Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Институт подведомственности в судебной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы: 1) при разработке законов, касающихся судебной подведомственности (автором предложены изменения в проект ФКЗ РФ «О создании специализированных административных судов в системе судов России», а также разработан проект ФКЗ «О создании судов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Подведомственность и ее место в системе российского права.,
    • 1. 1. Понятие подведомственности, ее виды и соотношение со смежными категориями
    • 1. 2. Принципы института судебной подведомственности.'
    • 1. 3. Подведомственность как условие реализации права на судебную защиту
  • Глава 2. Разграничение подведомственности между судами общей юрисдикции и специальной юрисдикции
    • 2. 1. Подведомственность как общий институт судебной деятельности
    • 2. 2. Критерии разграничения- подведомственности, в судебной системе
  • Глава 3. Коллизии подведомственности в судебной деятельности, и способы их разрешения
    • 3. 1. Коллизии подведомственности в российском праве
    • 3. 2. Разрешение коллизий подведомственности в зарубежном праве
    • 3. 3. Совершенствование механизма разрешения коллизий подведомственности в, судебной системе Российской Федерации

Институт подведомственности в судебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В условиях существования трех ветвей судебной власти в Российской Федерации вопросы разграничения подведомственности дел судам различной юрисдикции имеют не столько теоретическое, сколько важное практическое значение, поскольку от правильного определения подведомственности во многом зависит доступ к правосудию.

В концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007—2012, на реализацию которой было предусмотрено 48,5 млрд. рублей в числе актуальных вопросов Президент назвал разработку проекта новой редакции Федерального закона о судоустройстве в Российской Федерации, обозначил проблему совершенствования в судах общей юрисдикции судебных инстанций. Осуществление комплекса мер, предусмотренных этой программой, позволило решить ряд проблем, стоящих перед судебной системой. Вместе с тем, задача обеспечения эффективной деятельности органов правосудия до конца еще не решена.

Особую важность, приобретает необходимость правового’регулирования деятельности, судов, в частности, разграничения подведомственных им дел, совершенствование организации судебной власти, построения ее оптимальной модели, особенно основных сегментов — судоустройства и судопроизводства. В этой связи 5 декабря 2010 года (№ Пр-3520) Президент Российской Федерации Медведев Д. А. поручил Высшему Арбитражному Суду РФ и Верховному Суду РФ совместно с Администрацией Президента РФ разработать предложения о путях оптимизации нагрузки на судей, с целью сокращения сроков рассмотрения судебных дел и повышения качества судебных актов. В ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ' от 30 ноября 2010 года Президент Российской Федерации указал на необходимость совершенствования правового регулирования подведомственности юридических дел, а также дал поручение подготовить ряд законопроектов относительно компетенции судов, разрешающих экономические споры, и оценить перспективы создания специализированных судов.

В целях продолжения работы в указанном направлении постановлением Совета судей Российской Федерации от 26 мая 2011 года № 277 Судебному департаменту при Верховном суде РФ поручено создать межведомственную рабочую группу для разработки концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2013—2017.

Как показало проведённое исследование неполнота и противоречивость правовых норм, регулирующих одно из условий реализации права на судебную защиту — вопросы подведомственности, а в отдельных случаях и отсутствие правового регулирования, на практике создают препятствия* на пути применения правовых средств реализации данного права. Развиваясь самостоятельно, каждый вид судопроизводства накопил ряд проблем, связанныхс деятельностью' других судов, которые можно разрешить только путем разработки и принятия: законодательства^ согласовывающего их функционирование.

Необходимость совершенствования современного российского законодательства, и практики его применения в даннойобласти, делают проблему чрезвычайно важной, тем более, что многие положения современного процессуального права России неоднозначно освещаются в юридической. литературе и оцениваются судебной практикой. Вышеуказанные обстоятельства определили актуальность и выбор темы.

Степень разработанности темы диссертационного исследования. В дореволюционной России изучением вопросов судебной подведомственности занимались В. Вальденберг, Е. В. Васьковский, А. Х. Гольмстен, С. Зен, П. Мёлик — Оганджанов, Д. С. Флексор, П. Ш Цитович, Г. Ф. Шершеневич, И. Е. Энгельман, А. Яновский.

Всоветский и постсоветский периоды указанным вопросам были посвящены работы Т. Е. Абовой, Н. И. Авдеенко, В. Д. Алиева, A.C. Анохина, B. Hi Аргунова, И. П. Баклановой, Н. И. Башкатва, B.C. Белых, О. В. Бойкова,.

B.B. Витрянского, B.H. Гапеева, JI. Грось, В. А. Губанова, П. Ф. Елисейкина, Г. А. Жилина, В. М. Жуйкова, Б. Завидова, С. Загребнева, И. М. Ильинской, Р. Ф. Каллистратовой, М. И. Клеандрова, А. Ф. Клейнмана, В. А. Крецу, Н. Г. Лившица, Н. П. Ломановой, A.A. Лукьянцева, Р. Н. Любимовой, Ю. К. Осипова, И. С. Перетерского, И. Г. Побирченко, Б. Полонского, С. Рахмонова, И. В. Решетниковой, В. Скитовича, В. В. Степанова, Ю: А. Тихомирова, Л. В. Тумановой, Д. А. Фурсова, Д. М. Чечота, М. С. Шакарян, В. М. Шерстюка, К. С. Юдельсона, В. Ф. Яковлева, В. В. Яркова и других ученых.

Основополагающие идеи о судоустройстве и судопроизводстве изложены в посвященных гражданскому процессу работах русских юристов XIX — начала XX веков: Е. В. Васьковского, Ю. С. Гамбарова, А. Х. Гольмстена, В. М. Гордона, В. Л. Исаченко, К. И. Малышева, Е. А. Нефедьева, А. К. Рихтера, В. А. Рязвановского, И. Е. Энгельмана, Т. М. Яблочкова.

Теоретические основы отечественной процессуальной науки освещены в трудах М. А. Гурвича, A.A. Добровольского, П. Ф. Елисейскина, В. М. Жукова, С. А. Ивановой, Р. Ф. Каллистратовой, Н. И. Клейн, А. Ф. Клейнмана, Н. М. Коршунова, П. В. Крашенинникова, Л. Ф. Лесницкой, Т. Н. Нешатаевой, Л. А. Новоселовой, Г. Л. Осокиной, A.A. Павлушиной, Г. Побирченко, В. К. Пучинского, И. В. Решетниковой, А. К. Сергун, В. Л. Слесарева, B.C. Тадевосяна, В. Ф. Тараненко, М. Ю. Тихомирова, М. К. Треушникова, П. Я. Трубникова, H.A. Чечиной, Д. А. Фурсова, М. С. Шакарян, В. М. Шерстюкова, М. К. Юкова, В. В. Яркова и др.

Некоторые аспекты проблемы реализации права на судебную защиту исследовались в работах: С. С. Алексеева, А. Т. Боннера, Г. А. Гаджиева, В. В. Ершова, В. М. Жуйкова, Л. Ф. Лесницкиой, Ю. К. Осипова, В. Ф. Тараненко, М. К. Треушникова, П. Я. Трубникова, М. С. Шакарян, В. М. Шестрюка и других.

Наиболее близкими по заявленной проблематике являются фундаментальные исследования содержатся в диссертационных исследованиях Осипова Ю. К. («Подведомственность и подсудность гражданских дел», 1974 г.), Жуйкова В. М. («Судебная защита прав граждан и юридических лиц», 1997 г.).

Однако, изучаемая тема на сегодняшний день пока не нашла должного отражения в современной юридической литературе. В настоящий момент отсутствуют монографические научные труды, посвященные проблеме специализации в аспекте судоустройства. Остаются не освещенными вопросы: формирования специализированных административных, патентных, финансовых судов, судов по делам несовершеннолетних в судебной системе РФ, разграничения специализации в судах общей юрисдикции, укрепления системы российских третейских судов и развития процедуры досудебного урегулирования споров — медиации, исключения требования об обязательном соблюдении претензионного порядка урегулирования споров, препятствующего реализации права на доступ к правосудию.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с подведомственностью в судебной деятельности.

Предметом диссертационного исследования явились нормы отечественного и зарубежного законодательства, регулирующие подведомственность, судебная практика (Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, Постановления Федеральных арбитражных судов различных округов), научные труды по вопросам судоустройства и судопроизводства, и реализации права на судебную защиту.

Целью диссертационного исследования является всестороннее и системное исследование вопросов подведомственности в судебной деятельности с позиции комплексного подхода к анализу этого правового явления и выработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего разграничение предметов ведения различных юрисдикционных органов и судов, и практики его применения. Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: — раскрыты понятие подведомственности в соотношении со смежными правовыми категориями, такими как компетенция, юрисдикция, подсудность;

— сформулированы принципы межотраслевого института подведомственности;

— определена роль подведомственности в механизме реализации права на судебную защиту;

— исследована подведомственность как общий институт в судебной деятельности,.

— обоснован межотраслевой характер института подведомственности юридических дел;

— определены критерии разграничения подведомственности в судебной системе;

— выявлены случаи коллизий подведомственности в российском праве, и установлены причины их возникновения;

— проанализированы существующие способы, разрешения коллизий подведомственности в российском и зарубежном праве;

— разработаны предложения: по совершенствованию механизма разрешения коллизий подведомственности в судебной деятельности.

Методологическую.основу исследования-составил системный подход, использованный в. совокупности с общенаучными и частно-научными методами познания. Среди них нашли применение методы индукции и дедукции, анализа и синтеза, способствовавшие разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. При исследовании проблемы реализован сравнительно-исторический анализ, выразившийся в освещении событий в их последовательности и взаимообусловленности, в строгом соответствии с реальной исторической обстановкой. Использование сравнительно-правового метода позволило раскрыть недостатки российского законодательства, регулирующего судопроизводство по гражданским, арбитражным, уголовным и административным делам на основе институционного подхода. Метод моделирования дал возможность построить модель законодательного регулирования института административной и ювенальной юстиции в судебной системе России. С помощью формально-юридического метода, конкретно-социологических методов (наблюдения, анкетирования, контент-анализа документов) и метода обработки статистических данных, выявлен ряд проблем института подведомственности в системе российского права, а также обоснованы предложения, направленные на повышение его эффективности.

Теоретическую основу • исследования образуют труды отечественных ученых в области теории и истории государства и права, социального и государственного управления, конституционного, административного, арбитражного процессуального права, гражданского процессуального права, уголовного процессуального права, а также материалы отечественной и зарубежной практики по вопросам разграничения судебной подведомственности.

Нормативную базу исследования составили: Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конституция РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Уголовный процессуальный кодекс РФ, Федеральные конституционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О Правительстве Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», Федеральные законы «О защите прав потребителей», «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства впределах Российской Федерации», «О мировых судьях Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, КоАП Российской Федерации и др.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что автор, с учетом особенностей современного этапа развития российского института подведомственности и судебной власти, провел системное исследование совокупности вопросов компетенции судов, неразрывно связанных с проблемами специализации. В такой постановке данная проблема ранее не изучалась.

В работе сформулировано авторское определение понятия подведомственности. Критерию новизны отвечает построенная диссертантом модель института административной юстиции, при котором административный и судебный способы разрешения конфликтов между аппаратом управления (должностным лицом) и гражданином выступают двумя частями единого механизма. Новыми являютсяразработанные автором предложения по совершенствованию судебной системы, касающиеся формирования узкоспециализированных составов судей по рассмотрению гражданских и уголовных дел в судах общей юрисдикции, укрепления системы российских третейских судов, формирования специализированных административных, патентных (по интеллектуальной собственности), финансовых судов и др.

Элементы новизны содержатся в предложениях автора повнесению изменений в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской, Федерации», ФЗ'"О* финансировании судов> Российской Федерации", Ф3"0 третейских судах в Российской Федерации", в проект ФКЗ РФ «О создании специализированных административных судов в системе судов России», а также в разработанном проекте ФКЗ «О создании судов по делам несовершеннолетних в системе судов России», касающихся решенияпроблемы в части разграничения судебной подведомственности и направленных на снижение судебной нагрузки и улучшения качества правосудия.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Подведомственность в судебной системе необходимо рассматривать как: 1) институт разграничения компетенции органов судебной власти, к полномочиям которых отнесено рассмотрение определенного круга дел- 2) свойство юридических вопросов, разрешение которых отнесено законом к ведению определенного юрисдикционного органа- 3) условие надлежащей реализации права на судебную защиту.

2. Видами подведомственности являются: судебнаяподведомственность дел, исключающая возможность обращения за защитой своих прав в любой юрисдикционный орган, кроме судаадминистративнаяподведомственность дел таможенным, налоговым органам, примирительные комиссии, комиссии по трудовым спорам и т. д.- общественная (негосударственная) — подведомственность, основанная на соглашении сторон о возможности рассмотрения дела в третейском суде либо с применением процедуры медиации. При такой классификации видов условная, подведомственность подлежит исключению, как ограничивающая реализацию права на судебную защиту, поскольку спор подлежит разрешению самими сторонами до обращения в суд. В этой связи целесообразно исключить требование об обязательном соблюдении претензионного порядка урегулирования споров, подведомственных арбитражным судам (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ) и судам общей юрисдикции (п. 1 ст. 222 ГПК РФ). Это будет способствовать обеспечению конституционного принципа доступа к правосудию. 1.

3. Для повышения качества правосудия и. сокращения сроков рассмотрения дел необходимо ввести специализацию судей в федеральных судах общей юрисдикции: споры, возникающие из гражданских правоотношений, отнести к компетенции судебных коллегий по гражданским делам, рассмотрение уголовных дел — к компетенции судебных коллегий по уголовным делам. В этой связи следует внести соответствующие изменения в нормы. Гражданского процессуального кодекса РФ и Уголовного процессуального кодекса, регулирующие порядок судопроизводства.

4. В целях снижения нагрузки арбитражных судов необходимо оптимизировать систему российских третейских судов, которые должны состоять только при одной торгово-промышленной палате в каждом субъекте федерации, а также развить процедуру досудебного урегулирования споров медиации". При этом учитывая, постоянно изменяющееся законодательство, следует повысить требования, предъявляемые к третейским судьям и медиаторам за счет возложения на них обязанности не реже, чем каждые три года повышать профессиональную квалификацию по специально разработанной программе ВУЗов.

5. В системе арбитражных судов целесообразно создание специализированных судебных составов, к компетенции которых отнести рассмотрение вопросов относительно правомерности нормативных актов, положениями которых нарушаются права и интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

6. Оптимизация деятельности органов судебной власти гражданской юрисдикции и повышение эффективности судебной защиты в данной сфере возможны путем создания федеральных специализированных судов:

— административного суда, входящего в систему судов общей юрисдикции (судебная коллегия по административным делам Верховного суда России, федеральные окружные административные суды, ¦• судебные коллегии по административным делам верховных судов республик и других субъектов Федерации, федеральные-межрайонные административные суды), к компетенции которого отнести: рассмотрение споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, исключив их из подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судовпринятие решений о признании незаконным действия или бездействия административных государственных органов, с правом применения гражданско-правовых последствий в виде выплат компенсаций, возмещения убытков и прочих мер гражданско-правового характера;

— патентного суда (в рамках первой инстанции арбитражного суда) — для рассмотрения споров, возникающих в связи с нарушением интеллектуальных прав;

— финансового суда (в рамках первой инстанции арбитражного суда), компетенция которого должна включать разрешение споров участников финансового центра, формируемого в соответствии с концепцией создания международного финансового центра в Российской Федерации, утвержденной на заседании Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2009 г., рассмотрение дел о реструктуризации финансовых организаций или организаций, входящих в банковский конгломерат в качестве родительской организации и не являющихся финансовыми организациями, в случаях, предусмотренных российскими законами, регулирующими их деятельность.

7. Для рассмотрения дел о правонарушениях, совершенных лицами, не достигшими 18 летнего возраста, требуется создание судов по делам несовершеннолетних, охватывающих уголовный и гражданский процессы. Это обусловлено необходимостью совмещения правосудия и работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушение или находящимися в группе риска. При этом дела несовершеннолетних должны рассматриваться в закрытых судебных процессах, исключающих возможность опознания их личности, судьи должны пройти специальную подготовку и получить назначение ювенального судьи (судья по делам несовершеннолетних).

Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены не только’его методологией, но и эмпирической базойкоторую составили официальные статистические данные арбитражных судов и судов общей юрисдикции за период с 2008 по 2011 годы, судебные акты, вынесенные судами в период с 2008 по 2011 год, а также результаты проведенного опроса судей: 116 судей арбитражных судов Уральского округа, 130 судей Северо-Кавказского округа, 260 судей федеральных судов общей юрисдикции Поволжского округа по вопросам, касающимся: формирования специализированных судов в судебной системе РФ, формирования узкоспециализированных судебных составов в судах общей юрисдикции, укрепления системы российских третейских судов, и др. В работе проанализированы Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, Постановления Федеральных арбитражных судов различных округов.

Теоретическая значимость работы обусловлена выбором темы исследования и заключается в критическом анализе действующего законодательства по вопросам подведомственности юридических дел и предложениях по его совершенствованию.

Положения диссертации развивают научные знания, касающиеся понятия подведомственности в соотношении со смежными правовыми категориями (компетенция, юрисдикция, подсудность) — принципов межотраслевого института подведомственностироли подведомственности в механизме реализации права на судебную защитуподведомственности как общего института судебной деятельностимежотраслевого характера института подведомственности юридических делкритериев разграничения подведомственности в судебной системеколлизий подведомственности в российском праве и механизма их устранения, в том числе путем внесения изменений в процессуальное законодательство.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы: 1) при разработке законов, касающихся судебной подведомственности (автором предложены изменения в проект ФКЗ РФ «О создании специализированных административных судов в системе судов России», а также разработан проект ФКЗ «О создании судов по делам несовершеннолетних в системе судов России») — 2) при внесении изменений в действующее законодательство, в процессе совершенствования механизма разграничения подведомственности юридических дел в системе общей юрисдикции (в работе содержатся предложения по внесению изменений в ФКЗ «О судебной системе РФ», ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и в Уголовный процессуальный кодекс) — 3) при проведении научных исследований в сфере судебной власти- 4) в учебном процессе при преподавании общих и специальных курсов в рамках изучения судебной деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Положения и выводы диссертации освещены на межрегиональной конференции: «Законодательное обеспечение оборота недвижимости. Итоги. Перспективы» (Самара, 12 ноября 2008 г.) и на шестой международной научно-практической конференции молодых ученых, специалистов и студентов: «Проблемы теории и юридической практики в России» (Самара, 08, 09 апреля 2009 г.).

Результаты диссертационного исследования внедрены в практическую деятельность Федерального суда Ленинского района г. Самары, Следственного комитета города Новокуйбышевск, прокуратуры Волжского района Самарской области в качестве учебно-методического пособия, а также в учебный процесс Института права Самарского государственного университета, Поволжского юридического института (филиал) (г. Саратов) Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

По теме диссертационного исследования опубликовано 11 научных статей общим объемом 5,55 п. л., в том числе 2 статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России.

Структура исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Изложенное в работе позволяет сформулировать ряд выводов, а также внести предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения по вопросам подведомственности юридических дел.

Судебная власть — исторически сложившийся институт российского права, независимая и самостоятельная социальная сила, организованная для восстановления нарушенной законности и справедливости в обществе, располагающая для этого широким спектром государственно-властных полномочий, определенных путем закрепления в законе компетенции соответствующих судебных органов.

Закрепленные Конституцией РоссийскойФедерации качественно новые отношения личности, власти, собственности объективно предполагают кардинальные изменения в сфере судоустройства и судопроизводства.

Как верно отмечено авторами Концепции судебной реформы в Российской Федерации, неудачный процесс большее зло, нежели злонамеренное материальное право. Процесс может играть сдерживающую и стимулирующую роль в реализации материально-правовых норм1.

Праву граждан на судебную защиту соответствует обязанность государства создать эффективную и доступную систему правосудия. Сложность, разнообразие и многочисленность споров оправдывают необходимость специализации судебных органов, разграничение их компетенции по роду дел и территории с целью, что обеспечить квалифицированное судопроизводство, наиболее доступное, удобное или наименее обременительное для участвующих в нем* лиц. Необходимость правил, определяющих полномочие каждого органа правосудия, не вызывает сомненийи соблюдение этих правил, действительно, является, гарантией полноценной судебной защиты. Однако вряд ли было бы правильно переоценивать их значение и любое отступление от них отождествлять с нарушением ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, в особенности, если речь идет о.

1 Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М. 1992. С. 105. разграничении компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Специализация суда — важная предпосылка качественного судопроизводства, однако она не должна превращаться в абсолютное условие правосудия. Другими словами, то обстоятельство, что суд рассмотрел то или иное требование, формально не относящееся к его ведению, само по себе еще не означает, что принятое им решение является незаконным как противоречащее конституционному праву на независимый и беспристрастный суд. Несоблюдение правил подведомственности как нарушение норм процессуального права является основанием для отмены решения суда первой инстанции только при условии, если это нарушение привело или могло привести к неправильному разрешению дела (ч.1 ст. 364 ГПК РФ, ч. 3 ст. 270, ч. 3 ст. 288 АПК РФ).

Между тем отечественное регулирование подведомственности явно ориентируется на концепциюее абсолютной ценности. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что в этом регулировании акцентируются проблемы совершенствования критериев подведомственности. В отечественной доктрине среди основных способов разрешения коллизий юрисдикций называют законодательные изменения, направленные на, более четкое разграничение компетенции между различными ветвями судебной властиединообразие и уточняющее толкование соответствующих законодательных норм высшими органами правосудия.

В диссертационном исследовании используется анализ общетеоретических работ и трудов ученых — процессуалистов, сравнительно — правовой анализ решения проблем подведомственности в законодательной базе российского и зарубежного процессуального права, анализ судебной практики Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также зарубежной судебной практики.

Рассматривая вопрос об отраслевой принадлежности норм о подведомственности, автор дополнительно аргументирует вывод о том, что нормы подведомственности по своему содержанию являются нормами процессуального права. Анализ законодательства различных отраслей процессуального права демонстрирует наличие норм о подведомственности в каждой из этих отраслей. При этом нормы о подведомственности характеризуются общностью своей целевой направленности — обеспечения четкого распределения дел между всеми юрисдикционными органами.

В работе отмечается, что подведомственность имеет сферой своего регулирования не только разграничение полномочий юрисдикционных органов, но в своем широком понимании должна разграничивать предметы ведения любых органов государства, должностных лиц, или общественных организаций соответственно выполняемыми ими функциями. В условиях построения и реализации государственной власти на принципе разделения властей подведомственность наиболее зримо и очевидно играет роль рабочего юридического механизма, лежащего в основе осуществления государственно — правового строительства, так как устанавливает четкие критерии разделения-государственной власти на три автономные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. *•.

На основе анализа законодательства и правоприменительной практики в работе отмечается ' существованиев российском* праве «коллизий подведомственности, а также указывается на объективный и субъективный характер порождающих их причин.

В работе аргументируется невозможность полного устранения коллизий подведомственности, вследствие чего подчеркивается важность правового урегулирования механизма по разрешению возможных споров" о подведомственности, способствующих устранению или снижению до минимума неблагоприятного воздействия этих коллизионных ситуаций. При анализе современного состояния такого механизма предлагается рассматривать осуществление деятельности по разрешению коллизий подведомственности в трех направлениях: нормотворческом, правоприменительном и организационном. Проведенный сравнительноправовой анализ законодательства ряда зарубежных стран демонстрирует в той или иной степени существование элементов механизма разрешения коллизий подведомственности различных юрисдикционных органов практически во всех государствах с разветвленной юрисдикционной системой.

В работе предложена модель института административной юстиции, при котором административный и судебный способы разрешения конфликтов между аппаратом управления (должностным лицом) и гражданином выступают двумя частями единого механизма. Новыми являются разработанные автором предложения по совершенствованию судебной системы, касающиеся формирования узкоспециализированных составов судей по рассмотрению гражданских и уголовных дел в судах общей юрисдикции, укрепления* системы российских третейских судов, формирования специализированных административных, патентных (по интеллектуальной собственности), финансовых судов и др.

Элементы новизны содержатся' в предложенияхавтора по внесению изменений в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации», ФЗ «О третейских судах в. Российской Федерации», в проект ФКЗ РФ «О создании специализированных административных судов в системе судов России», а также в разработанном проекте ФКЗ «О создании судов по делам несовершеннолетних в. системе судов России», касающихся решения, проблемы в части разграничения судебной подведомственности и направленных на снижение судебной нагрузки и улучшения качества правосудия.

Научная новизна и практическая значимость работы обусловлена выбором темы и заключается в возможности использования содержащихся в диссертации научных выводов и положений для дальнейшего развития науки процессуального права и совершенствования законодательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Официальные документы: 1.1 Нормативно-правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-Ф3 // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 52 (ч. I). -Ст. 4921.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ'// Собрание законодательства • РФ. — № 1* (ч. 1).-Ст. 1.

6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1997.-№ 1. — Ст. 1.

7. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 13. — Ст. 1447.

8. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1995.-№ 18.-Ст. 1589.

9. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1999.-№ 26.-Ст. 3170.

Ю.Федеральный закон от 17.12.1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства-РФ: — 1998. — № 51. — Ст. 6270.

11.Федеральный закон от 10.02.1999 г. № ЗО-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 7. — Ст. 877.

12.Федеральный закон от 14.03.2002 г. № ЗО-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2002. -№ 11.-Ст. 1022.

13.Закон РСФСР от 08.07.1981 г. «О судоустройстве РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. — 1981. — № 28. — Ст. 976.

И.Закон РФ от 26.06.1992 г. № 3132−1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1992. — № 30. — Ст. 1792.

15. Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ. «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 29: — Ст. 2950.

16. Федеральный закон от 06.10.1999* № 184-ФЗ* «Об. общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 42. — Ст. 5005.

17. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22−1 «О государственном суверенитете РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. — 1990. — № 2. — Ст. 22.

1.2 Материалы судебной практики:

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области» // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 29. — Ст. 3581.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. № 2-П «О проверке конституционности положений Устава Алтайского края, регламентирующих вопросы образования краевых органов государственной власти, разграничения их полномочий и порядка взаимодействия» // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 4. — Ст. 409.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. № 3-П «О проверке конституционности положений Устава Читинской области, регламентирующих вопросы формирования, органов государственной власти области, разграничения их полномочий и порядка взаимодействия» // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 7. — Ст. 700.

4. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области» // Собрание законодательства РФ. -1997.-№ 51.-Ст. 5877.

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений' ст. 1 ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 50. — Ст. 5711.

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 января 2001 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И. В! Богданова, А. Б. Зернова, С. И. Кальянова И Н.В. Труханова» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 7. — Ст. 700.

7. Постановление Конституционного* Суда РФ от 8* декабря 2003 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности положений статей 125, 219, 227, 229, 236, 237, 239, 246, 254, 271, 378, 405 и 408, а также глав 35 и 39 Уголовно-Процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами судов общей юрисдикции и жалобами граждан» // Вестник Конституционного Суда РФ. — 2004. — № 1.

8. Постановление Конституционного Суда России от 4 апреля. 2002 г. № 8-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея" // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.-№ 15. — Ст. 1497.

9. Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. № ЮЗ-О «По запросам Государственного Собрания» Республики Башкортостан и Государственного Совета Республики Татарстан о проверке конституционности части 1 статьи 27 Федерального* Конституционного Закона «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 17. — Ст. 1658.

10. Определение от 18 января 2001 г. № 2−0 «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности отдельных положений статей 74, 78, 86- и 93 Конституции Республики Бурятия» // Собрание5 законодательства РФ. — 2001. — № 6. — Ст. 606.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Монографии и книги
  2. P.C. Судебная власть России: традиции и современность (историко-правовой аспект) Текст. / Абдулин P.C. Курган^ Издательство Курганского университета, 2005. — 130 с. 2., Абущенко Д. Б. Судебное усмотрение в гражданском процессе.
  3. Т.Е., Тадевосян B.C. Разрешение хозяйственных споров. Текст. / Абова Т. Е. М., 1968.
  4. А.В. Судебная достоверность (постановка проблемы). Текст. / Аверин С. А. Владимир: Изд-во «Транзит-Икс», 2004. — 312 с.
  5. С.С. Общая теория социалистического права. Текст. / Алексеев С. С. : — Свердловск: Вып. Г, 1963. 231.
  6. С.С. Право: азбука теория: — философия: Опыт комплексного исследования. Текст. / Алексеев С. С. — М.: «Статут», 1999- -712с. 'М^-'л' -
  7. Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Текст. / Апарова T. BV М'.: Триада Лтд, 1996. — 157 с.
  8. A.M. Конституционное право зарубежных стран: Учеб- пособие: Текст. /Арбузкин А.М. М.:Юристъ, 2004. — 666 с.1Т- Аристотель. Политика. Текст. / Аристотель. М.: Пер. С. А. Жебелева, 1893:
  9. Бабенко В.Н.: Судебная система России: История и современность. Текст.?/ Бабенко В. И. М.: И! МОП РАН, 2005. — 232 с.13- Баглай М. В. Вступительная статья / Барак Аарон. Судейское усмотрение / Перев. с англ. Текст. / Баглай М. В. М.: Норма, 1999. — 364 с.
  10. C.B. Конституционная юстиция (сравнительный анализ). Текст. /Боботов C.B. М.: ИЧПЕАВ, 1994. — 166 с.
  11. В.К. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской-Федерации: Учебное пособие по спец. курсу «Конституционное правосудие». Часть 1. Текст. / Боброва В. К., Митюков М. А. / Отв. ред. М. А. Митюков. М.": АТиСО, 2003. 120 с.
  12. Е.В. Учебник гражданского процесса. (2-е изд. М. 1917) Текст. / Васьковский Е. В. / под ред. В. А. Томсилова. М.: Городец, 2003. 217 с.
  13. А.Н. Судебное правотворчество в ^России. Сравнительно-правовые аспекты. Текст. / Верещагин А. Н: М.: 2004'. С. 83-
  14. В.А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. М., 2000-
  15. В.А. Ответственность в механизме охраны конституционного строя. М., 2005-
  16. В.А. Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности: проблемы России, опыт зарубежных стран. М., 2003-
  17. В.И. История судебной власти в России. Книга вторая (19 172 003). М., 2004. С. 288−289-
  18. Н. Критический обзор учения о разделении властей. Ярославль, 1872.
  19. JI.A. Судебная власть: возникновение, развитие, типология! Ставрополь, 2001. С. 81.
  20. Воскобитова Л-А. Сущностные характеристики судебной власти: Ставрополь- 2003. С. 112 и др.
  21. Гаврюсов Ю .В--Проблемы становления конституционной юстиции в субъектах Российской, Федерации. Сыктывкар: КРАГ-СиУ, 2005. С. 162−165-
  22. К.С., Ильин В. В., Панарин A.C., Рябов A.B. Философия власти / Под ред. В. В. Ильина. М.: Издательство Московского ун-та, 1993-
  23. Рошуляк: В1 В,. Ховрина Л. Е., Геворкян: Т. И. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М., 2006. С. 58.
  24. Р. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. М.: Прогресс, 1988.
  25. Г. А. Основы судебной реформы: Сборник статей (судебная реформа в России). М., 2004. С. 172.
  26. Ф.М. История судебных инстанций и гражданского апелляционного судопроизводства от судебника до учреждения о губерниях. -М- Г899: С-75:: :
  27. Дювернуа НШ: Источники права и судгв древней. России: Опыты по истории русского гражданского права. СПб. 2004. G.170- 177.
  28. Г. Т. Правовой' статус судьи Российской. Федерации. М., 2004.
  29. В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. М-2006^ :
  30. В.Д. Россия и Конституция в 21 веке. 2-е изд. М.: Норма, 2008- '(:.:."
  31. В.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Новая правовая культура, 2002. С. 69-
  32. И.Д. Идея правового государства: история и современность. СПб. 1993. С. 30−33.
  33. Ф. Лекция по общему государственному праву. М., 1912.
  34. H.A. Роль суда в механизме государственного управления: Монография. М., 2006. С. 62−63-
  35. H.A. Судебная власть как общеправовой феномен. М., Юрист. 2007. С. 73.
  36. H.A. Судебный контроль: некоторые проблемы истории и современности. Курск, 1996. С. 62-
  37. H.A., Павликов С. Г. Теория судебных систем: особенности конституционного регулирования, судебного строительства и организации судебной деятельности в федеративном государстве. М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2007.
  38. Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. М., 2000. С. 70.
  39. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Под ред. JI.A. Окунькова. М., БЕК, 1996. v
  40. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской
  41. Федерации (постатейный) / JTH. Башкатов, Б. Т. Безлепкити др. М., 2003. лt
  42. к. Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской- Федерации» (постатейный) / Под ред. В. И. Радченко, В. П. Кашепова. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1998. С. 22.
  43. A.A. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в Российской Федерации. Красноярск, 1999.
  44. Конституции государств Европейского союза. М. 1999. С. 396.
  45. Конституции зарубежных государств. М. 1996. С. 262.
  46. Конституционное право государств Европы / Под ред. Д. А. Ковачева. М. 2005. С. 246.
  47. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. М. В. Баглая, Ю: И. Лейбо, Л. М. Энтина. 2-е изд., перераб. М.: Норма, 2005. С. 392.
  48. М.Ф. Судебная власть в конституционном строе России. Саратов/-2005. С. 92.
  49. В.А. Конституционное правосудие в субъектах РФ (правовые основы и практика). М.: Формула права, 1999. С. 84-
  50. Кряжков В1А., Лазарев Л. В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., 1998. С. 79-
  51. Кулыгин ВЖ Этнокультура уголовного права. М, «Юрист», 2002.,
  52. Куницын- А. Исторические изображения древнего судопроизводства в России^ СПб. 1843. С. 11. '
  53. Курс советского уголовного процесса / Под ред. А. Д. Бойкова, И.И. Карпеца^С. 26−21.
  54. Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России— М.: ОАО Издательский дом «Городец», 2003. С. 98.
  55. Лазарев Л. В, Морщакова Т. Г., Страшу Б. А. Конституция Российской? Федерацйш в ¿-решениях Конституционного Суда России:. М.,-Институт, права и публичной политики: 2005.
  56. В .А. Судебная власть и ее реализация в уголовном процессе. Самара: Издательство Самарского гос. ун-та, 1999. С. 40.
  57. Лазарева' В. А. Судебная власть. Судебная защита. Судебный контроль: понятие и соотношение. Самара, 1999.
  58. Дж. Избранные философские произведения. Т. 2. М., 1960:
  59. Маркс К, Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т.З.68- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 23.
  60. Марты шин О. В. История политических учений. М. 2002.
  61. М.Н. Судебное правотворчество и судебное право. М. 2008.
  62. М.Р. Становление института разрешения административно-правовых споров. М.: Юриспруденция. 2008.
  63. М.А. К истории конституционного правосудия России. М.: АТиСО, 2002. С. 47−74.
  64. Митюков1 М.А., Барнашов A.M. Очерки конституционного правосудия: Сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики. Томск, 1999. С. 281. С. 66−76-
  65. Ш. Л. Избранные произведения. М. 1955. С. 290−291.
  66. Н.Г. Система судебного контроля в уголовном судопроизводстве: вопросы теории, законодательного регулирования и практики-'Казань: Издательство Казанского гос. ун-та, 2004. С. 96, 160.
  67. B.C. Идеи и конструкции правовой государственности: история, и современность. Социалистическое правовое государство: концепция. и пути реализации. М: 1990.
  68. Нерсесянц В. С Политические учения древней Греции. М. 1979.
  69. П.И. На путях к правовому государству. М. 1992.
  70. Р. Историческое введение в право: Учебное пособие для вузов. М. 2005.
  71. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. проф. М. Н. Марченко. Т. 3. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.
  72. .И. Судебный контроль в зарубежных странах. Правовая защита конституции. Ростов-на-Дону, 1992.
  73. .И. Становление и конституционных и уставных судов Российской Федершщи (1990−2000 гг.). М., 2001. С. 25.
  74. С.И. Словарь русского языка. М., 1973. С. 80.
  75. С.И., Шведова- Н.Ю. 'Толковый словарь русского языка. М. 1999. С.86: /
  76. Первая Конституция мира. Библейские корни независимости суда / Баренбойм^ Белыеальвы. 1997.
  77. Первая Конституция мира. Библейские корни независимости суда / Баренбойм’П.Ф. М. Белые альвы, 1997. С.'47.. «
  78. Д.С. Конституционная (уставная) юстиция в субъектах Российской Фёдерации:(современные правовые. проблемы и перспективы)1М.} 2007. С. 46−53. ¦ - - .90: Пётрич В. Смысл американского федерализма- М. 1993. С. 33.
  79. Пструхин И: Л- Судебная власть. М. 2003. С. 81.
  80. Полибий. Всеобщая история в. сорокадвух книгах. Т.21М1.1895.
  81. Проблемы образования деятельности конституционных (уставных)> судов субъектов Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания- (Москва, 24 дек. 1999 г.) / Под ред. М. А. Митюкова и др. М: -Формула права,.2000:
  82. И.А. Доступность правосудия в арбитражном и гражданском процессе: Основные проблемы.М., 2005. С. 24−25-
  83. Проблемы общей теории права и государства. М., 1999. С. 688−690.
  84. Разделение властей: история и современность. Учебный спецкурс / Под редлрЬф. М-Н. Марченко. М! МТУ- 2009. С. 62.
  85. В.М. Организация судебной власти в Российской Федерации: М: 1996. С. 7.
  86. М.К. Соотношение функций разрешения уголовных дел и судебного' кошроля в деятельности суда // Правовые проблемы укрепления российской-государственности: Сборник статей. Вып. 7. Томск: Издательство Томского гос. ун-та, 2001. С. 6.
  87. Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акгы. Й 1993. С. 181.10Сравнительное: конституционное право / РёД- колл.: А. И. Ковлер, В. Е. Чйркищ Ю.А. Юдин. М., 1996. С. 429.
  88. Теория государства и права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало. 2004.? • .
  89. Ушаков FI. Аг Государство? в системе международно-правового регулйрования- Учебное пособие. М.1997.С. 14−15.•104i 'Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мёдисона и Дж. ДжеяЖШЗ- С: 324-
  90. ФЪйницкий ИЯ. Курс уголовного судопроизводства: В 2 т. Tv lu СП6: МБФА- 1996. С. 150.106- Дихоцкий: А-В^, Черненко- АЖ. Судебная-властк в^условиях действия* новой Конституции Российской Федерации: Новосибирск. 1995. С. 5.
  91. А.Н. Комментарий к Федеральному закону „Об' общих принципах ¦ организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Фeдepaции“ (постатейный). М., Юстицинформ, 2006. С. 63−64.
  92. И. Правовая реформа. Теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. под ред. Н. Г. Дорониной. М. 1998. С. 82.
  93. ПЗ.Эбзеев Б. С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. М. 1997. С. 128.
  94. Л.М. Разделение властей. Опыт современных государств. М. 1995.
  95. В. Beignier. Les droit foundamentaux dans le proces civil. 2 ed. Montchrestien. Paris. 1997.
  96. L. Cadiet. Civil Justice Reform: Access, Cost and Delay. French Perspective // Civil Justice in Crisis (ed. by A.A.S.Zuckerman). Oxford University Press. New York. 1999.
  97. J.-M. Coulon. Reflexions et propositions sur la procedure civile» (Report to the Ministry of Justice) // Civil Justice in Crisis. 1999.
  98. E. Fazzalari. Introduction // Italian Yearbook of Civil Procedure. Vol. 1, ^ ed. by E. Fazzalari and M. Sheridan. Milano Giuffre Editore. 1991.119'. G. Franchi. Civil Jurisdiction // Italian Yearbook of Civil Procedure. 1991. •
  99. P. Gottwald. Civil Justice Reform: German Perspective // Civil Justice in Crisis. 1999.
  100. P. Herzog. Civil Procedure in France. Martinus Nijhoff. The Hague. The Netherlands. 1967.
  101. F. James, G.C. Hazard. Civil Procedure. Little, Brown and company. Boston-Toronto. 1985.
  102. M. Jobert. France // Summary proceedings. Kluwer Law International. London. 2000.124: J.A. Jolowicz. On Givil Procedure. Cambridge University Press. Cambridge. 2000.
  103. G.J. Meijer. Belgian Civil Procedure // Access to Civil Procedure Abroad (ed. by II.J. Snijders). Kluwer Law International. The Hague. 1996.
  104. R.I. Nauta, G.J. Meijer. French Civil Procedure // Access to Civil Procedure Abroad (ed. by H.J. Snijders). Kluwer Law International. The Hague. 1996.
  105. P. Ramquet, V. Jones: Belgium // Summary Proceedings.2000. 202: — O: Riedmeyer. Germany// Summary Proceedings .2000.
  106. P. Smits, M.Ynzonides. German Civil Procedure // Access to Civil Procedure Abroad. 1996.
  107. M. Storme. General Introductory Report // Approximation of Judiciary Law in the European Union. Maitinus Nijhoff Publishers. Dordrecht, The- Netherlands. 1994.,
  108. L Szaszy. International Civil Procedure (a comparative study). A.W. Sijthoff- Leyden. The Netherlands. 1967.206. t. Taylor, N. Cooper. European Litigation Handbook. Sweet & Maxwell. London. 1995.
  109. The Court of Justice of the European Communities. Luxembourg. 1998.
  110. A.A.S. Zuckerman. Justice in Crisis: Comparative Dimensions of Civil Procedure // Civil Justice in Crisis (ed. by A.A.S. Zuckerman). Oxford University Press. New York. 1999.22 Статьи
  111. A.B. Характеристика административного судопроизводства в арбитражном процессе Текст. / Абсалямов A.B. // Система гражданской юрисдикции в канун XXI века: современное состояние и перспективы развития. Екатеринбург 2000.
  112. Р. Единство судебной системы.- важнейший принцип судоустройства в Российской Федерации Текст. / Александрова Р. // Арбитражный и гражданский процесс. 2006 — № 11.
  113. С.С. Конституция и судьба России Текст. / Алексеев С. С. // «Известия». 1992. — 28 марта.
  114. С. Федеральный арбитражный суд округа. Проблемы становления Текст. / Амосов С. // Хозяйство и право. 1996. — № 8.
  115. В.И. Конституционно-правовой статус судебной власти в Российской Федерации: проблемы нормативного регулирования и реализации Текст. / Анишина В. И. // Администратор суда. 2008. — № 1.
  116. В.И. Конституционные принципы судебной власти: понятие, сущность и система Текст. / Анишина В. И. // Мировой судья. 2006. — № 4.
  117. В.И. Основные принципы статуса судьи как носителя судебной власти: Конституционно-правовое содержание и проблемы реализации Текст. / Анишина В. И. // Мировой судья. 2006. — № 10.
  118. В.И. Полномочия судебной власти Российской Федерации: проблемы коиституционно-правового регулирования Текст. / Анишина В. И. // Российский судья. 2008. — № 6.
  119. В.И. Функции судов как самостоятельной ветви государственной власти в Российской Федерации Текст. / Анишина В. И. // Российский судья. 2006. — № 10.
  120. О. Алтайский край. Российские регионы: конституционное измерение (осень зима 2000 г.) Текст. / Барабанов О. // Конституционное право: Восючноевропейское обозрение. — 2000. — № 4(33).
  121. B.K. Вопросы взаимодействия государственных органов и суда Текст. / Баскаев В. К. // Мировой судья. 2007. — № 1.
  122. В.К. Законодатели Свердловской области пытаются ослабить независимость Уставного суда Текст. / Боброва В. К. // Российская юстиция. 2002. — № 1.
  123. В.К. Развитие законодательства о конституционных (уставных) судах Текст. / Боброва В. К. // Российская юстиция. 2002. — № 1.
  124. H.A. Конституционный Суд РФ в системе конституционного права Текст. / Богданова H.A. // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. — № 3.
  125. Е.В. Юридическая природа органов конституционного контроля субъектов федеративных государств (на примере США, ФРГ и России) Текст. / Болдырева Е. В. // Конституционное и муниципальное право. 2008. — № 17.
  126. Н.С. Конституционная модель организации и политическая практика" развития Текст. / Бондарь. Н. // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1997. — № 2(19).
  127. Н.С. Норматишю-доктринальная природа решений Конституционного Суда Российской Федерации как источников права Текст. / Бондарь Н. С. // Журнал российского права. 2007. — № 4.
  128. C.B. О разделении и взаимодействии властей в России Текст. / Бородин C.B. // Государство и право. 2002. — № 5.
  129. C.B. О разделении и взаимодействии властей в России Текст. / Бородин U.C., Кудрявцев В.II. // Государство и право. 2002. — № 5.
  130. C.B. О судебной власти в России Текст. / Бородин C.B., Кудрявцев В.Н.// Государство и право. 2001. — № 10.
  131. В. Всякая медаль имеет две стороны Текст. / Бочкарев В. //Российская газета. 2000. — 8 июня.
  132. О.В. Некоторые проблемы становления органов конституционной юстиции в субьекгах Российской Федерации Текст. / Брежнев О. В. // Конституционное и муниципальное право. 2002. — № 1.
  133. О.В. Роль судов в применении мер конституционно-правовой ответственности в отношении органов власти в России: проблемы и перспективы Текст. / Брежнев О. В. // Российский судья. 2006. — № 3.
  134. A.M. «Двойное» конституционное правосудие: ненужная роскошь или насущная необходимость? Текст. / Брусин A.M. // Вестник Уставного суда Санкт-Петербурга. 2002. — № 3(9).
  135. З.М. Иистпгуцноиализация судебной власти в субъектах Российской, Федерации (на примере Кабардино-Балкарской Республики) Текст. / Буранов З. М. // Мировой судья. 2008. — № 9.
  136. Н.В. Система российского права (современные подходы) Текст. / Витрук II.B. // Российское правосудие. 2006. — № 6.
  137. JT.M. Проблемы организации и функционирования судебной власти Текст. / Володина JT.M. // Мировой судья. 2006. — № 12.
  138. Выступление Председателя Верховного Суда Российской Федерации В. М. Лебедева Текст. // Российский судья. 2009. — № 1.
  139. Выступление Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В. Д. Зорькина Текст. //Российский судья. 2009. — № 1.
  140. Ю.В. Проблемы совершенствования компетенции конституционных (уставных) судов субъектов РФ Текст. / Гаврюсов Ю. В. // Вестник Уставного Суда Свердловской области. 2003. — № 1(6).
  141. Г. А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации (на основе решений Конституционного Суда РФ 2000−2002 годов) Текст. / Гаджиев Г. А. // Российское законодательство: состояние и проблемы. 2003. — № 1.
  142. Н.В. Проблемы становления и легитимизации конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации Текст. / Григорьева Н. В., Поликуши Ю. С. // Государственная власть иместное самоуправление. 2009. — № 3.
  143. .Д. Соотношение теории разделения и единства властей Текст. / Джангиряп Ж. Д. // Конституционное и муниципальное право. 2007. — № 4.
  144. Ю.А. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека Текст. / Дмитриев Ю. А., Черемных Г. Г. // Государство и право. 1997. — № 8.
  145. А. Проблема законности в исполнительном производстве Текст. / Долина А., Ковалюк С. // Адвокат. 2000. — № 2.
  146. Г. Т. Развитие в законодательстве о судебной власти конституционного права на судебную защиту в экономической сфере Текст. / Ермошин Г. Т., Адзинова Е. А. // Законодательство и экономика. 2004. — № 11.
  147. Н.Д. Правовые позиции Конституционного Суда как источника права Текст. / Железнова Н. Д. // Российский судья. 2001. — № 7.
  148. Е. Уставный Суд хорошо, но Конституционный -лучше: Обсуждаем Устав Смоленской области Текст. / Задворянский Е. // Рабочий путь. Смоленск. — 2000. — 24 февраля.
  149. В.ГГ. Конституционный Суд в системе органов государственной власти Текст. / Иванов В. П., Шипелов А. Е. // Закон и право. 2006: — № 2.
  150. И.Н. Конституционно-правовая оценка содержания Закона Кировской области «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Кировской области» от 29 ноября 2006 г. Текст. / Ившина И. Н. // Право-и политика.- 2001 .-№ 6. .
  151. Ы.С. Судебная власть: прерогативы контроля над. законодательной и исполнительной ветвями власти, Текст. / Игнатова H.G. // Конституционное и муниципальное право. 2008. — № 2.
  152. H.A. Генезис суда как самостоятельной властной структуры Текст. / Колоколов H.A. // Вестник Саратовской. государственной академии права.- 2006.-№ 4(49).
  153. С. От единовластия- к разделению властей Текст. / Комутков С.//Власть. 2005.1.
  154. О. Бои за суверенитет Текст. / Кондрева О., Герасимова М.//Российская газета. 2003. — 20 марта.
  155. В. Будет ли Конституционный Суд в Нижегородскойtобласти Текст. / Кронский В. // Нижегородские новости. 1997. — 28 февраля.
  156. .С. Разделение власти: система сдержек и противовесов Текст. / Крылов Б. С. // Журнал российского права. 1998. — № 6.
  157. В. Региональная конституционная юстиция в Российской Федерации: состояние и пути развития Текст. / Кряжков В. // Сравнительное конституционное обозрение. 2007. — № 3.
  158. В.А. Конституционные суды земель Германии Текст. / Кряжков В. А. //Государство и право. 1995. — № 5.
  159. В.Л. Прокурор Красноярского края против краевого Законодательного Собрания Текст. / Кряжков В. А. // Российская юстиция.2001.-№ ю.
  160. В.Л. Связанность правовых позиций конституционных судов Текст. / Кряжков В. Л. // Вестник Уставного Суда Свердловской области. -2003. -№ 1(6).
  161. Л.В. Конституционный Суд России и развитие конституционного права Текст. / Лазарев Л. В. // Законодательство в Российской Федерации: состояние и проблемы. 1997. — № 11.
  162. В. О г идеи судебного нормоконтроля к административному судопроизводству Текст. / Лебедев В. // Российская юстиция. 2000. — № 9.
  163. М.А. Административная реформа: анализ первых итогов и проблем, стоящих перед субъектами исполнительной власти Текст. / Лапина М. А. //Право и политика. 2005. — № 10.
  164. И.В. Фплософско-правовые и исторические основы разделения государственной власти Текст. / Левакин И. В., Болдырев И.А.// Законодательство и экономика. 2005. — № 1 (249).
  165. В.О. Конституционные деликты Текст. / Лучин В. О. // Государство и право. 2000. — № 1.
  166. А.Ф. Государственная власть как правовая категория Текст. / Малый А. Ф. // Государство и право. 2001. — № 3.
  167. A.A. Вопросы взаимодействия суда и законодательной власти Текст. / Малюшин A.A. // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. — № В.
  168. A.A. Вопросы судебного правотворчества Текст. / Малюшин A.A. // Администратор суда. 2008. — № 2.
  169. A.C. К вопросу о необходимости «создания Конституционного Суда Республики Алтай Текст. / Малчинов A.C. // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. Часть 27 / Под ред. В. Ф. Воловпча. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005.
  170. ТО.А. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека Текст. / Дмитриев Ю. А., Черемных Г. Г. // Государство и право. 1997. — № 8.
  171. A.TI. Идея разделения властей Текст. ./ Медушевский А.ТТ. // Вестник Российской Академии наук. 1994. Т. 64. — № 1.
  172. О.Б. Современные тенденции и перспективы оптимизации конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации Текст. / Мироновский О. Б. // Конституционное и муниципальное право. 2005. — № 5.
  173. Г. П. Ошибочное понимание Закона о политических партиях Текст. / Митии Г. ТТ. // Конституционное и муниципальное право. 2007. — № 13.
  174. Российская юстиция. 2001. — № 3.
  175. М.А. О некоторых проблемах региональной конституционной юстиции Текст. / Митюков М. А. // Вестник Уставного Суда Свердловской области. 2003. — № 1(6).
  176. М.Л. Современные тенденции развития региональной конституционной юстиции (опыт социологического осмысления) Текст. / Митюков М. Л. //Конституционное и муниципальное право. 2007. — № 14.
  177. РТ.Б. Судебная власть как инструмент самоограничения государства Текст. / Михайловская И. Б. // Судебная власть Сб. статей / Под ред. И. Л. Петрухииа. М., 2003.
  178. М.А. Конституционная реформа в Удмуртской Республике: предпосылки и основные направления Текст. / Мокшина М. А. // Государственная власть и месшое самоуправление. 2001. — № 2.
  179. М. Алу Алхапов проиграл конституционный суд Рамзану Кадырову Текст. / Мурадов М. Алу Алхапов // Коммерсантъ. 2006. — 23 августа.
  180. Несмеянова 'С.Э. Основы конституционного строя Российской Федерации в решениях Конституционного Суда Текст. / Несмеянова С. Э. // Журнал конституционного правосудия. 2008. — № 4.
  181. А.В. Учреждение в Хабаровском крае Уставного Суда: перспективы и проблемы. Текст. / Никитина А. В. // Сборник материалов региональной научной конференции. Хабаровск: РИОТИП, 2003.
  182. B.C. Концепция советского правового государства в контексте истории учения о правовом государстве Текст. / Нерсесянц B.C. // Социалистическое правовое государство. Проблемы и суждения. М.: Изд-во ИГиПЛНСССР, 1989.
  183. .И. Дон „плетется в хвосте“. Почему в Ростовской области „забыли“ новый суд Уставный? Текст. / Овсепян Ж. И. // Молот.-1998. — 7 мая.
  184. JI.H. Проблемы образования Конституционного Суда в Республик-с Хакасия Текст. / Паксимади JI.H. // Государственная власть и права человека: Материалы науч.-практ. копф. 14 дек. 2000. Томск: Изд-во Томского у 11 -та, 2001.
  185. A.A. Судебная власть необходимый элемент системы разделения властей на региональном уровне Текст. / Петров A.A. // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. — 1999.- № 4(29).
  186. И.Г. Арбитражные суды в системе органов государственной власти Российской Федерации Текст. / Петрова И. Г. // Российский судья. 2007. — № 6.
  187. И. Прокурорский надзор и судебный контроль за следствием Текст. / Пструхин И. // Российская юстиция. 1998. — № 9.
  188. И.А. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации Текст. / Полянский И. А., Комарова В. В. // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. — № 1.
  189. А.Д. Формирование правового статуса судей: История и современность Текст. / Попова А. Д. // Журнал российского права. 2007. — № 9.
  190. Пронин 10. С прицелом па завтра: Приступает к работе Уставная палата Иркутской области Текст. / Пронин Ю. // Восточно-Сибирская правда.- 1996. 26 июня.
  191. В.И. Судебная реформа: состояние, перспективы Текст. / Радченко В. И. // Право и экономика. 2003. — № 4.
  192. А.И. Правовое значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ Текст. / Рарог А. И. // Государство и право. 2001. — № 2.
  193. P.A. Формирование теории разделения властей (17−19 вв.) Текст. / Ромашов P.A. // Всстпик Санкт-Петербургского университета. -Сер.6.- Вып.З. № 20.
  194. В. Административные суды: быть или не быть? Текст. / Руднев В. // Российская юстиция. 2002. — № 9.
  195. К. Швейцарский Федеральный суд и надзор за конституционностью законов Текст. / Руйе К. // Государство и право. 1995. — № 12.
  196. Т.А. Исторические предпосылки становления судебной власти Текст. / Рукавишникова Т. А. // Мировой судья. 2006. — № 12.
  197. В.Е. Судебная власть и единство конституционного пространства в контексте действий норм международного права Текст. / Сафонов В. Е. // Международное публичное и частное право. 2008. — № 6.
  198. Н. Административные суды вместо уставных: высшие судебные органы поглощены внутрикорпоративной борьбой Текст. / СеменихинН. //Независимая гачета. 2000. — 20 октября.
  199. JT.B. Деятельность судов Российской Федерации как источник права Текст. / Смирнов JT.B. // Журнал российского права. 2001. -№ 3.
  200. С.Н. Особенности конституционного принципа разделения властей Текст. / Станских С. Н. // Конституционный вестник. -2008.-№ 1(19).
  201. О.Н. Основные тенденции организации судебной власти в Российской Федерации на современном этапе Текст. / Тарасов О. Н. // Администратор суда. 2007. — № 2.
  202. Е. О конституционности принципов и доступности правосудия Текст. / Тарибо Е. // ЭЖ-Юрист. 2005. — № 30.
  203. В.Л. Некоторые достижения и просчеты современной судебной реформы Текст. / Тсрехин В. А. // Российская юстиция. 2008. — № IO.
  204. В.Л. Приоритетные направления судебной реформы в современной России Текст. / Тсрехин В. А. // Российская юстиция. 2008. — №
  205. B.B. В Чечне создается Конституционный Суд Текст. / Федосеенко В. В. //Российская газета. 2006. — 23 августа.
  206. А.П. Приоритеты судебной власти в системе разделениявластей Текст. / Фоков А. П. // Российская Академия юридических наук.
  207. Научные труды. Вып. 2. — Т.1. — 2002.
  208. А.П. Судебная власть в системе разделения властей (Научно-правовые, философские и исторические аспекты) Текст. / Фоков А. П. // Государство и право. 2000. — № 10.
  209. А.П. Судебная власть в системе разделения властей Текст. / Фоков А. П. // Российский судья. 2007. — № 10.
  210. A.M. Судебная власть в системе разделения властей субъекта Российской Федерации Текст. / Цалиев A.M. // Российская юстиция. 2009. — № 2.
  211. Чайка 10. Ветви власти должны найти баланс интересов и консолидировать свои усилия: Материалы V Всероссийского съезда судей Текст. / Чайка 10. // Российская юстиция. 2001. — № 3.
  212. Чары ев М. Р. Функции судебной власти Текст. / Чарыев М. Р. // Правосудие в Российской Федерации. 2002. — № 3.
  213. II. Конституционный (Уставный) Суд как орган судебного контроля за законностью правовых актов субъектов Федерации Текст. / Чспурнова Ii. // Российская юст иция. 1999. — № 3.
  214. К.В. Органы конституционной юстиции на уровне федерального округа: перепек швы становления Текст. / Черкасов К. В. // Российская юстиция. 2007. — № 1.
  215. С.М. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации в условиях сишовления конституционных основ федерализма Текст. / Шахрай С. М. // Дайджест оперативной информации „Акты копештуциоппого правосудия субъектов РФ“. 2008. — № 8.
  216. Р. Судебная система федеративного государства: взгляд из Швейцарии Текст. / ТЦвайцср Р. // Федерализм: российское имеждународное измерение (опыт сравнительного анализа) / Под ред. Р. Хакимова. Казань, 2004.
  217. Р. Курская область Текст. / Щульга Р. // Российские регионы: конституционное измерение (лето-осень 2000 г.). 2000. — № 3 (32).
  218. Ю.К. Нужен ли нам новый УПК? Текст. / Якимович Ю. К. //Проблемы уголовного судопроизводства. Москва-Кемерово, 1998.
  219. М.В. Особенности судебных систем Франции, ФРГ, В елико бри киши и Нидерландов Текст. / Яровая М. В. // Российская юстиция. -2006. -№ 3.
  220. М.В. Судебная система Финляндии Текст. / Яровая М. В. // Российская юстиция. 2006. — № 4.
  221. В.А. Судебная защита прав и свобод как←функция правового государства TckciJ / Лазарева В. А. // Государство и право на рубеже веков. Материалы Всероссийской конференции. М., 2001.
  222. Т.Д., Медведев C.B. Становление конституционных и уставных судов субъекюв Российской Федерации. Текст. / Зражевская Т. Д. // Сб. статей/Под ред. В. М. Баранова. Нижний Новгород, 2003.
  223. К.А. Общие принципы организации судебной власти в субъектах Российской Федерации Текст. / Ишеков К. А. // Проблемы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения. М., 2008.
  224. Диссертации и авторефераты диссертаций
  225. Д.Б. Судебное усмотрение в гражданском процессе: Автореф. дне.. канд. юрид. паук. Текст. / Абущенко Д. Б. Екатеринбург, 1998.-25 с.
  226. Х.А. Принцип разделения властей конституционная основа построения и функционирования государственного механизма в России: Дисс.. канд. юрид. паук. Текст. / Акаева Х. А. — Санкт-Петербург, 2005. -Л96 с.
  227. Д.Х. Развитие конституционных основ организации и деятельности судебной власти: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Текст. / Албаков Д. Х. М., 2005. — 25 с.
  228. C.B. Правовой статус органов судебной власти в механизме российского государства: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Текст. / Белякова C.B. Саратов, 2004. — 25 с.
  229. Блажич Т1.И. Модели разделения властей в правовом государстве: I
  230. Дисс.. канд. юрид. паук. Текст. / Блажич Н. И. М., 2004. — 173 с.
  231. P.C. Разделение властей: Теоретико-правовые аспекты: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Болдырева P.C. М., 1998. — 164 с.
  232. И.И. Разделение властей в федеративном государстве: Дисс.. канд. юрид. паук. Текст. / Бушуев И. И. М., 1997. — 224 с.
  233. М.Ф. Конституционно-правовое регулирование судебной власти в Российской Федерации: Авторсф. дне.. канд. юрид. наук. Текст. / Вяткин М. Ф. Челябинск, 2004. — 34 с.
  234. В.В. Разделение государственной власти в Российской Федерации: Конституционно-правовое исследование: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Гайдук B.B. М., 2002. — 1S1 с.
  235. Галиева JI.III. Разделение власти в субъектах федерации: Историко-теоретичсскос исследование: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / ГалиеваI1. Л. Ш. Уфа, 2002. — 186 с.
  236. Е.Л. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в развитии федеративных отношений: Дне.. канд. юрид. наук. Текст. / Дербенев Е. Л. М., 2001.
  237. .Д. Разделение властей в Республике Армения: Конституционная модель и пракписа: Проблемы теории и практики: Автореферат дисс.. докт. юрид. паук. Текст. / Джапгирян Ж. Д. М., 2004. -52 с.
  238. .Л. Суд в системе органов государственной власти России: Автореф. дисс.. канд. юрид. паук. Текст. / Едидип Б. А. М., 2005. — 25 с.
  239. Жуков А. Г1. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерацией: сравнительно-правовой анализ: Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Жуков А. П. Ростов-на-Дону, 2008. — 30 с.
  240. A.B. Конституционный контроль в системе разделения властей: Теоретико-правовые аспекты: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Зимин A.B. М., 2002. — 21 1 с.
  241. К.А. Конституционный принцип разделения властей в субъектах Российской Федерации: Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Ишеков К. А. Саратов, 2004. — 26 с.
  242. В.В. Конституционные суды земель Германии: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Текст. / Кровельщикова В. В. Томск, 2004. — 23 с.
  243. Е.С. Принцип разделения властей в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Лещева Б. С. М., 2009. — 241 с.
  244. М.М. Теоретико-правовые проблемы разделения властей в субъектах Российской Федерации: По материалам Республики Дагестан: Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Магдилов М. М. Махачкала, 2004. — 25 с.
  245. Мапдрыка E. I3. Реализация принципа разделения властей в России и на Украине: Сравнительно-правовое п←счедовапис: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Мапдрыка П. В. Саттк!-Петербург, 2006. — 230 с.
  246. Г. П. Принцип разделения властей и его реализация в субъектах Российской Федерации: Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Мартьянова Г. П. М., 2007. — 26 с.
  247. С.И. Единство и разделение государственной власти в Российской Федерации: Федерация и субьсктьт Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Некрасов С. И. М., 1999. — 2?4 с.
  248. A.M. Принцип разделения властей и его реализация в Конституции РФ 1993 г. и текущем законодательстве: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. /11пколасв A.M. М., 2002. — 1 81 с.
  249. Овчинников В.A. Konciптуциопный принцип разделения властей в современной России: Проблемы теории и практики: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Овчинников В. А. Санкт-Петербург, 2002. — 215 с.
  250. О.В. Конституционные суды в постсоциалистических государствах Вое i очной Европы (па примере Конституционного суда
  251. Республики Болгария): Лвторсф. дис.. канд. юрид. наук. Текст. / Опря О. В. М., 2002. — с.26.
  252. Н.М. Принцип разделения государственной власти в конституционном регулировании Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Павличенко Н. М. М., 1999. — 159 с.
  253. B.JT. Организация обеспечения деятельности судебной власти в Российской Федерации: Лвторсф. дис.. канд. юрид. наук. Текст. / Павловский В. Д. М., 2003. — с.24.
  254. ТГ.В. Политические аспекты судебной власти в современной России: Лвтореф. дис.. канд. политол. наук. Текст. / Пасечник Н.В.-М., 2005. 25с.
  255. B.C. Судебная система в триаде власти современного российского государства (социологический анализ): Автореф. дис.. канд. социол. наук. Текст. / Сатаров B.C. М., 2004. — 25 с.
  256. Е.Е. Разделение властей как принцип механизма осуществления государственной власти в Российской Федерации: Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Прокошенкова Е. Е. М., 2003. — 25 с.
  257. Т.К. Права человека и принцип разделения государственной власти в Российской Федерации: Теоретические вопросы взаимосвязи: Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Сацкевич Т. К. -Волгоград, 2008. 26 с.
  258. Смирнов >1.10. Конституционное обеспечение вертикального разделения властей в странах СГТГ: сравнительно-правовой анализ: Автореферат дисс.. канд. юрид. паук. ¡-Текст. / Смирнов Я. Ю. Челябинск, 2007. — 27 с.
  259. Соловьев 10.Б. Реализация гоист птуциоипого принципа разделения властей в субъектх Российской Федерацией: На примере Дальневосточного федерального округа: Дисс.. канд. юрид. наук. Текст. / Соловьев Ю. Б. -Хабаровск, 2004.-230 с.
  260. Т.Г. Судебиая власть в Российской Федерации: теоретико-правовой п институциопальным апачи-: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Текст. / Тарасенко Т. Г. М., 2000. — 30 с.
  261. В.Ю. Институт правосудия в системе разделения властей: Теоретико-правовой аспект. Дисс.. канд. наук. Текст. / Тарасов В. Ю. -СПб, 2002. 148 с.
  262. В.Л. Судебная власчь в государственно-правовом механизме обеспечения прав и свобод граждан (вопросы теории и практики): Дис.. канд. юрид. паук. ¡-Тексч. / Терхин В. Д. Саратов, 2001. — 250 с.
  263. Тимошки и К. Л. Теория и практика разделения и взаимного сдерживания судебных и исполнительных органов государственной власти. Дисс. кап, ц. юрид. паук. Текст. / Тммлшкшг К. Л. М, 2006. — 205 с.
  264. В.Л. Коистиг, циоипо-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами: Дисс.. док г. юрид. наук. Текст. / Черепанов В. Л. М., 2004. — 489 с.
  265. Шабли иски и И. Г. Конституционные реформы в России и принцип разделения властен: Дисс.. док г. —, рпд. наук. Текст. / Шаблинский И. Г. -М., 1997.-326 с.
  266. Г. А. Конституционное правосудие Армении в системе разделения властс»: Дисс.. канд., орид. паук. Текст. / Шмавонян Г. А. -Санкт-Петербург, 2000. 207 с.
  267. Г. Н. Российская модель разделения властей в решениях Конституционного суда Российской Федерации: Автореферат дисс.. канд. юрид. паук. Текст. / Юрина Е. В. М., 2008. — 27 с.
Заполнить форму текущей работой