Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Начальные проявления психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, аутизм)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Причины возникновения шизофрении неизвестны. Однако существует ряд гипотез, например, что возникновение шизофрении является следствием нарушения аминокислотного обмена. Но какими бы ни были причины возникновения данного заболевания, одно остается неизменным — шизофренический процесс приводит к необратимым органическим изменениям (дистрофии нейронов). Предполагается, что ведущим фактором… Читать ещё >

Начальные проявления психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, аутизм) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Шизофрения

Шизофрения — психическое заболевание эндогенного («эндо» — изнутри) происхождения, возникающее на основе наследственной предрасположенности и протекающее в виде приступов или непрерывно, приводя к характерным однотипным изменениям личности с дезорганизацией психических функций (мышление, эмоциональноволевая сфера, поведение).

Наиболее часто шизофрения начинается в диапазоне от двадцати до двадцати девяти лет; около десяти процентов от всех случаев болезни приходится на подростковый возраст (десять — четырнадцать лет), и только два процента больных встречаются в возрастной группе до десяти лет.

Причины возникновения шизофрении неизвестны. Однако существует ряд гипотез, например, что возникновение шизофрении является следствием нарушения аминокислотного обмена. Но какими бы ни были причины возникновения данного заболевания, одно остается неизменным — шизофренический процесс приводит к необратимым органическим изменениям (дистрофии нейронов). Предполагается, что ведущим фактором в происхождении шизофрении является наследственность.

Клинические проявления шизофрении разнообразны и могут включать в себя практически все известные в психиатрии симптомы и синдромы, однако существуют и типичные проявления, общие для всех форм шизофрении, но с разной степенью выраженности. К ним относят:

  • 1) нарушения мышления (разорванность мышления, соскальзывание мыслей, резонерство, неологизмы);
  • 2) эмоциональное снижение (амбивалентность, амбитендентность, диссоциация эмоциональной сферы, эмоциональная тупость, аутизм);
  • 3) нарушения волевой сферы (абулия, мутизм, негативизм).
  • 1. Нарушения мышления. Разорванность мышления — проявляется на речевом уровне: речь представляет собой набор фраз, не связанных между собой. Соскальзывание мыслей — отсутствие логики при переходе от одной мысли к другой, которого сам больной не замечает. Резонерство — бесплодные разговоры на темы, не соответствующие общему направлению беседы. Неологизмы — придумывание новых вычурных слов, понятных только самому больному.
  • 2. Эмоциональные нарушения. Эмоциональная амбивалентность — одновременное существование двух противоположных эмоций, например, любви и ненависти. Амбитендентность — двойственность стремлений, действий, побуждений, например, целует и кусает или хочет, чтобы его похвалили, но ведет себя так, чтобы его ругали. Диссоциация эмоциональной сферы — при печали — смех, при радости — горе или равнодушие к горю близких, но глубокая скорбь при виде сломанного цветка. Эмоциональная тупость — бедность эмоциональных проявлений сочетается с утратой эмоциональной откликаемости, равнодушием к состоянию других людей, включая родных и близких.
  • 3. Нарушения волевой сферы. Абулия — частичное или полное отсутствие побуждений к деятельности и желаний, в крайних случаях — полное прекращение общения с окружающими. Мутизм — отсутствие произвольной речи у ребенка при сохранении способности разговаривать и понимать обращенную к нему речь. Негативизм — немотивированное противодействие или сопротивление от любого действия или движения.

Течение шизофрении:

  • 1) благоприятное течение болезни (возможно полное выздоровление: сохранение интеллектуальных способностей, способностей к обучению в массовой школе при некоторых незначительных изменениях в эмоционально-волевой сфере);
  • 2) неблагоприятное хроническое течение заболевания (может наступить деменция, в результате которой возможно обучение только во вспомогательной школе);
  • 3) глубокие психические нарушения (потеря способности к обучению, помещение в психиатрические учреждения).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой