Формирование гражданско-правового сознания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности
Диссертация
На практике мы апробировали разработанные нами организационно-педагогические условия формирования гражданско-правового сознания молодежи, включающие: осмысление сущности формирования гражданско-правового сознания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности, построение деятельности по формированию гражданско-правового сознания студенческой молодежи с помощью педагогического… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования гранеданско-правового сознания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности. ^
- 1. 1. Формирование гражданско-правового сознания студенческой молодежи как научная педагогическая проблема современного | ^ общества
- 1. 2. Сущность и специфика формирования гражданско-правового сознания студенческой молодежи средствами социально- ^ культурной деятельности
- 1. 3. Модель формирования гражданско-правового сознания студенческой молодежи средствами социально-культурной ^ деятельности
- ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию гражданско-правового сознания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности
- 2. 1. Экспериментальное изучение сформированности гражданско-правового сознания студенческой молодежи.? ^
- 2. 2. Реализация модели формирования гражданско-правового сознания молодежи средствами социально-культурной ^ деятельности
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по 106 формированию гражданско-правового сознания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности
Список литературы
- Абдулаев М.И., Комаров С. А. Проблемы теории государства и права: Учебник / Под ред. С. А. Комарова. СПб.-М.: Право и закон, 1999. 128 с.
- Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М.: Наука, 1988. 145 с.
- Азаров А .Я., Болотина Т. В. Права человека: Программа курса //Школа духовности. 1998. № 3. 52 с.
- Айнштейн В. О проблеме воспитания в вузе // Высшее образование в России. 1998. № 3. с. 75−81.
- Акимова JT.A. Социология досуга: Учебное пособие. М.:МГУКИ, 2003, 124 с.
- Актуальные проблемы социального воспитания / Под ред. Т. Ф. Яркиной, В. Г. Бочаровой, В. Е. Львова. М., 1990. 193 с.
- Актуальные проблемы социально-культурной деятельности / Ред. кол. Т. Г. Киселева (отв. ред.), Б. Г. Мосалев, Ю. А. Стрельцов: Сб. статей. М.: МГУК, 1995. 121 с.
- Алексеев С.С. Введение в юридическую специальность. М.: Юрид. лит, 1976. 256 с.
- Алексеев С.С. Собрание сочинений. В 10 т. Том 7. Философия права и теория права. Москва, 2010.
- Алексеева Л. С, Аспекты социализации подростков и молодежи. Л.: Наука, 1984. 258 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологически труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1980. Т. 1.232 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Наука, 1994. 324 с.
- Андреенкова Н.В. Основные направления социальных исследований. М., 1985. С. 38−51.
- Антонян Ю.М., Гульдан B.B. Криминальная патопсихология. М., 1991.
- Ариарский М.А. Прикладная культурология. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЭГО, 2001.251 с.
- Арсентьева А.Г. Нравственно-правовая культура и ее формирование у сотрудников внутренних дел: Автореф. дис. канд. юр. наук. СПб, 1996. 23 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984. 104 с.
- Асмус В.Ф. Декарт. М.: Высшая школа, 2006. 335 с.
- Атлас социокультурных реабилитационных технологий / Автор-сост. Ю. С. Моздокова. М.: Изд-во МГУКИ, 2002. 131 с.
- Баглай М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право в Российской Федерации: Учебн. для вузов. М.: Инфра-М-Кодекс, 1996. 512 с.
- Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 6−7 (3−13).
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. М.: МГИК, 1994. 120 с.
- Баранов Ю.В. Декларация прав и свобод человека и гражданина России и уголовное право: Автореф. дис. канд. юр. наук. Казань, 1994. 17 с.
- Барщевский М.Ю. Адвокатская этика. Издательский дом «Федоров». Самара, 2000. С. 160−214.
- Беляев A.B. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи. Ставрополь: СГУ, 1997. 204 с.
- Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Терра-кн. клуб, 1998. 382 с.
- Берне Р. Развитие «Я"-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 420 с.
- Беседина В.А. Нравственное воспитание молодежи в клубе: (Психологический и культурные аспекты). JL: Ленингр. орг. общества «Знание» РСФСР, 1988. 16 с.
- Беседина В.А. Психологические аспекты клубной работы. М.: Советская Россия, 1987. 100 с.
- Бирженюк Г. М., Маркова A.JI. основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговой программы. СПб, 1992. 206 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение: Избр. труды. М.: Педагогика, 1983.271 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности- Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 209 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: МГУ, 1968. 180 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. 216 с.
- Буслов Е.В. Педагогические аспекты правового обеспечения образования (проблемы профессионального образования) — Дис. канд. пед. наук. М., 1998. 201 с.
- Быкова С.Н., Чупров В. И. Молодежь России на пороге рынка: между бедностью и нищетой // Социологические исследования, 1991. № 9. С. 12−19.
- Васильев В.А. Юридическая психология. СП-б.: Питер Ком, 1998. С. 319.
- Васильев В.В. Трудная проблема сознания. М.: Прогресс-Традиция, 2009. 272 с.
- Введение в юридическую специальность: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Коречева. М.: ЩИТ-М, 1999. 144 с.
- Вдовенко Т.В. Социальная работа в сфере досуга в странах Западной Европы. СПб: СПбГУП, 1999. 164 с.
- Вельский К.Т. Проблемы правового обучения и воспитания / Сб. научных трудов. Брянск, 1993.
- Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 1998.
- Вершловский С.Г. Социальные проблемы воспитания молодежи. Л., 1978. С. 214−216.
- Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. Омск, 2001.318 с.
- Вицин С. Концепция 1991 г. положила начало формированию правового государства в России // Российская юстиция. 2002. № 11.
- Власова Т.И. Диагностика гражданской культуры школьников и студентов: Учебное методическое пособие. Ростов-на-Дону, Издательство РГПУ, 2001. 64 с.
- Волжина О.И. Развитие идеи гражданского воспитания подрастающего поколения. Дис. канд. пед. наук.М., 1991. 184 с.
- Вопросы методов педагогических исследований: Сб. науч. тр. / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: НИИОП АПН СССР, 1973. 217 с.
- Воронцова Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии и пути формирования. Воронеж: ВГУ, 1990. 110 с.
- Всеобщая история государства и права: Учебник. 4-е изд. под ред. К. И. Батыра. М.: Проспект, 2001. 494 с.
- Вульфов Б.З. Дет и взрослые: диалектика дистанции // Государство и дети: реальность России. М., 1995. С. 20−48.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Время взрослых поступков. М.: Новая школа, 1993. 160 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д., Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М.: УРАО, 1997. 288 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. Под ред. и со вступ. статьей А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. М.: Изд-во АПН СССР, 1956. 519 с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб: Союз, 1997. 144 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
- Вырщиков А.Н., Никонов K.M. Российская национальная идея. Волгоград: Издательство ВГУ, 1998. 112 с.
- Гаджиев К. С, Концепция гражданского общества: Идейные истоки и основные вехи формирования // Вопросы философии. 1991. № 7. С. 19−35.
- Газман О.С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1995.
- Газман О.С. Общественное гражданское воспитание // Советская педагогика, 1990. № 7. С. 38−44.
- Гаязов A.C. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: Автореф. дис .д-ра пед. наук. Челябинск, 1996. 40 с.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. Соч. Т.4. М., 1959.
- Гигишвили Г. В. Гражданское общество и проблемы образования // Здравый смысл. 2003. / 2004. № 1 (30). С. 23−27.
- Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Л., 1971. Вып. 9. С. 44−45.
- Гилинский Я.И., Афанасьев B.C. Социология девиантного поведения. СПб., 1993.
- Гирько A.A. Влияние российского менталитета на правовое сознание граждан. Автореф. дис .канд. филос. наук. Ставрополь, 2006. 24 с.
- Гол ев А. Г. Воспитание у старшеклассников гражданственности как интегрального качества личности: Методическое пособие по педагогике. Пятигорск, ПГПИИЯ, 1994. С. 6−7.
- Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический анализ. М., 2000. 294 с.
- Государственная молодежная политика: современный след к постановке вопроса // Молодежная политика: информационный бюллетень 1999. № 185−187. С. 17.
- Григорьев М. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Самара: Изд-во Самарского университета, 1998. 132 с.
- Григорьева Е.И. Методика организации детского и юношеского творчества. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1997. 148 с.
- Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб.-метод. пособие. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998. 24 с.
- Григорьева Е.И., Великанова Е. В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных традиций. Тамбов: ТГТУ, 2000. 118 с.
- Гурьева В. А., Гиндикан В. Я. Юношеская психопатия и алкоголизм. М., 1995. 216 с.
- Гуссерль Э. Собрание сочинений. Том I. Феноменология внутреннего сознания времени. Перевод с нем. и предисловие В. И. Молчанова. М.: Гнозис, РИГ «ЛОГОС», 1994. 177 с.
- Данилова Е.Н., Ядов В. А. Контуры социальных групповых идентификаций личности в современном российском обществе. Социальная идентификация личности. М., 1993.
- Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / под ред. В. А. Никитина. М., 1996. 154 с.
- Девиантность и социальный контроль в России (XIX XX вв.): Тенденции и социологическое осмысление. СПб., 2000.
- Дели М.М. Онтология сознания: историко-философский аспект // Сборник к 60-летию профессора К. А. Сергеева. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 312−315.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г. Акмеология: учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. 256 с.
- Десятников В.Ф., Козюля В. Г. Психические девиации и противоправное поведение подростков. М.: ВНИИ МВД 1982. 84 с.
- Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981.
- Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2003. 87 с.
- Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом: Учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2003. 116 с.
- Жалинский А.Э. Специальное предупреждение преступности в СССР (Вопросы теории). Львов, 1976. 194 с.
- Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. М.: Просвещение, 1989. 239 с.
- Жаркова Л.С., Жарков А. Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. М., 1994. 259 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 160 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебн. для вузов. М.: Логос, 1999. 384 с.
- Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 288 с.
- Зорченко Е.А. Формирование правовой культуры трудящихся / Науч. ред. В. П. Казимирчук. Минск, 1984. 128 с.
- Зюбин JI.H. Психологические особенности трудных учащихся // Профтехобразование. 1983. № 12. С. 50−52.
- Иванников А.И. Концепция правовой культуры // Правоведение. 1998. № 3. С. 12−16.
- Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 1994. № 2. С. 47−57.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. 206 с.
- Известнова Е.В. Формирование гражданственности восьмиклассников в процессе правового воспитания: Дис .канд. пед. наук. М., 1988. 196 с.
- Иконникова С.Н. Молодежь как социально-демографическая группа // Молодежь и культура. JI., 1974. С. 30−56.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 540 с.
- Ильин И.А. О сущности правосознания. Москва, 1993. С. 23−24.
- Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей. Вып. 4. / Под научн. ред. А. Д. Жаркова. М.: МГУКИ, 2003. 153 с.
- Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебное пособие для слушателей МВД РФ / Под ред. А. И. Зубкова, М. П. Стуровой Рязань, 1993. 398 с.
- История государства и права зарубежных стран, в 2-х частях. М.: Норма, 2001. 624 с.
- Каган М.С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы // Социально-гуманитарные знания. М., 2000. № 6. С. 49−50.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. С. 41.
- Каландрашвили З.Н. Изучение гражданско-правовых дисциплин в средних общеобразовательных школах России как фактор социальной адаптации молодежи: Автореф. дис .канд. пед. наук. СПб, 2000. 24 с.
- Каминская В.И., Ратинов А. Р. Правосознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания, м., 1994.
- Караковский В.А. Воспитать гражданина: Записки директора школы № 825 г. Москвы. М.: Московский рабочий, 1987. 142 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: 1993. 80 с.
- Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. М.: Знание, 1979. 95 с.
- Карпушкин С.И. Формирование гражданской и правовой культуры молодежи. Дис .канд. филос. наук. М., 1999. 159 с.
- Кейзеров Н.М. Политическая и правовая культура: (Методол. пробл.). М., 1983.232 с.
- Киселева Т.Г. Культурология и социальная педагогика: Линии сопряжения // Современные проблемы культурологического образования: Сб. Статей / Науч. ред. Т. Г. Киселева. М.: МГИК, 1993. С. 20−25.
- Киселева Т.Г. Образовательные процессы в России на рубеже двух столетий. Кн. 1. М., МГУКИ, 2001ю 136 с.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. М., МГУКИ, 2001. 136 с.
- Клейнберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001.
- Коваль М.Б. Понятийно-терминологический словарь: Для педагогов дополнительного образования. М.-Оренбург: Оренбург, обл. ИУУ, 1996. 23 с.
- Кожакарь В.И. Педагогические основы воспитания гражданственности у старшеклассников. Автореф. дис .канд. пед. наук. М. 1975. 18 с.
- Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.: Юрайт, 1997. С. 331−332.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. 367 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. 254 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: просвещение, 1982. 207 с.
- Корниенко И.А. Правовое сознание основа эмоционально-нравственного развития личности // Формирование правовой системы России. Новосибирск: Наука, 1997. С. 45−63Л
- Короленко Ц.П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире). Новосибирск, 1990.
- Корчак Я.Н. Как любить детей. Минск, 1980. 261 с.
- Коршиков И.В. Принцип гуманизма в уголовном праве Российской Федерации: Дисс .канд. юрид. наук. М., 1999. 189 с.
- Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. М.: Педагогика, 1972. 125 с.
- Красильников Ю.Д. Основы теории культурно-просветительной работы: Учебное пособие. М.: МГИК, 1982. 80 с.
- Криминальная мотивация / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1986.131. криминология / Под ред. А. И. Долговой. М., 1993. 308 с.
- Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. М., 1998.
- Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М.: Наука, 1982. 287 с.
- Кудрявцев В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. 1999. Т. 69. 3 9. С. 790−797.
- Культурно-досуговая деятельность. Учебник. / Под науч. редакцией В. М. Чижикова. М., 1998. 103 с.
- Кускова М.В. Формирование правовой культуры старшеклассников. Дис. канд. пед. наук. М., 1999. 184 с.
- Лазарев В.В. Общая теория права и государства. Москва, 2000. С. 488.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. 303 с.
- Лисовский В.Т. О чем спорят старшеклассники. М.: Педагогика, 1990. 190 с.
- Лисяускене М. Новое поколение российского студенчества // Высшее образование в России. 2005ю № 10. С. 41−47.
- Личность: внутренний мир и самореализация, идеи, концепции, взгляды. / Сост.: Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб.: Ин-т образования взрослых, 1996. 175 с.
- Литовкин Е. В Культурно-просветительная работа России послевоенного периода в историко-педагогическом контексте Текст.: монография / Е.В. Литовкин- Моск. гос. ун-т культуры и культуры и искусств, Рязан. заоч. ин-т (фил.). М.: МГУКИ, 2004. — 349 с.
- Лутовинов В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня. // Педагогика. 2006. № 5. С. 56 (с. 52−59).
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.: Педагогика, 1988. 125 с.
- Макаренко A.C. Коллектив и воспитание личности- Сост. и авт. вступ. статьи В. В. Кумарин. Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 1988. 261 с.
- Макаренко A.C. Методика организации воспитательного процесса. Соч. Т.1. М.: Педагогика, 1983. 394 с.
- Макаренко A.C. Мои педагогические воззрения // Собр. соч. Т. 5. -М., 1958. 289 с.
- Максютин Н.Ф. Культура. Досуг. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие. Казань, 1999. 77 с.
- Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М.: Прометей, 1993. 173 с.
- Малько A.B. Правовая жизнь // Общественные науки и современность. 1999. № 6. С. 65−75.
- Мальцев В. В, Равенство и гуманизм как принципы уголовного законодательства // Правоведение. 1995. № 2. С.100−111.
- Марковичева Е.В. Актуальные проблемы правового воспитания и гражданского образования // Стандарты и его история в образовании, 2000. № 2. С. 11−14.
- Маслоу А. Мотивация и личность- Пер. с англ. СПб: Евразия, 1999. 478 с.
- Маслоу А. Новые рубежи развития человека // Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М.: Институт общегуманитарных исследований, 1995. С. 153−164.
- Мерлин B.C. Становление индивидуальности и социализации индивидуума. Проблемы личности. Т.1. М., 1970.
- Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия / Под ред. Б. Д. Парыгина. JL, 1973. С. 111−120.
- Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации: Дис. .канд. филос. наук. JL, 1974. 189 с.
- Молодежь: будущее России. М.: НИУ при Институте молодежи, 1995.218 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. С. 35.
- Мосалев Б.Г. Социокультурное многообразие: Опыт целостного осмысления: Автореф. дис. .д-ра культурологии. М., 1999. 46 с.
- Мосалев Б.Г. Культура как способ регуляции поведения человека // Социально-культурная деятельность: опыт, проблемы, перспективы. М.: МГУКИ, 2002. С. 13−20.
- Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику вузов. М.: Институт практической психологии, 1997. 365 с.
- Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Педагогическое общество России, 2001. 320 с.
- Мудрик A.B. Социализация и «смутное время». М.: Знание, 1991.78 с.
- Мудрик A.B. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи вузов // Новые ценности образования. М., 1995. № 3. С. 56−62.
- Назаренко Г. В. Теория государства и права. Учебное пособие 2-е издание, дополненное и переработанное. М.: Правовая книга плюс, 2000. С. 100.
- Наливайко Н.В. О формировании концепции правового образования // Школа духовности. 2000. № 1. С. 57−65.
- Налчаджян A.A. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван, 1988. 348 с.
- Никитина Г. Я. История культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. М.: МГУК, 1998. 182 с.
- Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск, 1992. 182 с.
- Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М.: Советская Россия, 1987. 117 с.
- Новгородцев П. Право и нравственность // Правоведение. 1995. № 6. С. 103−108.
- Новейший философский словарь / Сост. А. А, Грицанов. М.: В. М, Скакун, 1998. 896 с.
- Новикова Л.И. Педагогическая деятельность коллектива: вопросы теории. М.: Педагогика, 1978. 144 с.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов / по ред. Н. Б. Крылова. М., 1995. 20 с.
- Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2001. 520 с.
- Общение и его влияние на развитие психики: Сб. науч. тр. НИИ общей педагогики и психологии АПН СССР / Под ред. М. И. Лисиной. М.: АПН СССР, 1986. 176 с.
- Овчинникова И.А. Гражданский образ мыслей и поступков // Высшая школа. 1990. № 1. С. 16−18.
- Одинцова A.B. Гражданское общество: прошлое, настоящее, будущее // Социально-политические науки. 1991. № 12. С. 40−48.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1961. С. 486.
- Ольшанский Д.В. Взросление «Я». M.: Знание, 1988. 190 с.
- Ольшанский Д.В. «Я сам!» (Очерки становления и развития детского «Я»). М.: Знание, 1986. 93 с.
- Переверзева И.В. содержание и организация гражданско-правового воспитания учащихся: Автореф. дис .канд. пед. наук. Пятигорск, 2003. 23 с.
- Петровский A.B. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990. 110 с.
- Петровский A.B. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1973. 288 с.
- Петровский A.B. К пониманию личности в психологии // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 40−46.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Просвещение, 1982. 255 с.
- Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Кн. 2: Подросток в условиях изоляции. М.: Ось-89, 1998. 320 с.
- Познышев C.B. Основы пенитенциарной науки. М., 1924. 121 с.
- Попов В. В, Формы культурно-просветительной работы в современной практике. Челябинск, 1990. 191с.
- Преступность и правонарушения (1993 1997): Статист, сб. М., 1998.
- Прист С. Теории сознания. Пер. с англ. А. Ф. Грязнова. М.: Идея-Пресс: Дом интеллектуал, кн., 2000. 287 с.
- Прутченков A.C. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. М.: МООДиМ «Новая энциклопедия», 2000. 192 с.
- Психология развивающейся личности // под ред. A.B. Петровского. М., 2000. 208 с.
- Путин В.В. Сильного демократического государства при слабом обществе не будет // Журналист, 2002. № 1. С. 10.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. М.: Мир, 1994. 320 с.
- Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, A.A. Ждан. М.: Изд-во Моск. унив-та, 1986. С. 200−231.
- Роджерс К. Эмпатия: Пер. с англ. // Психология эмоций: Тексты. М., 1984.280 с.
- Российская социологическая энциклопедия /Под общ. ред. академ. РАН Т. В. Осипова. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРП, 1998.672 с.
- Ростовцева Е.В. Гражданское воспитание учащихся в контексте гуманизации образования. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Сочи, 1998. 24 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.416 с.
- Русинов Р.К. Правосознание и правовая культуры // Теория государства и права: Учеб. для ВУЗов. М., 1997.
- Сальников В.П. Правовая культура общества: понятие и структура // Вопросы теории государства и права. Вып. 7. Саратов, 1986. С. 47.
- Сальникова В.П. Криминалистика: Учебное наглядное пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России. 2004. 170 с.
- Сандул Я.В. Развитие правового сознания в современном российском обществе. Автореф. дисс. .к.ф.н. М., 2011. 24 с.
- Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: Мецниереба, 1989. 205 с.
- Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. 292 с.
- Сенина В.К. Воспитание гражданственности у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы в процессе изучения основ наук гуманитарного цикла: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Киев, 1987. 18 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под ред. В. А. Сластенина. М.: М.: Владос, 2002. 288 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 224 с.
- Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. М., 1997. С. 177−185.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. М.: Академия, 2005. 400 с.
- Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. Тамбов: Изд-во Р. Першина, 2004. 512 с.
- Соколов Э.В. Досуг как составная часть социального образа жизни // Молодежь и культура: Сб. научн. тр. ЛГИК им. Н. К. Крупской. Л., 1977. 206 с.
- Соколова Э.В. Свободное время и культура досуга. Л., 1977. 208с.
- Сологуб Г. П. Пробуждение личности. М., 1987. 369 с.
- Социализация личности: Исторический опыт советского периода и современные тенденции: Сб. науч. тр / Под ред. М. Г. Плоховой и Ф. А. Фрадкина. М., 1993. 147 с.
- Социальная педагогика: вопросы теории и практики (методические материалы / Отв. ред. В. Г. Бочарова. ЦСПРАО, 1994. 109 с.
- Социальная работа с молодёжью: Сб. научных статей и нормативных документов /Центр социально-психологической помощи молодёжи «Шанс». Под ред. Куприяновой Г. В. Тула, 1999. 124 с.
- Социальная работа теория и практика: Учебн. пособие /Отв. ред. Е. И. Холостова, A.C. Сорвина. М.:ИНФРА, 2001. 207 с.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сборник статей/ Науч. ред. Т. Г. Киселева, Ю. А. Стрельцов. М, МГУКИ, 1996. 147 с.
- Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Науч. ред. Е. И. Григорьева. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. 372 с.
- Социологический словарь /Сост. А. Н. Елсуков, К. В. Шульга. Минск, 1991. 528 с.
- Социология: Словарь-справочник /АН СССР. Ин-т социологии- Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1991. 246 с.
- Степанова Н.Е. Маргинализация как результат изменения социокультурной ситуации в постсоветском российском обществе. Автореф. дис. .канд. культурологии. Краснодар, 2000. 22 с.
- Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. М.: ТАНДЕМ, 2000. 479 с.
- Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. Учеб. Пос. Изд. 2-е. М.: МГУКИ, 2003. 296 с.
- Стрельцов Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М: Изд-во МГУКИ. № 1. 2003. С. 76−85.
- Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 1999. 220 с.
- Суворова Н.Г. Формирование правовых ориентаций старшеклассников в процессе обучения: Дис.канд. пед. наук. Калининград, 1998. 204 с.
- Сукало A.A. Педагогика профилактики социальных отклонений в сфере подростково-молодежного досуга. Дис.докт. пед. наук. Санкт-Петербург, 1996. 336 с.
- Суртаев В .Я. Молодёжный как объект и субъект культурной политики. СПб.: СПбГУКИ, 2008. 320 с.
- Суртаев В .Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика. СПб.: СПбГУКИ, 2006. 272 с.
- Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. Ростов-на-Дону, 1997. С.31−41.
- Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурной пространстве. СПб.: СПбГУКИ, 2010. 352 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика, 1990. 286 с.
- Тебиев Б., Кугина С. Гражданином быть обязан.// Высшее образование в России. 2005. № 9. С. 129 (128−137).
- Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юрист, 1997. С. 569.
- Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношей в сфере досуга. СПб: Санкт-Петербургская государственная академия культуры, 1996. 275 с.
- Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. Научно-методич. ст. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 368.
- Трофимов В.В. Правовая жизнь: теоретические и социально-философские проблемы исследования // Правовая политика и правовая жизнь. Академический и вузовский журнал. 2003 № 4. С. 124−133.
- Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию)/ Науч. ред. Т. Г. Киселева, Учреждение для несовершеннолетних Министерства охраны общественного порядка в РСФСР. Учебное пособие под ред. Б. С. Утевского. М, 1963. 151 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности. М.: Педагогика, 1989. 206 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. 206 с.
- Философские проблемы теории адаптации /Под ред. Г. И. Царегородцева. М., 1975. С. 232−234.
- Философский словарь/ Под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. М., 2001. 719 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. -840 с.
- Флиер, А .Я. Российская культурология и ее общие основания как системы знаний // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М.: МГУКИ. № 1. 2003. С. 34−45.
- Флиер А.Я. «Культура мира» и культурная компетентность личности // Вестник МГУКИ. № 1. 2004. С. 18−33.
- Фортунатов В.В., Почепко В. Г., Граждановедение: Учеб. пос. для студентов педвузов. М.: Гражданин, 2001. 272 с.
- Хмелюк Р.И. Формирование гражданской зрелости студенческой молодежи. Киев-Одесса: Высшая школа, 1978. 134 с.
- Холостова Е.И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2203. 340 с.
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. Учебное пособие. M., 1998. 944 с.
- Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебник для вузов. М.: Новый юрист, 1998. 448 с.
- Шаленов A.M. Проблема воспитания гражданственности школьников в советской педагогике 70−80-х годов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. 18 с.
- Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2001. 256 с.
- Шацкий СТ. избранные педагогические произведения: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1990. 370 с.
- Шевченко C.B. Педагогические условия формирования гражданско-правового сознания студентов в процессе изучения в вузе социально-гуманитарных дисциплин. Дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 2000. 175 с.
- Шиянов E.H., Бобрышев С.В, Гражданское образование и воспитание школьников: Уч. пос. Ставрополь, 2001. 37 с.
- Якобсон М.А. Теория и практика нравственно-гражданского воспитания старшеклассников в России и США в 80−90-х гг. XX века: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ставрополь, 1997. 24 с.
- Ярошенко H.H. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т. Г., Черниченко В. И., Ярошенко H.H. М.: МГУКИ, 2001. С. 25−39.
- Ярошенко H.H. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. Монография. М.: МГУКИ, 2000. 204 с.