Пользуясь схемой сил (рис. 12), можно записать:
Здесь и дальше индекс 1 указывает, что величина относится к передней оси, а индекс 2 — что к задней.
Подставляя значения Rx, и Rx] (считаем, что задние колеса являются ведущими, а передние — ведомыми), получим:
Перенесем все члены правой части, кроме первого, в левую часть, сгруппируем члены, содержащие множитель j, и выне;
* G, .
сем за скобку — уа,.
g
тогда.
Рис. 12. Схема сил, действующих на автомобиль.
Обозначая.
получим.
сила инерции).
Уравнение (45) называют уравнением силового (тягового) баланса автомобиля.
Коэффициент бвр, входящий в выражение для определения силы Р , называют коэффициентом учета вращающихся масс автомобиля.
Этот коэффициент позволяет учесть дополнительное сопротивление разгону автомобиля, связанное с раскруткой его вращающихся деталей (колес, маховика, дисков сцепления и др.).
Формулу для подсчета коэффициента вращающихся масс удобно представить в следующей форме:
где Для большинства автомобилей при полной нагрузке значения б, и б2 изменяются в пределах: б, = 0,04…0,06, б2= 0,03…0,05. При неполной нагрузке на автомобиль коэффициенты б, и б, уве;
G
личиваются в отношении ——, где G — вес автомобиля при пол;
wа.н w
нои нагрузке; оан — вес автомооиля при частичной нагрузке (в частном случае нагруженного автомобиля).