Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности воспитания детей светских феодалов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рыцарская культура сформулировала свой идеал «прекрасной дамы», ради которой мужчины совершали подвиги и кому посвящали любовные стихи. В появившихся начиная с XII века «Назиданиях даме» среди главных женских качеств назывались такие, как знание и соблюдение всех тонкостей этикета, владение искусством завоёвывать мужские сердца, умение вести беседу, танцевать, играть на музыкальных инструментах… Читать ещё >

Особенности воспитания детей светских феодалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В семьях светских феодалов, чьи сыновья не посещали церковные школы, в Средние века сложилась особая система рыцарского воспитания. Идеалы рыцарства своими истоками уходят в военные традиции варварских народов. Развитие этих идеалов нашло отражение в специфических педагогических сочинениях-наставлениях «Зерцалах» (VIII—X вв.), а в обобщенном виде представлено в произведении Винсента из Бове (11901264) «Об обучении детей благородных особ». Как бы в противовес традиционным «семи свободным искусствам» содержание образования лиц мужского пола, принадлежащих к знатному роду, включало в себя семь, так называемых, «рыцарских добродетелей», а именно: умение ездить верхом на лошади, охотиться, плавать, владеть различными видами оружия, играть в шахматы, играть на музыкальных инструментах и слагать стихи. При этом приобретение навыков чтения и письма не считалось обязательным.

До семи или чуть более лет будущие рыцари воспитывались в семье, после чего их отдавали в дом к сюзерену, где до 14—16 лет они исполняли обязанности пажа при госпоже, познавая правила придворного этикета и отдельные обязательные элементы рыцарского образования (игра на музыкальных инструментах и в шахматы, сочинение стихов), а затем, примерно до 21 года, служили оруженосцами при господине, постигая остальные «рыцарские добродетели». После прохождения необходимых испытаний юноши посвящались в рыцари и получали право участвовать в рыцарских турнирах, в которых они могли в полной мере показать свою военную выучку и личную доблесть. Наиболее значимыми проявлениями личной доблести считались смелость, стремление к славе, поклонение даме и великодушие.

Что касается воспитания девочек в Средние века, то их готовили к будущей семейной жизни, обучая премудростям домоводства под наблюдением матери. В школу в массе своей они не ходили, а потому ни читать, ни писать не умели. Исключение составляли дочери светских феодалов, которые, как правило, либо постигали грамоту на дому с помощью приходящих учителей-монахов, либо же посещали специальные монастырские учебные заведения.

Рыцарская культура сформулировала свой идеал «прекрасной дамы», ради которой мужчины совершали подвиги и кому посвящали любовные стихи. В появившихся начиная с XII века «Назиданиях даме» среди главных женских качеств назывались такие, как знание и соблюдение всех тонкостей этикета, владение искусством завоёвывать мужские сердца, умение вести беседу, танцевать, играть на музыкальных инструментах, разбираться в литературе, писать стихи и т. п. Некоторые представительницы прекрасного пола из знатных семей владели древними (латинским и греческим) языками и по своей общей образованности значительно превосходили рыцарей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой