Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прочность железобетонных сборно-монолитных и монолитных конструкций гидротехнических сооружений с учетом строительных швов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как правило, контактные поверхности слоёв бетона находятся внутри сечений железобетонных элементов, поэтому зачастую при визуальном обследовании конструкций не удаётся выявить их аварийное состояние (рис 2). Между тем отсутствие визуального доступа к местам разрушения может привести к внезапной аварии на энергетическом объекте. Проблема скрытых дефектов особенно актуальна в настоящее время, когда… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор методов расчёта и результатов обследования, массивных железобетонных конструкций гидротехнических сооружений с учётом блочных швов
    • 1. 1. Обзор методов расчёта массивных железобетонных конструкций гидротехнических сооружений с блочными швами
    • 1. 2. Обзор результатов обследований, характера трещинообразования и разрушения массивных железобетонных конструкций гидротехнических сооружений с блочными швами
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Методика проведения исследований двухслойных железобетонных конструкций с горизонтальными швами на физических моделях перекрытия
    • 2. 1. Критерии подобия
    • 2. 2. Классификация моделей
    • 2. 3. Армирование моделей
    • 2. 4. Бетон моделей
    • 2. 5. Контрольно-измерительная аппаратура
    • 2. 6. Выводы к главе 2
  • Глава 3. Результаты исследований двухслойных железобетонных конструкций с горизонтальными швами на физических моделях перекрытия
    • 3. 1. Результаты испытаний моделей опорной зоны перекрытия (1™ и модельные серии)
    • 3. 2. Результаты испытаний полнопролётной модели перекрытия (Зая модельная серия)
    • 3. 3. Выводы к главе 3
  • Глава 4. Инженерные методики расчёта железобетонных конструкций с продольными строительными швами
    • 4. 1. Разработка методики расчёта конструкции на действие изгибающих моментов
    • 4. 2. Конкретизация методики расчёта «нагельной» способности продольной арматуры на действие поперечных сил
    • 4. 3. Выводы к главе 4
  • Глава 5. Апробация методик расчёта железобетонных конструкций с продольными строительными швами

5.1. Численное моделирование двухслойных железобетонных конструкций методом конечных элементов. Сопоставление результатов экспериментальных исследований с результатами аналитических и численных расчетов.

5.2. Внедрение результатов проведённых исследований.

5.3 Выводы к главе 5.

Прочность железобетонных сборно-монолитных и монолитных конструкций гидротехнических сооружений с учетом строительных швов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для обеспечения водонепроницаемости и гравитационной устойчивости железобетонных конструкций гидротехнических сооружений их изготовляют массивными. Один из отличительных признаков массивных конструкций это наличие строительных швов различной направленности. Швы образуются в результате «деления» железобетонной конструкции на блоки бетонирования, или при применении сборно-монолитных конструкций. Деление на блоки бетонирования необходимо для уменьшения температурных напряжений в бетоне во время набора им прочности, уменьшения гидростатического давления бетонной смеси на опалубку, облегчения производства работ. Влиянию швов бетонирования расположенных нормально к продольной оси изгибаемых элементов на работу конструкций посвящено значительное количество исследований. Работа конструкций со швами параллельными продольной оси и перпендикулярными к плоскости изгиба изучена недостаточно. С продольными строительными швами построено большое количество железобетонных конструкций гидротехнических сооружений, например здания ГЭС (рис. 1), водоприёмники, перекрытия отсасывающих труб, фундаментные плиты, понуры, а так же конструкции, которые возводятся в плитах оболочках либо в армопанелях подпорные и шлюзовые стенки, бычки, устои. Натурными исследованиями и мониторингом за состоянием эксплуатируемых железобетонных конструкций гидротехнических и энергетических сооружений, установлено, что сложный спектр воздействий, включая многократно повторяющиеся температурные и статические воздействия, может привести к нарушению сцепления между блоками бетонирования, и в местах контакта сборного и монолитного бетона. В результате происходит раскрытие швов и негативное изменение напряжённо-деформированного состояния всей конструкции, а именно рост напряжений в арматуре и сжатом бетоне, и как следствие снижение несущей способности и увеличение деформативности всей конструкции.

К сооружениям, с продольными швами могут относиться: перекрытия зданий ГЭС, водоприёмники, перекрытия отсасывающих труб, фундаментные плиты, понуры, а так же конструкции, возведённые в несъёмной опалубке, такие как подпорные и шлюзовые стенки, перекрытия и стены боксов атомных электрических станций (АЭС).

Как правило, контактные поверхности слоёв бетона находятся внутри сечений железобетонных элементов, поэтому зачастую при визуальном обследовании конструкций не удаётся выявить их аварийное состояние (рис 2). Между тем отсутствие визуального доступа к местам разрушения может привести к внезапной аварии на энергетическом объекте. Проблема скрытых дефектов особенно актуальна в настоящее время, когда первоочередное значение приобретает проблема повышения надёжности и безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) в рамках реализации.

1 — монолитный слой- 2 — трещина расслоения- 3 — перекрытие- 4 — сборный элемент- 5 — стена- 6 — трещина разрушения- 7 -микротрещина.

Рис. 2. Фрагмент опорной зоны перекрытия Закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений», требующего безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений. Такой подход коренным образом отличается от подходов и тенденций предшествующего периода, направленных на повсеместную экономию строительных материалов, в том числе за счёт не вполне обоснованного снижения коэффициентов запаса.

Нарушение контактов в швах, снижение длительной прочности бетона происходит длительно, годами. Пока достаточная надёжность железобетонных конструкций ГТС объясняется значительными коэффициентами запаса, заложенными при их проектировании по нормам допускаемых напряжений и разрушающих нагрузок, меньшие запасы имеют железобетонные конструкции ГТС сконструированные по нормам предельных состояний. Отсутствие учёта продольных блочных швов бетонирования при проектировании массивных железобетонных конструкций может являться причиной возникновения предаварийных, ситуаций на гидротехнических и энергетических объектах. Ликвидация предаварийного состояния, как правило, требует проведение дорогостоящих ремонтных работ. Например: ремонт бычков Кислогубской ПЭСремонт железобетонных конструкций насосной станции № 1 канала Иртыш-Караганда, усиление 8Ш массивных перекрытий 4* блоков Курской и Смоленской АЭС.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью работы является разработка аналитической методики расчёта, совершенствование методов физического и математического (численного) моделирования напряжённо-деформированного состояния (НДС) и прочности массивных сборно-монолитных и монолитных железобетонных конструкций ГТС с учётом продольных строительных швов.

Задачи исследований. • анализ современных методов расчёта массивных железобетонных конструкций с учётом поблочного возведения;

• совершенствование методов физического моделирования, двухслойных статически неопределимых балочных конструкций при комплексном, а именно статическом и температурном воздействиях;

• разработка рекомендаций по применению численной методики расчёта железобетонных конструкций с прогрессирующим трещинообразованием с аппроксимацией поперечного и многоярусного продольного армирования, а так же моделированием строительных швов;

• разработка аналитического (инженерного) метода расчёта рассматриваемых конструкций на все виды усилий, с применением аппаратов сопротивления материалов, механики стержневых систем и правил расчёта железобетонных конструкций;

• конкретизация методики расчёта нагельной способности арматуры на базе деформационной теории железобетона с трещинами;

• разработка способа определения ресурса железобетонной конструкции;

• комплексный анализ результатов модельных испытаний, а так же численных и аналитических расчётов;

Научную новизну работы составляют:

• методика физического моделирования двухслойных балочных конструкций на сложное сочетание циклических статических и температурных воздействий;

• определённые экспериментально нетипичные схема трещинообразования и форма разрушения, отличающиеся от обычного представления характерного для цельно-монолитных конструкций;

• рекомендации по математическому моделированию железобетонных конструкций методом конечных элементов (МКЭ) с применением нелинейных моделей материалов, с блочными швами и с аппроксимацией как продольной, так и поперечной арматуры;

• результаты модельных испытаний, численных и аналитических расчётов с проведением комплексного сравнительного анализа;

• аналитическая (инженерная) методика расчёта двухслойных железобетонных конструкций на все виды усилий, с продольными строительными швами;

• конкретизация методики расчёта нагельной способности продольной арматуры на воздействие поперечной силы;

• способ оценки ресурса железобетонной конструкции. Практическое значение работы:

• разработана инженерная методика расчёта массивных сборно-монолитных и монолитных железобетонных конструкций ГТС с учётом строительных швов, она принята в институте «Гидропроект» для определения армирования указанных конструкций;

• разработаны рекомендации по применению численных методов расчёта конструкций ГТС с блочными швами, с целью проверки продольного и поперечного армирования с учётом прогрессирующего трещинообразования до стадии разрушения;

• эпюра противодавления воды в трещинах принимаемая по [96], корректируется с учётом высоты сжатой зоны определяемой из условия раздельной работы слоев железобетонной конструкции.

• на физических моделях проведена проверка прочности перекрытий блоков Курской и Смоленской атомных станций (АЭС), а так же расчётными (численным и аналитическим) методами;

• обоснована схема усиления, в том числе на моделях с учётом циклических температурных воздействий. Результаты работы направлены в ФГУП институт «Атомэнергопроект», там внедрены в проект усиления перекрытий;

• разработан практический способ определения ресурса железобетонной конструкции.

5.3 Выводы к главе 5.

Конкретизирована методика конечно-элементного анализа двухслойных железобетонных перекрытий учитывающая нелинейные свойства бетона и арматуры, а так же поперечную арматуру. Разработанная методика математического моделирования проверена на физических моделях 2Ш и 3— модельных сериях, а так же на упругой двухслойной балке, получена удовлетворительная сходимость.

Проведена апробация разработанного инженерного метода на основе сопоставления результатов расчёта с результатами экспериментальных исследований, а также с результатами расчётов, полученных на основе численного аншшза методом конечных элементов, получена удовлетворительная сходимость при сопоставлении аналитического решения как с решением численным, так и с результатами экспериментальных исследований.

Откорректирована формула 7.42 [97] путём вычисления средней высоты сжатой зоны через площади сечения продольной арматуры (5.1), а не как это определено в [97].

Предложен один из способов определения ресурса двухслойных железобетонных перекрытий.

Результаты научного исследования учитываются Центром Научного Обоснования Проектов ОАО «Инженерный центр ЕЭС» — «Институт Гидропроект» при проектировании гидротехнических сооружений, а также внедрены в проект усиления 8Ш перекрытий боксов барабанов-сепараторов пера на Курской и Смоленской АЭС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Приведен обзор существующих методик теоретических исследований, посвященных вопросам влияния швов бетонирования на прочностные и деформативные свойства конструкции. Анализ характера трещинообразования и разрушения стенок шлюзов канала им. Москвы, устоя водосброса Хантайской ГЭС, подпорной стенки Загорской ГАЭС, разделяющего устоя Широковской ГЭС, бычков и фундаментных плит насосных станций каналов Иртыш-Караганда и канала Днепр-Кривой Рог, фундаментной плиты Кислогубской ПЭС (в строительный период), боксов Курской и Смоленской АЭС, указывают на значительные отличия в сопротивлении массивного железобетона, в первую очередь гидротехнических сооружений, от железобетона промышленных и гражданских сооружений. Это происходит из-за интенсивного раскрытия строительных (блочных) швов, которому способствует сложный спектр нагрузок и как следствие возникновение неблагоприятного напряжённого состояния.

Выявлены негативные особенности эксплуатации железобетонных конструкций с продольным швом, плоскость которого расположена нормально к плоскости изгиба в изгибаемых конструкциях. Натурные наблюдения позволяет сделать вывод о необходимости учёта продольных строительных швов при проектировании железобетонных конструкций гидросооружений. Проведённый литературный анализ исследований железобетонных конструкций с блочными швами, выявил отсутствие аналитических инженерных методик определения напряжённо-деформируемого состояния рассматриваемых конструкций, пользуясь которыми можно рассчитывать сооружения по всем группам предельных состояний и определить армирование.

На основе выполненного обзора и анализа сформулированы цель и задачи, диссертационной работы: — разработка аналитической методики расчёта, совершенствование методов физического и математического (численного) моделирования напряжённо-деформированного состояния (НДС) и прочности массивных сборно-монолитных и монолитных железобетонных конструкций ГТС с учётом продольных строительных швов. В задачи диссертационной работы вошли:

• анализ современных методов расчёта массивных железобетонных конструкций с учётом поблочного возведения;

• совершенствование методов физического моделирования, двухслойных статически неопределимых балочных конструкций при комплексном, а именно статическом и температурном воздействиях;

• разработка рекомендаций по применению численной методики расчёта железобетонных конструкций с прогрессирующим трещинообразованием с аппроксимацией поперечного и многоярусного продольного армирования, а так же моделированием строительных швов;

• разработка аналитического (инженерного) метода расчёта рассматриваемых конструкций на все виды усилий, с применением аппаратов сопротивления материалов, механики стержневых систем и правил расчёта железобетонных конструкций;

• конкретизация методики расчёта нагельной способности арматуры на базе деформационной теории железобетона с трещинами;

• разработка способа определения ресурса железобетонной конструкции;

• комплексный анализ результатов модельных испытаний, а так же численных и аналитических расчётов.

Для проведённого научного исследования автором выведены критерии подобия при моделировании железобетонных конструкций при действии статических и температурных нагрузок. Проведены лабораторные исследования опытных балок с продольными швами.

Испытаниями установлено, что характер трещинообразования, механизм сопротивления и разрушения конструкций, имеющих продольный шов, плоскость которого располагается нормально к плоскости изгиба изгибаемой конструкции, значительно отличаются от цельномонолитных. Способность сопротивляться действию изгибающего момента двухслойных моделей с нарушенным сцеплением ярусов бетонирования ниже, чем монолитных моделей на 15% 30%.

Разработана инженерная методика расчета исследованных железобетонных конструкций гидротехнических сооружений в случаях поперечного и продольного изгибов. Методика позволяет рассчитать конструкцию по всем группам предельных состояний.

Выполнена апробация инженерного метода расчёта путём сопоставления результатов расчета с экспериментальными данными, а также с результатами численного моделирования.

Конкретизирована методика расчёта «нагельной» способности арматуры, на базе которой предложен метод определения прочности шва и поперечного усилия воспринимаемого продольной арматурой.

Предложен один из способов определения ресурса железобетонной конструкции.

Разработан ряд рекомендаций по конечно-элементной аппроксимации железобетонных конструкций гидросооружений с блочными швами.

Эпюру противодавления воды в трещинах принимаемую по [96], предлагается корректировать с учётом высоты сжатой зоны определяемой из условия раздельной работы слоёв железобетонной конструкции.

На основе сопоставлений результатов расчета по предложенной автором методике с результатами расчета по МКЭ и экспериментальными данными отмечена удовлетворительная сходимость, как по деформациям, так и по напряжениям в арматуре. Сделан вывод, что разработанная методика расчета железобетонных конструкций с продольным швом может быть использована при проектировании.

Произведён комплексный анализ результатов модельных испытаний, а также численных и аналитических расчётов, выявлены особенности работы двухслойных конструкций.

Результаты диссертационной работы внедрены в проект усиления 8Ш перекрытий боксов барабанов-сепараторов пара на Курской и Смоленской АЭС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. П. Метод конечных элементов в статике, динамике и устойчивости конструкций / М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004, 248 с-
  2. Г. Я. Обработка контактных поверхностей крупноразмерных сборных железобетонных элементов, подлежащих омоноличиванию. Экспресс-информация серии «Строительство гидроэлектростанций», Информэнерго, 1968, № 7 235 е.-
  3. Н. Н. Строительная механика в примерах и задачах. Ч. 1. Статически определимые системы, М.: Издательство АСВ, 1999, 335 е.-
  4. Н. Н. Строительная механика в примерах и задачах. Ч. И. Статически неопределимые системы. М.: Издательство АСВ, 2000, 464 е.-
  5. В. Я., Аласюк Г. Я., Минц В. Б. Исследование прочности сцепления армопанельных конструкций с монолитным бетоном на строительстве Воткинской ГЭС. «Гидротехническое строительство», 1962, № 3-
  6. К. А. АЫ8У8 в примерах и задачах. М.: Компьютер пресс, 2002, 224 е.-
  7. В. В. Блочная модель деформирования массивных бетонных и железобетонных элементов с макротрещинами \ Гидротехническое строительство. 1994, № 9, с. 26−30-
  8. В. В., Брянцев В. Ю. Трёхмерное напряжённо-деформированное состояние системы бетонных блоков при внецентренном нагружении // Материалы конференций и совещаний по гидротехнике, ПРЕСО-93, СПб, ВНИИГ, 1994, с. 147−151-
  9. Г. С., Андреев В. И., Атаров Н. М., Горшков А. А. Сопротивленим материалов с основами теории упругости и пластичности. М.: «Издательство ассоциации строительных вузов», 1995-
  10. П. И. Вопросы развития теории железобетона // Бетон и железобетон, 1980 г., № 4, с. 26−27-
  11. П. И., Захарьев Г. К., Малинин H. Н. Блочно-контактные модели для изгибаемых и внецентренно-сжатых бетонных и железобетонных элементов // Материалы VIH Ленинградской конференции по бетону и железобетону, Л.: «Энергия», 1988, с 60−63-
  12. П. И., Малинин H. Н., Шарашкин Е. И. Вопросы прочности бетонных и железобетонных элементов // Труды координационных совещаний по гидротехнике, Л.: «Энергоиздат», 1982, с. 3−7
  13. Е. С. Теория вероятностей, Высшая школа, М., 2002 г., 575 е.-
  14. Гун В. Я., Миренков А. Ф., Николаев В. Б., Салов В. Н. Специализированное обследование строительных конструкций «горячих» и примыкающих к ним помещений 1 и 2 энергоблоков Смоленской АЭС. М.: ООО «ИСБ Надежность», 2005-
  15. А. С., Лисичкин С. Е. Оценка прочностижелезобетонных конструкций на основе вторичных полей напряжений // Гидротехническое строительство, 1990, № 3, с. 46−49-
  16. А. С., Лисичкин С. Е. Прочность массивных железобетонных конструкций с учётом продольных швов бетонирования // Сборник «Материалы конференций и совещаний по Гидротехнике», «Предсо-90″, С-Пб., Энергоатомиздат, 1991, с. 117−121-
  17. Ю. А., Рубин О. Д. Проведение специальных инструментальных обследований строительных конструкций помещений № 804, № 404 и № 305 блоков № 3 и № 4 Курской АЭС. М.: ООО „ЦСКТ“, 2005-
  18. А. Б., Морозов Е. М., Олферьева M. A. ANSYS в руках инженера. М.: Едиториал УРСС, 2003 г., 272 с.
  19. Н. И. Теория деформирования железобетона с трещинами М.: Стройиздат, 1976, 208 е.-
  20. Н. И. Общие модели механики железобетона, М.: Стройиздат, 1996, 413 е.-
  21. А. П. Влияние швов бетонирования на работу железобетонных конструкций // Гидротехническое строительство, 1969, № 3, с. 10−15-
  22. А. П. Николаев В. Б. Прочность строительных швов в железобетонных конструкциях гидротехнических сооружений // НТИ, Информэнерго, Обзор, 1976, 46 е.-
  23. А. П., Коган Е. А., Ульянова Е. А. Прочность бетонных массивных сооружений по горизонтальным строительным швам // Обзорная информация, сер. 2: Гидроэлектростанции. Вып. 2. М. Информэнерго, 1987-
  24. А. П., Николаев В. Б. Влияние строительных швов на деформативность железобетонных конструкций гидросооружений // Сборник научных трудов / М.: Гидропроект, 1972, выпуск 24, с. 232 237-
  25. А. П., Николаев В. Б., Беленький Б. С., Рубин О. Д., Браудо В. М. Учёт влияния строительных швов на прочность массивных железобетонных конструкций // Гидротехническое строительство, 1983, № 6, с. 33−38-
  26. А. П., Николаев В. Б., Рубин О. Д. Совершенствование метода расчёта прочности наклонных сечений в массивных железобетонных конструкциях // Гидротехническое строительство, 1984 г., № 4, с. 38−42-
  27. А. П., Николаев В. Б., Рубин О. Д., Лукша Л. К. Прочность железобетонных конструкций гидросооружений, имеющих блочные швы // Гидротехническое строительство, 1979, № 12, с. 22−27-
  28. А. П., Николаев В. Б., Черняк Т. В. Исследования массивных железобетонных конструкций, возводимых поэтапно // Сборник научных трудов / Гидропроект, 1980, выпуск 74, с. 135−143-
  29. А. П., Черняк Т. В. Влияние напряжений строительного пероуда на сопротивление железобетонных сборно-монолитных элементов по нормальным сечениям // Труды координационных совещаний по гидротехнике, Л.: Энергоатомиздат, 1987, с. 151−154-
  30. И. С. Прочность сцепления бетона в швах при различных способах бетонирования и обработки бетонных поверхностей. „Гидротехника и мелиорация“, 1960, № 6
  31. Е. М. MathCAD полное руководство по русской версии М.: ДМК Пресс, 2005, 592 е.-
  32. Р. У. Инженерные расчёты в Excel.: Перевод с английского -М.: Издательский дом „Вильяме“, 2004 г., 554 с.
  33. С. Е. Методика назначения поперечной арматуры в конструктивных зонах элементов гидротехнических сооружений // НТИ Серия: Сооружения электростанций, 1988, выпуск 9., с. 1−4-
  34. С. Е. Повышение надёжности конструкций ТЭС, имеющих контактные швы, с учётом сопротивления арматуры сдвигу // М.- Сборник „Безопасность энергетических сооружений“, НИИЭС, 2001, выпуск 9, с 43−60-
  35. С. Е., Ляпин О. Б. Поперечное армирование массивных конструкций энергетических сооружений // Энергетическое строительство, 1989, № 11, с. 40−44-
  36. К. А., Минарский А. Е., Расмагина Л. С. „Трещиностойкость массивных железобетонных балок“ // Труды координационных совещаний по гидротехнике, Л.: „Энергия“, 1982, выпуск 82, с. 42−47-
  37. К. А., Минарский А. Е., Расмагина Л. С. Некоторые особенности массивного железобетона и их влияние на работу гидротехнических сооружений // Труды координационных совещаний по гидротехнике, Л.: „Энергия“, 1970, выпуск 58, с. 349−360-
  38. Н. В., Урьев Н. Б. Проблема сцепления нового бетона со старым и склеивание бетонов в гидротехническом строительстве, „Гидротехническое строительство“, 1961, № 9-
  39. В. Б. Метод расчёта массивных железобетонных гидротехнических конструкций // Сборник научных трудов института / Гидропроект, 1991, выпуск 45, с. 182−187-
  40. В. Б. Методы расчёта массивных железобетонных гидротехнических конструкций // Гидротехническое строительство, 1990, № 5, с. 21−24-
  41. В. Б. „Напряжённое состояние и прочность массивных железобетонных конструкций с трещинами“ // Труды координационных совещаний по гидротехнике, Л., „Энергоатомиздат“, 1991-
  42. В. Б. Напряжённое состояние и поперечное армирование массивных железобетонных конструкций гидротехнических сооружений // Энергетическое строительство, 1990, № 8, с. 67−69-
  43. В. Б. Прочность массивного гидротехнического железобетона блочного строения. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. Л.: 1991, 42 е.-
  44. В. Б. Напряжённое состояние и поперечное армирование массивных железобетонных конструкций гидротехнических сооружений // Энергетическое строительство 1990, № 8, с. 67−69-
  45. В. Б. Рубин О. Д. Совершенствование расчёта прочности железобетонных конструкций гидротехнических сооружений состроительными швами // НТИ, Информэнерго, Обзор, Серия: Гидроэлектростанции, Выпуск I, 1986, 56 е.-
  46. В. Б., Клящицкий В. И. Рекомендации по проектированию блочных швов бетонирования // Энергетическое строительство, 1981, № 5, с. 69−71-
  47. В. Б., Рубин О. Д. Прочность железобетонных конструкций гидросооружений на действие поперечной силы // НТИ, Серии: Строительство гидроэлектростанций, „Информэнерго“ 1979, № 11, с. 15−19-
  48. В. Б., Рубин О. Д., Лисичкин С. Е. „Прочность железобетонных конструкций гидросооружений на действие поперечной силы и изгибающего момента“ // НТИ, Серии: Строительство гидроэлектростанций, „Информэнерго“ 1982, № 6, с. 1518-
  49. Д. В. Исследование сборно-монолитных железобетонных перекрытий в массивных сооружениях / „Промышленное и Гражданское Строительство“, 2007 г., № 4, с. 47−48-
  50. Д. В. Физическое и математическое моделирование железобетонных гидротехнических конструкций с учётом продольных строительных швов // „Гидротехническое строительство“, 2007 г., № 9, с. 21−23-
  51. Д. В. Исследование массивных сборно-монолитных железобетонных перекрытий энергетических сооружений // Безопасность энергетических сооружений / Научно-технический и производственный сборник, ОАО „НИИЭС“, М.: 2007, Вып. 16, с. 4555-
  52. В. Г. Зерцалов М. Г. Механика разрушения инженерных сооружений и горных массивов, М.: Ассоциация строительных вузов, 1999-
  53. В. И. Трапезников Л. П. Функции влияния для перемещений границы прямоугольной области (плоская задача) // Известия института / Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники, 1970, т. 93, с. 40−55-
  54. . В., Дэвис Д. Д. Моделирование железобетонных конструкций. Изд-во „Высшейшая школа“, Минск, 1974, 224 е.-
  55. Ю. И., Гофельман А. Г. О насечке на поверхность бетона при стыковании, „Автомобильные дороги“, 1959, № 2-
  56. Л. Н., Орехов В. Г., Правдивец Ю. П., Воробьёв Г. А., Малахов В. В., Глазов А. И. Гидротехнические сооружения М.: Стройиздат, 1996, Ч. 1−435 е., 4.2−344 е.-
  57. О. Д. Совершенствование методики расчёта прочности элементов по наклонным сечениям // Бетон и железобетон, 1989, № 10, с. 20−21-
  58. И. Б., Соломенцева Е. Н. Влияние трещин на перераспределение напряжений в бетоне гидротехнических сооружений // Труды координационных совещаний по гидротехнике, М., „Энергия“, 1970, выпуск 58, с. 386−398-
  59. В. Б., Минарский А. Е. и др. Сдвиговые характеристики горизонтальных строительных швов плотины Токтогульской ГЭС, „Гидротехническое строительство“, 1974 г., № 5-
  60. . Д. Исследование прочности, морозостойкости и водонепроницаемости бетона с рабочими швами бетонирования», «Гидротехническое строительство, 1969, № 9-
  61. Л. А., Фрадкин Л. П. Исследование сопротивления сдвигу бетона по блочным строительным швам плотин, «Гидротехническое строительство», 1968, № 7-
  62. В. П., Кругл ов В. М., Кудашёв В. И. Численное моделирование железобетона в плоском напряжённом состоянии методом конечных элементов // Известия ВУЗов, Строительство и архитектура, 1976, № 3, с. 24−29-
  63. В. П., Кудашёв В. И. и др. Расчёт пространственных железобетонных конструкций с учётом физической нелинейности и трещинообразования // Строительная механика и расчёт сооружений, 1981., № 4, с. 6−10-
  64. А. В., Соколов И. Б., Соломенцева Е. Н. Исследования на повторные загружения крупноразмерных сборно-монолитных железобетонных элементов // Труды координационных совещаний по гидротехнике, М. Л., «Энергия», 1966, выпуск 31, с. 109−125-
  65. ГОСТ 10 180–90 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам-
  66. ГОСТ 18 105–85 Бетоны. Правила контроля прочности-
  67. ГОСТ 24 452–80 Бетоны. Методы определения призменной прочности, модуля упругости и коэффициента Пуассона-
  68. ГОСТ 8829–94 Межгосударственный стандарт. Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением правила оценки прочности, жёсткости, и трещиностойкости-
  69. П 69−97 Руководство по методике оценки ресурса работоспособности и безопасности бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений. Л.: ВНИИГ, 1997-
  70. П 70−97 Методика и техника исследования на физических моделях напряжённо-деформированного состояния и прочности железобетонных конструкций гидротехнических сооружений (Пособие к СНиП 2.06.08−87). Л.: ВНИИГ, 1997-
  71. П-851−87 Рекомендации по назначению поперечной арматуры в конструктивных зонах балочных элементов и в балочных элементах, имеющих продольные строительные швы // Гидропроект им. С. Я. Жука Минэнерго СССЗ, М.: 1987 г., 41 е.-
  72. П-871−89 Рекомендации по расчёту массивных железобетонных конструкций гидротехнических сооружений на действие поперечных сил // Гидропроект им. С. Я. Жука Минэнерго СССЗ, М.: 1989 г., 32 с.
  73. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений (без предварительного напряжения) к СНиП 2.06.08−87. Л.: ВНИИГ, 1991, 276 е.-
  74. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций, предназначенных для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур (к СНиП 2.03.04−84). М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989 г., 184 е.-
  75. РД ЭО 0007−2005 Типовая инструкция по эксплуатации зданий и сооружений АЭС. М.: Концерн Росэнергоатом, 2005, 165 е.-
  76. РД ЭО 0462−03 Методика по обоснованию срока службы строительных конструкций, зданий и сооружений атомных станций с РБМК. М.: Концерн «Росэнергоатом», 2003, 72 е.-
  77. РД ЭО 0624−2005 Мониторинг строительных конструкций АЭС. М.: Концерн Росэнергоатом, 2005, 40 е.-
  78. СНиП 2.03.01 84 Бетонные и железобетонные конструкции. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985 г., 79 с.
  79. СНиП 2.03.04 84 Бетонные и железобетонные конструкции предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985 г., 52 с.
  80. СНиП 2.06.08.-87 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений» М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987 г., 32с.
  81. СП 52−101−2003 Бетонные и железобетонные сооружения без предварительного напряжения арматуры. ГУП «НИИЖБ», ФГУП ЦПП, М., 2005 г., 53 с.
  82. К. J. «Finite element procedures» USA, Prentice-Hall, Inc., y. 1996.
  83. K. J. Wilson E. L. «Numerical methods in finite element analysis» USA, Prentice-Hall, Inc., y, 1976.
  84. Y. «Dynamic analysis and response of large reinforced concrete conduits in inhomogeneous soil strata» // Nonlinear finite elements analysis and ADINA volume 10, 1995 y., Massachusetts Institute of Technology, U.S.A., p. 475−483.
  85. E. P., Huqnes B. D. «Shrinkage and Thermal Cracking in a Reinforced Concrete Retaining wall», Proc., Institute Civil Tngineerihgs, y. 1968, voll. 39, January
  86. D., Anderson J. C. «Analysis of reinforced concrete shear wall components using the ADINA nonlinear concrete model» // Nonlinear finite elements analysis and ADINA volume 10, 1995 y., Massachusetts Institute of Technology, U.S.A., p. 485−504.
  87. G. «Querkraftbedingte Schaden in Bogensperren», Wasser, Energie, Luft, 1988, 80, Jahrgang, Half 5/6, CH-5401, Baden, S. 119−125
  88. L. J. «Applied finite element analysis», John Wiley and Sons, Inc., New York / London / Sydney / Toronto
  89. E. G., Marsh C., Chen H., Tessema M. «Nonlinear analysis of steel and concrete bridge components» // Nonlinear finite elements analysis and ADINA volume 10, 1995 y., Massachusetts Institute of Technology, U.S.A., p. 439−459.
Заполнить форму текущей работой