Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизмы формирования корпоративной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование лояльности как внутреннего убеждения Лояльность как внутреннее убеждение необходимо воспитывать. В частности, лояльное отношение к компании-работодателю может возникнуть под влиянием руководителя и/или в процессе тренингов по командообразованию. Внутренний Pr очень тесно переплетен с управлением персоналом. Многие инструментарии внутреннего PR используются менеджерами по персоналу… Читать ещё >

Механизмы формирования корпоративной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существуют следующие этапы по формированию корпоративной культуры:

  • 1. Создание мисси, разработка стратегии, постановка целей, определение ценностей.
  • 2. Исследование сформировавшейся корпоративной культуры. Оцениваем, соответствует ли корпоративная культура стратегии развития организации, находим плюсы, минусы.
  • 3. Проведение мероприятий по закреплению необходимых ценностей.
  • 4. Прямое воздействие на корпоративную культуру, для того, чтобы убрать негативные ценности и развить те ценности, что способствуют дальнейшему развитию.
  • 5. Анализ оценка проделанной работы. Внесение необходимых корректив.

Существует два механизма формирования корпоративной культуры (рис.2).

  • 1. Через осознание сотрудником своей причастности к организации. Принятие ее развития. Методов ее деятельности (в процессе коллективной работы, обмена информацией).
  • 2. Через управление неосознанными компонентами поведения сотрудников (искусственно создание ситуаций, проведение мероприятий, формирование атмосферы, в которых ценности и нормы будут усваиваться работником естественным путем).
Механизмы формирования корпоративной культуры.

Рис. 1 Механизмы формирования корпоративной культуры

Результативность формирования корпоративной культуры будет в том случаи, если совмещать два механизма. Главное, чтоб они были не противоречивы.

Противоречивость вызывают: внутри личностные конфликты, стрессы.

Например, если всячески призывают к организации единой команды, а информацию о прибыли содержат в секретности.

Второй пример, это когда на текущие деловые нужды работников материальные средства не выдаются, в то время как на корпоративные развлекательные мероприятия денег не жалеют.

Рассмотрим основные направления работы по формированию корпоративной культуры (Таблица 2).

Таблица 2.

Основные направления работы по формированию корпоративной культуры.

Ценности.

Принятие миссии организации и базовых ценностей.

Каждый человек имеет собственную систему ценностей (установление гармоничных взаимоотношений с другими людьми, достижение личного благополучия, реализация своего потенциала и т. п.).Каждая компания имеет свою систему ценностей (получение максимальной прибыли, развитие взаимоотношений с клиентами, продвижение новых технологий и пр.).Сотрудник будет лоялен организации, и останется доволен работой в данной компании, если эти системы ценностей согласованы и совпадают по ключевым позициям.

Идентичность.

Формирование чувства единства с компанией Если сотрудник считает: «Я и компания — одно целое», это значит: в компании достигнут высший уровень лояльности. Что является позитивным результатом развития корпоративной культуры.

Символика.

Принятие символики для осознания единства Средство формирования лояльности к компании на этом уровне — корпоративный стиль, в том числе спецодежда, логотип и т. д. К примеру, у продавцов-консультантов, одетых в красивую форму с логотипом компании, формируется чувство единства с ней, гордость, в идеале — уверенность, что они трудятся в лучшей организации.

Поведение.

Разработка стандартов поведения Сотрудники лояльны компании на поведенческом уровне, если они выполняют все ее требования, правила и регламенты. Важное условие этого — описание, формализация и внедрение стандартов.

Развитие.

Развитие способностей. На этом уровне требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. Для повышения лояльности работника компания должна признать его как личность, установить с ним партнерские отношения, открыто заявить о том, что нуждается в его лояльности.

Убеждения.

Формирование лояльности как внутреннего убеждения Лояльность как внутреннее убеждение необходимо воспитывать. В частности, лояльное отношение к компании-работодателю может возникнуть под влиянием руководителя и/или в процессе тренингов по командообразованию.

Фирменный стиль организации.

Фирменный стиль необходим при формирования корпоративной культуры. Он так же существенно влияет на внешний и внутренний имидж организации.

Фирменный стиль — это набор постоянных элементов, которые, действуя совместно, создают индивидуальность компании, ее товаров, исходящей информации, внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль существует во внешнем имидже и внутреннем имидже.

Внешний имидж-это внешний уровень корпоративной культуры. Это то, что отличает данную организацию от других в глазах сторонних наблюдателей. Его задача выгодно выделить организацию от других, существующих, на данном сегменте рынка.

Фирменный стиль во внутреннем имидже — это не визуальный уровень корпоративной культуры. Его задача позволить работнику чувствовать себя частью организацию, сплотить коллективы и создать атмосферу благоприятного корпоративного духа.

Без этих всех составляющих, не видать компании у себя продуктивной корпоративной культуры. Компании необходимо развивать два этих направления фирменного стиля. А тот человек, который считает, что если выдать сотрудникам одинаковую спецодежду, и благодаря этому появится лояльность компании, то он глубоко ошибается.

Так как фирменный стиль, является неотъемлемой частью корпоративной культуры, то у него есть так же свои элементы. Ознакомимся с ними подробнее.

Фирменный стиль имеет следующие элементы — визуальные, вербальные и событийные.

Событийные элементы — это стандарты, которая придерживается компания.

Как видно из вышесказанного, корпоративная культура не может строиться без фирменного стиля, так как каждая культура должны быть индивидуальной. А индивидуальность ей придает фирменный стиль.

Так, что одной из проблем при формировании корпоративной культуры будет, не принятие во внимание индивидуального корпоративного стиля. Не будете отличаться, сольетесь с серой массой. Так же необходимо развивать фирменный стиль в двух направлениях. Формировать положительный внутренний и внешний имидж, только в таком случаи будет продуктивна отдача.

При формировании корпоративной культуры очень полезно пользоваться инструментами PR. Они необходимы для того, чтоб каждый сотрудник ассоциировал себя с компанией. Разделял ее интересы, которые должны совпадать с интересами компании.

Потому что основная проблема при формировании корпоративной культуры, это когда интересы компании не совпадают с интересами сотрудников. В такой компании будет всегда не здоровый климат.

Внутренний Pr очень тесно переплетен с управлением персоналом. Многие инструментарии внутреннего PR используются менеджерами по персоналу. Для повышения мотивации сотрудников, сплоченности, выявление неблагоприятной атмосферы в коллективе.

Рассмотрим эти инструменты.

1. Регулярные собрания сотрудников. На этих собраниях руководители рассказывают о перспективах бизнеса компании, введенных новшествах и интересуются точкой зрения сотрудников по данным вопросам.

С точки зрения Hr этот способ создает впечатление того, что сотрудники участвуют в управлении компании. Это повышает их мотивацию.

С точки зрения корпоративной культуры это оказывает благоприятное воздействие, хороший психологический климат и повышенная сплоченность. Желает культуру более прочной.

2. Внутренние социологические исследования и опросы.

С точки зрения Hr это необходимо, для выявления лояльности сотрудников, отношения их к руководству к компании, психологический климат, который царит в организации.

С точки зрения корпоративной культуры можно выяснить на сколько сотрудники ассоциируют себя с организацией, принимают ли миссию компании, установки.

  • 3. Корпоративная газета.
  • 4. Корпоративны праздники. Основная цель — это поддержание корпоративного духа.

Для Hr данный инструмент полезен, в том, что под влиянием алкоголя работники могут рассказать то, что в здравом уме никогда не расскажут. Об отношении к начальству, о коллективе и о многом другом.

Как мы видим управление персоналом и PR тесно связаны друг с другом. Инструментарии одного, очень плодотворно работают в другом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой