Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разграничение полномочий в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон № 184-ФЗ) уточняет полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения. В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления… Читать ещё >

Разграничение полномочий в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно ст. 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения федерации и субъектов федерации относятся:

  • общие вопросы воспитания, образования',
  • координация вопросов здравоохранения;
  • защита семьи, материнства, отцовства и детства',
  • социальная защита, включая социальное обеспечение.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон № 184-ФЗ) уточняет полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения. В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) установлены вопросы местного значения.

В сложносоставных субъектах РФ (Архангельская, Тюменская области) разграничение полномочий между областями и автономными округами, входящими в их состав, осуществляется на основе двусторонних договоров между автономными округами и областями, в состав которых они входят.

О разграничении полномочий отчасти можно судить по доле расходов, финансируемых из того или иного уровня бюджетной системы (рис. 7.1). При этом необходимо помнить, что в отчете об исполнении бюджета отражается, из какого бюджета финансируются те или иные расходы, а информация о нормативно-правовом регулировании, как правило, содержится в законодательстве.

В России национальная оборона и национальная безопасность финансируются преимущественно из федерального бюджета, в то время как расходы на образование (за исключением высшего образования) и ЖКХ — из региональных и местных бюджетов. Услуги социальной защиты и здравоохранения финансируются за счет бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов: ФСС РФ, ПФР, ТФОМС.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой