Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зоны территориального и опережающего развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первые три ТОР на Дальнем Востоке созданы на основании постановлений Правительства РФ, подписанных премьер-министром Д. А. Медведевым. Так, Постановлением от 25 июня 2015 г. № 630 создается ТОР «Хабаровск» на территориях города Хабаровска, Хабаровского муниципального района и Ракитненского сельского поселения Хабаровского края, Постановлением от 25 июня 2015 г. — ТОР «Комсомольск» на территориях… Читать ещё >

Зоны территориального и опережающего развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России обеспечены условия для создания еще одного вида территориальных зон, на которых устанавливается особый режим ведения предпринимательской деятельности — зоны территориального развития. Организация данных регулируется Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1].

Зона территориального развития (ЗТР) — часть территории субъекта Российской Федерации, резидентам которой предоставляются меры государственной поддержки в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику.

Перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание ЗТР устанавливается исходя из следующих показателей за десятилетний период, предшествующий году утверждения такого перечня:

  • • доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям;
  • • уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ;
  • • среднегодовые показатели развития промышленного производства;
  • • среднегодовые показатели развития производства сельскохозяйственной продукции;
  • • величина, характеризующая отношение среднедушевого дохода гражданина к прожиточному минимуму;
  • • показатель миграционного прироста;
  • • уровень смертности населения в трудоспособном возрасте;
  • • доля ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда;
  • • доля длительной (более одного года) безработицы.

Муниципальное образование, на территориях которого предполагается создание ЗТР, должно соответствовать установленным для субъекта РФ предельным значениям следующих показателей:

  • • среднегодовой показатель совокупного объема производства промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции и выполненных по договорам строительного подряда работ на душу населения;
  • • среднегодовой показатель капитальных вложений на душу населения;
  • • среднегодовой показатель среднемесячной заработной платы;
  • • иные показатели, установленные высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Создание ЗТР и ОЭЗ на территории одного муниципального образования, создание зоны территориального развития в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера не допускается. Зона территориального развития создается на срок 12 лет.

Ключевыми мерами государственной поддержки резидентов ЗТР являются:

  • • предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ для реализации инвестиционных проектов с участием резидентов;
  • • создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности РФ и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • • предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
  • • предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам;
  • • иные меры государственной поддержки в соответствии с действующими или принимаемыми нормативными правовыми актами.

Стоит отметить, что на сегодняшний день применение такого механизма повышения инвестиционной привлекательности территорий регионов как создание зон территориального развития не получило широкого распространения в России. Во многом, это выступает результатом еще не понятных как для инвесторов, так и органов региональной и местной власти правил их создания и значительной схожести с механизмом ОЭЗ.

Еще одним законодательно установленным в России видом территорий с особым экономическим режимом выступают территории опережающего социально-экономического развития. Впервые о необходимости обеспечения ускоренного социально-экономического развития территорий Сибири и Дальнего Востока за счет создания подобных территориальных образований объявил президент РФ В. В. Путин во время своего выступления с посланием к Федеральному Собранию РФ в 2013 г. В. В. Путин предложил «…создать на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в таких зонах, в таких территориях, должны быть предусмотрены пятилетние каникулы, но налогу на прибыль, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств, — льготная ставка страховых взносов».

Территория опережающего социально-экономического развития.

(ТОР) — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социальноэкономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Правовые основания для создания территорий опережающего развития заложены утвержденным Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Согласно закону ТОР создается на 70 лет, но решению Правительства РФ на основании предложения уполномоченного федерального органа по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и органами МСУ. Территория опережающего социально-экономического развития может быть создана на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта РФ. Однако ТОР не может быть создана в границах ОЭЗ или ЗТР, и наоборот — данные территориальные образования не могут входить в ее состав.

Для целей управления ТОР создаются специальные управляющие компании, осуществляющие следующие функции:

  • • застройка объектов инфраструктуры и обеспечение их функционирования;
  • • ведение реестра резидентов и предоставления им услуг, необходимых для осуществления деятельности (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг, но таможенному оформлению);
  • • осуществление функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • • получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.

Финансирование создания объектов инфраструктуры ТОР должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования. Предполагается, что ТОР станут главными точками регионального роста, привлечения инвестиций в организуемые индустриальные (промышленные) или технологические парки.

Аналогично с ОЭЗ и ЗТР на территориях опережающего развития устанавливается особый правовой и таможенный режимы осуществления предпринимательской деятельности, в том числе:

  • • установление резидентам льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды;
  • • приоритетное подключение к объектам инфраструктуры;
  • • применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
  • • освобождение от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога и др.

Кроме того, указанным законом предусматривается создание подобных территориальных образований в монопрофильных муниципальных образованиях, характеризующихся наиболее сложным социально-экономическим положением.

Первые три ТОР на Дальнем Востоке созданы на основании постановлений Правительства РФ, подписанных премьер-министром Д. А. Медведевым. Так, Постановлением от 25 июня 2015 г. № 630 создается ТОР «Хабаровск» на территориях города Хабаровска, Хабаровского муниципального района и Ракитненского сельского поселения Хабаровского края, Постановлением от 25 июня 2015 г. — ТОР «Комсомольск» на территориях городов Комсомольск-на-Амуре и Амурск Хабаровского края, Постановлением от 25 июня 2015 г. № 629 — ТОР «Надеждинская» на территории Надеждинского муниципального района Приморского края.

Ожидается, что общий объем инвестиций в создаваемые ТОР составит около 50 млрд руб., а число рабочих мест — более 6 тыс. рабочих мест. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры в 2015—2017 гг. будет финансироваться за счет средств региональных бюджетов и внебюджетных источников в размере не менее 3,4 млрд руб. В рамках ТОР будут созданы предприятия металлургии, авиастроения, транспорта и логистики, а также пищевой промышленности.

  • [1] Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой