Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Первый период междуцарствия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость опираться в борьбе за власть на зажиточных землевладельцев и торговцев (становящихся теперь мелкими рабовладельцами и чиновниками) — «неджесов» (малых) по сравнению со знатью — «уру» («большими людьми») привела к расширению аристократическо-бюрократического класса. Суды продолжали защищать интересы аристократии, нередко вынося решения не по справедливости, а в интересах знати… Читать ещё >

Первый период междуцарствия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После смерти правившего почти сто лет последнего царя VI династии Египет распался на ряд самостоятельных государств, ведущих войны за главенство над возможно большей территорией. Войны принесли запустение и частичное разрушение ирригационной системы и упадок хозяйства. Власть царей VII-X династий, как правило, ограничивалась не слишком большой территорией к северу или югу от провозглашённой столицы. Поэтому период приблизительно между 2250 и 2050 годами до н.э. принято называть Первым периодом междуцарствия.

Несмотря на политический упадок производительные силы продолжали развиваться. Например, был изобретён станок для отжима винограда, закрепляющий мешок с выжимками, который закручивался специальными приспособлениями. По-видимому, в этот период появились школы [109, с. 308; 204, с. 53; 205, с. 70].

Развивались и религиозные представления. В это время, например, начинают распространяться магические «Тексты саркофагов», призванные обеспечить умершему вхождение в потустороннее царство. По крайней мере, в это время возникает представление о воздаянии за праведную жизнь после смерти в «полях Налу», где царит вечное блаженство [89, с. 323], и, по-видимому, о наказании за грехи в ином месте. Вместе с тем в литературе появляются и сомнения в реальности загробной жизни [89, с. 324; 107, с. 213].

Развалу страны соответствуют и немногие литературные произведения, такие как «Песня арфиста из дома усопшего царя Антефа, начертанная перед писцом с арфой» и диалог, условно названный: «Беседа разочарованного со своей душой», «Поучения», предназначенные гераклеопольскому царю X династии Ахтою III, проникнутые пессимистическими настроениями. В ином ключе создана бытовая «Сказка о красноречивом крестьянине», в которой отстаивается идея справедливости. Герой сказки, скорее охотник и собиратель, промышляющий ловлей птиц и зверей и собиранием трав, оказывается ограбленным служащим высокого сановника, но ему удаётся убедить царя в своей правоте и вернуть отнятое, потому что цветистые речи «крестьянина» нравятся царю, а также свидетельствуют о высокой образованности её сказителя [89, с. 323−327].

Необходимость опираться в борьбе за власть на зажиточных землевладельцев и торговцев (становящихся теперь мелкими рабовладельцами и чиновниками) — «неджесов» (малых) по сравнению со знатью — «уру» («большими людьми») привела к расширению аристократическо-бюрократического класса. Суды продолжали защищать интересы аристократии, нередко вынося решения не по справедливости, а в интересах знати, но окончательное решение оставалось за царём, потому что власть местных царей сохранялась достаточно сильной, чтобы карать подданных, прибегая к наказанию палками, отправкой в тюрьму и даже истреблению бунтовщиков [19, с. 283; 192, с. 284].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой