Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Барьеры в коммуникационных процессах управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые» проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами деятельности организации. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Коммуникационные процессы в управлении
  • 2. Понятие о барьерах коммуникации
    • 2. 1. Классификация барьеров коммуникации
  • 3. Коммуникации в организациях
    • 3. 1. Барьеры в управлении и пути их преодоления
  • Заключение
  • Список литературы

Барьеры в коммуникационных процессах управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммуникация — как форма общения двух и более субъектов контактирования — является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе .

Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.

От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые» проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами деятельности организации. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации .

Словом, эффективно работающие менеджеры — это те, кто эффективны в коммуникациях, поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

Эффективная коммуникация предполагает также наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т. е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения.

Предметом анализа в данной курсовой работе выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях. Подробно рассмотрены барьеры в коммуникационных процессах управления.

Цель работы определить основные типы барьеров в коммуникационных процессах управления и найти пути их преодоления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой