Вопросы и задания
Залысина И. А. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи / И. А. Залысина, Е. О. Смирнова//Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. М., 1991. Мухина В. С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа / В. С. Мухина // Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. М., 1991. С. 113−122. Олиференко Л. Я… Читать ещё >
Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Назовите основные показатели ресурсности семьи.
- 2. Какие методики можно использовать для диагностики приемной семьи?
- 3. Назовите основные направления психокоррекционной работы с приемной семьей.
- 4. Опишите направления работы с семьей на этапе принятия решения об усыновлении ребенка.
- 5. Назовите основные направления работы с другими членами семьи (кроме родителей) при подготовке к приему ребенка.
- 6. Охарактеризуйте основные стадии становления приемной семьи.
- 7. Опишите кризисные периоды становления приемной семьи.
Список рекомендованной литературы
Быков Л. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической помощи и поддержки детей и подростков / А. В. Быков, Т. И. Шульга. М., 2002.
Залысина И. А. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи / И. А. Залысина, Е. О. Смирнова//Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. М., 1991.
Землянухина Т. М. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте/Т. М. Землянухина// Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. М., 1991.
Иванова Н. П. Дети в приемной семье / Н. П. Иванова, О. В. Заводил кина. М., 1993.
Иванова II. П. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье / Н. П. Иванова, И. А. Бобылева, О. В. Заводилкина. М., 2002.
Игумнов С. А. Психотерапия детей и подростков / С. А. Игумнов. Ростов н/Д; Минск, 2005.288 с. (Сер. Психологический практикум).
Инновации в работе спсциатистов учреждений социально-педагогической поддержки / Л. Я. Олиференко, Е. Е. Чепурных, Т. И. Шульга, А. В. Быков. М., 2001.
Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / иод науч. ред. Л. М. Шипициной и Е. И. Казаковой. СПб., 2000.
Лахвич Ю. Ф. Социально-психологические факторы готовности к усыновлению / Ю. Ф. Лахвич, Е. М. Бородачева // Веснж БДУ. Сер. 3. Псторыя. Эканомжа. Права. 2008. № 3. С. 46−50.
Лахвич К). Ф. Социально-психологические аспекты проблемы усыновления / Ю. Ф. Лахвич // Адукацыя i выхаванне. 2007. № 2. С. 16−20.
Мухина В. С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа / В. С. Мухина // Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. М., 1991. С. 113−122.
Овчарова Р. В. Психология родительства / Р. В. Овчарова. М., 2005.
Олиференко Л. Я. Формирование социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: метод, указания / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга и др.М., 2008.
Ослон В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья / В. Н. Ослон. М., 2006.
Ослон В. II. Проблемы сопровождения замещающей семьи / В. II. Ослон // Детский дом. 2008. № 29 (4). С. 22−30.
Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб, пособие для студ-тов высш. учеб, заведений / под общ. ред. Н. Н. Посысоева. М., 2004.
Правовые и организационные основы деятельности органов опеки и попечительства и организаций по подготовке лиц, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей / авт.-сост. В. Н. Ослон, Г. В. Семья. М., 2012. URL: http://rono-novoan.edusite.ru/DswIVIedia/10uiTikpra vovyieiorganizacionnyieosnovyideyatel-nosti.pdf (дата обращения: 15.10.2015).
Прихожан А. М. Развитие личности в условиях психической депривации / А. М. Прихожан, Н. И. Толстых // Формирование личности в онтогенезе. М., 1991. С. 78−79,99−104.
Прихожан А. М. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении / А. М. Прихожан, II. И. Толстых //Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. М., 1991.
Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот: метод, пособие. Ярославль, 1999.
Психическое развитие воспитанников детского дома. М., 1990.
Психолог в учреждении сиротского типа: Опыт практической работы. М" 2000.
СпиваковскаяА. С. Психологическая помощь семьям, взявшим на воспитание детей из государственных учреждений / А. С. Спиваковская // Лишенные родительского попечительства: хрестоматия. М" 1991. С. 127−132.
Фурманов И. А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства / И. А. Фурманов, А. А. Аладьин, Н. В. Фурманова. Минск, 1999.
Шмидт В. Р. Психологические основы подготовки детей-сирот к семейной жизни / В. Р. Шмидт //Дефектология. 2006. № 4. С. 55−61.
Daly К. Reshaped Parenthood Identity: The Transition to Adoptive Parenthood / K. Daly //J. of Contemporary Ethnography. 1988. Vol. 17. № 1. P. 40−64.
Kraft A. D. The psychological dimensions of infertility/ A. D. Kraft, J. Palombo, D. Mitchell et al. // American J. of Orthopsychiatry. 1980. Vol. 50. № 4. P. 618−628.
Melina L. R. What children understand about adoption at different ages / L. R. Melina // Raising adopted children. 1998. Ch. 4.