Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичный статус акционерных обществ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Органы исполнительной власти и муниципальные органы участвуют в управлении открытым акционерным обществом (ОАО), акции которого находятся соответственно в федеральной или муниципальной собственности. Реализация публичным органом специального права по управлению АО — права «золотой акции» — означает участие должностных лиц органа исполнительной власти или муниципального органа в коммерческой… Читать ещё >

Публичный статус акционерных обществ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы учащийся должен:

  • знать публичные предписания о статусе акционерных обществ;
  • уметь анализировать содержание публичных отношений в сфере деятельности акционерных обществ;
  • владеть навыками аналитического исследования законодательства о взаимоотношениях акционерных обществ с органами исполнительной власти.

Публичные полномочия акционерных обществ

Содержание публичных нрав акционерных обществ

Публичный статус негосударственных организаций определяется их полномочиями в сферах коммерческой или некоммерческой деятельности. В период построения основ рыночной экономики особую значимость приобретают взаимоотношения органов исполнительной власти и акционерных обществ (АО). Акционерное общество — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на акции, удостоверяющие обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционерные общества вступают в публичные отношения в процессе их создания, при осуществлении коммерческой деятельности, при исполнении публичных обязанностей, а также в случае совершения правонарушений. Возникновение общих публичных отношений обусловлено наделением общества правами и обязанностями коммерческой организации. Общество подлежит государственной регистрации в органах ФНС на общих основаниях с другими коммерческими организациями. Акционерное общество становится полноправным субъектом гражданско-правовых и публичных отношений после получения лицензии в соответствующем органе исполнительной власти[1]. При возникновении, изменении и прекращении общих публичных отношений к акционерным обществам применяются унифицированные требования, установленные федеральным законодательством для всех коммерческих организаций[2].

Формы публичного участия в деятельности акционерных обществ

Органы исполнительной власти и муниципальные органы участвуют в управлении открытым акционерным обществом (ОАО), акции которого находятся соответственно в федеральной или муниципальной собственности. Реализация публичным органом специального права по управлению АО — права " золотой акции" - означает участие должностных лиц органа исполнительной власти или муниципального органа в коммерческой деятельности общества, в частности санкционирование такими лицами крупных сделок, совершаемых АО[3]. Право «золотой акции» означает наличие легитимных имущественных интересов органа исполнительной власти и муниципальных органов в коммерческой деятельности общества. Такие интересы обеспечиваются властными полномочиями государственных (муниципальных) органов, обусловленными их правами и обязанностями по управлению публичным имуществом, к которому относятся также акции ОАО. Росимущество руководит деятельностью представителей государства, назначаемых в органы управления АО, применительно к которым используется право «золотой акции». Регламентация имущественных интересов Российской Федерации отнесена к ведению федеральных агентств. Федеральные министерства и федеральные службы осуществляют отдельные полномочия по управлению акциями ОАО в случаях, специально предусмотренных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ[4].

Публичные обязанности акционерных обществ

Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и другими федеральными законами установлены публичные обязанности акционерных обществ; последние предоставляют информацию, необходимую для обеспечения общегосударственных потребностей. АО, как и другие коммерческие организации, предоставляет в Росфинмониторинг информацию о сделках с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим специальному контролю в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Информационные обязанности распространяются на все АО и предусматривают предварительную аналитическую обработку сведений в соответствии с требованиями, установленными ведомственными актами федерального органа исполнительной власти, которому предоставляется информация. Таким образом, исполнение АО публичных обязанностей всегда сопряжено со значительными материальными издержками (в этих целях должны быть обеспечены надлежащие материально-технические средства обработки информации, подготовлены соответствующие кадры и т. п.).

Контрольные и надзорные обязанности акционерных обществ, обусловленные проведением лицензионного, финансового, экологического и иных видов публичного контроля, также предусматривают предоставление органу исполнительной власти сведений, установленных федеральным законом. Указанные обязанности устанавливают унифицированные требования для всех видов коммерческих организаций, в том числе для акционерных обществ; последние наделяются эксклюзивными обязанностями при совершении правонарушений.

  • [1] Регистрационные отношения, в которые вступает акционерное общество, урегулированы и. 5 ст. 2; ст. 8 и 13; п. 1 ст. 4; п. 5 и 6 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». О лицензировании коммерческой деятельности, осуществляемой обществом, см. абз. 2 п. 4 ст. 2 указанного Федерального закона.
  • [2] Федеральный закон «Об акционерных обществах» не предусматривает особенностей регистрационных и лицензионных отношений применительно к данному виду коммерческой организации.
  • [3] См. абз. 13 п. 3 ст. 11, п. 1 ст. 51, п. 1 ст. 79 Федерального закона «Об акционерных обществах» .
  • [4] Минэкономразвития устанавливает обязательные требования к коммерческой деятельности указанных АО. К ведению Минэкономразвития отнесены полномочия по установлению перечня и порядка определения показателей экономической эффективности коммерческой деятельности указанных ОАО. Нормативные правовые акты Минэкономразвития, устанавливающие такие нормативы, обязательны для исполнения ОАО.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой