Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административная ответственность должностных лиц общественных объединений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Федеральным законом «Об общественных объединениях» информационные обязанности установлены только применительно к общественным организациям и предусматривают представление документированной информации в Минюст, его территориальные органы и в органы Росфинмониторинга. Независимо от таких обязанностей информационные обязанности общественных организаций, обусловленные правомочиями субъекта… Читать ещё >

Административная ответственность должностных лиц общественных объединений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Индивидуализация административной ответственности

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.28 КоАП РФ, являются физические лица — организаторы общественного объединения, деятельность которого приостановлена, а также участники такого объединения. Для рассматриваемых административных правонарушений характерно несоблюдение запретов и ограничений, обусловленных приостановлением деятельности общественной организации или общественного объединения, не наделенного правомочиями юридического лица. К такого рода правонарушениям относятся проведение общественно-политических акций (собраний, митингов, демонстраций и др.), использование банковских вкладов для проведения уставных мероприятий, использование государственных и муниципальных СМИ. Не относится к рассматриваемым правонарушениям осуществление публичных или цивилистических правомочий, разрешенных общественному объединению, в отношении которого вынесено решение о приостановлении его деятельности, в частности защита прав и интересов объединения в публичных органах, использование негосударственных СМИ (выступление в телеи радиоэфире, размещение статей в печатных СМИ, Интернете) в информационных и пропагандистских целях, проведение расчетов по договорам, заключенным до принятия решения о приостановлении деятельности, а также по трудовым договорам.

Виды и содержание административной ответственности должностных лиц

Неисполнение общественным объединением информационных обязанностей перед соответствующим государственным органом или ненадлежащее их исполнение (нарушение сроков представления информации) квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)). Наряду с административными наказаниями в виде административного штрафа, налагаемого па виновных должностных лиц общественной организации, санкции, установленные данной статьей, могут быть применены и к юридическому лицу-нарушителю. Независимо от применения административных наказаний к организации-нарушителю могут быть применены санкции, установленные Федеральным законом «Об общественных объединениях»: публичная санкция в виде приостановления деятельности организации и судебная санкция в виде ликвидации организации (ст. 42 и 44).

Федеральным законом «Об общественных объединениях» информационные обязанности установлены только применительно к общественным организациям и предусматривают представление документированной информации в Минюст, его территориальные органы и в органы Росфинмониторинга[1]. Независимо от таких обязанностей информационные обязанности общественных организаций, обусловленные правомочиями субъекта хозяйственной деятельности, предусматривают представление соответствующих сведений в налоговый или в лицензирующий органы в сроки и объеме, установленные НК РФ, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другими федеральными законами. Публичный орган вправе истребовать такие сведения при проведении выездных или камеральных проверок. Неисполнение данных обязанностей влечет за собой применение административных наказаний, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, а также санкций, определенных федеральным законом, установившим такие обязанности, при этом административные наказания назначаются независимо от применения других санкций.

По факту нарушений, выявленных органом юстиции при проведении мероприятий уставного контроля или иным публичным органом при осуществлении экологического, финансового, налогового, лицензионного контроля, либо нарушений, установленных прокурором, должностные лица органов юстиции принимают письменное предупреждение, а должностные лица иных органов государственного контроля (надзора) выносят представления или решения, обязывающие устранить нарушения в установленные этими актами сроки. Невыполнение таких актов, ненадлежащее выполнение установленных таким актом обязанностей нарушителем либо нарушение сроков их исполнения квалифицируется по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

  • [1] См. ч. 3 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой