Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания для повторения и творческого осмысления проблемы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какая сторона процессов действительности объясняется законом взаимного перехода количественных и качественных изменений? Как вы понимаете тезис: «Предмет одновременно существует и не существует. Он содержит в себе собственное небытие»? Как законом единства и борьбы противоположностей раскрывается главное в диалектическом учении о развитии? Каким образом могут повлиять на причинно-следственную… Читать ещё >

Вопросы и задания для повторения и творческого осмысления проблемы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Определите и раскройте этимологию понятия «диалектика».

2. Кого из древнегреческих мыслителей по праву называют «отцом диалектики»?

3. Какие законы диалектики вы знаете?

4. Кто впервые в истории философии сформулировал законы диалектики?

5. Что такое закон?

6. Какая сторона процессов действительности объясняется законом взаимного перехода количественных и качественных изменений?

7. Как законом единства и борьбы противоположностей раскрывается главное в диалектическом учении о развитии?

8. В чем выражается смысл диалектического отрицания?

9. Как вы понимаете тезис: «Предмет одновременно существует и не существует. Он содержит в себе собственное небытие»?

10. Какие этапы существуют в борьбе противоположностей?

11. Какие виды, формы противоречия вы знаете?

12. Сравните содержание двух понятий: «свойство» и «качество».

13. Что такое «мера», «скачек»?

14. Как диалектика объясняет появление нового качества?

15. Чем отличаются друг от друга количественные изменения от качественных? Взаимосвязаны ли они?

16. Произведите сравнительный анализ диалектической и метафизической трактовок «отрицания».

17. Каковы причины отрицания с точки зрения: а) диалектики; б) метафизики?

18. На каком этапе развития возможно отрицание явления: а) по мнению метафизиков; б) по мнению диалектиков?

19. Все ли уничтожается в процессе отрицания? Как отвечает на этот вопрос диалектика? Метафизика?

20. К чему приводит отрицание по мнению диалектики? Метафизики?

21. Что такое категория?

22. Кто впервые разработал учение о категориях?

23. Какие основные категории диалектики вам известны?

24. Чем можно объяснить формирование диалектикой парных категорий?

25. В чем разница между категориями: «сущность» и «содержание»?

26. В чем проявляется диалектика «единичного» и «общего»?

27. Что такое детерминизм?

28. Какие особенности процессов развития фиксируется и раскрывается категорией причины и следствия?

29. Какие могут быть соотношения между причиной и следствием?

30. Каким образом могут повлиять на причинно-следственную связь условия развития явлений и внешние факторы?

31. Может ли служить цель причиной каких-то следствий? Приведите пример.

32. Как вы понимаете случайность?

33. Правомерно ли высказывание: «Некоторые явления наступают безо всяких причин»? Почему?

34. Что такое «форма» и «содержание»? Какое из них является относительно устойчивой системой связи?

35. В чем выражается диалектика формы и содержания?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой