Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Право средневековой Индии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-вторых, партикулярным характером нрава, обусловленным отсутствием централизованного индийского государства. Лишь с приходом мусульманских завоевателей произошла правовая унификация: сокращается сфера применения индусского права, и используется территориальный принцип реализации права в отношении всех жителей завоеванного султаната. Система источников средневекового права Индии. В средневековой… Читать ещё >

Право средневековой Индии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характерные черты религиозной правовой системы. Развитие правовой системы средневековой Индии характеризуется рядом особенностей.

Во-первых, неразрывной связью права с религией, которая во многом определяла содержание правовых норм, понимание сущности и назначения права. Средневековая Индия, где длительное время развитие правовых норм было основано на постулатах индуизма, в XI в. испытала существенное воздействие ислама. Казалось бы, что с образованием централизованных государств, подобных Делийскому султанату и империи Великих Моголов, в Индии возникнет биюридизм — одновременное существование двух правовых укладов: индусского (традиционного) права, связанного с индуизмом и закрепленного в дхармашастрах, с существованием варновых, кастовых и общинных обычаев, преданий, и мусульманского права. Столетия мусульманского правления в Индии не привели к исламизации традиционного права, поскольку последнее имело глубокие религиозно-философские корни, органично связанные с повседневной жизнью, традициями, обычаями страны.

Во-вторых, партикулярным характером нрава, обусловленным отсутствием централизованного индийского государства. Лишь с приходом мусульманских завоевателей произошла правовая унификация: сокращается сфера применения индусского права, и используется территориальный принцип реализации права в отношении всех жителей завоеванного султаната.

Система источников средневекового права Индии. В средневековой Индии сохраняли свое значение традиции и нормы обычного права индусов, закрепленные в дхармашастрах, в частности в Законах Ману, Нараде и т. д. Но «священное право» дхармашастр необходимо было приспособить к новым условиям — условиям феодального общества.

Адаптация индусского права осуществлялась с помощью комментариев к гем или иным дхармашастрам и высказываний индусских богословов по тем или иным вопросам правового регулирования. Эти тематические сборники цитат, составлявшиеся по поручению махараджей, получили название пибандх. Один из первых комментариев — Нарадабхазиа был сделан Асахайя (VII в.) к дхармашастре Нарада. В Индии сложились две школы комментаторского законоведения — Митакшара, сложившаяся в XI в., и Даябхаги, созданная в XII в. Комментаторы стремились согласовать положения различных дхармашастр и тем самым способствовать с помощью унификации права объединению страны.

Кроме того, в качестве источника права следует рассматривать указы и распоряжения правителей.

Мусульманские завоевания приносят с собой новый источник права — Коран. Существовало известное разделение общественных отношений, которые регламентировались нормами индусского права и нормами мусульманского права. Уголовно-правовые отношения, поземельные отношения регулировались нормами шариата, а наследственные и семейно-брачные отношения регламентировались в зависимости от религиозной принадлежности субъекта права.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой