Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Агентирование судов. 
Правовое обеспечение профессиональной деятельности. 
Морское право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Агентские соглашения являются одним из важных институтов представительства в международном частном праве и занимают значительное место в организации международного экономического оборота. Они позволяют предпринимателям и другим субъектам экономического оборота заниматься непосредственно бизнесом, переложив организационную работу на своих представителей. Агентские соглашения в основном действуют… Читать ещё >

Агентирование судов. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Агентирование — деятельность агентов фрахтователей по обслуживанию судна в портах погрузки и выгрузки в части таможенных и иных формальностей.

По договору морского агентирования судовой агент обязан выполнить необходимые для судна работы и услуги, а именно:

  • — обеспечить проведение таможенных и портовых формальностей, связанных с пребыванием судна в порту, включая оплату пошлин, сборов и штрафов;
  • — организовать снабжение судна топливом, продовольствием, водой для питья и т. п.;
  • — обеспечить проведение грузовых работ и расчетов по ним;
  • — своевременно оформить судовую и грузовую документацию;
  • — обеспечить медицинское и культурное обслуживание членов экипажа;

документально оформить и отрегулировать претензии;

  • — оформить отчетную денежную документацию на судне;
  • — регулировать все вопросы между капитаном судна, грузовладельцами, таможенными и портовыми властями.

За выполненную работу платится агентское вознаграждение в зависимости от полной грузоподъемности и грузовместимости судов (дедвейта). Все платежи суммы вознаграждений включаются в дисбурсментский счет[1].

Существуют различные определения морского агента. Ассоциация морских организаций порта Антверпен дает следующее определение морскому агенту.

Морской агент — это лицо, которому от имени и по поручению судовладельцев, фрахтователей, капитанов судов поручено наблюдать за деятельностью судна и вести дела последнего, обеспечивая в самом широком понимании все действия, необходимые для осуществления транспортных операций, включая таможенное оформление и взаимодействие с другими организациями, в частности, с получателями и отправителями грузов, выполнение любых дел, имеющих непосредственное отношение к поручению, а также оказание посреднических услуг в качестве представителя перевозчика при заключении фрахтовых сделок[2].

Третьи лица, с которыми взаимодействует морской агент, довольно многочисленны и разнообразны. Их можно разбить на две основные группы:

  • 1) все виды официальных властей;
  • 2) лица, состоящие в длящихся и кратковременных отношениях с принципалом.

Морские агенты имеют широкие посреднические функции. Судовладельцы поручают им заключать договоры на портовую буксировку и лоцманскую проводку, посредничать при заключении договора фрахтования судна, договора на ремонт или переоборудование судна, согласовывать цены и условия поставки бункерного топлива, судовых масел, пресной воды, продовольствия.

Морских агентов можно классифицировать по виду деятельности, объему полномочий, виду судоходства, порядку назначения, форме собственности и участия в капитале, степени ответственности перед судовладельцем:

  • а) по виду деятельности — портовый агент, агент-посредник (брокер), грузовой агент, страховой агент;
  • б) по объему полномочий:
    • — всеобщий (универсальный) агент — имеет неограниченные полномочия принципала заключать любые контракты и коммерческие сделки,
    • — генеральный агент уполномочен судовладельцем решать все вопросы, связанные с обслуживанием судов,
    • — координирует деятельность агентов в других портах страны, куда заходят суда той или иной конкретной линии,
    • — назначенный в целом по стране или географическому региону, координирует и контролирует деятельность своих агентов в этой стране или регионе, которые по отношению к нему выступают как субагенты,
    • — контролирует распределение тоннажа, следит за обработкой и загрузкой флота, проверкой дисбурсментских расчетов и их оплатой,
    • — специальный агент выполняет только какую-нибудь одну функцию;
  • в) по виду судоходства — это агенты трамповых, линейных и пассажирских судов;
  • г) по порядку назначения — это агенты, назначенные судовладельцем. Они от его имени и по его поручению выполняют определенные действия в отношении судна, контролируют выполнение обязательств отправителей и получателей грузов в отношении судна и груза в соответствии с условиями договора перевозки, коммерческими правилами и практикой морских портов; назначенные фрахтователем. По условиям чартера они назначаются отправителями или получателями грузов, но действуют от имени и по поручению фрахтовщика;
  • д) по форме собственности — эго агентские компании, относящиеся к государственному, частному сектору экономики или имеющие смешанный капитал.

Агент в правовом смысле — это лицо, уполномоченное другим лицом (принципалом) представлять его или действовать от его имени в отношениях с третьими лицами. В экспортной торговле полномочие, которое экспортер предоставляет независимому агенту за границей, обычно бывает в одной из двух форм: агент может быть уполномочен представлять третьих лиц на своей территории принципалу, оставляя решения о заключении договора последнему, или заключать договоры с третьими лицами от имени принципала.

Каждое агентское соглашение создает три вида отношений:

  • 1) между принципалом и агентом;
  • 2) между принципалом и третьим лицом;
  • 3) между агентом и третьим лицом.

Первое является внутренним соглашением между принципалом и агентом, истинный агентский договор. Оно устанавливает права и обязанности этих двух сторон, масштаб полномочий агента и его вознаграждение.

Второе является обычным договором купли-продажи, но в него вносятся некоторые дополнительные черты, обусловленные тем, что продавец заключил договор через представителя. Третье взаимоотношение возникает в исключительных обязательствах.

Агентский договор может быть направлен на совершение агентом как юридических, гак и фактических действий, конечной цель которых является установление договорных обязательств между принципалом и третьим лицом. Как правило, агент действует от имени принципала, и, следовательно, заключенные им или при его содействии сделки создают права и обязанности непосредственно для принципала.

Агент, который не раскрывает факт существования своего принципала, обычно несет ответственность (если третье лицо сочтет нужным возбудить иск), и в этом случае не имеет значения, например, тот факт, что он добавляет к своему фирменному наименованию такой описательный термин, как «экспортное и импортное представительство». Однако если он подписывает договор с покупателем как «агент» или направляет ему письма «от имени принципалов» или «за счет принципалов», он не несет персональной ответственности, даже если он не раскрыл имени принципала.

Кроме конкретных обязанностей морского агента, перечисленных выше, в общем случае агент обязан:

  • — исполнять поручения лично, исключая случаи, когда возможность субделегации полномочий предусмотрена договором или деловыми обыкновениями. При замене себя другим лицом агент несет ответственность за его действия перед принципалом;
  • — следовать указаниям принципала, проявляя при этом надлежащую осмотрительность и умение;
  • — не разглашать третьим лицам полученные в процессе выполнения поручения конфиденциальные сведения, а также не использовать полученную таким образом информацию в целях конкуренции с принципалом;
  • — не допускать положения, при котором личные интересы оказались бы в противоречии с обязанностями по отношению к принципалу;
  • — предоставить принципалу необходимую информацию;
  • — хранить обособленно деньги и товары, полученные для принципала.

Агент не несет ответственности перед принципалом за исполнение обязанностей третьим лицом, с которым он вступил в договорные отношения за счет принципала.

Основной обязанностью принципала является уплата вознаграждения агенту. Определение момента возникновения права на вознаграждение, а также срока его выплаты зависит от усмотрения сторон агентского соглашения. При отсутствии специальных постановлений по данным вопросам право на вознаграждение возникает у агента в момент исполнения взятых им на себя обязательств, обычно при совершении сделки с третьим лицом.

Кроме агентов, в деятельности по обеспечению товарооборота на морском транспорте значительную роль выполняют и экспедиторы.

Услуги экспедитора по отправке грузов имеют огромную ценность для тех, кто занимается экспортной торговлей, и особенно для малых фирм, у которых пет собственных экспортных организаций и экспедиционных отделов. Экспедиторы обладают специальными знаниями о тонкостях отправки груза морем, по воздуху и по суше и знакомы, в частности, с постоянно меняющимися правилами работы таможни дома и за границей, тарифами и скидками с них, правилами работы морских и воздушных портов при контейнерной перевозке, упаковки и обработки экспортных товаров. Они также занимаются периодически проверкой грузов и получают долги клиентов за границей.

Экспедитор может действовать как принципал или как агент. Исторически понятие экспедитор означало агента, который выступает от имени своих клиентов, однако практика изменилась, и сейчас они часто выполняют другие обязанности: упаковку грузов, их складирование, автотранспортную перевозку, погрузку и разгрузку лихтеров, страхование или группирование (при контейнерной перевозке) или выступают в качестве самого перевозчика. Поэтому в современных условиях их чаще квалифицируют не как агентов, а как принципалов.

Агентские соглашения являются одним из важных институтов представительства в международном частном праве и занимают значительное место в организации международного экономического оборота. Они позволяют предпринимателям и другим субъектам экономического оборота заниматься непосредственно бизнесом, переложив организационную работу на своих представителей. Агентские соглашения в основном действуют, используя нормы английского права, так как континентальное право в представительстве использует поручение и комиссию.

  • [1] Дисбурсментский счет (англ. — Disbursement, account) — счет на обслуживание суднав порту, предъявляемый судовым агентом судовладельцу. Сопровождается оправдательнымидокументами, которые подтверждаются подписью капитана и, как правило, акцептуютсяпредставителем судовладельца.
  • [2] Юридический справочник капитана судов заграничного плавания / под ред.А. С. Кокина. Л.: Изд-во Международного фонда истории науки, 1991. С. 36.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой