Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация формирования специальных компетенций до начала выездных мероприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрение обращений граждан. Полученное органом прокуратуры обращение должно быть рассмотрено в установленные законом сроки и принято решение, о котором уведомляется заявитель. Это важный этап, на котором клиницисты проявляют свои знания действующего законодательства и ведомственных правовых актов, демонстрируют умение анализировать и оценивать поступившие обращения, используют навыки… Читать ещё >

Организация формирования специальных компетенций до начала выездных мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целесообразно ввести модульный курс «Прием граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». Для достижения целей курса с малыми группами студентов (6—8 человек) проводятся тренинги, в ходе которых они осуществляют анализ исходной информации из ранее поступивших в прокуратуру конкретных обращений.

Студенты должны: 1) оценить заявленные проблемы с точки зрения нарушения прав и свобод граждан; 2) соотнести их с компетенцией прокуратуры; 3) определить подведомственность нарушения; 4) сформировать пути проверки обращения; 5) предложить возможные варианты прокурорского реагирования на допущенные нарушения закона.

Важнейшая обучающая часть любого тренинга — групповое обсуждение, организуемое преподавателем в форме направляемой дискуссии. Обсуждая в группе результаты работы под руководством преподавателя, клиницисты вырабатывают и применяют наиболее эффективные для конкретного заявителя приемы получения юридически значимой информации, развивают умения в области коммуникации. Результатом тренинга являются полученные в его ходе умения самостоятельного составления планов проверки жалоб и заявлений граждан, ответов заявителю и актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения. Для закрепления полученных умений студенты получают для самостоятельной проработки специально разработанные кейсы, по которым они должны подготовить аналитическое заключение и проекты документов. Результаты работы каждого студента затем обсуждаются в группе для выявления и распространения среди практикантов наиболее эффективных приемов работы с обращениями. Новым видом профессиональных навыков в таком модульном курсе являются навыки работы с документами и осуществления делопроизводства органов прокуратуры, предусмотренного ведомственными нормативными актами[1], которые непосредственно за подготовкой реализуются в процессе выездных занятий в органах прокуратуры под постоянным патронажем клинического куратора.

Организация самих выездных мероприятий включает в себя последовательное освоение ряда этапов прокурорской деятельности по разрешению обращений граждан.

1. Участие в личном приеме граждан. Клиницисты принимают участие в приеме граждан, осуществляемом работниками прокуратуры. В начале приема у каждого посетителя должно быть получено согласие на ведение приема в присутствии практиканта, в случае возражений заявителя студент покидает приемную. В ходе приема практикант может давать посетителям консультации о полномочиях органов прокуратуры, о порядке оформления обращений в органы прокуратуры, давать сведения о местонахождении и руководстве органов прокуратуры, графике ведения приема граждан. Практикант может разъяснять гражданам, что в органах прокуратуры в соответствии с полномочиями разрешаются заявления, жалобы, ходатайства и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, выясняя таким образом принадлежность обращения к компетенции прокуратуры. На приеме практиканту не следует консультировать граждан по применению действующего законодательства, давать оценку принятым другими должностными лицами решениям, сообщать какие-либо предположения о возможных результатах рассмотрения обращения. Практиканту запрещается разглашать сведения, ставшие ему известными в ходе приема граждан и рассмотрения обращений, а также сведения о частной жизни гражданина без его согласия. В общении с гражданами допустим только вежливый и корректный стиль поведения.

Во время приема студенты совершенствуют навыки построения коммуникации с гражданином, овладевают приемами установления психологического контакта, а также получения наиболее полной, объективной и достоверной информации по обстоятельствам обращения. Студенты применяют умения оперативно анализировать поступающую информацию, выделяя юридически значимую, для постановки уточняющих вопросов и прояснения проблемы.

По поручению сотрудника прокуратуры студенты заполняют книгу регистрации приема посетителей, куда вносятся сведения о дате приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес (почтовый или электронной почты, но которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения), краткое содержание обращения, количество листов, результат приема (принято обращение, разъяснено), кто принял обращение.

О выполненной работе и развитых навыках и умениях клиницист сообщает индивидуальному куратору, который помогает студенту проанализировать тактические приемы, применяемые в работе с заявителями, уточнить обстоятельства, подлежащие выяснению в ходе личного приема и построить прогноз возможного разрешения заявленной проблемы. Куратор формулирует задачи, которые должен решить студент для совершенствования уже полученных навыков на данном этапе работы, а также ориентирует на эффективное решение задач на следующем этапе практики.

2. Рассмотрение обращений граждан. Полученное органом прокуратуры обращение должно быть рассмотрено в установленные законом сроки и принято решение, о котором уведомляется заявитель. Это важный этап, на котором клиницисты проявляют свои знания действующего законодательства и ведомственных правовых актов, демонстрируют умение анализировать и оценивать поступившие обращения, используют навыки составления служебных документов. Практиканты изучают и анализируют материалы обращений, в том числе письменных и электронных, и прогнозируют решение о дальнейшей их судьбе: принять к проверке, направить по подведомственности, приобщить к ранее полученному обращению, вернуть заявителю при наличии к тому оснований (неполнота, невозможность прочтения, отсутствие логики и смысла и др.), оставить без рассмотрения. В результате такой работы практиканты составляют проект ответа гражданину.

Об освоении второго этапа работы с обращениями граждан студент информирует клинического куратора, представляет ему составленные документы, приводит аргументы в обоснование предлагаемого решения. Совместно с куратором обсуждаются и оцениваются полученные практикантом умения и навыки, анализируются допущенные студентом ошибки, планируется следующий этап практики.

3. Разрешение обращений граждан. На данном этапе работы прокуратуры с обращениями граждан студенты на основе анализа содержания обращения применяют умения, исходя из задач прокурорского надзора и полномочий прокурора, принимать решения и планировать способы и формы проверки информации, содержащейся в нем. Поскольку этот этап практики представляется наиболее важным, студенты должны сосредоточить внимание на содержательной стороне проверки, используя при планировании понимание целей и задач, которые требуется решить. Практиканты используют знания прокурорского надзора и отраслей права, в русле которых находится рассматриваемая проблема, чтобы наиболее полно, объективно и всесторонне исследовать проблему для принятия адекватного и грамотного решения. В ходе осуществления проверки практикант может присутствовать при получении объяснений от граждан и должностных лиц, истребовании и изъятии документов от граждан и организаций, участвовать в выездных проверках исполнения законодательства организациями, органами и должностными лицами. По результатам проверки практиканты составляют проекты актов прокурорского реагирования и (или) других документов, но поручению сотрудника прокуратуры, уполномоченного разрешать конкретное обращение.

Контроль прохождения данного этапа практики осуществляется клиническим куратором, который проверяет проекты представленных студентом документов, заслушивает обоснование принятого решения и дает ему оценку.

Таким образом, патронажное сопровождение выездного мероприятия осуществляется клиническим куратором студента на протяжении всей практики для фиксирования выполняемых студентом задач и оказания ему методической помощи. После выполнения каждого из перечисленных выше видов работы студент отчитывается перед индивидуальным куратором о закрепленных навыках и умениях. Совместно они анализируют организационные, правовые, коммуникационные проблемы, возникающие по ходу прохождения практики, и вырабатывают варианты эффективного поведения в сложившейся ситуации.

Кроме клинического куратора контроль организации и качества практики осуществляется руководителем практики, а также прокурором территориального органа прокуратуры, куда направлен студент для прохождения практики, и сотрудником прокуратуры — наставником, назначаемым каждому студенту. Сотрудники прокуратуры контролируют практикантов в оперативном порядке, т. е. ежедневно, проверяя занятость, дисциплинированность, качество выполняемых поручений, правильность составления документов. Результаты такого контроля отражаются в соответствующем отзыве-характеристике.

По результатам прохождения учебной практики студент-клиницист составляет итоговый отчет, который представляет на утверждение клиническому куратору. Последний анализирует отчет, фиксирует сформированные у студента профессиональные компетенции, приобретенные им навыки и умения.

  • [1] Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РоссийскойФедерации, утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011 № 450; Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45;Инструкция о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора, утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 22.11.2013 № 506 и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой