Роль и место очевидного в формировании философского знания
Диссертация
В современной отечественной литературе данная тема, безусловно, отражена, хотя, по большей части, она выражалась и осознавалась с помощью традиционных внутри-философских понятий. Для материалистической гносеологии исходным является принцип сенсуализма: «Все знания из опыта, из ощущений, восприятий» 3. Таким образом, созерцание изначально получило интерпретацию чувственного отражения, процесса… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ФОРМЫ ОЧЕВИДНОГО И ИХ ОСОЗНАНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
- 1. Непосредственно очевидное в древней философии и мифологии
- 2. Гносеологические формы очевидного в европейской философии
- 3. Онтологизм русской философии как стремление к очевидному
- Глава II. ПУТИ К ОСВОЕНИЮ ОЧЕВИДНОГО В СВЕТЕ СОВРЕМЕННОСТИ
- 1. Метафилософия как особая форма изучения очевидного
- 2. Внутрифилософские способы обращения к очевидному
- 3. Проблемы и перспективы формирования культуры очевидного
Список литературы
- Абаев Н.В. Чань-будцизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск. :Наука.Сибирское отделение, 1989. — 170 с.
- Абаньяно Н. Введение в экзистенциализм. Структура экзистенции. Позитивный экзистенциализм и др. работы/ пер. с итал. Зорина A.JI. — СПб: Алетейя, 1998. — 512 с.
- Абаньяно Н. Мудрость философии и проблемы нашей жизни/ пер. Зорина А. Л. — Спб: Алетейя, 1998. — 320 с.
- Автономова Н.С. Рассудок, разум, рациональность. — М.: Наука, 1988.
- Акулинин В.Н. Философия всеединства: От B.C. Соловьева к П. А. Флоренскому. —Новосибирск: Наука.Сиб.отд., 1990. — 158 с.
- Аналитическая философия: Избранные тексты./ Сост., вст. статья, комент. А. Ф. Грязнова. — М.:Изд-во МГУ, 1993. — 181 с.
- Антология даосской философии/ сост. Малявин В. В., Виногродский Б. Б. — М.: Клышников-Комаров и К, 1994. — 448 с.
- Афоризмы старого Китая. Пер. с кит. В. В. Малявина. М.: Наука, 1988. — 92 с. Ю. Ахутин A.B. Тяжба о бытии. — М.: Русское феноменологическое общество, 1996. — 304 с.
- П.Бахтин М. М. Человек в мире слова/ Сост., пред, прим. О. Е. Осовского. — М.: из-во Российского Открытого ун-та, 1995. — 140 с.
- Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. ст. и прим. Л. А. Сугай. — М.: Республика, 1994. — 528 с.
- Бергсон А. Введение в метафизику., Собр соч. Т.5. — СПб., 1914.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994.
- Бердяев H.A. О русской философии/ Сост., вступ., прим. Б. В. Емельянова, А. И. Новикова Ч.1., — Свердловск: изд. Уральского ун-та, 1991. — 288 с.
- Бердяев H.A. О русской философии/ Сост., вступ., прим. Б. В. Емельянова, А. И. Новикова 4.2.- Свердловск: изд. Уральского ун-та, 1991. — 240 с.
- Бердяев H.A. Самопознание (опыт философской автобиографии). — М.: Дэм, 1990. — 336 с.
- Бердяев H.A. Философия Свободного Духа. — М.: Республика, 1994.480 с.
- Бердяев H.A. Философия свободы. Смысл творчества. — М.: Правда, 1 989 608 с.
- Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства, в 2-х т., Т. 1. — М.: Искусство, 1994. — 542 с.
- Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства, в 2-х т., Т.2. — М.:Искусство, 1994. — 510 с.
- Больнов Отто Ф. Философия экзистенциализма. — СПб: Лань, 1999. — 244 с.
- Бонавентура. Путеводитель души к Богу. — М.: Греко-латинский каб. Шигалина. 1993.
- Бубер М. Два образа веры: пер. с нем./ под ред. П. С. Гуревича, С. Я. Левит, С. В. Лезова. — М.: Республика, 1995. — 464 с.
- Бубур М. Я и Ты. — М.:ИНИОН РАН, 1992. — 80 с.
- Бубер М. Проблема человека. — М.: ИНИОН РАН, 1992. — 148 с.
- Великие мыслители Востока. М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. — 656 с.
- Вечные философские проблемы /сб. научн. трудов под. ред. Г. А. Антипова. Сиб.отд.АН СССР, Новосибирск, Наука, 1991. — 205 с.
- Вивекананда С. Четыре йоги/пер. с англ., сост. О. В. Мезенцева. — М.:Прогресс, 1993. — 528 с.
- Витгенштейн Л. Философские работы. Часть I. Пер. с нем. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева. — М.:Гнозис, 1994. — 612 с.
- Витгенштейн Л. Философские работы. Часть II. Пер. с нем. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева.— М.:Гнозис, 1994. — 208 с.
- Вильгельм Р., Вильгельм Г. Понимание И-цзин/ пер. с нем., англ. В. Б. Курносовой. — М.: Алетейя, 1998. — 208 с.
- Вопросы Милинды (Милиндапаньха)/ пер. с пали А. В. Парибка. — М.:Наука, 1989. — 485 с.
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991.
- Гадамер Г.-Г. Истина и метод. — М., 1988.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: новая онотология XX века. — М.: Республика, 1997. 495 с.
- Гальцева P.A. Очерки русской утопической мысли XX века. М. Наука, 1991.
- Гильдебранд Д. Новая вавилонская башня./пер. с нем., СПб.: Алетейя, ТО «Ступени», 1998.
- Гильдебранд Д. Что такое философия?/пер. с нем. — Спб: Алетейя, 1997. — 374 с.
- Голдстейн М. и Инге Ф. Как мы познаём: исследование процесса научного познания. — М.: Знание, 1984. — 256 с.
- Глядков В.А. Философское сознание. Выпуск I. От мифа к логосу. — М.:ЦОП ИФРАН, 1996. — 195 с.
- Глядков В.А. Философское сознание. Выпуск II. Границы философии. — М.: ЦОП ИФРАН, 1996. — 164 с.
- Гносеология в системе философского мировоззрения.Сб. научн. трудов, под. ред. В. А. Лекторского. — М.:Наука. — 1983
- Голосовкер Я.Э. Логика мифа. — М.:Наука, 1987. 218 с.
- Губин ВД. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. — М.: Российск.гос. гум. ун-т, 1998. — 191 с.
- Гусев С. С. Пукшанский Б.Я. Обыденное мировоззрение. Структура и способы организации. — СПб: Наука, 1994. — 86 с.
- Гуссерль Э. Начало геометрии / Введ. ЖДерида. Пер. с фр. и нем. М. Маяцкого, Ad marginem, 1998. —
- Гуссерль Э. Собрание соч. Т.1. Феноменология внутреннего сознания времени. М.: «Гнозис», 1994 192 с.
- Гуссерль Э. Феноменология.// Логос, 1991.№ 1
- Даосские притчи. — М. :Гиль-эстель, 1992. — 66 с.
- Джеймс У. Психология./ Под ред. Л. А. Петровской. — М.: Педагогика, 1991. — 368 с.
- Джеймс У. Беседы с учителями о психологии. — М. Совершенство, 1998. — 160 с.
- Делез Ж. Гватари Ф. Что такое философия? /пер. с фр. и послесл. С. Н. Зенкина. — М.: Инст. экспериментальной социологии, Спб, Алетейя, 1998. — 286 с.
- Декарт Р. Размышления о первоначальной философии./ пер. с лат. М. М. Позднеева. — СПб: Абрис-книга, 1995. — 192 с.
- Джатаки. Из первой книги Джатак / пер. с пали Захарьина Б. — М.:Худ.лит., 1979, — 351 с.
- Дильтей В. Наброски к критике исторического разума. Вопросы философии № 4, 1988
- Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. -М.: «Мысль», 1998.
- Донских O.A., Кочергин А. Н. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. — М.: Изд. МГУ, 1993. 240 с.
- Дмитриева Н.К., Моисеева А. П. Философ свободного духа. /Н.Бердяев: жизнь и творчество/. М.: Высшая школа, 1993.
- Дхаммапада /пер. с пали, введ, ком. В. Н. Топорова. — М.: Изд-во вост. литры, 1960. — 160 с.
- Дюмулен Г. История Дзен-будцизма. Индия и Китай. Том 1. — СпбЮрис, 1994, —336 с.
- Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. — М.: Наука, 1990. — 247 с.
- Жизнь и власть в работах М. Фуко: Рефер. Сборник под ред. Панченко А. И. — М., 1997, — 134 с.
- Золотой век Дзен. Антология классических коанов дзен эпохи Тан. Составление и коментарии Р. Х. Блайса. — СПб: «Евразия», 1998.
- Из книг мудрецов /Сост., вст.ст., комм. И. Лисевича — 351 с.
- История современной зарубежной философии: компаративистский подход. — Спб: Лань, 1997. — 480 с.
- Дьяконов И.М. Архаические мифы востока и запада. — М.:Наука, 1990. — 247с.
- Камю А. Творчество и свобода. Сборник. М.: Радуга, 1990.
- Кант И. Критика чистого разума./ Пер. с нем. Н. Лосского сверен и отредактирован Ц. Г. Арзаканяном и М. И. Иткиным, М., Мысль, 1994. — 591 с.
- Карлейль Т. Теперь и прежде /Сост., подг., текста и примеч. Р. К. Медведевой.
- М.: Республика, 1994. — 415 с.
- Карнап Р. Философские основания физики. — М., 1971.
- Касавин И.Т. Познание в мире традиций. — М., Наука, 1990. — 202 с.
- Касавин И.Т., Сокулер З. А. Рациональность в познании и практике: критический очерк. —М.: Наука, 1989. — 191 с.
- Кацуки Секида. Практика дзен. — Киев: Пресса Украйни, REEF-book, 1993.336 с.
- Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия/ пер. с польского А. А. Боричев.
- М.: Совершентво, 1998. — 320 с.
- Классичекая йога («йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»)/ пер. с санскр., введ., ком. и реконструкция системы Е. П. Островской и В. И. Рудного.1. М.: Наука, 1992. — 304 с.
- Кормин H.A. Онтология эстетического. — М.: Наука, 1992. — 117 с.
- Кутырев В.А. Разум против человека (философия выживания в эпоху постмодернизма). — М.: ЧеРо, 1999. — 229 с.
- Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. — М.: Политиздат, 1990. — 397 с.
- Лидова Н.Р. Драма и ритуал в древней Индии. — М.: 1992. — 141с.
- Лики культуры: Альманах. Т.1. —- М.: Юрист, 1995. — 527 с.
- Лосев А.Ф. Миф Число — Сущность/ Сост. A.A. Тахо-Годи — М.: Мысль, 1994, —914 с.
- Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. — М. Мысль, 1996. 975 с
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии.— М.: Мысль, -959 с.
- Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 2-е изд., испр. -М.: Искусство, 1995. — 320 с.
- Лосев А.Ф. Из ранних произведений. — М.:Правда. 655 с.
- Лосский Н.О. Избранное. — М.: Правда, 1991. — 624 с.
- Лосский Н. О. История русской философии. — М.: Высшая шк., 1991. — 559с.
- Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. — М.: Республика, 1999. — 406 с.
- Лосский Н.О. Учение о перевоплощении- Интуитивизм. — М.: Прогресс, 1992 208 с.
- Малявин В. Конфуций. — М.: Молодая гвардия, 1992. — 335 с.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию/сост. и общ. ред. Ю. П. Сенокосова. — М.: Прогресс, Культура, 1992. — 416 стр.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. — Тбилиси, 1984. — 82 с.
- Марсель Габриэль. Быть и иметь/ пер. с фр. И. Н. Полонской. — Новочеркасск: Сагуна, 1994. — 160 с.
- Микешина Л. А. Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности — М.: РОССПЭН, 1997. — 239 с.
- ЮО.Мир человека: теория и история мировоззрений.Сб.научн. трудов./ отв. ред. М. М. Прохоров. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 1997.- 184 с.
- Мифологии древнего мира. Пер. с англ. Предисловие И. М. Дьяконова. — М.:Наука, — 456 с.
- Мифы Древней Индии, /сост. Э. Т. Темкин, В. Г. Эрман. Изд. 3-е. — М.: Наука, 1985. — 332 с.
- Михайлов И.А. Ранний Хайдеггер: между феноменологией и философией жизни. — М.:ИФРАН, 1999. — 284 с.
- Мельвиль Ю.К. Пути буржуазной философии XX века. — М.: Мысль, 1995.- 247 с.
- Юб.Морева JI.M. Лев Шестов. Л.: Изд. Ленинградского универ-та, 1991.
- Мудрагей Н.С. Рациональное и иррациональное: истрически-теоретический очерк. — М.: Наука, 1985. — 175 с.
- Муравых А.И. Философия экологической безопасности: опыт системного подхода. — М., 1997. — 180 с.
- Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М.: Искусство, 1995.
- Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзи, Чжуанцзы.пер. с кит. — СПб: Петербург -XXI век, 1994, — 416 с. 111."Мысль изреченная ." сб. ст./ под ред. В. А. Кругликова. — М.: ИФРАН, 1991. — 192 с.
- Мысль: Философия в преддверии XXI столетия: сб. статей/редкол. А. И. Бродский и др. — СПб: Изд-во СПб ун-та, 1997. — 228с.
- Очерки истории русской философии: Введенский А. И., Лосев А. Ф., Радлов ЭЛ., Шпет Г. Г./ Сост, вступ., прим Б. В. Емельянова, К. Н. Любутика. — Свердловск: Изд.-во Уральского ун-та, 1991. — 592 с.
- Патнем, X. Философия сознания/ пер. с анг. и пред. Макеевой Л. Б. — М.: Дом интеллектуальной книги, 1998 — 234 с.
- Переломов Л.С. Слово Конфуция. — М.: Фабула, 1992. — 192 с.
- Пирсон К. Грамматика науки. СПб. 1911.
- Познание в социальном контексте отв. ред. В. А. Лекторский. — М.:ИФРАН, 1994. — 171 с.
- Полани М. Личностное знание. — М., 1985
- Поппер К.Р. Логика и рост научного знания. — М., 1983.
- Проблема сознания в современной западной философии: критика некоторых концепций./ сб. ст. под ред Т. А. Кузьминой. — М.: Наука, 1989. — 250 с.
- Проблемы онтологии в современной буржуазной философии./ сб. статей под ред. Т. А. Кузьминой. — Рига:3инатне, 1988. — 333 с.
- Прохоров М.М. Мировоззренческая самоидентификация человека. Монография. — Н. Новгород: ВГИПИ, 1998. — 284 с.
- Пукшанский Б.Я. Обыденное сознание: опыт философского осмысления. — Л.: изд-во ЛГУ, 1987. — 152 с.
- Радхакришнан С. Индийская философия, том.1. пер. с англ. — М.:Миф, 1993. — 624 с.
- Радхакришнан С. Индийская философия, том II. пер. с англ. — М.: Миф, 1993. — 732 с.
- Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. — Киев.: «Ника-центр», «Вист -С», 1997. — 556 с.
- Репс П. Плоть и кости Дзен/ пер. с англ. С. А. Коротков. — Харьков: АРС, 1991, —64 с.
- ГРикер П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера/ пер. с фр. послесловие, примечания И. С. Вдовина. — М.:Искусство, 1996. — 270 стр.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике/пер. с фр.И.Сергеевой. — М.: Медиум, 1992. — 416 с.
- Ригведа. Мандалы I-IV /Сост., пер, статья, прим. Елизаренко Т. Я. — М.:1. Наука, 1989. — 778 с. к
- Рикерт Г. Философия жизни: пер. с нем. — М.: Ниа-центр, 1998. — 512с.
- Риккерт Г. Науки о приводе и науки о культуре. М.: Республика, 1998. -413 с.
- Рорти Р. Философия и Зеркало природы. — Новосибирск: изд. НГУ, 1997.320 с.
- Руткевич М.Н., Лойфман И. Я. Диалектика и теория познания. — М.:Мысль., 1994, —383 с.
- Самосознание: мое и наше. К постановке проблемы. / сб. под ред. Михайлова, М, ИФРАН, 1997. — 249 с.
- Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в совр. об-ве. — М.: Политиздат, 1991 — 366 с.
- Сартр Ж.-П. Стена: Избранные произведения. -М.: Политиздат, 1992.
- Смирнов Б.Л. Примечания, послесловие// Махабхарата .(философские тексты). Книга о Бхишме. Изд.2-е, Ашхабад, Ылым., 1981
- Соловьев B.C. Сочинения в 2-х томах Т. 1/ Сост., общ. ред., вступ. статья А. Ф. Лосева и A.B. Гулыги. — М.: Мысль, 1990. — 892 с.
- Соловьев B.C. Сочинения в 2-х томах Т.2/ Сост., общ. ред., вступ. статья А. Ф. Лосева и A.B. Гулыги. — М.: Мысль, 1990. — 822 с.
- Сокулер З.А. Людвиг Витгенштейн и его место в философии XX века. Курс лекций. — М.: Аллегро-Пресс, 1994 — 172 с.
- Сокулер З.А. Проблема обоснования знания (Гносеологические концепции Л. Витгенштейна и К. Поппера). — М.:Наука, 1988
- Струве Г. Е. Введение в философию, Варшава, 1890.
- Сутры философии санкхьи. М.: Ладомир, 1997.
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура: пер с англ. — М.:Политиздат, ~ 573 с.
- Тарт Ч. Практика внимательности в повседневной жизни. Издат. Трансперсонального института. — М., 1996.
- Теория познания, под. ред. Лекторского В. А., Ойзермана Т. П. Т.2. М.: Мысль, 1991,—477 с.
- Тиллих П. Избранное: Теология культуры./ Пер. с англ. — М.: Юрист., 1995, —479 с.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. — М.:Наука, 1983. — 277 с.
- Философия в современном мире/ межвуз.сб. под ред. М. Я. Корнеева. — Л.:изд-во ЛГУ, 1989. — 163 с.
- Философия и ее место в культуре/ сб. научн. трудов под ред. О. А. Донских. — Новосибирск: Наука, 1990. — 239 с.
- Фольклор и историческая этнография. — М.:Наука, 1983. — 260 с.
- Франк С.Л. Сочинения. — М.: Правда, 1990— 608 с.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. — М.: Республика, 1992. — 511 с.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет в 2-х книгах. Книга 1. — Тбилиси: Мерани, 1991. — 400 с.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет в 2-х книгах. Книга 2. — Тбилиси: Мерани, 1991. — 430 с.
- Фром Э., Судзуки Д., Р. де Мартино. Дзен-буддизм и психоанализ/пер. с англ.Руткевич A.M. — М.: Весь мир, 1997, — 240 с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Пер. с фр. В. П. Визгина, Н. С. Автономовой. — СПб.: A-cad, 1994. — 406 с.
- Фэн Ю-Лань Краткая история китайской философии./пер. Котенко Р. В. — СПб: Евразия, 1998. 376 с.
- Хайдеггер М. Бытие и Время/пер. с фр. В. В. Бибихин. — М.: Ad Marginem, 1997, —452 с.
- Хайдеггер М. Время и Бытие: статьи и выступления. — М.: Республика, 1993, —447 с.
- Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет/ Сост., пер., ступ, статья Михайлова A.B. — М.: Изд-во Гнозис, 1993. — 464 с.
- Хайдеггер M. Разговор на проселочной дороге: сборник/ пер. с нем., ред. А. П. Доброхотова. — М.: Высшая школа, 1991. — 192 с.
- Халин С.М. Проблема типологического единства познания и метапознания: гносеологический аспект: Автореферат диссертации на соискание степени д.ф.н. — Тюмень, 1999.
- Херрман Ф, — В. Ф. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля/пер. с нем. — Томск: Водолей, 1997. — 96 с.
- Чаттарджи С., Датта Д. История индийской философии. — М.: АО «Селена», 1994 — 416 с.
- Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994
- Шестаков A.A. Мировоззренческие основания познания. Критика идеалистических концепций. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1988. — 130 с.
- Шестов Л. Избранные сочинения. — М.: Ренессанс, 1993. — 512 с.
- Шестов Л. Соч.в 2-х томах, Т.1 Власть ключей. — М.: Наука, 1993. — 672с.
- Шестов Л. Соч. в 2-х томах, Т.2 На весах Иова. — М.: Наука, 1993 — 560с.
- Шпет Г. Г. Сочинения. — М.: Правда, 1989 — 608 с.
- Шпет Г. Г. Философские этюды. — М.:Прогресс, 1994. — 376 с.
- Шри-Шанкара-Ачария. Разъяснение изречения. Путь к совершенному самопознанию. Пятиричность. — Спб: ТОО «Восток-Запад», 1993. — 144с.
- Шри-Шанкара-Ачария.Атма-Бодхи. Вивека-Ч у до м ани, таттва- Бодха.-
- М.:"Веста", 1992. — 188 с.
- Щуцкий Ю.К. Китайская классическая Книга Перемен, 2-е изд. испр. и дополн. под ред. А. И. Кобзева. — М.: Наука, 1993. — 606 с.
- Эволюционная эпистемология: проблемы, перспективы/сб. статей ИФРАН отв. ред. И. П. Меркулов. — М.:РОССПЭН, 1996. — 193 с.
- Эволюция, культура, познание/ сб.ст. под ред. И. П. Меркулова. — М.: ИФРАН, 1996, — 166 с.
- Элиаде М. Миф о вечном возвращении: Архетипы и повторяемость/ пер. с фр. Е. Морозовой, Е.Мурашкинцевой. — Спб: Алетейя, 1998. — 249 с.