Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффект притягательной силы толпы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третий эксперимент был направлен на выявление зависимости между количеством людей в толпе и силой ее притяжения. Опираясь на идеи Дж. Коулмена (J. S. Coleman) и Дж. Джеймса (J. James), С. Милграм считал, что всякая свободно формирующаяся группа достигает максимального размера, естественным образом, приобретая и теряя своих членов. В городской среде толпа обладает способностью притягивать к себе… Читать ещё >

Эффект притягательной силы толпы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Третий эксперимент был направлен на выявление зависимости между количеством людей в толпе и силой ее притяжения. Опираясь на идеи Дж. Коулмена (J. S. Coleman) и Дж. Джеймса (J. James), С. Милграм считал, что всякая свободно формирующаяся группа достигает максимального размера, естественным образом, приобретая и теряя своих членов. В городской среде толпа обладает способностью притягивать к себе других людей. Он высказал предположение о двух разнонаправленных тенденциях. Первая — постоянное стремление члена группы к независимости. Вторая — стремление отдельного индивидуума примкнуть к группе. Существует также фактор «заражения» — человек скорее присоединится к большой группе, нежели к малой. С. Милграм провел исследование притяжения групп разной величины. Была создана стимульная группа. Количество участников в ней варьировалось от 1 до 15 человек. Помощники экспериментатора — члены стимульной группы — в течение минуты смотрели на окно одного из домов Нью-Йорка. Реакция прохожих снималась на кинопленку. В результате оказалось, что если к стимульной группе, состоящей из 1 человека, присоединились 4% прохожих, то к стимульной группе, состоящей из 15 человек, присоединились 40% прохожих. Таким образом, численность стимульной группы оказала существенное влияние на количество остановившихся людей и посмотревших на окно дома. С. Милграм делает следующие выводы. Во-первых, притягательность толпы зависит от ее численности, причем численность не была постоянной, она возрастала с каждым остановившемся прохожим. Во-вторых, притягательная сила толпы зависит от характера стимульного события. Чем интереснее событие, тем быстрее растет численность толпы. Данное исследование является конкретным воплощением количественного подхода С. Милграма к изучению толпы и находятся в русле американской парадигмы социальной психологии.

Итак, американские ученые экспериментальным путем открыли ряд массовых социально-психологических эффектов:

  • • Эффект невмешивающегося свидетеля показывает, что присутствие большого количества людей уменьшает вероятность помощи потерпевшему, способствует ослаблению ответственности за вмешательство в ситуацию.
  • • Эффект социальной уступчивости проявляется в массовом поведении как нежелание отстаивать резидуальные правила, т. е. официально не согласованные (бессознательно установленные) нормы, регулирующие повседневную деятельность человека.
  • • Эффект притягательной силы большой группы людей показывает, что величина группы влияет на желание человека присоединиться к ней.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой