Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эмоции, деятельность и поведение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сам процесс игры насыщен эмоциональными переживаниями. Напряжение физических сил и разрядка сопровождаются непроизвольными эмоциями. Отмеченные выше творческие моменты игры сопровождаются эмоциями достижений. А свобода, характерная для игры, насыщается положительными переживаниями. Свобода обретает чувственность. Проявление свободы доставляет удовлетворение человеку. Свобода становится желанной… Читать ещё >

Эмоции, деятельность и поведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Религия и чувства. Огромное влияние на формирование эмоциональночувственной сферы личности играет вера. Жизнь в церковной традиции, вера в Господа Бога связана с постоянной работой над самим собой в соответствии с заповедями Иисуса Христа, с постоянным, ежедневным и ежеминутным трудом по ограничению своих желаний, в которых проявляются себялюбие и эгоизм, поскольку от них исходят злые помыслы, зависть, гордыня, богохульство. В конечном счете духовное очищение связано с искоренением желания жить в довольстве и наслаждении и с научением любить бедствия, скорбь и трудности. Пока мы угождаем себе, мы не можем угождать ближнему, любить ближнего. А раз мы не можем любить ближнего, мы не можем любить и Господа.

Путь, ведущий к ограничению своих желаний, начинается с выполнения установленных церковью постов. С них начинается послушание. В послушании смиряются гордыня, дух противоречия, самоуверенности, упрямства и открывается простор для любви.

Для освобождения от соблазнов огромное значение имеет молитва. Молитва питает душу и просвещает ум, это активное действие верующего, направленное на борьбу с соблазном. Молитва порождает внутреннее спокойствие, терпение в скорби, любовь и благодарение. В акте молитвы суть религии, понимаемой как связь с Богом.

Молитва, пост, покаяние и причастие несут в себе огромное эмоциональное напряжение. Верующий живет богатой эмоциональной жизнью, которая воплощена в реальных действиях.

Из сказанного ясно, насколько неоценимо значение веры в формировании эмоционально-чувственной сферы внутренней жизни человека. Вера делает чувства человека не только эмоционально-насыщенными, яркими, но и перестраивает всю внутреннюю жизнь человека, его эмоции и чувства, придавая им новое качество.

Эмоции и игра. Игра, как известно, выступает в качестве ведущего фактора развития ребенка. Объект для игры частично берется из реального мира, а частично (в различной степени) творится воображением ребенка. В игре ребенок свободен, действительность не подавляет его, он достаточно произвольно обращается с предметами внешнего мира, наделяя их субъективным смыслом. Игра есть свободное творчество, в котором ребенок творит мир и социальные отношения и одновременно усваивает социальные отношения и познает этот мир.

Для игры характерен постоянный взаимопереход между реальным и воображаемым, в игре наблюдается переход от произвольности к непроизвольности, от детерминированности к свободе поведения. В игре закладываются истоки творчества. Свобода, творчество и игра неразделимы. Вместе с тем игра имеет большое социальное звучание. Каковы бы ни были цели игры, как правило, достижение этих целей высоко оценивается социальным окружением и, прежде всего, участниками игры. Статус личности ребенка закладывается его игровыми успехами. Поэтому результаты игровой деятельности переживаются как личностно значимые. Вся гамма чувств сопровождает игру: радость победы, горечь поражения, признание сверстников, гордость за себя и команду, уверенность в своих возможностях, разочарование и торжество. Через успехи в игре ребенок входит в референтную группу и занимает в ней определенное положение. Игра учит взаимодействию с другими людьми.

Сам процесс игры насыщен эмоциональными переживаниями. Напряжение физических сил и разрядка сопровождаются непроизвольными эмоциями. Отмеченные выше творческие моменты игры сопровождаются эмоциями достижений. А свобода, характерная для игры, насыщается положительными переживаниями. Свобода обретает чувственность. Проявление свободы доставляет удовлетворение человеку. Свобода становится желанной. Кто не играл — тот не был свободен.

Во многих случаях игра с ее эмоциональными и социальными последствиями является единственным фундаментальным фактором формирования конструктивных черт личности, компенсируя школьные неудачи.

Но игра является достоянием не только детства, взрослые также стремятся к игре. В определенной мере вся наша жизнь — игра. Эмоциями захвачены не только играющие, но и наблюдающие за игрой. Отождествляя себя с игроками любимой команды, зритель переживает все этапы и моменты игры. На эмоциях строится зрелищный спорт. Игра насыщена стрессом (без дистресса — по Г. Селье). Спортивная игра, как и детская, полна творчества, импровизации. Спортивная игра — это игра человеческих возможностей и интеллектуальных способностей, но одновременно это и игра страстей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой