На протяжении всей истории человечества родной язык, фольклор, традиции, обычаи и обряды, народные игры и духовно-нравственные ценности народа были основой воспитания подрастающего поколения и формирования лучших человеческих качеств личности. Родная культура — неотъемлемая часть духовного развития ребенка, начало становления его как личности.
Традиции народного воспитания, которые складывались на протяжении многих веков, остаются одним из главных факторов сохранения самобытности народов и самого существования этносов в условиях развивающейся глобализации и унификации системы образования. Знание подрастающим поколением культуры и истории своего народа — это залог стабильности жизни в настоящем и ее развития в будущем. Поэтому одной из главных задач современной системы образования является приобщение обучающихся к истории и культуре своего народа и воспитание духовно-нравственной личности, которая будет носителем исторической памяти.
Изучение и использование традиций народного воспитания в современной педагогике может помочь формированию личности с высоким уровнем этнокультурной и гражданской идентичности, развитым чувством социальной ответственности и патриотизма.
Объектом исследования в данной работе выступают традиции народного воспитания якутов.
Предметом исследования — использование традиций народного воспитания якутов в современной педагогике.
Целью работы является демонстрация необходимости использовать традиции народного воспитания якутов в современном образовании.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
анализ подхода к традициям народного воспитания в трудах великих педагогов России;
изучение традиций народного воспитания в культуре якутов;
исследование особенностей использования традиций народного воспитания в современном образовании Республики Саха (Якутия).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения. Первый раздел «Народное воспитание как предмет педагогического исследования» посвящен анализу подходов к традициям народного воспитания в трудах выдающихся русских педагогов. Во Втором разделе «Традиции народного воспитания в культуре якутов» рассматриваются особенности народной педагогики якутов. В Третьем разделе «Использование традиций народного воспитания в системе образования Республики Саха (Якутия)» рассмотрено содержание учебного предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия) и представлена методическая разработка урока по теме «Якутский праздник лета — Ысыах!» для 6 класса.