Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые основы антидемпинговой политики Европейского Союза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Антидемпинговые процедуры ЕС представляют собой весьма сложный порядок, на основе которого принимается решение о введении антидемпинговых мер в отношении конкретных видов товаров, экспортируемых из конкретной страны. В соответствии с Базовым антидемпинговым регламентом антидемпинговые меры вводятся при установлении факта демпинга, выявлении ущерба или угрозы ущерба промышленности Сообщества… Читать ещё >

Правовые основы антидемпинговой политики Европейского Союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

.

В рамках общей торговой политики ЕС проводит собственную политику по защите рынка от демпингового импорта из третьих стран.

Юридически демпинг традиционно определяется в негативном ключе, как продажа товара по цене ниже рыночной с целью нанесения ущерба конкуренту. Подобное определение мы находим в ст. VI ГАТТ 1947 г. Защита от демпинга («антидемпинг») является важнейшим инструментом международной торговли, разрешенным в рамках ВТО в качестве меры по борьбе с недобросовестной иностранной торговой практикой и защите национальных рынков и производителей. Иначе говоря, антидемпинговые меры — это разрешенный в современной международной торговле способ нетарифной защиты внутренних рынков.

Основным актом ЕС в этой сфере является Регламент Совета ЕС № 1225/2009 от 30 ноября 2009 г. о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества {Базовый антидемпинговый регламент). Регламент имплементирует в правопорядок ЕС соответствующие положения международных документов в сфере торговли — ст. VI ГАТТ, а также специального Соглашения о применении cm. VI ГАТТ 1994 г. (так называемого Антидемпингового кодекса ВТО). Конкретные антидемпинговые меры вводятся на основе специальных (исполнительных, осуществляющих) регламентов, утверждаемых Советом ЕС по предложению Европейской комиссии.

За исключением случаев, санкционированных Комиссией, государства-члены самостоятельно не могут проводить антидемпинговые расследования и вводить антидемпинговые меры. Поскольку на практике антидемпинговые пошлины на импорт взимаются национальными таможенными органами государств-членов при пересечении товаром границ ЕС, все нарушения, связанные с этим процессом, обжалуются в национальных судах в порядке, установленном национальным правом соответствующего государствачлена. При этом национальный суд всегда обязан обращаться с запросом в Суд Европейских сообществ, если перед ним встает проблема толкования положений европейского законодательства.

Антидемпинговые процедуры ЕС представляют собой весьма сложный порядок, на основе которого принимается решение о введении антидемпинговых мер в отношении конкретных видов товаров, экспортируемых из конкретной страны. В соответствии с Базовым антидемпинговым регламентом антидемпинговые меры вводятся при установлении факта демпинга, выявлении ущерба или угрозы ущерба промышленности Сообщества, наличия причинно-следственной связи между ними и при непротиворечии антидемпинговых мер интересам Сообщества (ст. 2 и 3). Антидемпинговая процедура возбуждается Комиссией на основе запроса (жалобы) заинтересованной стороны о наличии демпинга на соответствующем товарном рынке (ст. 5(1) Базового антидемпингового регламента). Комиссия в установленный срок проверяет обоснованность запроса и возбуждает процедуру расследования. Антидемпинговое расследование проводится отдельно по демпингу и по ущербу и состоит в направлении вопросника предполагаемым нарушителям и иным заинтересованным участникам соответствующего рынка, а также посещении указанных предприятий с проверками.

На завершающем этапе расследования проводится анализ полученных данных и определяется размер пошлины, которая будет назначена. Все процедуры должны быть осуществлены в 15-месячный срок. По завершению расследования Комиссией выносится решение о введении антидемпинговых мер либо о прекращении антидемпинговых процедур. Решение о введении антидемпинговых мер, вынесенное Комиссией, имеет предварительный характер (предварительные меры) и действует в течение шести месяцев (ст. 7 Базового антидемпингового регламента) до принятия Советом Регламента о введении окончательных антидемпинговых пошлин (ст. 9 Базового антидемпингового регламента). Такой регламент действует в течение пяти лет.

Введение

антидемпинговых мер может быть заменено обязательством экспортера, но увеличению цепы продукции до рыночного уровня, что нередко используется российскими производителями/экспортерами.

Все решения носят открытый характер и публикуются в официальном журнале ЕС. Антидемпинговые решения институтов ЕС могут быть обжалованы в Трибунал. Срок обжалования обычно составляет два месяца после официального опубликования.

После введения антидемпинговых пошлин возможно возбуждение процедуры относительно их пересмотра (ст. 11 — 13 Базового антидемпингового регламента). Пересмотр может быть вызван различными обстоятельствами. Выделяют пять видов пересмотра: промежуточный пересмотр (техническая корректировка мер); пересмотр в случае поглощения; пересмотр в случае обхода мер; пересмотр для компании, впервые выходящей на рынок; пересмотр в связи с истечением мер. Пересмотр по своему характеру схож с процедурой расследования, но отличается от нее по срокам и характеру поставленных задач. В случае изменения ситуации на рынке Комиссия также может приостановить меры на срок не более девяти месяцев.

Таким образом, введение антидемпинговых пошлин в ЕС представляет собой хорошо проработанную юридически процедуру на основе сбалансированного учета интересов внутреннего рынка ЕС и гарантий для зарубежных производителей.

Союз параллельно вводит схожие по своей природе защитные меры от субсидируемого импорта из третьих стран на основе Регламента Совета № 597/2009 от 11 июня 2009 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой