Содержание и методические подходы к подготовке в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных систем: На примере курса информатики для будущих педагогов "Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Auth
![Диссертация: Содержание и методические подходы к подготовке в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных систем: На примере курса информатики для будущих педагогов "Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Auth](https://westud.ru/work/5410291/cover.png)
Диссертация
Выделены дидактические принципы организации дистанционного обучения, которым необходимо уделять первостепенное внимание еще на стадии разработки дистанционного учебного курса. Основными из них являются: принцип стартовых знаний (наличие у обучаемых начального уровня подготовки в области применения ИКТ в обучении) — принцип идентификации личности обучаемого (организация системы доступа к учебным… Читать ещё >
Содержание
- 13. 00. 02. — теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования)
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
- 1. Анализ современного состояния использования средств ИКТ в дистанционном обучении
- 2. Педагогические аспекты дистанционного образования
- 3. Логико-структурный подход к проектированию дистанционного учебного курса
- 4. Разработка дистанционных учебных курсов
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СОЗДАНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
- 1. Основные направления подготовки будущих педагогов в области создания и использования учебных курсов в дистанционном обучении
- 2. Структура и содержание курса информатики «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware»
- 3. Технология разработки учебного курса в визуальной среде Macromedia Authorware
- 4. Экспериментальная апробация курса информатики «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware»
Список литературы
- «Distance Education for the 1. formation Society Policies, Pedagogy and Professional Development» — ITTE, UNESCO 2001.
- Baath, J. (1982) 'Distance students' learning empiritical findings and theoreticals deliberations' in Distance Education vol.3 по/ 1 pp.6−27.
- D.Fried-Booth. Project work/ Oxford, 1996.
- Daniel, J.S. and Marquis, C. (1979) 'Interaction and Independence: Getting the Mixture Right' in Teaching at a Distance no 14 pp 29−44.
- Garrison, D.R. (1985) «Three generations of technological innovations in distance education», in Distance Education vol. 6 no. 2 pp. 235−241.
- Holmberg, B. (1998) 'Guided didactic conversation in distance' in Sewart, D., Keegan and Holmberg, B. (eds) Distance Education: International Perspectives, London and New York, Poutledge.
- Holmberg, B. (1999), (2th ed.) Theory and Practice of Distance Education, London end New York, Poutledge.
- Information and communication technologies in distance education / Specialized training course/ Course team chairman Michael G. Moore. / UNESCO Institute for information technology in education, 2002.
- Jerry Wellington. Education For Employment. The Place if Information Technology/- London, 1989. P. 19.
- Keegan, D. (3rd ed) (1996) Foundation of Distance Education, London and New York, Routledge, p. 56.
- McNaught, C., and Kennedy, P. (2000) 'Staff development at RMIT: bottom-up work serviced by topdown investment and policy' in ALT-J vol. 8 no. 1 pp. 4−18.
- Moore, M.G. (1988) 'On a theory of independent study' in Seart, D., Keegan, D. and Holmberg, B. (eds) Distance Education: international perspectives, London, Croom Helm pp.68−94.
- Nipper, S. (1989) 'Third generation distance learning and computer conferencing' in Maison, R. and Kaye, A. (eds) Mindweave: communications, computers and distance education, Oxford, Pergamon Press.
- Passage of P.L. 105−244, Amendments to the Higher Education Act of 1965. New legislative definition of distance education (Title IV, Part G, Section 488).
- Peters, O. (1998) Learning and Teaching in Distance Education: Analyses and Interpretations from an International Perspective, London, Kogan Pagt First published in German as «Didaktik des Fernstudiums» by Luchterhand Verlag in 1997.
- Robinson, B. (1998) 'The role of workshops in staff development' in Latchem, C. and Lockwood, F.(eds) Staff Development in Open and Flexible Learning, London and New York, Routledge pp. 231−238
- Sewart, D. (1993) 'Student support systems in distance education' in Open Learning, vol. 8 no. 3 pp.3012.
- Wedemeyer, C. (1981) Learning at back door: reflections on non-traditional learning in the lifespan, USA.
- А.В.Могилев, И. Я. Злотникова, В. В. Кравец. Педагогические аспекты дистанционного образования. Воронеж, Изд-во ВГПУ, 1997.
- Абакумов А.С., Солдаткин В. И. О проблемах профессиональной переподготовки военнослужащих по дистанционной форме обучения //Дистанционное образование. -1998. -№ 1.
- Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. Под ред. 3.0 .Джалишвили. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 336 с.
- Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. -М., 1999.- 126 с.
- Андреев А.А. Электронные семинары в Интернет-обучении // Электронные учебники и электронные библиотеки: Тез. Докл. 3-й Всеросс. Конф. -М.:МЭСИ, 2002. С.22−33.
- Андреев А.А., Солдаткин В. И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002.
- Андреев А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. Минобразования РФ, МЭСИ, М., 1999
- Андреев А.А., Троян Г. М. Основы Интернет-обучения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М.: 2003. — 68 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. -336 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989 г.
- Бидайбеков Е. Гипермедиа в обучении/ Информатика и образование № 8 — 1999.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии открытого дистанционного обучения и опыт их комплексного применения. В сб. Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000, Выпуск 1.
- В.В. Вержбицкий, Э. А. Манушин, В. В. Попов, Ю. Ю. Власова, В. Н. Краснов, А. Д. Ханнанов, С. А. Щенников. Состояние, потребности иперспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом. М., 2000.
- В.И. Солдаткин, Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. -М.:МГИУ, 2003.
- Введение в сетевые технологии обучения /Под ред. Л. Г. Титарева и Ю. Б. Рубина. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2003. — 243с.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. Методологические аспекты. М., 1995
- Ганчеренок И.И. Управление проектом: система образования: Пособие для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов образования. Мн.: РИВШБГУ, 1999.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: МПСИ, Флинта, 1998,432с.
- Гогохия Х.Н. Содержание подготовки учителей в области автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления. Автореф. дис. канд. пед. наук / ИИО Росс, акад. образования. 2002. — 23 с. — Библиогр.: с. 22−23.
- Гогохия Х.Н. Содержание подготовки учителей в области автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления: Автореф. дис.. канд. пед. наук / ИИО Росс, акад. образования. -М., 2002. 23 с.
- Головиников К.В. Компьютерная реализация информационно-педагогической модели тестирования в школе, ж. Педагогическая информатика, № 2, 2001. с. 31.
- Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования. Министерство Образования Российской Федерации, 2000. 19 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях.- М.:Педагогика, 1977.- 136с.
- Гринчук С.Н., Максимов С. И., Троян Г. М. Логико-структурный подход к проектированию образовательного цикла // Высшая школа. 2001. -№ 3.-С. 31−36.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с. — (Б-ка журн. «Директор школы», Спецвыпуск 4).
- Гультяев А.К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов. Спб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.
- Дистанционное обучение: Учеб. Пособие / Под ред. Е. С. Полат. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.
- Жалдак М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе: Автореферат докторской диссертации. М., 1989.
- Зазнобина J1.C. Стандарт меднаобразования интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего образования. М., 1998.
- Золотарев А.А. и др. Теория и методика систем интенсивного обучения. Т. 1−4. -М.: МГТУ ГА, 1994.
- Интернет порталы: содержание и технологии. Сб. науч. ст. Вып. 2. Под ред. А. Н. Тихонова и др. — М.: Просвещение, 2004.
- Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е. С. М.: Владос, 2001. —272с.
- Информационное письмо Министерства образования РФ № 585/11−13 от 12.04.2000.
- Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. 2000. — № 2. -С. 41−55.
- Клочкова Г. А. Дистанционное обучение проблемы и возможности. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект», Чебоксары, 2004 г.
- Клочкова Г. А. Дистанционное обучение в дополнительном образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании», Калининград, 2004.
- Клочкова Г. А. Модели обучения в дистанционном образовании. Материалы региональной научно-практической конференции «Реструктуризация систем начального и среднего профессионального образования», Рязань, 2005.
- Клочкова Г. А. Некоторые проблемы развития высшего образования в России. Издательство «Про-Пресс», «Образование», № 5, 2004.
- Клочкова Г. А. Особенности построения систем дистанционного обучения. Труды VI Международной научно-технической конференции «Новые информационные технологии и системы», Пенза, 2004.
- Клочкова Г. А. Разработка электронных средств учебного назначения в визуальной среде Macromedia Authorware. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра». Москва, 2005.
- Клочкова Г. А., Заяц Т. М. Возможности дистанционного обучения в дополнительном образовании. Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2004.
- Клочкова Г. А., Заяц Т. М. Использование компьютерных тренажерных комплексов для выработки навыков планирующей и учетной деятельности. Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2004.
- Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся/ ИЯ в школе № 3 — 2003.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.
- Краевский В.В. Статья «Обучение» в «Российской педагогической энциклопедии», М., 1999.
- Креативная педагогика: методология, теория, практика. / Под ред. Ю. Г. Круглова. М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, изд. центр «Альфа», 2002. -240 с.
- Крючков В.А. Проектная работа: эффективное средство межпредметной интеграции учебного процесса/ статья.
- Лаутербах Р., Фрей. К. Программное обеспечение процесса обучения/ Перспективы. Вопросы образования. № 3 — стр.70−79 — 1988.
- Левин В. И. Принципы ДО. Новые компьютерные технологии обучения в региональной инфраструктуре. Тезисы докладов 1-й межрегиональной научно-методической конференции (24−25 марта 1998 г.) -Пенза: ЦНТИ, 1998, с.67−68.
- Лемех P.M. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. -М. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук., 2005.
- Международная Стандартная Классификация Образования. Переработанная версия II. ЮНЕСКО 1997 // Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, М, 1999, с. 23.
- Могилев А.В., И.Я.Злотникова, В. В. Кравец. Педагогические аспекты дистанционного образования. Воронеж, Изд-во ВГПУ, 1997.
- Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике/ ИНФО-№ 1- 2002.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-272 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е. С. Полат М., 2000.
- Образовательные ИНТЕРНЕТ ресурсы. Под ред. А. Н. Тихонова, А. Д. Иванникова, В. Г. Домрачева, И. В. Ретинской. — М. Просвещение, 2004.
- Овсянников В.И., Густырь А. В. Введение в дистанционное образование. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2001. 165 с.
- Околелов О.П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности и технологии. / Дистанционное образование. 1999. № 3,3000, № 4
- Основы открытого образования /Андреев А.А., Каплан C. JL, Краснова Г. А. и др.- Отв. ред. В. И. Солдаткин Т.1. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002. — 676 с.
- Основы сетевого обучения. Учебного пособия. М. МЭСИ, 2001.
- Открытое образование — стратегия XXI века для России / Под общей редакцией В. М. Филиппова и В. П. Тихомирова // Изд-во МЭСИ, М., 2000
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: ИОСО РАО, 1998.
- Панюкова С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного подхода обучения при использовании средств информационных и коммуникационных технологий. М.: «Про-пресс», 1998.
- Панюкова С.В. Формирование профессиональной готовности преподавателей вузов к применению современных информационных технологий. Статья, деп. В ВИНИТИ, 1996.
- Полат Е. С. Метод проектов/ ИЯ в школе -№ 2, 3−2000.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты: ИНФО, 1996 г. № 3.
- Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов/ Наука и школа-№ 4- 1997.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогический исследований. М.: Педагогика, 1987, с. 144, с. 132
- Прозорова Ю.А. Организация учебного информационного взаимодействия в Web- группе через Internet. Ученые записки. Вып. 6. М.: ИИО РАО. — 2002. — С. 112−124.
- Прозорова Ю.А. Подготовка студентов специальности «Информатика» в области организации учебного информационного взаимодействия на базе ресурса Интернет образовательного назначения. / Ученые записки. Вып. 8. М.: ИИО РАО. — 2003. — С. 201−207.
- Роберт И.В. Информационное взаимодействие в информационно-коммуникационной предметной среде. / Ученые записки. Вып. 5. Информационные и коммуникационные технологии в системе непрерывного образования. Сб. статей. -М., 2001.-С.З.
- Роберт И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. -М.: Школа-Пресс, 1994. 205с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы образования. -М.: Школа-Пресс. 1994.
- Савельев А.Я. Педагогические технологии // ВО в России, № 2,1990.
- Сластенин В.А., Исаев И. В. Педагогика. М. Издательский центр «Академия», 2004.
- Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы. Под ред. Комягина В. Б. — М.: Издательство ТРИУМФ, 1999.-368 с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций/ М., 2003.
- Темпус Тасис: обучение навыкам управления проектом. Киев, 1997.
- Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1−4 под. ред. А. А. Золотарева -:М МГТУГА, 1994 г.
- Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка/ ИЯ в школе № 3 -2002.
- Тиффин Дж. Что такое виртуальное обучение. М.: ИНФО, 1999.-312с.
- Управление проектным циклом. Руководство. West Sussex: ITAD Ltd., Lion House, 1997.
- Ушакова M.A. Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения. — Петрозаводск, 1996.
- Фокин Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М.:НИИВО, 1990.
- Шнайдер Й.И. др. Дистанционный курс продуктивного обучения. -СПб., 1999.
- Алексеенко Д.Н. Метод проектов. http://proiectwork.narod.ru/history.html
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия современного образования. http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc20712
- Ермеков К.Т. Деятельностный подход в проектировании компьютерных технологий обучения Конференция «Информационные технологии в образовании». http://ito/bitpro/ru/ito/1998−99/index.html
- Кузнецова С.Т. Достоинства и недостатки компьютерного обучения/ Всероссийский августовский Интернет-педсовет 2003 http://www.pedsovet.alledu.ru/index/634
- Новикова А.А. Медиа на уроке английского языка: техническое средство обучения или медиаобразование? http://www.mediaeducation.ru/
- Средства и технологии разработки компьютерных средств обучения/ Учебник. http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/04 01 03 03. htm
- Столяревская A.JI. Гипермедиа в образовательных системах. http://users.kpi.khakov.ua/lre/GUMAN/std mih/html
- Телекоммуникационный проект. http://www.ioso.rU/distant/proiect/meth%20proiect/5.htm
- Тулегенов А.К. Использование электронных средств обучения в современном вузе/ Конференция «Электронные ландшафты гуманитарного образования. http ://www. cri mea/edu/tnu/index/htm
- Форум «Информатика» Технология разработки ППС. http://ito/osu/ru/forum/YaBB/pl?board=informatika
- Эпштейн М., Метод проектов: история с продолжением. http://ps. 1 september.ru/2001 /64/2−1 .htm
- Web-сайт МИМ «ЛИНК» www.link.msk.ru
- Информационные системы и поисковые технологии. РГГУ 1999 http ://s2 .vnti с .org.ru/i i s intro .htm.131. http://lgausa.com/logframe approach. htm132. http://www.teamusa.com/133. http://www.logframe.com/