Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Передачи винт-гайка. 
Детали машин и основы конструирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложность конструкции Трудоемкость изготовления (особенность шлифовки специальных профилей винта и гайки). Простота и компактность конструкции Возможность самоторможения (необратимость движения). Большое передаточное отношение, возможность изготовления с большой точностью по шагу. Большие потери на трение Низкий КПД (у однозаходной Т| = 0,25…0,5) Большой износ. Передачи винт—гайка по характеру… Читать ещё >

Передачи винт-гайка. Детали машин и основы конструирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие сведения

Передачи винт—гайка предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное. Их широко применяют в механизмах управления ЛА. Так, они используются в механизмах управления внутренними и внешними закрылками, предкрылками, рулями высоты и направления, в механизмах изменения стреловидности крыла, выпуска шасси и т. п. Они также используются в конструкциях общего машиностроения. Передачи винт—гайка при значительной несущей способности имеют небольшие габаритные размеры и массу, позволяют с малым вращающим моментом создать большую осевую силу и обеспечивают высокую точность требуемого закона движения.

Передачи винт—гайка по виду трения делятся на передачи скольжения и качения. Их основные характеристики приведены в табл. 11.1.

Таблица 11.1.

Передачи винт—гайка.

Скольжения.

Качения.

Достоинства.

Большое передаточное отношение, возможность изготовления с большой точностью по шагу.

Простота и компактность конструкции Возможность самоторможения (необратимость движения).

Высокая надежность Возможность устранения осевого и радиального зазоров Высокий КПД Малый износ Большая долговечность.

Недостатки.

Большие потери на трение Низкий КПД (у однозаходной Т| = 0,25…0,5) Большой износ.

Сложность конструкции Трудоемкость изготовления (особенность шлифовки специальных профилей винта и гайки).

Передачи винт-гайка. Детали машин и основы конструирования.

Рис. 11.1.

Рис. 11.2.

Рис. 11.2.

Передачи винт—гайка по характеру движения звеньев разделяют на:

  • ? передачи с ведущим вращающимся винтом, совершающим одновременно осевое перемещение. Такие передачи применяются при незначительных перемещениях, например в измерительной технике;
  • ? передачи с вращающимся винтом и ведомой, поступательно перемещающейся гайкой (рис. 11.1). Данная схема обычно используется в силовых передачах при больших перемещениях, например в механизме изменения стреловидности крыла самолета. Такие передачи в механизмах управления ЛА обычно применяются одновременно с зубчатой передачей, понижающей частоту вращения винта;
  • ? передачи с вращающейся гайкой и ведомым поступательно перемещающимся винтом (рис. 11.2). Применяются при небольших перемещениях и значительных осевых силах на винте, например в механизмах управления стабилизаторами ЛА (рис. 11.3 — подъемник стабилизатора самолета).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой