Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Каузальная атрибуция. 
Культура речи и деловое общение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обстоятельственная атрибуция — причина поступка или действия приписывается каким-то возникшим обстоятельствам, контексту ситуации, в основном свойственна самому участнику. Личностная атрибуция — причина поступка или действия, приписываемая тому, кто его совершил, субъекту, в основном свойственна наблюдателю; Объективная атрибуция — причина поступка или действия приписывается тому, на кого… Читать ещё >

Каузальная атрибуция. Культура речи и деловое общение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В повседневной жизни, когда человек не имеет точной информации, многие зачастую вынуждены строить свои собственные предположения относительно причин и поступков других людей — путем приписывания им чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения. Такой подход к оцениванию партнеров носит название каузальной атрибуции или причинной интерпретации (атрибуция — от лат. attribuo — придаю, наделяю; каузальный — от лат. causa — причина).

В литературе описаны несколько следующих типов атрибуции:

  • личностная атрибуция — причина поступка или действия, приписываемая тому, кто его совершил, субъекту, в основном свойственна наблюдателю;
  • объективная атрибуция — причина поступка или действия приписывается тому, на кого направлено действие — объекту;
  • обстоятельственная атрибуция — причина поступка или действия приписывается каким-то возникшим обстоятельствам, контексту ситуации, в основном свойственна самому участнику.

Проекция (от лат. projectio — бросание вперед) — это неосознанное, непроизвольное приписывание другим своих собственных психологических, нравственных качеств и состояний, суждение о людях по аналогии с самим собой. Каждый человек познает другого, как бы проецируя его через себя, накладывая уровень самооценки. Поэтому воспринимая и оценивая других, человек обычно предполагает: «все люди подобны мне» или «другие противоположны мне». Проблема заключается также в том, что большинство людей не любят в других именно те качества и недостатки, которыми обладают сами. Этим объясняется тот факт, что другим людям зачастую приписываются те собственные качества и характеристики, обладателями которых быть не слишком приятно (например, «Все врут, пьют, берут взятки», «Любой бы на моем месте поступил так же» и т. п.). Оценки и первые впечатления о других могут также искажаться сиюминутным эмоциональным состоянием участников взаимодействия.

Эффект снисходительности заключается в том, что люди оценивают другого человека чаще положительно, чем негативно. С этой целью партнеру приписываются позитивные характеристики именно тогда, когда он по отношению к нам не конкурентоспособен или вызывает чувство жалости из-за неуверенности в себе, закомплексованности, ущербности.

Эффект фаворитизма близок к эффекту снисходительности. Те, кто чувствуют себя любимцами, фаворитами в группе, чаще воспринимают новичков с чувством превосходства — «сверху вниз». Однако и фаворитов порой также неадекватно оценивают, завышая их возможности, наблюдая их высокую уверенность в себе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой