Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Архитектура. 
Художественная культура XX века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Футуристы озабочены внедрением высшей техники и новых технологий в художественную культуру. Так, например, Маринетти, отрицая станковую живопись, мечтал о фресках, написанных высокотехнологичным проектором на облаках, а итальянский художник Руссоло конструировал шумопроизводящие аппараты, воспроизводящие звуки большого города. В 1912 г. в Париже прошла выставка в галерее Бернхейма-младшего… Читать ещё >

Архитектура. Художественная культура XX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маринетти ценил творческие идеи погибшего в Первую мировую войну архитектора-футуриста Антонио Сант-Элиа. Опираясь на эти идеи, лидер итальянского футуризма считал, что новый театр должен иметь в диаметре 200 метров, сцена должна быть окружена кольцом воды, высота подмостков 100 метров. Установка на гигантизм многое определяет в футуристической архитектуре. Эта установка была близка и даже совпадала с монументалистским гигантизмом фашистской идеологии.

Живопись

Изобразительные произведения футуристов — темные тексты на отвлеченные и метафизические темы. Чтобы понять смысл этих произведений, необходима их словесно-литературная интерпретация. Многие приемы заимствуются живописцами из других видов искусства.

В своих Манифестах и теоретических высказываниях футуристы утверждали, что наши чувства в живописи нельзя больше шептать. Мы хотим, чтобы отныне они пели и звучали на наших холстах подобно оглушительным триумфальным фанфарам; разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в дальнем конце улицы? Эти теоретические идеи воплотил в живописные картины Северини (картины «Кафе», «Модистки», «Беспокойные танцовщицы»).

Картина ортодоксального художника-футуриста Умберто Боччони «Смех» (1911) изображает, как в хаосе лучей мелькают рюмки и другие предметы, на ней можно также различить лицо поющей женщины с интенсивно красным ртом. Его картины отвлеченны и натуралистичны.

Боччони — теоретик и практик футуристической скульптуры. Он создает «Технический манифест скульптуры» и предлагает дать «скульптуру окружающего» со взаимным прониканием планов: «Полнейшее уничтожение законченной линии и законченной статуи. Откроем фигуру, как окно, и заключим в ней среду, в которой она живет». Программной скульптурой футуристов, в которой полно осуществлены принципы, провозглашенные в техническом манифесте, стало произведение Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве». Это широко шагающая фигура.

Боччони в духе эстетики футуризма истолковывает цвет в своих картинах на примере полотна «Материя», в композиции которой, по словам критиков, «сливаются призрачность целого и натуральность деталей» .

В 1912 г. в Париже прошла выставка в галерее Бернхейма-младшего. На ней столкнулись футуризм и кубизм. Кубисты порицают футуристов за антихудожественность и за содержание без формы, футуристы обвиняют кубистов в «замаскированном академизме» и в культивировании формы без содержания.

Футуристы озабочены внедрением высшей техники и новых технологий в художественную культуру. Так, например, Маринетти, отрицая станковую живопись, мечтал о фресках, написанных высокотехнологичным проектором на облаках, а итальянский художник Руссоло конструировал шумопроизводящие аппараты, воспроизводящие звуки большого города.

В футуристических манифестах регламентируется, какой цвет следует употреблять на картине для передачи того или иного запаха или шума.

Футуристическая картина «Лошадь-молния» Давида Бурлюка стремилась отобразить «природу, взятую в момент ее зиждительного движения», и одновременно воспроизвести и воплотить в образы воспоминания о прошедших в деревне детстве и юности авангардиста, любившего крестьянские мотивы.

Поэт Вадим Шершеневич писал о Бурлюке: «он был хорошим поваром футуризма и умел «вкусно подать» своих подопечных. В том числе и при помощи публичного скандала, считавшегося в то время «фактором развития искусства». Современники говорили о нем «Не человек — кипяток». Знаменитый теоретик театра Николай Евреинов писал: «Одно время выражение «бурлюкать» было принято в наших художественных кругах как terminus technicus» .

Написанная в эмиграции (в США) картина Д. Бурлюка «Пейзаж с повозкой и мельницей (пейзаж с четырех точек зрения)» характерна множественностью ракурсов рассмотрения реальности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой