Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности организации и проведения маркетинговых исследований на промышленном рынке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение модели покупательского поведения и предпочтении, составляется структура принятия решения о закупке, анализируются факторы выбора поставщика, уровень удовлетворенности работы с текущими поставщиками, способы и периодичность закупок, объем потребления, потребительские предпочтения: по ассортименту, ценам, сервису и т. д., а также используемые потребителями для принятия решения источники… Читать ещё >

Особенности организации и проведения маркетинговых исследований на промышленном рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На промышленных (В2В) рынках маркетинговые исследования в большинстве случаев проводятся для определения основных тенденций рынка и его объема, анализа деятельности конкурентов, номенклатуры товаров (услуг) и динамики изменения их цен, оценки сбыта и продвижения, а также для прогнозирования спроса. Данные исследования являются типовыми и осуществляются отделом маркетинга регулярно.

Однако отдел маркетинга предприятия В2В-рынка может проводить и нетипичные исследования, которые могут быть спровоцированы следующими факторами:

  • 1) нестандартный заказ;
  • 2) выставки и семинары;
  • 3) инвестиционные предложения о покупке или продаже бизнеса;
  • 4) отказ клиента от сотрудничества;
  • 5) альтернативное предложение по использованию ресурсов;
  • 6) возможное изменение законодательства;
  • 7) обоснование бизнес-планов пол кредит;
  • 8) другие факторы.

При проведении маркетинговых исследований на промышленном рынке необходимо понимать ряд особенностей их проведения.

  • 1. Небольшая численность выборки. Можно проводить сплошное исследование, поскольку генеральная выборка часто не превышает 400 компаний.
  • 2. Закрытость информации. Необходимо иметь доступ к специалистам, владеющим информацией по данному рынку.
  • 3. Пониженная репрезентативность. Вследствие сложности доступа к источникам информации снижена репрезентативность полученной информации в процессе исследования.
  • 4. Высокая стоимость вознаграждений за полученную информацию и ограниченность времени ее получения.
  • 5. В процессе исследования выясняются не субъективные мнения конечных потребителей, а объективные потребности покупателей, основанные на конкретных свойствах и характеристиках продукции.
  • 6. Места проведения маркетинговых исследований не статичны: они могут проходить на выставках, семинарах, конференциях и т. д.
  • 7. Превалирование качественной информации над количественной, поскольку количественные данные на промышленном рынке аккумулируются практически только Росстатом.
  • 8. Параллельно заданному исследованию необходимо дополнительно анализировать вторичные источники с перекрестной и дополняющей информацией.
  • 9. Высокая степень профессиональных знаний специалистов, проводящих исследования и глубокое знание рынка, которое обеспечит достоверность и глубину исследований.
  • 10. Проведение маркетинговых исследований на промышленном рынке может восприниматься как конкурентная разведка.

Если компания, работающая на B2В-рынке, решает не проводить маркетинговое исследование самостоятельно, а сотрудничать с консалтинговым агентством, то необходимо помнить о важности составления технического задания. Техническое задание на проведение маркетингового исследования обязательно должно содержать: объект исследования, основные гипотезы, цели и задачи, методологию исследования (тип исследований, методы и место сбора информации), формат отчетных документов, приложения и сроки проведения исследования. Пример такого технического задания представлен в Приложениях 1 и 2 в конце настоящего учебника.

Важно запомнить!

Основными методами сбора информации, применяемыми на рынке В2 В, являются методы мнимого клиента, мнимого поставщика и экспертные оценки.

Это объясняется тем, что конкуренты, покупатели и поставщики больше дадут информации, если специалисты будут представляться клиентами или поставщиками, поскольку заинтересованы в их привлечении. В случае же прямого обращения часть информации может быть скрыта.

Основными направлениями исследования B2В-рынка являются следующие1 *URL: b2bresearch.ru/ru/2014;01−09−03−25−35/10.html.}}:

  • 1) анализ рынка, включающий:
    • • тенденции и основные тренды развития рынка;
    • • емкость рынка и направление динамики развития;
    • • сегментация рынка по основным игрокам; сегментация рынка (по номенклатуре, ценам и т. д.);
    • • соотношение спроса и предложения (наличие сезонных колебаний спроса);
    • • география рынка;
    • • объем рынка (производство + импорт — экспорт) в денежном и натуральном выражении, анализ темпов роста в пределах отрасли (в процентах по годам), выявление точек роста;
    • • история и тенденции развития отрасли: анализ развития технологий, скорость инноваций, прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;
  • 2) конкурентный анализ, который включает:
    • • описание главных игроков на рынке (производителей и импортеров): их историю в данном сегменте, описание методов конкурентной борьбы, направления позиционирования;
    • • сравнительный анализ и сегментация конкурентного окружения, бенчмаркинг, оценка конкурентных возможностей компании и выработка методов повышения конкурентоспособности предприятия;
  • 3) исследование потребителей прежде всего включает:
    • • анализ баз данных В2В потребителей — проводится выявление контактной информации потребителей, направлений их деятельности, определяются лица, принимающие решение;
    • • изучение модели покупательского поведения и предпочтении, составляется структура принятия решения о закупке, анализируются факторы выбора поставщика, уровень удовлетворенности работы с текущими поставщиками, способы и периодичность закупок, объем потребления, потребительские предпочтения: по ассортименту, ценам, сервису и т. д., а также используемые потребителями для принятия решения источники информации;
    • • исследование удовлетворенности и лояльности включает оценку деятельности поставщиков, неудовлетворенных потребностей и желания сменить поставщика и т. д., а также формирование портрета потребителя и сегментация потребителей;
  • 4) " Таинственный покупатель" (Mystery shopping) применяется для оценки точности соблюдения персоналом установленных регламентов работы и технологии процесса продаж/обслуживания при первичных (повторных) обращениях. Используется на этапе оценки первичного дозвона/коммуникации для оценки скорости дозвона, формы представления запрашиваемой информации (по телефону), качества разъяснения условий сотрудничества, коммерческих предложений, скорости предоставления/рассмотрения заявки, ее полноты и понятности изложения.

Также применяется для оценки работы менеджера, осуществляющего коммуникацию с точки зрения компетентности, самостоятельности в принятии решения, вежливости, скорости ответа/решения вопросов, оценки внешнего вида персонала, оценки офиса продаж/обслуживания, оценки конкурентной позиции компании по отношению к основным игрокам рынка;

  • 5) анализ систем дистрибуции включает описание существующих на рынке систем дистрибуции, типовых структур канала сбыта, количество посредников в сбытовой сети, стандартные условия работы и взаимные требования участников. А также анализ функций компаний-посредников, определение наценок каждого звена сбытовой цепи, определение факторов, влияющих на сбытовую цепь. Описание основных дистрибуторов проводится в направлении определения объема закупок, их сезонности, товарного ассортимента, требований к поставщикам, выработке рекомендаций по оптимизации системы дистрибуции компании в контексте рынка и конкурентного окружения;
  • 6) маркетинговое исследование цен предполагает оценку ведущих производителей и поставщиков по таким параметрам, как: ценовое сегментирование, динамика цен, наличие и структура наценок, система скидок и т. д.;
  • 7) исследование имиджа компании предполагает оценка репутации компании и ее брендов поставщиками, дистрибьюторами, потребителями и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой