Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стройгенплан в городской застройке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Административно-бытовые помещения для строителей, закрытые склады мелких изделий, инструментов, конторы мастеров и прорабов размещают, как правило, в типовых контейнерах («вагончиках»). Допускается устанавливать их в два яруса, с доступом на второй ярус по наружным лестницам. При наличии на площадке зданий имеющиеся помещения могут приспосабливаться для нужд строителей. На стройгенилане по сносу… Читать ещё >

Стройгенплан в городской застройке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если застройка ведется поквартально, разрабатывают общеплощадочный стройгенплан на весь микрорайон[1]. Объектные стройгенпланы формируют на каждое здание микрорайона. В случае «точечной» застройки разницы между общеплощадочным и объектным стройгенпланами практически нет.

Перед тем как приступить к формированию стройгенплана, целесообразно провести расчеты потребности в ресурсах: машинах и механизмах, временных зданиях и сооружениях, площадках для хранения материалов и конструкций, энергетических ресурсах и др. На стадии разработки проектной документации следует пользоваться ориентировочными нормативами для составления ПОС (см. гл. 20), на стадии подготовки производства — данными подрядных организаций.

Графическую часть стройгенплана выполняют обычно в том же масштабе, что и архитектурный генеральный план, — обычно от 1: 500 до 1: 1000 в зависимости от размеров стройплощадки. Исходными данными для разработки стройгенплана являются практически те же данные, что и для ПОС в целом. В начале проектирования определяют границы строител ь н о й пл ощадки.

Затем определяют схему механизации возведения (монтажа) здания с использованием грузоподъемной техники.

Практический опыт

При проектировании стройгенплана жилой застройки используют, как правило, башенные краны небольшой грузоподъемности (8—10 т), но с большим вылетом крюка и с высотой подъема, достаточной для монтажа верхних этажей здания: КБ-415, КБ-585 Одинцовского машиностроительного завода, КБ-405, КБМ-401ПА, КБ-473 Ржевского краностроительного завода, КБ-403, КБ-408, КБ-586 Нязепетровского краностроительного завода, а также импортные краны фирм Potain, Liebherr, Shandong, Yongmao и др. Краны устанавливают на подкрановых путях, проложенных вдоль длинной стороны здания. При сложной конфигурации здания могут быть установлены одновременно несколько кранов на отдельных подкрановых путях. За подкрановыми путями обычно располагаются подъездная дорога для подачи грузов в зону монтажа и приобъектный склад.

Приобъектный склад позволяет создать буферный запас типовых конструкций, опалубки и строительных материалов, который в известной степени покрывает неравномерность подвоза и потребления материальных ресурсов. При отсутствии места для размещения приобъектного склада необходимо разрабатывать почасовой график подвоза конструкций «с колес». Соблюдение такого графика может быть проблематичным при наличии «пробок» на городских дорогах. Использование монолитного каркаса здания значительно снижает в этих случаях потребность в приобъектном складе конструкций.

После принятия решений по схемам механизации строительства зданий и устройству складов проектируют схемы внутрииостроечных дорог. По возможности следует использовать трассы, по которым пройдут постоянные дороги. В этом случае на завершающем этапе строительства достаточно отремонтировать или заменить твердое покрытие.

Административно-бытовые помещения для строителей, закрытые склады мелких изделий, инструментов, конторы мастеров и прорабов размещают, как правило, в типовых контейнерах («вагончиках»). Допускается устанавливать их в два яруса, с доступом на второй ярус по наружным лестницам. При наличии на площадке зданий имеющиеся помещения могут приспосабливаться для нужд строителей.

Затем проводят трассировку временных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи. Вместо сети хозяйственной канализации можно использовать биотуалеты. Сети должны быть подключены к городским сетям в точках, обозначенных в технических условиях, предоставленных заказчиком. Наносятся также места расположения знаков закрепления разбивочных осей.

Пример стройгеннлана строительства жилого здания показан на рис. 26.1.

На стройгенилане по сносу (демонтажу) существующих объектов дополнительно показывают зоны развала и опасные зоны в период сноса (демонтажа) объекта, места складирования разбираемых конструкций и оборудования, пути вывоза утилизируемых материалов и мусора. Указывают места расположения устройств для защиты объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций.

Проектирование объектного стройгенплана при городском строительстве производят на основании общеплощадочного плана строительства микрорайона. Последовательность разработки практически та же, что и для общеплощадочного стройгенплана. Объектный стройгенплан в составе ППР должен содержать расположение постоянных и временных транспортных путей, сетей временного водоснабжения, водоотведения, электрои теплоснабжения. Указываются места расположения грузоподъемных кранов, складов, временных зданий и сооружений. Объектный стройгенплан в составе ППР должен учитывать имеющуюся в организации строительную технику.

Стройгенплан в городских условиях.

Рис. 26.1. Стройгенплан в городских условиях:

  • 1 — строящееся здание; 2 — выноски разбивочных осей; 3 — подкрановые пути; 4 — приобъектные склады; 5 — место приема бетона;
  • 6 — башенный кран; 7 — подъемники; 8 — навесы; 9 — бытовые помещения, контора; 10 — пункт приема пищи, медицинский пункт; 11 — туалеты; 12 — проходные; 13 — пункт мойки машин; 14 — сеть водоснабжения с пожарными гидрантами; 15 — трансформаторная

подстанция и сеть электроснабжения с прожекторами и щитами.

  • [1] Дикман Л. Г. Организация строительного производства. 5-е изд. М.: АСВ, 2006.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой