Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Психолингвистика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этапы формирования понятий в ходе онтогенетического развития ребенка. Приведите определение «понятия» как психолингвистической категории. Каковы основные проявления внешней (фазической) стороны знака языка? Укажите основные характеристики семантической структуры текста. Язык как средство осуществления речевой деятельности. Семантическая и синтаксическая организация текста. Знаки языка… Читать ещё >

Практикум. Психолингвистика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Темы рефератов и контрольных работ

  • 1. Язык как средство осуществления речевой деятельности.
  • 2. Язык человека и «язык» животных. Речь человека и процессы коммуникации у животных.
  • 3. Единицы языка и их основные функции.
  • 4. Знаки языка и их функции в речевой деятельности.
  • 5. Семантическая структура слова.
  • 6. Основные закономерности формирования значения слова в ходе речевого онтогенеза.
  • 7. Язык как орудие мышления.
  • 8. Этапы формирования понятий в ходе онтогенетического развития ребенка.
  • 9. Текст как универсальный знак языка.
  • 10. Семантическая и синтаксическая организация текста.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Дайте определение языка как «системы общественно выработанных средств» осуществления речевой деятельности.
  • 2. Назовите основные единицы языка. Перечислите их наиболее важные признаки. Охарактеризуйте единицы языка с точки зрения их основных функций в процессе речевой коммуникации.
  • 3. Приведите определение понятий «парадигматическая» и «синтагматическая система языка». Какие закономерности внутреннего строения системы языка они отображают?
  • 4. Укажите методическое значение знаний о парадигматическом и синтагматическом строении системы языка для правильной организации коррекционной логопедической работы.
  • 5. Дайте определение понятия «знак».
  • 6. Что такое знаки языка? Каковы их основные отличительные особенности и свойства?
  • 7. Приведите общую характеристику слова как основного и универсального знака языка.
  • 8. Каковы основные проявления внешней (фазической) стороны знака языка?
  • 9. Дайте определение понятия «значение слова». Укажите основные компоненты («составляющие») значения слова. Как они связаны с основными функциями слова как знака языка?
  • 10. Что такое семантическое поле значения слова? Как оно образуется в ходе речевого онтогенеза?
  • 11. Дайте определение понятий «материальный» и «идеальный» носитель значения слова.
  • 12. Что такое смысл слова? Охарактеризуйте соотношение и взаимосвязь значения и смысла слова как двух основных составляющих его семантики.
  • 13. Приведите определение «понятия» как психолингвистической категории.
  • 14. Дайте определение текста как универсального знака языка и основного средства осуществления речевой коммуникации.
  • 15. Каковы основные отличительные свойства текста? Как они связаны с функциями текста в речевом общении?
  • 16. Укажите основные характеристики семантической структуры текста.
  • 17. Каковы закономерности синтаксической организации текста как макроединицы языка?
  • 18. Опишите особенности построения текста на основе использования различных средств межфразовой связи.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой