Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Маркетинг территорий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полученные знания в области разработки стратегий брендинга и позиционирования территории для привлечения инвесторов в регион, область или город, организации передовых коммуникационных технологий для привлечения целевых аудиторий, разработки новых рынков сбыта для ключевых продуктов региона будут способствовать привлекательности региона при условии правильного построения коммуникационной программы… Читать ещё >

Предисловие. Маркетинг территорий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говоря о регионе, муниципальном образовании, мы рассматриваем в целом территорию как субъект, предоставляющий объекты для потребления не только самому себе, по и другим субъектам — внешним и внутренним по отношению к территории. Именно их благополучное потребление территориальных ресурсов, продуктов, услуг и возможностей позволяет территории в конечном счете построить, увеличить и собственное благополучие. 11еобходимо согласиться с российским специалистом в области маркетинга территорий профессором А. П. Папкрухипым: нет нужды доказывать, что такой подход, представляющий регион, территорию как производителя, ориентированного на потребителей, на развитие их спроса в отношении реальных ресурсов и потенциала территории, является гораздо более маркетинговым, чем подход, фактически концентрирующий внимание региона исключительно на самом себе[1].

Содержание предлагаемого учебника включает концептуальные основы дисциплин «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Брендинг». При изучении этих дисциплин необходим системный подход, который основан на исследовании и удовлетворении потребностей рыночных субъектов. В результате гибкого использования элементов маркетинга происходит формирование имиджа территории, необходимого прежде всего для привлечения инвестиций и, как следствие, увеличения туристического потока в регион.

Территориальный маркетинг позволяет дать характеристики ресурсов территории, условий жизнедеятельности, качества территориального менеджмента; оценить стоимость проживания и (или) ведения деятельности на территории; дать пространственную оценку расположения территории по отношению к другим объектам сравнения и размещения ресурсов по территории; организовать продвижение информации и создать привлекательный образ ресурсов территорий, условий жизнедеятельности и деловой активности. Исходя из основной цели подготовки учебника, задачами изучения основ маркетинга территорий являются: определение сущности территориального маркетинга; изучение субъектов маркетинга территорий, их целей и интересов; обоснование маркетинговых инструментов и методов в региональной политике; использование территориального подхода к изучению рыночной среды; выработка плановых решений, но использованию инструментов PR и рекламы в целях успешного позиционирования территориального продукта, построения имиджа территории.

Полученные знания в области разработки стратегий брендинга и позиционирования территории для привлечения инвесторов в регион, область или город, организации передовых коммуникационных технологий для привлечения целевых аудиторий, разработки новых рынков сбыта для ключевых продуктов региона будут способствовать привлекательности региона при условии правильного построения коммуникационной программы н ее реализации профессиональными специалистами.

Богатый фактический материал, представленный в учебнике, используется не только в качестве иллюстраций к теоретическим положениям, он имеет большую самостоятельную ценность. Данные, представленные в учебнике, опираются на материалы специализированных учреждений Организации Объединенных Наций (ООН), Европейского союза (ЕС), Всемирной торговой организации (ВТО), Федеральной службы государственной статистики (Росстат), Гильдии маркетологов и Содружества организаций по развитию бизнеса в России (СОМАР), российских информационных агентств и пр. Архитектоника учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовке студентов академического бакалавриата. Содержание учебника будет способствовать формированию профессионалов, обладающих качественной теоретической и практической подготовкой и способных решать комплексные вопросы по территориальному маркетингу для формирования цивилизованного рынка в России.

Процесс изучения учебника направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

знать

  • • современный опыт использования маркетинга в развитии территорий;
  • • особенности экономической, политико-правовой и культурной маркетинговой среды государства;
  • • методы формирования конкурентных преимуществ территории;

уметь

  • • определять обоснованность применения инструментов маркетинга территорий в региональном менеджменте;
  • • исследовать взаимосвязь субъектов маркетинга территорий;
  • • определять детерминанты конкурентного преимущества государства;

владеть

  • • принципами классификации факторов конкурентоспособности территорий;
  • • навыками институционального и функционального анализа для проведения маркетинговых исследований территорий;
  • • навыками использования инструментария территориального маркетинга для эффективного функционирования территории.

Данный учебник будет полезен не только преподавателям, аспирантам, слушателям бизнес-школ, студентам различных направлений (коммерция, маркетинг, менеджмент, реклама), но и маркетологам, менеджерам по коммуникациям, специалистам, ответственным за построение и управление брендом в СМИ.

Авторы в высшей степени признательны коллегам, рецензентам, издателям, представителям российского бизнеса в подготовке данного учебника. Желаем приятного чтения и получения ощутимых результатов от работы.

  • [1] Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: учеб, пособие. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2006.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой