковыми закономСрностями, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, морфологичСскими обобщСниями, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для орфографичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма.

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ , ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ тСндСнция ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ орфографичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ интСриоризация ряда ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий. Π­Ρ‚ΠΎ позволяло ΠΈΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ задания Π½Π° ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π£ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ отмСчался ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ выполняСмых дСйствий ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π²ΡˆΠΈΠΌΡΡ ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ (особСнно ΠΏΡ€ΠΈ наблюдСнии Π½Π°Π΄ языковыми закономСрностями). Π˜Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ частноС. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ повлияло ΠΈ Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психичСский Ρ„ΠΎΠ½ выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ появился интСрСс ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… орфографичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, возросла ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, измСнилась мотивация, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ концСнтрация ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания, возмоТности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ»Π°ΡΡŒ логичСская ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ повысился ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ВсС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΡΡ„фСктивности Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прСдпосылок овладСния ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ·ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ