Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Россия и устойчивое развитие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Само понятие устойчивости предполагает ликвидацию неравномерности развития отдельных регионов и стран, преодоление разрыва между Севером и Югом, «золотым миллиардом» и остальным миром. Соответственно, Россия видит свою роль при реализации целей УР в содействии развивающимся государствам. При этом она опирается на накопленный опыт в сфере международного сотрудничества и собственный донорский… Читать ещё >

Россия и устойчивое развитие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Россия последовательно поддерживает линию на реализацию целей УР с учетом основных документов Организации Объединенных Наций и положений ее Устава. При этом главной целью международного сообщества, достижению которой наша страна стремится способствовать с учетом своей исторической ответственности и реального донорского потенциала, должно быть формирование современной нолицентрической демократической системы международных отношений и ее дальнейшее совершенствование.

Позиция России

Россия поддерживает стремление международного сообщества к устойчивому социально-экономическому развитию всех государств, являющемуся фундаментом современной системы международной стабильности и коллективной безопасности, и ставит содействие такому развитию целью государственной политики Российской Федерации в этой сфере[1].

Само понятие устойчивости предполагает ликвидацию неравномерности развития отдельных регионов и стран, преодоление разрыва между Севером и Югом, «золотым миллиардом» и остальным миром. Соответственно, Россия видит свою роль при реализации целей УР в содействии развивающимся государствам. При этом она опирается на накопленный опыт в сфере международного сотрудничества и собственный донорский потенциал, что позволяет при должном развитии апробированных форматов участия в международном сотрудничестве и многосторонних проектах усиливать акцент на адресные двусторонние программы оказания помощи и аргументированно определять государства — получатели (реципиенты) помощи.

Задачами государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на глобальном уровне являются:

  • • ликвидация бедности и содействие устойчивому социально-экономическому развитию государств-партнеров, включая постконфликтные государства;
  • • влияние на общемировые процессы в целях формирования стабильного и справедливого миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права и партнерских отношениях между государствами;
  • • преодоление последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
  • • поддержка международных усилий и инициатив по повышению прозрачности, качества и эффективности оказания содействия международному развитию, активное участие в выработке общих подходов к реализации согласованных решений в этой сфере;
  • укрепление позитивного восприятия Российской Федерации и ее культурно-гуманитарного влияния в мире.

Приоритетными направлениями в сфере содействия международному развитию на региональном и глобальном уровнях, соответствующими национальным интересам России, являются:

  • повышение качества работы систем государственного управления, включая управление государственными финансами государств — получателей помощи;
  • улучшение условий для осуществления торгово-инвестиционной деятельности в государствах — получателях помощи, в том числе путем упрощения процедуры трансграничного перемещения товаров и услуг;
  • формирование в государствах — получателях помощи промышленного и инновационного потенциала;
  • стимулирование экономической активности в государствах — получателях помощи и создание предпосылок для участия в ней беднейших слоев населения;
  • создание и совершенствование национальных систем противодействия организованной преступности и международному терроризму, пресечение финансирования деятельности преступных групп и организаций;
  • поддержка усилий по постконфликтному миростроительству, содействие поступательному социально-экономическому развитию государств, переживших вооруженные конфликты, и недопущение их возобновления, в том числе путем расширения участия России в международных операциях по поддержанию мира, а также в Комиссии ООН по миростроительству;
  • способствование региональной экономической интеграции, развитию государственных институтов, созданию транспортной инфраструктуры, рациональному использованию природных ресурсов, реализации социально-экономических проектов на территориях государств — получателей помощи с вовлечением в производственную деятельность беднейших слоев населения этих государств;
  • обеспечение доступа населения государств — получателей помощи к важнейшим источникам жизнедеятельности, прежде всего к воде и электроэнергии;
  • создание условий для обеспечения технологического суверенитета государств — получателей помощи в области информационных, коммуникационных технологий и преодоления информационного неравенства между развитыми и развивающимися государствами;
  • содействие обеспечению продовольственной безопасности и сельскохозяйственному развитию государств — получателей помощи;
  • укрепление национальных систем здравоохранения и социальной защиты, ориентированных в том числе на борьбу с распространением инфекционных заболеваний;
  • повышение качества образования, в первую очередь начального и профессионального, для населения государств — получателей помощи, а также обеспечение его доступности;
  • принятие мер, направленных на охрану окружающей среды и решение трансграничных экологических проблем;
  • развитие институтов демократического общества, включая защиту прав человека.

Содействие международному развитию осуществляется на двусторонней и многосторонней основе в следующих формах:

  • а) на двусторонней основе:
    • — выделение целевых финансовых грантов либо осуществление безвозмездных поставок товаров или безвозмездного оказания услуг государствам — получателям помощи;
    • — предоставление на льготных условиях кредитов для финансирования поставок промышленной и сельскохозяйственной продукции в государства — получатели помощи или реализация на их территориях инвестиционных проектов на условиях срочности (кредит используется в сроки более длительные по сравнению с коммерческими кредитами), платности (по льготным процентным ставкам) и возвратности (выделенные средства не являются безвозмездной помощью);
    • — оказание технического содействия путем передачи государствам — получателям помощи знаний и опыта в целях развития институционального и кадрового потенциала в области здравоохранения, образования, защиты окружающей среды, борьбы со стихийными бедствиями, противодействия терроризму и в других областях;
    • — облегчение долгового бремени, в том числе путем использования схемы «долг в обмен на программы развития», при условии принятия дебитором обязательств, но направлению высвобождающихся ресурсов на социально-экономическое развитие государства — получателя помощи;
    • — предоставление развивающимся странам тарифных преференций и иных льгот в целях облегчения доступа производимых ими товаров и услуг на российский рынок;
    • — содействие активному вовлечению государств-партнеров в международную торговлю;
    • — направление целевых взносов на реализацию международных программ с использованием возможностей международных организаций и оказание иной помощи, имея в виду, что Российская Федерация оставляет за собой право принятия решения в отношении выбора государства — получателя помощи, характера помощи, направления российских специалистов для оказания технического содействия (помощь на трехсторонней основе), а также в отношении закупки несырьевых товаров и услуг;
  • б) на многосторонней основе:
    • — уплата взносов в международные организации системы Организации Объединенных Наций, в другие международные организации и международные финансовые институты, международные и глобальные фонды;
    • — участие в инициативах, реализуемых во исполнение договоренностей, достигнутых в рамках «Группы двадцати», Содружества Независимых Государств, БРИКС и других организаций и объединений.

Ареной столкновения принципиально отличных подходов к проблеме устойчивого развития стала Конференция ООН по устойчивому раз-

витию в Рио-де-Жанейро 20—22 июня 2012 г. («Рио + 20»). Главными темами встречи были «зеленая» экономика в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты, а также институциональные рамки УР. Одновременно был комплексно рассмотрен широкий спектр актуальных вопросов международного сотрудничества в социально-экономической и природоохранной сферах. Конференция продемонстрировала приверженность мирового сообщества межправительственным договоренностям, ранее достигнутым в ходе всемирных саммитов и международных конференций по социальным, экономическим и природоохранным вопросам. При активном участии России было принято решение о запуске межправительственного переговорного процесса по разработке целей устойчивого развития, которые придут на смену ЦРТ, став центральным элементом глобальной повестки дня в области развития на период после 2015 г.

Мнение политика, ученого и разведчика.

Лишь политической близорукостью можно объяснить готовность некоторых политиков на Западе списать Россию из числа великих держав1.

Е. М. Примаков

С точки зрения глобального политического процесса и заинтересованности России в формировании демократического мультиполярного мироустройства исключительно важное значение имело подтверждение на форуме «Рио + 20» центральной роли ООН и ее уставных органов как «единственной универсальной платформы для поиска взаимоприемлемых решений глобальных проблем и продвижения концепции устойчивого развития»[2][3].

Тем самым была отвергнута гегемонистская концепция УР как процесса вестернизации — поэтапного присоединения «мировой периферии» к потребительской модели экономики. Мир, который только потребляет, невозможен. Существующая модель потребительских обществ на Западе сложилась за счет смещения производственных центров мировой экономки на «периферию» — в страны АТР, БСВСА, ЛАК. Распространение на них «потребительской» модели есть не что иное, как закрепление их статуса производителей материальных благ для «золотого миллиарда» при консервировании сложившейся системы неэквивалентного продуктообмена.

Гегемонистская модель мирохозяйственной структуры предполагает и формирование соответствующей политической надстройки управления мировыми делами при доминирующей роли США, узкой группы западных государств и ТНК. Повышение роли ООН как главного и единственного координатора усилий международного сообщества в достижении целей УР препятствует реализации этой гегемонистской концепции. Россия вместе.

с другими государствами, представляющими большинство человечества, активно участвует в этом глобальном противодействии курс}' на достижение политического и экономического доминирования США в мире.

  • [1] Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействиямеждународному развитию (утв. Указом Президента РФ № 259 от 20 апр. 2014 г.) //Ипформ. портал МИД России. URL: http://archive.mid.rU//ns-osndoc.nsf/0e9272befa34209743256c630042d 1 аа/00сс9 154 529е 1 c7fc32575bc002c6bb5/
  • [2] Примаков Е. М. Мир без России? К чему ведет политическая близорукость. М.: ИИКРоссийская газета, 2009. С. 5.
  • [3] О Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио + 20»: сообщение для СМИ //Информ. портал МИД России. 2012. 23 июня. URL: http://www.mid.ru/bdomp/brp4.nsf/sps/74068AA77DB9D5B644257A28004D6B12
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой