Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание и методические подходы к подготовке в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных систем: На примере курса информатики для будущих педагогов "Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Auth

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выделены дидактические принципы организации дистанционного обучения, которым необходимо уделять первостепенное внимание еще на стадии разработки дистанционного учебного курса. Основными из них являются: принцип стартовых знаний (наличие у обучаемых начального уровня подготовки в области применения ИКТ в обучении) — принцип идентификации личности обучаемого (организация системы доступа к учебным… Читать ещё >

Содержание

  • 13. 00. 02. — теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования)
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Панюкова С. В
  • Москва
    • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
    • 1. Анализ современного состояния использования средств ИКТ в дистанционном обучении
    • 2. Педагогические аспекты дистанционного образования
    • 3. Логико-структурный подход к проектированию дистанционного учебного курса
    • 4. Разработка дистанционных учебных курсов
  • Выводы ПО 1 ГЛАВЕ
    • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СОЗДАНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
    • 1. Основные направления подготовки будущих педагогов в области создания и использования учебных курсов в дистанционном обучении
    • 2. Структура и содержание курса информатики «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware»
    • 3. Технология разработки учебного курса в визуальной среде Macromedia Authorware
    • 4. Экспериментальная апробация курса информатики «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware»
  • Выводы ПО 2 ГЛАВЕ
  • Содержание и методические подходы к подготовке в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных систем: На примере курса информатики для будущих педагогов "Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Auth (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется активизацией процесса информатизации образования, который обеспечивает сферу образования методологией и практикой разработки и оптимального использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Использование средств ИКТ в образовании позволяет организовать и развить новое направление — дистанционное обучение. Практическая реализация данного направления предполагает специальную подготовку учителей и будущих педагогов в области организации и проведения дистанционного обучения в рамках дисциплины «Информатика».

    В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в содержание дисциплины «Математика и информатика» для педагогических специальностей включен раздел «Стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности». Как правило, в рамках этого раздела изучаются компоненты базового и прикладного программного обеспечения компьютера, в частности, операционная система Windows, пакет прикладных программ MS Office, различные приложения для предметных областей обучения, средства для работы в сети Интернет и др. Однако, до настоящего времени, в учебных программах по данной дисциплине не уделяется достаточного внимания вопросам теории и практики создания дистанционных учебных курсов на базе такого программного обеспечения профессиональной деятельности педагога, как инструментальные программные системы.

    Инструментальная программная система представляет собой совокупность программных средств, предназначенных для создания электронных средств учебного назначения, подготовки или генерирования учебно-методических и организационных материалов, создания графических или музыкальных включений, сервисных надстроек программы. Наполнение инструментальной программной системы предметным содержанием позволяет создавать различные типы электронных средств учебного назначения (ЭСУН) по всему спектру учебных дисциплин для школы или вуза (Роберт И.В.).

    Такие системы базируются на идеологии «программирование без программирования» и предназначены для пользователей, не имеющих достаточных профессиональных навыков в области разработки программного обеспечения. Одной из таких инструментальных систем является визуальная среда Macromedia Authorware. Эта среда позволяет педагогам — предметникам создавать разнообразные ЭСУН, например: справочникиучебники, имеющие гиперссылки для запуска любых внешних приложений (текстовых, графических, аудио, видео и анимационных файлов) — тесты для проверки знанийобразовательные сайты в сети Интернет и многое другое. Однако изучению будущими педагогами подобных систем вообще, и Macromedia Authorware, в частности, не уделяется должного внимания в учебных программах по информатике.

    Вопросам развития содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям посвящены работы С. А. Бешенкова, JI. J1. Босовой, А. Г. Гейна, Т. В. Добудько, С. А. Жданова, О.А., А. А. Кузнецова, Т. А. Лавиной, М. П. Лапчика, А. А. Павлова, Н. И. Пака, И. В. Роберт, С. В. Панюковой, И. А. Румянцева, Е. К. Хеннера, А. Е. Шухмана, Т. Б. Захаровой, Э. И. Кузнецова, Е. Ю. Луньковой, Л. П. Мартиросян, В. Л. Матросова, Н. И. Рыжовой, Н. В. Софроновой и др.

    Исследованиям в области создания и использования электронных средств образовательного назначения посвящены работы Д. С. Ивановой, В. А. Касторновой, Ю. А. Прозоровой, С. В. Панюковой, И. В. Роберт, А. Е. Шухмана и дрв области дистанционного обучения, создания и использования учебных телекоммуникационных проектов — работы А. А. Андреева, С. В. Богдановой, Д. С. Ивановой, С. Д. Каракозова, Р. М. Лемех, В. Э. Меламуд., В. И. Овсянникова, Е. С. Полат, А. Н. Сырбу, Г. М. Троян, А.Ю.

    Уварова, С. А. Щенникова и др.

    Вместе с тем, в современной научно-педагогической практике подготовки будущих педагогов в рамках курса «Математика и информатика» не уделяется должного внимания вопросам использования инструментальных программных систем для создания ЭСУН, включающих в себя текстовую, графическую, аудио-видео информацию, а также реализующих различные формы и методы контроля знаний обучаемыхразработки учебных курсов, реализующих определенную модель дистанционного обучения (кейс-технология, ТВ-технология, Интернет-технология) — изучения современных подходов к проектированию дистанционных учебных курсов.

    Следовательно, проблема исследования определяется несоответствием между высоким уровнем развития средств информатики и ИКТ, возможности которых обеспечивают практическую реализацию новых форм и методов обучения, и недостаточной разработанностью методических подходов и организационных форм обучения будущих педагогов в области теории и практики дистанционного обучения, проектирования и разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем.

    Таким образом, актуальность темы исследования определяется необходимостью выявления методических подходов к подготовке будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных системсодержания и методов обучения, адекватных современному уровню развития средств информатики и ИКТ.

    Объектом исследования является процесс подготовки будущих педагогов к разработке дистанционных учебных курсов.

    Предметом исследования являются содержание и методические подходы к подготовке будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальной программной системы Macromedia Authorware в рамках курса информатики.

    Цель исследования: выявление методических подходов к разработке дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем, а также их практическая реализация в содержании курса информатики для будущих педагогов в аспекте обучения созданию ЭСУН в Macromedia Authorware.

    Гипотеза исследования: если содержание подготовки будущих педагогов в рамках курса информатики будет включать в себя изучение инструментальных программных систем и технологию разработки ЭСУНдидактические аспекты организации дистанционного обученияэтапы проектирования дистанционного учебного курса на базе логико-структурного подходаформы и методы контроля деятельности учащихся в процессе дистанционного обучения, то это будет способствовать формированию у обучаемых знаний и умений в области использования современного программного обеспечения в будущей профессиональной деятельности.

    Для достижения цели и доказательства гипотезы исследования сформулируем следующие задачи исследования:

    1. Провести анализ современного состояния использования средств ИКТ в дистанционном обучении и научно-педагогических исследований в этой области.

    2. Выделить дидактические принципы дистанционного обучения, а также определить условия для обеспечения современного уровня организации и проведения дистанционного обучения.

    3. Определить особенности логико-структурного подхода к проектированию дистанционного учебного курса.

    4. Выделить основные направления подготовки будущих педагогов в области создания и использования учебных курсов в дистанционном обучении.

    5. Разработать структуру и содержание курса информатики для студентов педагогических специальностей вузов «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware».

    6. Провести экспериментальную проверку обученности будущих педагогов в области разработки ЭСУН, предназначенных для дистанционных учебных курсов.

    Методологической основой исследования явились фундаментальные работы в области педагогики и психологии (Бабанский Ю.К., Беспалько В. П., Давыдов В. В., Краевский В. В., Лернер И .Я.), теории и методики подготовки учителей в области информатики и ИКТ (Ваграменко Я.А., Кузнецов А. А., Кузнецов Э. И., Лапчик М. П, Лавина Т. А., Линькова В. П., Лучко О. Н., Мартиросян Л. П., Матросов В. Л., Пак Н. И., Панюкова С. В., Роберт И. В., Рыжова Н. И., Софронова Н. В., Хеннер Е. К., Шухман А. Е. и др.) — в области создания и использования автоматизированных обучающих систем (Данилюк С.Г., Павлов А. А., Поляков В. П., Романенко Ю. А., Сердюков В. И. и др.) — в теории открытого дистанционного образования (А.А. Андреев, М. Е. Бершадский, Я. А. Ваграменко, Молчанова О. П., Овсянников В. И., Полат Е. С., Попов В. В., Рубин Ю. Б., Тихомиров В. П., [Ценников С.А., Троян Г. М. и др.) — в работах по дополнительному профессиональному образованию (Кузьмина Н.В., Никитин Э. М., Новиков A.M., Ситник А. П., Сластенин В. А. и др.) — в фундаментальных работах по теории развития дистанционного образования А. Батеса (A. Bates), Б. Холмберга (В. Holmberg), О. Петерса (О. Peters), Г. Рамбла (G. Rumble), Д. Даниэля (J. Daniel) и др.

    Методы исследования: теоретический анализ Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, психолого-педагогической, дидактической, методической и научно-технической литературы по проблеме исследованияанализ, систематизация и обобщение отечественного и зарубежного опыта использования инструментальных программных систем для создания электронных средств учебного назначения и систем для организации дистанционного обученияизучение и анализ нормативных документов, технической и специальной литературы по проблематике исследования, а также сайтов категории «Образование». Педагогические методы исследования: анализ учебной деятельности, анкетирование, беседы со студентами, преподавателями, проведение педагогического эксперимента для определения уровня обученности будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов.

    Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что выявлены методические подходы к подготовке будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных системконкретизированы дидактические принципы для дистанционного обученияопределены условия обеспечения современного уровня организации и проведения дистанционного обученияопределены особенности логико-структурного подхода к проектированию дистанционного учебного курсаопределены основные направления подготовки будущих педагогов в области создания и использования учебных курсов в дистанционном обучении.

    Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны структура и содержание, учебно-методические материалы, методические рекомендации и программа курса информатики «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware», которые могут быть использованы при обучении студентов педагогических специальностей вузовв системе дополнительного образования педагогических кадровна курсах повышения квалификации для подготовки преподавателей к созданию ЭСУН и их использованию в дистанционном обучении.

    Апробация результатов исследования. Результаты исследования обсуждались и были одобрены на научных семинарах, заседаниях кафедры информатизации образования и методики информатики Рязанского государственного университета (РГУ) проходивших в период с 2003 по 2005 годы, межвузовских научно-методических конференциях «Рязанские педагогические чтения», РГУ, г. Рязань, в 2004;2005 гг., всероссийской научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект», г. Чебоксары, 2004 г., VI международной научно-технической конференции «Новые информационные технологии и системы», г. Пенза, 2004 г., всероссийской научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании», г. Калининград, 2004 г., XV международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2004 г.- II Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра», г. Москва, 2005 г.

    Экспериментальной базой служила кафедра информатизации образования и методики информатики РГУ. Результаты исследования реализованы в процессе дистанционного обучения с использованием программной оболочки «Виртуальный университет».

    Обоснованность и достоверность проведенного исследования, его результатов и выводов обусловлены теоретической обоснованностью исходных данныхопорой на теоретические разработки в области психологии, педагогики, методики преподавания информатики, использования средств ИКТ в процессе обучениясовокупностью разнообразных методов исследования, адекватных проблеме исследованиясогласованностью полученных выводов с основными положениями современной концепции использования средств ИКТ в области дистанционного обучения, а также результатами экспериментальной проверки уровня обученности будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем, и их обработкой методами математической статистики.

    Положения, выносимые на защиту:

    1. Формирование структуры и содержания подготовки будущих педагогов в области теории и практики дистанционного обучения, создания электронных средств учебного назначения с использованием инструментальных систем обеспечит уровень организации и проведения дистанционного обучения, соответствующий современным технологическим и педагогическим требованиям.

    2. Реализация методических подходов к подготовке будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем в рамках курса информатики позволит повысить уровень знаний и умений в области создания мультимедийных, интерактивных электронных средств учебного назначения для организации дистанционного обучения.

    Основные результаты исследования:

    1. Проведенный анализ практики дистанционного обучения показал, что современный уровень организации и проведения дистанционного обучения может быть обеспечен при: использовании новейших сетевых технологийобеспечении доступа всех участников учебного процесса к компьютерам и широкополосным компьютерным сетямиспользовании современных инструментальных систем для организации дистанционного обученияиспользовании современных форм и методов обучения, основанных на активной самостоятельной работе обучаемых, применении интерактивных, мультимедийных электронных средств учебного назначения, на базе технологии гипертекст, гипермедиаорганизации специальной подготовки педагогов в области создания и использования дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем.

    2. Выделены дидактические принципы организации дистанционного обучения, которым необходимо уделять первостепенное внимание еще на стадии разработки дистанционного учебного курса. Основными из них являются: принцип стартовых знаний (наличие у обучаемых начального уровня подготовки в области применения ИКТ в обучении) — принцип идентификации личности обучаемого (организация системы доступа к учебным ресурсам по индивидуальным паролям и идентификаторамиспользование различных шифров и кодировок для защиты самих тестов от несанкционированного доступа, запуск программ тестирования строго по пароляморганизация и проведение контрольных мероприятий на базе сертифицированных региональных учебных центров, имеющих доступ к Интернетиспользование дополнительных периферийных устройств, например, видеокамер, устройств ввода индивидуального пин-кода и т. п) — принцип педагогической целесообразностипринцип комплексного использования средств мультимедиапринцип гибкости учебного материала и модульности учебного материала, и др.

    Определены следующие условия для обеспечения современного уровня организации и проведения дистанционного обучения: подготовка будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем в рамках курса информатикиустойчивость и стабильность работы с учебными материалами в различных операционных системахдоступность учебных материалов и технологических процессовпереносимость учебных материаловмасштабируемостьмножественность применения или стандартизации представления учебной информацииинтероперабельность технологических систем, позволяющая применять их в различных функциональных системахразделяемость, то есть возможность одновременно использовать один и тот же ресурс в нескольких приложенияхтехнологичность создания новых учебных материалов и процессов с максимальным использованием уже имеющихся и с применением известных по интерфейсам, параметрам и функциям инструментов.

    3. Определены следующие особенности логико-структурного подхода к проектированию учебного курса: возможность отслеживания и изменения содержания учебного курсагибко учитывать дифференциацию учебных заведений по их профилю, по материально-технической оснащенности и по квалификации кадровструктурировать основные этапы проектирования учебного курса и создавать целостный план и график мероприятий. Учебный курс, сформированный в результате применения вышеизложенного подхода, обеспечивает возможность выбора индивидуального профиля подготовки учащихся с учетом базовых требований к навыкам и умениям, а также отбора отдельных тем (блоков, модулей) для организации обучения для различных педагогических специальностей.

    4. Определены основные направления подготовки будущих педагогов в области организации и практического использования дистанционных учебных курсов: преподаватель-предметник (разработчик предметного содержания и структуры учебного материала курса) — консультант по методам обучения (помогает обучаемым найти и реализовать свою образовательную траекторию в разработанном учебном материале) — специалист по разработке курсов (дизайнер курсов) — тьютор, (специалист по интерактивному предоставлению учебных курсов, взаимодействиям с обучаемыми в ходе изучения материалов курса) — специалист по методам контроля за результатами обучения, ответственный за организацию и проведение тестов, зачетов, экзаменов.

    5. Разработана структура и содержание курса информатики для студентов педагогических специальностей вузов «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware», включающая в себя следующие основные разделы и темы: «Информационные и коммуникационные технологии: классификация и роль в дистанционном образовании», «Основные концепции дистанционного обучения», «Организация контроля деятельности учащихся в процессе дистанционного обучения», «Технологические аспекты разработки дистанционных учебных курсов», «Проектирование дистанционных обучающих курсов. Логико-структурный подход к описанию и анализу целей учебного курса», «Обзор инструментальных систем для создания дистанционных учебных курсов», «Педагогическая оценка эффективности организации и проведения дистанционного обучения», «Технология разработки учебного курса в визуальной среде Macromedia Authorware». В поддержку курса разработаны лекции и методические пособия, рабочая программа, методические рекомендации к лабораторным занятиям, система тестирования для контроля знаний и умений, методика проведения занятий.

    6. Организован и проведен педагогический эксперимент, в ходе которого подтверждена эффективность предложенных методических подходов к организации дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных систем, доказана адекватность отобранного теоретического и практического содержания и организации занятий целям и задачам подготовки будущих педагогов в области дистанционного обучения. Проведен качественный анализ электронных средств учебного назначения, созданных студентами экспериментальной группы, и установлено соответствие между полученными результатами и поставленными целями. Экспериментальная проверка показала повышение коэффициента усвоения в среднем от К=0,73 (в начале обучения для экспериментальной и контрольной групп) до К=0,84 (экспериментальная группа) и К=0,72 (контрольная группа). Сравнительной оценкой, проведенной с использованием непараметрических критерия хи-квадрат доказано отсутствие различий между выборками до эксперимента, а после его проведения определено различие и превосходство экспериментальной группы над контрольной на всех этапах обучения.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    .

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. «Distance Education for the 1. formation Society Policies, Pedagogy and Professional Development» — ITTE, UNESCO 2001.
    2. , J. (1982) 'Distance students' learning empiritical findings and theoreticals deliberations' in Distance Education vol.3 по/ 1 pp.6−27.
    3. D.Fried-Booth. Project work/ Oxford, 1996.
    4. Daniel, J.S. and Marquis, C. (1979) 'Interaction and Independence: Getting the Mixture Right' in Teaching at a Distance no 14 pp 29−44.
    5. , D.R. (1985) «Three generations of technological innovations in distance education», in Distance Education vol. 6 no. 2 pp. 235−241.
    6. , B. (1998) 'Guided didactic conversation in distance' in Sewart, D., Keegan and Holmberg, B. (eds) Distance Education: International Perspectives, London and New York, Poutledge.
    7. , B. (1999), (2th ed.) Theory and Practice of Distance Education, London end New York, Poutledge.
    8. Information and communication technologies in distance education / Specialized training course/ Course team chairman Michael G. Moore. / UNESCO Institute for information technology in education, 2002.
    9. Jerry Wellington. Education For Employment. The Place if Information Technology/- London, 1989. P. 19.
    10. , D. (3rd ed) (1996) Foundation of Distance Education, London and New York, Routledge, p. 56.
    11. McNaught, C., and Kennedy, P. (2000) 'Staff development at RMIT: bottom-up work serviced by topdown investment and policy' in ALT-J vol. 8 no. 1 pp. 4−18.
    12. , M.G. (1988) 'On a theory of independent study' in Seart, D., Keegan, D. and Holmberg, B. (eds) Distance Education: international perspectives, London, Croom Helm pp.68−94.
    13. , S. (1989) 'Third generation distance learning and computer conferencing' in Maison, R. and Kaye, A. (eds) Mindweave: communications, computers and distance education, Oxford, Pergamon Press.
    14. Passage of P.L. 105−244, Amendments to the Higher Education Act of 1965. New legislative definition of distance education (Title IV, Part G, Section 488).
    15. , O. (1998) Learning and Teaching in Distance Education: Analyses and Interpretations from an International Perspective, London, Kogan Pagt First published in German as «Didaktik des Fernstudiums» by Luchterhand Verlag in 1997.
    16. , B. (1998) 'The role of workshops in staff development' in Latchem, C. and Lockwood, F.(eds) Staff Development in Open and Flexible Learning, London and New York, Routledge pp. 231−238
    17. , D. (1993) 'Student support systems in distance education' in Open Learning, vol. 8 no. 3 pp.3012.
    18. , C. (1981) Learning at back door: reflections on non-traditional learning in the lifespan, USA.
    19. А.В.Могилев, И. Я. Злотникова, В. В. Кравец. Педагогические аспекты дистанционного образования. Воронеж, Изд-во ВГПУ, 1997.
    20. А.С., Солдаткин В. И. О проблемах профессиональной переподготовки военнослужащих по дистанционной форме обучения //Дистанционное образование. -1998. -№ 1.
    21. С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. Под ред. 3.0 .Джалишвили. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 336 с.
    22. А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. -М., 1999.- 126 с.
    23. А.А. Электронные семинары в Интернет-обучении // Электронные учебники и электронные библиотеки: Тез. Докл. 3-й Всеросс. Конф. -М.:МЭСИ, 2002. С.22−33.
    24. А.А., Солдаткин В. И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002.
    25. А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. Минобразования РФ, МЭСИ, М., 1999
    26. А.А., Троян Г. М. Основы Интернет-обучения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М.: 2003. — 68 с.
    27. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. -336 с.
    28. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989 г.
    29. Е. Гипермедиа в обучении/ Информатика и образование № 8 — 1999.
    30. Н.В. Образовательные технологии открытого дистанционного обучения и опыт их комплексного применения. В сб. Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000, Выпуск 1.
    31. В.В. Вержбицкий, Э. А. Манушин, В. В. Попов, Ю. Ю. Власова, В. Н. Краснов, А. Д. Ханнанов, С. А. Щенников. Состояние, потребности иперспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом. М., 2000.
    32. В.И. Солдаткин, Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. -М.:МГИУ, 2003.
    33. Введение в сетевые технологии обучения /Под ред. Л. Г. Титарева и Ю. Б. Рубина. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2003. — 243с.
    34. Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. Методологические аспекты. М., 1995
    35. И.И. Управление проектом: система образования: Пособие для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов образования. Мн.: РИВШБГУ, 1999.
    36. .С. Философия образования. М.: МПСИ, Флинта, 1998,432с.
    37. Х.Н. Содержание подготовки учителей в области автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления. Автореф. дис. канд. пед. наук / ИИО Росс, акад. образования. 2002. — 23 с. — Библиогр.: с. 22−23.
    38. Х.Н. Содержание подготовки учителей в области автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления: Автореф. дис.. канд. пед. наук / ИИО Росс, акад. образования. -М., 2002. 23 с.
    39. К.В. Компьютерная реализация информационно-педагогической модели тестирования в школе, ж. Педагогическая информатика, № 2, 2001. с. 31.
    40. Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования. Министерство Образования Российской Федерации, 2000. 19 с.
    41. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях.- М.:Педагогика, 1977.- 136с.
    42. С.Н., Максимов С. И., Троян Г. М. Логико-структурный подход к проектированию образовательного цикла // Высшая школа. 2001. -№ 3.-С. 31−36.
    43. В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с. — (Б-ка журн. «Директор школы», Спецвыпуск 4).
    44. Гультяев А.К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов. Спб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002.
    45. В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.
    46. Дистанционное обучение: Учеб. Пособие / Под ред. Е. С. Полат. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.
    47. М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе: Автореферат докторской диссертации. М., 1989.
    48. Зазнобина J1.C. Стандарт меднаобразования интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего образования. М., 1998.
    49. А.А. и др. Теория и методика систем интенсивного обучения. Т. 1−4. -М.: МГТУ ГА, 1994.
    50. Интернет порталы: содержание и технологии. Сб. науч. ст. Вып. 2. Под ред. А. Н. Тихонова и др. — М.: Просвещение, 2004.
    51. Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е. С. М.: Владос, 2001. —272с.
    52. Информационное письмо Министерства образования РФ № 585/11−13 от 12.04.2000.
    53. С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. 2000. — № 2. -С. 41−55.
    54. Г. А. Дистанционное обучение проблемы и возможности. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект», Чебоксары, 2004 г.
    55. Г. А. Дистанционное обучение в дополнительном образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании», Калининград, 2004.
    56. Г. А. Модели обучения в дистанционном образовании. Материалы региональной научно-практической конференции «Реструктуризация систем начального и среднего профессионального образования», Рязань, 2005.
    57. Г. А. Некоторые проблемы развития высшего образования в России. Издательство «Про-Пресс», «Образование», № 5, 2004.
    58. Г. А. Особенности построения систем дистанционного обучения. Труды VI Международной научно-технической конференции «Новые информационные технологии и системы», Пенза, 2004.
    59. Г. А. Разработка электронных средств учебного назначения в визуальной среде Macromedia Authorware. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра». Москва, 2005.
    60. Г. А., Заяц Т. М. Возможности дистанционного обучения в дополнительном образовании. Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2004.
    61. Г. А., Заяц Т. М. Использование компьютерных тренажерных комплексов для выработки навыков планирующей и учетной деятельности. Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2004.
    62. Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся/ ИЯ в школе № 3 — 2003.
    63. В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.
    64. В.В. Статья «Обучение» в «Российской педагогической энциклопедии», М., 1999.
    65. Креативная педагогика: методология, теория, практика. / Под ред. Ю. Г. Круглова. М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, изд. центр «Альфа», 2002. -240 с.
    66. В.А. Проектная работа: эффективное средство межпредметной интеграции учебного процесса/ статья.
    67. Р., Фрей. К. Программное обеспечение процесса обучения/ Перспективы. Вопросы образования. № 3 — стр.70−79 — 1988.
    68. В. И. Принципы ДО. Новые компьютерные технологии обучения в региональной инфраструктуре. Тезисы докладов 1-й межрегиональной научно-методической конференции (24−25 марта 1998 г.) -Пенза: ЦНТИ, 1998, с.67−68.
    69. P.M. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. -М. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук., 2005.
    70. Международная Стандартная Классификация Образования. Переработанная версия II. ЮНЕСКО 1997 // Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, М, 1999, с. 23.
    71. А.В., И.Я.Злотникова, В. В. Кравец. Педагогические аспекты дистанционного образования. Воронеж, Изд-во ВГПУ, 1997.
    72. А.В. Из опыта работы по проектной методике/ ИНФО-№ 1- 2002.
    73. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-272 с.
    74. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е. С. Полат М., 2000.
    75. Образовательные ИНТЕРНЕТ ресурсы. Под ред. А. Н. Тихонова, А. Д. Иванникова, В. Г. Домрачева, И. В. Ретинской. — М. Просвещение, 2004.
    76. В.И., Густырь А. В. Введение в дистанционное образование. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2001. 165 с.
    77. О.П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности и технологии. / Дистанционное образование. 1999. № 3,3000, № 4
    78. Основы открытого образования /Андреев А.А., Каплан C. JL, Краснова Г. А. и др.- Отв. ред. В. И. Солдаткин Т.1. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002. — 676 с.
    79. Основы сетевого обучения. Учебного пособия. М. МЭСИ, 2001.
    80. Открытое образование — стратегия XXI века для России / Под общей редакцией В. М. Филиппова и В. П. Тихомирова // Изд-во МЭСИ, М., 2000
    81. С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: ИОСО РАО, 1998.
    82. С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного подхода обучения при использовании средств информационных и коммуникационных технологий. М.: «Про-пресс», 1998.
    83. С.В. Формирование профессиональной готовности преподавателей вузов к применению современных информационных технологий. Статья, деп. В ВИНИТИ, 1996.
    84. Е. С. Метод проектов/ ИЯ в школе -№ 2, 3−2000.
    85. Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты: ИНФО, 1996 г. № 3.
    86. Е.С. Типология телекоммуникационных проектов/ Наука и школа-№ 4- 1997.
    87. В.М. Оценка качества научно-педагогический исследований. М.: Педагогика, 1987, с. 144, с. 132
    88. Ю.А. Организация учебного информационного взаимодействия в Web- группе через Internet. Ученые записки. Вып. 6. М.: ИИО РАО. — 2002. — С. 112−124.
    89. Ю.А. Подготовка студентов специальности «Информатика» в области организации учебного информационного взаимодействия на базе ресурса Интернет образовательного назначения. / Ученые записки. Вып. 8. М.: ИИО РАО. — 2003. — С. 201−207.
    90. И.В. Информационное взаимодействие в информационно-коммуникационной предметной среде. / Ученые записки. Вып. 5. Информационные и коммуникационные технологии в системе непрерывного образования. Сб. статей. -М., 2001.-С.З.
    91. И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.
    92. И.В. Современные информационные технологии в образовании. -М.: Школа-Пресс, 1994. 205с.
    93. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы образования. -М.: Школа-Пресс. 1994.
    94. А.Я. Педагогические технологии // ВО в России, № 2,1990.
    95. В.А., Исаев И. В. Педагогика. М. Издательский центр «Академия», 2004.
    96. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы. Под ред. Комягина В. Б. — М.: Издательство ТРИУМФ, 1999.-368 с.
    97. Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций/ М., 2003.
    98. Темпус Тасис: обучение навыкам управления проектом. Киев, 1997.
    99. Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1−4 под. ред. А. А. Золотарева -:М МГТУГА, 1994 г.
    100. О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка/ ИЯ в школе № 3 -2002.
    101. Дж. Что такое виртуальное обучение. М.: ИНФО, 1999.-312с.
    102. Управление проектным циклом. Руководство. West Sussex: ITAD Ltd., Lion House, 1997.
    103. M.A. Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения. — Петрозаводск, 1996.
    104. Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М.:НИИВО, 1990.
    105. Й.И. др. Дистанционный курс продуктивного обучения. -СПб., 1999.
    106. Д.Н. Метод проектов. http://proiectwork.narod.ru/history.html
    107. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия современного образования. http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc20712
    108. К.Т. Деятельностный подход в проектировании компьютерных технологий обучения Конференция «Информационные технологии в образовании». http://ito/bitpro/ru/ito/1998−99/index.html
    109. С.Т. Достоинства и недостатки компьютерного обучения/ Всероссийский августовский Интернет-педсовет 2003 http://www.pedsovet.alledu.ru/index/634
    110. А.А. Медиа на уроке английского языка: техническое средство обучения или медиаобразование? http://www.mediaeducation.ru/
    111. Средства и технологии разработки компьютерных средств обучения/ Учебник. http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/04 01 03 03. htm
    112. A.JI. Гипермедиа в образовательных системах. http://users.kpi.khakov.ua/lre/GUMAN/std mih/html
    113. Телекоммуникационный проект. http://www.ioso.rU/distant/proiect/meth%20proiect/5.htm
    114. А.К. Использование электронных средств обучения в современном вузе/ Конференция «Электронные ландшафты гуманитарного образования. http ://www. cri mea/edu/tnu/index/htm
    115. Форум «Информатика» Технология разработки ППС. http://ito/osu/ru/forum/YaBB/pl?board=informatika
    116. М., Метод проектов: история с продолжением. http://ps. 1 september.ru/2001 /64/2−1 .htm
    117. Web-сайт МИМ «ЛИНК» www.link.msk.ru
    118. Информационные системы и поисковые технологии. РГГУ 1999 http ://s2 .vnti с .org.ru/i i s intro .htm.131. http://lgausa.com/logframe approach. htm132. http://www.teamusa.com/133. http://www.logframe.com/
    Заполнить форму текущей работой