Педагогическое обеспечение процесса формирования управленческой культуры менеджеров
Диссертация
Сущность управленческой культуры менеджера заключается в совокупности профессиональных знаний, умений и навыков в сфере управления, личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять управленческую деятельность на основе постоянного самосовершенствования. В содержание управленческой культуры менеджера входят культура труда, информационно-правовая и социально-психологическая культура… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЕНЕДЖЕРОВ
- 1. 1. Феноменология управленческой культуры менеджера
- 1. 2. Статус управленческой культуры в профессиональном развитии 69 менеджера
- 1. 3. Сущность и структура управленческой культуры менеджера
- ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЕНЕДЖЕРОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Психолого-педагогические подходы к исследованию 119 педагогического обеспечения формирования управленческой культуры менеджеров в условиях дополнительного образования
- 2. 2. Формирование управленческой культуры менеджеров в теории и 143 практике отечественного дополнительного образования
- 2. 3. Закономерности и принципы педагогического обеспечения 173 формирования управленческой культуры менеджеров
- ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЕНЕДЖЕРОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 3. 1. Модель педагогического обеспечения процесса формирования 197 управленческой культуры менеджеров в условиях дополнительного образования
- 3. 2. Характеристика опытно-экспериментальной работы по 248 организации педагогического обеспечения формирования управленческой культуры менеджеров в системе дополнительного образования
- 3. 3. Мониторинг развития управленческой культуры менеджеров
- ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ
Список литературы
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266−1 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consu1tant.ru/popular/edu/.
- Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 20 112 015 годы» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55 070 647/
- Абашкина, Е. Имидж лидера Текст. / Е. Абашкина, Е. Егорова-Гантман и др. М.: Никколо-Медиа, 1999. — 201с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 336 с.
- Абрагимович, М. М. Особенности дополнительного профессионального образования взрослых Текст. / М. М. Абрагимович // Дополнительное профессиональное образование. 2007. — № 3. — С. 8−9.
- Абрамова, Г. С. Деловые игры: теория и организация (руководство практического психолога) Текст. / Г. С. Абрамова, В. А. Степанович. -Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
- Аверченко, Л. К. Психология управления Текст. / Л. К. Аверченко. М.: ИНФРА-М, 2002. 150 с.
- Адаир, Дж. Джон Адаир о менеджменте и лидерстве Текст. / Дж. Адаир. М.: ЭКСМО, 2007.
- Адаир, Дж. Искусство управлять людьми и самим собой Текст. / Дж. Адаир. М.: Эксмо, 2006. — 656 с.
- Адаир, Дж. Эффективное лидерство Текст. / Дж. Адаир. М.: Эксмо, 2003. — 320 с.
- Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе Текст. / Н. А. Алексеев. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 332 с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. — 272 с.
- Ананьев, Б. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания Текст. / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды в 2 т.- под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М., 1980. — Т. 1. — 230 с.
- Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс Текст. /
- A. А. Андреев. М.: ММИЭИФП, 2003.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учебник для высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2002. — С. 69 138.
- Андриенко, Е. В. Социальная психология Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Андриенко- под ред.
- B. А. Сластенина. М.: Академия, 2000. — С. 179−251.
- Анохин П. К. Избранные труды. Кибернетика функциональных систем Текст. / П. К. Анохин. -М.: Издательство «Медицина», 1998.
- Ариарский, М. А. Педагогическая культурология Текст. / М. А. Ариарский. СПб., 2012.
- Арнольдов, А. И. Введение в культурологию Текст.: учеб. пособие / А. И. Арнольдов. НАКИОЦ, 1993.
- Архангельский, Л. М. Социально-этические проблемы теории личности Текст. / Л. М. Архангельский. М.: Мысль, 1974. — 221 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Атаманчук, Г. В. Управление фактор развития. Размышления об управленческой деятельности Текст. / Г. В. Атаманчук. — М.: Экономика, 2006.
- Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Ахметова, Д. 3. Дистанционное обучение: от идеи до реализации Текст. / Д. 3. Ахметова. Казань: Познание, 2009.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
- Бабич, Н. С. Идеальный тип как инструмент социологического исследования в управлении Текст. / Н. С. Бабич // Управление в социальных и экономических системах. Пенза, 2007. — С. 7.
- Багиев, Г. JI. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода Электронный ресурс. / Г. JI. Багиев, В. Н. Наумов. Интернет-издание, 2003.
- Багриновский, К. А. Современные методы управления Текст.: учебник / К. А. Багриновский. М.: Инфра. — М, 2002.
- Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии Текст.: учеб. пособие / Б. Ц. Бадмаев. М., 2001.
- Бажанов, В. А. Наука как самопознающая система Текст. / В. А. Бажанов. Казань: Изд-во Казанского университета, 1991. — 184 с.
- Балабанов, И. Т. Инновационный менеджмент Текст./ И. Т. Балабанов. СПб.: Издательство «Питер», 2008.
- Бандура, А. Теория социального научения Текст. / А. Бандура — под ред. Н. Н. Чубарь. СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.
- Баранников, A.B. Отечественный и зарубежный опыт разработки стандартов общего образования Текст. / A.B. Баранников, A.A. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2006. — № 1. — С. 17−25.
- Басов, М. Я. Избранные труды по педагогической психологии Текст. / М. Я. Басов. Кн.1: Общие основы педологии. — СПб: Алетейя, 2007.-776 с.
- Батищев, Г. С. Познание, деятельность, общение. Теория познания. Социально-культурная природа познания Текст. / Г. С. Батищев. М., 1991.
- Безрукова, В. С. Проективная педагогика Текст.: учеб. пособие для инженер.-пед. ин-тов и индустр.-пед. техникумов / В. С. Безрукова. -Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. 344 с.
- Белолипецкий, В. К. Этика и культура управления Текст.: учеб.-практ. пособие для студ. гуманит. фак. вузов и гос. службы / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. М.- Ростов н/Д: МарТ, 2004.
- Беляцкий, Н. П. Основы лидерства Текст. / Н. П. Беляцкий. Мн.: Изд-во БГЭУ, 2006. — 272с.
- Березовская, Р. А. Отношение менеджеров к своему здоровью как к фактору профессиональной деятельности Текст.: дис.. канд. псих, наук/ Р. А. Березовская. СПб., 2001.
- Бершадский, М. Е. Понимание как педагогическая категория Текст. / М. Е. Бершадский. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. -176 с.
- Беспалько В. П. Проектирование педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: сб. науч. тр. М.: Ин-т пед. инноваций РАО, 1994. — С. 28−31.
- Бестужев-Лада, И. В. Социальное прогнозирование Текст. / И. В. Бестужев-Л ада. М., 2001.
- Библер, В. С. Нравственность. Культура. Современность Текст.: (Философские размышления о жизненных проблемах) / В. С. Библер. М.: Знание, 1990. — 62 с.
- Битинас, Б. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии Текст. / Б. Битинас. Вильнюс, 1981. — 214 с.
- Блауберг И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Годин. -М.: Наука, 1973.
- Бобровницкий, И. П. Антропоэкологические аспекты профессионального здоровья и некоторые биохимические подходы к проблеме его оценки у лиц опасных профессий Текст. / И. П. Бобровницкий,
- B. А. Пономаренко // Космическая биология и авиакосмическая медицина. -1991.-Т. 25.-№ 2.
- Бодалев, А. А. Личность и общение Текст. / А. А. Бодалев // Избранные труды. М.: Наука, 1983. — 205 с.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников Текст.: (Вопросы теории) / Н. И. Болдырев. М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская //Педагогика. -1997.-№ 4.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст.: учеб. пособие для студ. сред, и высш. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК / Е. В. Бондаревская,
- C. В. Кульневич. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бордовская, Н. В. Педагогика Текст.: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб: Изд-во «Питер», 2000. — 304 с.
- Борытко, Н. М. Пространство воспитания: образ бытия Текст.: монография / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2000.
- Бочкова, Л. М. Социально-педагогическое обеспечение формирования коммуникативной культуры личности студента в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. М. Бочкова. Кострома, 2003. — 203 с.
- Брудный, А. А. Психологическая герменевтика Текст.: учеб. пособие по курсу «Общая психология"/ А. А. Брудный. М.: Лабиринт, 2005. — 335 с.
- Бугров, С. А. Проблема профессионального здоровья в авиационной медицине Текст. / С. А. Бугров, Э. В. Лапаев, В. А. Пономаренко, Г. П. Ступаков // Военно-медицинский журнал. 1993. -№ 1.
- Буева, Л. П. Человеческая субъективность Текст. / Л. П. Буева // Философия и культура. 2008. — № 1. — С. 80−92.
- Валеева, Н. Ш. Психология и культура умственного труда, учебное пособие для вузов Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. Ш. Валеева, Н. П. Гончарук. Москва: КНОРУС, 2004. — 192 с.
- Василевская, И. В. Инновационный менеджмент Текст.: учеб. пособие / И. В. Василевская. М.: Издательство РИОР, 2005.
- Васильева, Л. Н. Методы управления инновационной деятельностью Текст.: учебное пособие / Л. Н. Васильева. М.: КНОРУС, 2005.
- Введенская, Л. А. Культура и искусство речи. Современная риторика Текст. / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов н/Д: „Феникс“, 1999.-576 с.
- Вебер, М. Избранные произведения Текст. / М. Вебер. М.: Прогресс, 1990. — С. 690.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М., 1991.
- Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала Текст.: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. М.: Юристъ, 2003. — 495 с.
- Вершловский С. Г. Взрослый как субъект образования Текст. / С. Г. Вершловский. Педагогика. — 2003. — № 8.
- Викулина, М. А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации Текст.: учеб. пособ. / М. А. Викулина. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004. — 296 с.
- Виханский, О. С. Менеджмент Текст.: учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 3-е изд. М.: Экономисте», 2004. -528 с.
- Волченко, Л. Б. Культура поведения, этикет, мораль Текст. /
- Л. Б. Волченко. М.: Знание, 1982. — 64 с.290
- Вудкок, М., Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика Текст. / М. Вудкок, Д. Фрэнсис / пер, с англ. М.: Дело, 1991.
- Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования Текст. / Л. С. Выготский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология культуры Текст. / Г. П. Выжлецов. -СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
- Галенко, М. В. Лидерство как фактор формирования управленческой культуры Текст.: дис.. канд. соц. наук / М. В. Галенко. -Волгоград, 2007.
- Галенко В. П. Менеджмент: учебник для вузов / В. П. Галенко, А. И. Рахманов, О. А. Страхова. СПб: Питер, 2003.
- Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности Текст. / Е. О. Галицких. М., 2004.
- Гальперин, П. Я. Введение в психологию Текст.: учебное пособие для вузов / П. Я. Гальперин. М.: Книжный дом «Университет», 1999. -332 с.
- Гвоздкова, Г. Ю. Стратегическое управление организационной культурой предпринимательской деятельности Текст.: дис.. канд. экон. наук / Г. Ю. Гвоздкова. М&bdquo- 2008. — 179 с.
- Герасимова, B.C. Методика преподавания психологии Текст.: учеб. пособие / B.C. Герасимова. -М.: Ось-89, 2004.
- Герчикова, И. Н. Управление персоналом. Текст.: учебник / И. Н. Герчикова. М., «Высшая школа», 2001. — 472 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования Текст.: учеб. пособие для высш. и сред. пед. учеб. заведений / Б. С. Гершунский. М.: МПСИ: Флинта, 1998.
- Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию Текст.: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо, 1998. — 336 с.
- Гликман, И. 3. Теория и методика воспитания Текст. / И. 3. Гликман. М., 2002. — С. 68−69.
- Гнеушева, А. В. Развитие профессионализма руководителя в образовательном процессе (психологические аспекты) Электронный ресурс. / А. В. Гнеушева. Режим доступа: http ://www.ieducation.ru/2 2006/34.html
- Голицын, С. И. Непрерывное профессиональное образование: сущность, структура, значение Текст. / С. И. Голицын, С. В. Голицына // Профильная школа. 2008. — № 6. — С. 3−9.
- Голубев, Н. К. Введение в диагностику воспитания Текст. / Н. К. Голубев, Б. П. Битинас. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Гончар, JI. Ф. Философия Текст.: учеб. пособие / JI. Ф. Гончар. -М.: Московский государственный индустриальный университет, 2005.
- Горанчук, В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий Текст. / В. В. Горанчук. СПб.: Издательский Дом «Нева" — М.: „ОЛМА-ПРЕСС Инвест“, 2003. — 288 с.
- Грачев, М. В. Суперкадры Текст. / М. В. Грачев. М.: Инфра-М, 2005.
- Громкова, М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых Текст. /М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ, 2005.
- Громкова, М. Т. Педагогические основы образования взрослых Текст.: пособие для преподавателей высшей школы / М. Т. Громкова. М.: ТСХА, 1993.
- Громыко, Ю. В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования Текст. / Ю. В. Громыко. М.: Независимый Методологический Университет, 1992.
- Гузеев, В. В. Методы и организационные формы обучения Текст. / В. В. Гузеев.-М» 2001.
- Гуревич, П. С. Культурология Текст.: учебник для студентов высших учебных заведений / П. С. Гуревич. М.: КноРус, 2011. — 448 с.
- Гурьянов А. М. Развитие толерантности у учителей физической культуры в условиях постдипломного образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. М. Гурьянов. Ульяновск, 2010.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М., 1996.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. В 4-х томах. Т. 3. — М.: Терра, 1995. — 779 с.
- Дарендорф, Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы Текст. / Р. Дарендорф. М., 2002.
- Дафт, Р. Менеджмент Текст.: учеб. пособие / Р. Дафт. СПБ.: Питер, 2001.
- Девятко, И. Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования Текст. / И. Ф. Девятко. -М., 1996. С. 19.
- Делор, Ж. Образование: сокрытое сокровище Текст. / Ж. Делор. UNESCO, 1996.
- Демкин, В. П. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий Текст. / В. П. Демкин, Г. В. Можаева // Открытое и дистанционное образование. -2003.-№ 2(10).-С. 5−8.
- Деркач, А. А. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих Текст. / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. -М.: РАГС, 1999.
- Джемс, У. Психология Текст. / У. Джемс- под ред. JI. А. Петровской. М.: Педагогика, 1991. — 367 с.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг Текст. / Е. Дихтль, X. Хергшген. -М.: Экономика, 2003. -С. 116.
- Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения Текст. / А. Б. Добрович. М.: Просвещение, 1987. — 240 с.
- Добряков, А. А Концептуальная модель элитного специалиста XXI века и информационное пространство ее реализации Текст. / А. А. Добряков. М. Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 1999.-51 с.
- Драчёва, Е. Л.Менеджмент Текст.: учеб. пособие / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. М., Академия, 2002. — 288 с.
- Друкер, П. Управление в обществе будущего Текст. / П. Друкер. М.: «Вильяме», 2007. — 320 с.
- Друкер, П. Эффективный руководитель Текст. / П. Друкер.- М.: «Вильяме», 2007. 224 с.
- Егоршин, А. П. Управление персоналом Текст.: учебник для вузов / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2005. — 720 с.
- Ершова, O.A. Формирование управленческой культуры как компонента профессиональной компетентности будущего менеджера Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. А. Ершова. Киров, 2005.
- Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности Текст.: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
- Журавлев, В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. — 64 с.
- Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников Текст. / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. М.: Рос. экон. акад.- Екатеринбург: Деловая книга, 1998. -232 с.
- Заир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке Текст. / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2004.
- Зайверт, JI. Ваше время в Ваших руках Текст. / JI. Зайверт. -М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995.
- Зайцева, Т. В. Управление персоналом организации Текст. / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. М., 2009. — С. 297−308.
- Зацепина, М. Б. Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Б. Зацепина. М., 2005.
- Зелеева, В. П. Воспитание культуры общения и поведения студентов Текст. / В. П. Зелеева // Приоритетные стратегии мониторинга качества воспитания студентов / под ред. В. И. Андреева. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. — С. 82−90.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2004. — 384 с.
- Злобин, Н. С. Культура и общественный прогресс Текст. / Н. С. Злобин. М.: Наука, 1980. — 303 с.
- Змеев, С. И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых Текст. / С. И. Змеев. М.: ПЕР СЭ, 2007. — 272 с.
- Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции Текст. / В. А. Иванников. М., 1991. — С. 3.
- Иванников, В. А. Формирование побуждения к действию Текст. / В. А. Иванников // Вопросы психологии. 1995. — № 3.
- Иванов, П. Г. Введение в теорию управления Текст.: учебно-методическое пособие / П. Г. Иванов, Н. И. Кузьмичева. М.: РИЦ МГИУ, 2004.
- Иванова, Л. В. Особенности трансформации профессиональной культуры управления в переходный период Текст. / Л. В. Иванова // Обновление культуры: проблемы и перспективы. М.: Издательство РАУ, 1993.
- Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность Текст.: учеб. пособие / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. — 256 с.
- Игры- обучение, тренинг, досуг. Текст./ под ред. В. В. Петрусинского. М., 1994.
- Иконникова, С. Н. Культурология в системе гуманитарных наук: междисциплинарные взаимосвязи Текст. / С. Н. Иконникова // Гуманитарий. СПб. 1995. — № 1. — С. 73−83.
- Ильенкова, С. Д. Менеджмент Текст. / С. Д. Ильенкова, В. И. Кузнецов. М.: ММИЭИФП, 2003. — 70 с.
- Ильин, П. От педагогической парадигмы к образовательной Текст. / П. Ильин //Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 64−69.
- Ильницкая, И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке Текст. / И. А. Ильницкая. М.: Знание, 1985. — 80 с.
- Ильченко, Е. Н. Качество дополнительного профессионального образования в современных российских условиях Текст. / Е. Н. Ильченко // Дополнительное профессиональное образование. 2008. — № 6. — С. 32−34.
- Имакаев, В. Р. Особенности моделирования в педагогическом проектировании: (На материале становления инновационных школ в Пермской области) Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. Р. Имакаев, М., 1997.-154 с.
- Инновационный менеджмент Текст.: учебник / под ред. проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2007.
- Информационные технологии для современного университета Текст. / под ред. А. Н. Тихонова, А. Д. Иванникова. М.: ГНИИ ИТТ «Информика», 2011. — 224 с.
- Ионин, Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие Текст. /Л. Г. Ионин. М., 2000.
- Ионова, А. И. Этика и культура государственного управления Текст. / А. И. Ионова. М.: Издательство РАГС, 2003.
- Исаев, А. П. Профессионализация управленческой деятельности в промышленности: теория, методология, реализация Текст.: дис.. докт. экон. наук / А. П. Исаев. Екатеринбург, 2011.
- Ительсон, JI. Б. Математические и кибернетические методы в педагогике Текст. / JI. Б. Ительсон. М.: Просвещение, 1964. — 248 с.
- Ишков, А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности Текст.: монография / А. Д. Ишков. М.: Издательство АСВ, 2004.
- Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента Текст.: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. Минск: Новое знание, 2003.
- Каган, М. С. Избранные труды Текст. / Каган М. С. Том 1. Проблемы методологии. — СПб.: Изд-во «Петрополис», 2006.
- Казанцев, А. К. Практический менеджмент в деловых играх, хозяйственных задачах и тестах Текст.: учеб. пособие/ А. К. Казанцев, В. И. Подлесных, Л. С. Серова. М.: ИНФРА-М, 1998. — 367 с.
- Калина, И. И. О некоторых вопросах регулирования дополнительного профессионального образования Текст. / И. И. Калина // Администратор образования. 2009. — № 20. — С. 31−43.
- Канатов, А. И. Психологические проблемы изучения взрослого человека: аспект непрерывного образования Текст. / А. И. Канатов // Человек и образование. 2010. — № 1. — С. 41−44.
- Канке, В. А. Этика ответственности. Теория морали будущего Текст. / В. А. Канке. М.: Логос, 2003.
- Капустина, Н. М. Базовая культура личности Текст.: Методические рекомендации / Н. М. Капустина. Киров: ВГГУ, 2002. — 22 с.
- Каракозова, Э. В. Моделирование. Применение в общественных науках Текст. /Э. В. Каракозова. -М.: Высш. шк., 1986. 101 с
- Карамурзов, Б. С. Непрерывное профессиональное образование в университетском комплексе Текст. / Б. С. Карамурзов // Высшее образование в России. 2009. — № 5. — С. 271.
- Карлофф, Б. Вызов лидеров Текст. / Б. Карлофф, С. Седеберг/ пер. с швед. М., 1996. — С. 188−189.
- Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений Текст.: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. М.: ИНФРА-М, 2004.-368 с.
- Килдрейк, Д. Теория менеджмента от тейлоризма до японизации Текст.: учебник / Д. Килдрейк. СПБ.: Питер, 2001.
- Кирий, Н. В. Инновационная деятельность кафедры учреждения дополнительного профессионального образования Текст. / Н. В. Кирий, H. М. Савина // Методист. 2010. — № 7. — С. 13−18.
- Киселева, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности Текст.: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Киселева. М.: Изд-во Моск. гос. унта культуры, 1995. — 135 с.
- Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках Текст. / М. В. Кларин. М., 1994.
- Кларин, М. В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения Текст. / М. В. Кларин // Советская педагогика. -1984.-№ 4.-С. 117−122.
- Кпиланд, Д. Системный анализ и целевое управление Текст. / Д. Клиланд, В. Кигш. М.: Советское радио, 1974.
- Клоков, Ю. А. Формирование управленческой культуры менеджера в процессе профессиональной подготовки Текст.: дис.. канд. пед. наук. Калининград., 2006. — 177 с.
- Ключарев, Г. Непрерывное образование в трансформирующемся российском обществе Текст. / Г. Ключарев, Е. Огарев. М.: РОССПЭН, 2002.
- Ковалев, А. Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Ковалева, Т. М. Открытость образования как принцип построения современных образовательных технологий Текст. / Т. М. Ковалева // Новые ценности образования: открытое образование. М., 2006. — Выпуск 3.
- Кови, С. Р. Лидерство, основанное на принципах Текст. / С. Р. Кови. М.: Альпина Паблишерз, 2009. — 312с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст.: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова,
- A. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование Текст.: учеб. пособие для вузов / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.
- Коллинз, У. Собрание сочинений Текст. / У. Коллинз. ТТ. 1−5.-СПб, 1992.
- Комплексная деловая игра Текст. / под ред. Абрамова И. Г. и др. -М.: Мысль, 1991.
- Корнеева, Е. Н. Активные методы социально-психологического обучения Текст. / Е. Н. Корнеева. Ярославль, 2009.
- Косорукова, О. В. Формирование профессионализма руководителя учреждения начального профессионального образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Косорукова. М., 2004. — 175 с.
- Котряхов, Н. В. Деятельностный подход к педагогическому процессу: история и современность Текст.: монография для слушателей ин-тов повышения квалификации, аспирантов и др. профессионально-пед. работников / Н. В. Котряхов. Киров, 2005. — 184 с.
- Кохановский, В. П. Философия Текст.: учебник для вузов /
- B. П. Кохановский. Ростов н/Д: «Феникс», 1998.
- Кравченко, А. И. Непрерывное образование: гибкость и рост Электронный ресурс. / А. И. Кравченко. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2010/09/29/nepreryvnoe obrazovanie. html
- Краевский, В. В. Методология для педагога: теория и практика Текст. / В. В. Краевский, В. М. Полонский. Волгоград: Перемена, 2001.
- Красильников, Ю. Д. Социально-культурная деятельность Текст.: учебник/ Ю. Д. Красильников, Т. Г. Киселева.- М.: МГУКИ, 2004.-539 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / сост. JI. А. Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Красовский, Ю. Д. Социокультурные основы управления бизнес- организацией Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ю. Д. Красовский. М., 2007. — С. 61.
- Кричевский, В. Ю. Профессиограмма директора школы: проблемы повышения квалификации руководителей школ Текст. / В. Ю. Кричевский. М.: Педагогика, 1987.
- Кругликов, В. Н. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности Текст. / В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаронов. СПб.: «Изд. П-2», 2006.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования Текст. /Н. В. Кузьмина. JL, 1980.
- Кукосян, О. Г. Образование взрослых как важнейшая часть системы непрерывного образования Текст. / О. Г. Кукосян // Дополнительное профессиональное образование. 2007. -№ 1. — С. 7−11.
- Кукуев, А. И. Андрагогический подход в педагогике Текст. / А. И. Кукуев. Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. — 328 с.
- Кулагина, Е. В. Специфика развития российской системы дополнительного профессионального образования Текст. / Е. В. Кулагина // Экономика образования. 2009. — № 6. — С. 26−40.
- Культурология Текст. / под ред. Г. В. Драча. М., 2003.
- Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю. Н. Кулюткин. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия Текст./ Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. СПб.: СПбГУПМ, 2002, 2003.
- Ладанов, И. Д. Практический менеджмент Текст./ И. Д. Ладанов. М&bdquo- 1995. — 500 с.
- Лапин, Н. И. Общая социология Текст. / Н. И. Лапин. М., 2006.
- Лебедев, О. Т. Основы менеджмента Текст.: учеб. пособие / О. Т. Лебедев, А. Р. Каньковская- под ред. О. Т. Лебедева. СПб. Изд. дом «МиМ», 1997. — 188 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы Текст. / В. С. Леднев. М.: Высшая школа, 1991.
- Левина, M. М. Технологии обучения профессионально-педагогической деятельности Текст. / M. М. Левина. М., 2001.
- Леонтьев, А. А. Психология общения Текст. / А. А. Леонтьев. -Тарту, 1974. 125 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2 т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 320 с.
- Лещинский, В. И. Барьеры для инноваций в современном российском образовании Электронный ресурс. / В. И. Лещинский. Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article full. php?aid=l53.
- Листвин, А. А. Непрерывное профессиональное образование: механизмы реализации Текст. / А. А. Листвин // Образовательные технологии. 2009. — № 4. с. 62−70.
- Лихачев, Б. Т. Педагогика Текст.: курс лекций — учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. -М.: Прометей, 1992. 528 с.
- Лобанова, H. Н. Профессиональная компетентность педагога Текст. / H. Н. Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. Самара- СПб., 1997.-106 с.
- Лобашов, В. Д. Методологические аспекты организации дополнительного образования Текст. / В. Д. Лобашов // Дополнительное профессиональное образование. 2008. — № 8. — С. 5−10.
- Логун, К. А. Моделирование воспитательного процесса в старших классах основной общеобразовательной школы Текст. / К. А. Логун. Барнаул. — 2003. — 155 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1999. — 348 с.
- Лосев, А. Ф. Личность и Абсолют Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Мысль, 1999.
- Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива Текст. / А. Н. Лутошкин. М.: Педагогика, 1988. — 128 с.
- Макаренко, А. С. Сочинения Текст.: в 7 т. / А. С. Макаренко. -М., 1958. Т. 4. — С. 434- Т. 5. — С. 465- Т. 7. — С. 289.
- Максимцов, M. М. Менеджмент Текст.: учебник/ M. М. Максимцов, А. В. Игнатьева. -М.: «ЮНИТИ», 1998.
- Маркарян, Э. С. Очерки теории культуры Текст. / Э. С. Маркарян. Ереван: АН Арм. ССР, 1969. — 228 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М., 1996.
- Маркс, К. Сочинения Текст.: в 30 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. -М., 1955.-Т. 3.-630с.
- Маслов, В. И. Непрерывное образование: подходы к сущности Электронный ресурс. / В. И. Маслов, Н. Н. Зволинская, В. М. Корнилов. -Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/Texts.idc?DocID=89 990.
- Матвеева, Т. В. Теоретические и методологические основы инновационного обеспечения системы дополнительного профессионального образования: диссертации Текст. / Т. В. Матвеева // Экономика образования. 2009. — № 3. — С. 115−133.
- Матюшкина, М. Д. Критерии качества постдипломного образования педагогических кадров Текст. / М. Д. Матюшкина // Человек и образование. 2010. — № 1. — С. 80−84.
- Махмутов, М. И. Современный урок Текст. /М. И. Махмутов. -М., 1988.
- Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Киров, 1997.
- Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. /Е. И. Машбиц. -М.: Педагогика, 1988. -192 с.
- Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент Текст.: учебник / В. Г. Медынский. М.: ИНФРА-М, 2005.
- Мелихеда, Я. И. Дополнительное образование взрослых как социально-экономическая и педагогическая проблема Текст. / Я. И. Мелихеда // Педагогика. 2010. — № 3. — С. 57−61.
- Менеджмент Текст.: учебник / под общ. ред. проф. М. П. Переверзева. М&bdquo- ИНФРА-М, 2002. — 288 с.
- Менеджмент Текст.: учебник/ под ред. О. С. Виханского. М., Гардарика, 2001. — 528 с.
- Менеджмент: теория и практика в России Текст. / под ред.
- A. Г. Поршнева, М. JI. Разу, А. В. Тихомировой. М.: ФБК-Пресс, 2003. -528 с.
- Мескон, М. X. Основы менеджмента Текст./ М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: «Дело», 2000. — 704 с.
- Мишаткина, Т. В. Этика: Практикум Текст.: пособие для студ. вузов / Т. В. Мишаткина. Мн.: ТетраСистемс, 2003. — 320 с.
- Моделирование воспитательных систем. Теория практике Текст. // Сб. науч. ст. — под ред. Л. И. Новиковой, Н. А. Селивановой. М.: Изд. РОУ, 1995. — 144 с.
- Модестов, С. Ю. Цикл Дэвида Колба и теория поэтапного формирования умственных действий Электронный ресурс. / С. Ю. Модестов. Режим доступа: http://www.treko.ru/show article 927.
- Монахов, В. М. Методологические основания разработки технологий построения систем образования с заданными свойствами Текст. / В. М. Монахов // Материалы Межд. науч.-практ. конф. М: МГТУ им. М. А. Шолохова, 2010.
- Монахов, В. М. Педагогические технологии как дидактический инструментарий модернизации образования Текст. / В. М. Монахов, Е. В. Бахусова, Д. А. Власов. М. — Тольятти: ВУиТ, 2004.
- Моносзон, Э. И. Основы педагогических знаний Текст. / Э. И. Моносзон. -М.: Педагогика, 1986. 198 с.
- Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования Текст.: учеб. пособие / Н. А. Морева. М., 2006.
- Мухин, В. И. Исследование систем управления Текст. /
- B. И. Мухин. М.: Экзамен, 2001.
- Наумова, Т. Б. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования Текст. / Т. Б Наумова // Компетентность. 2009 — № 5(66). — С. 10−16.
- Немов, Р. С. Психология Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. / Р. С. Немов. М.: Просвещение: Владос, 1994. -Кн. 1. Общие основы психологии. — 576 с.
- Нечаев, Н. Н. Деятельностный подход как основа системного построения модели специалиста Текст. / Н. Н. Нечаев // Содержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием. -М.: НИИВШ, 1989. С. 7−19.
- Нечаев, Н. Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности Текст. / Н. Н. Нечаев. М.: Иссл. Центр Минобрнауки РФ, 2005.-92 с.
- Нечаев, Н. Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности Текст. / Н. Н. Нечаев. М.: МГУ, 1988. -165 с.
- Никандров Н. Д. Ценности как основа воспитания Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. -1998. № 3. — С. 3−10.
- Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности Текст. / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. -М., 2002.-С. 62−64.
- Никифоров, Г. С. Здоровье менеджера Текст. / Г. С. Никифоров // Психология менеджмента. СПб, 2000.
- Новикова, Л. И. Самоуправление в школьном коллективе Текст. / Л. И. Новикова. М.: Знание, 1988. — 78 с.
- Общие основы педагогики Текст. / под ред. Ф. Ф. Королева и
- B. Е. Гмурмана. -М., 1967.
- Оганесян, Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры Текст. / Н. Т. Оганесян. М., 2002.
- Оганесян, Н. Т. Педагогическая психология: Система разноуровневых контрольных заданий Текст. / Н. Т. Оганесян. М., 2006.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов Текст. /
- C. И. Ожегов — под ред. Н. Ю. Шиловой. М.: Рус. яз., 1989. — 924 с.305
- Организационная культура Текст.: учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. М: Издательство «Экзамен», 2006. — 652 с.
- Орлов, А. И. Менеджмент Текст.: учебник / А. И. Орлов. М., «Изумруд», 2003.
- Основы андрагогики Текст. / Под ред. И. А. Колесниковой. М.: «Академия», 2003. — 240 с.
- Основы менеджмента Текст. / под ред. проф. Д. Д. Вачугова. -М., «Высшая школа», 2001. 366 с.
- Основы социального управления Текст.: учеб. пособие / под ред. В. Н. Иванова. М.: Высш. шк., 2001. — 271 с.
- Павлова, Л. Г. Основы делового общения Текст.: учеб. пособие / Л. Г. Павлова. Р/на Дону: «Феникс», 2009.
- Парсонс, Т. Система современных обществ Текст. / Т. Парсонс. М.: Аспект-Пресс, 1997.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия Текст. / сост. Е. С. Рапацевич. -Мн.: Соврем. Слово, 2005. С. 528.
- Педагогика профессионального образования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 368 с.
- Педагогика Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др. — под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1988.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Под ред. Б. М. Бим-Бада. -М., 2003. С. 130.
- Перминова, Л. М. Самоидентификация учителя: опыт дидактической рефлексии Текст. / Л. М. Перминова. СПб.: СПбА11 110, 2004.
- Персональный менеджмент Текст. / С. Д. Резник, Ф. Е. Удалов, С. Н. Соколов, В. В. Бондаренко- под ред. С. Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Петренко, А. А. Становление и развитие профессионализма педагога-руководителя в системе непрерывного педагогического образования Текст.: дис.. докт. пед. наук / А. А. Петренко. Рязань, 2011.
- Петровский, А. В. Психология и время Текст. / А. В. Петровский. СПб.: Питер, 2007. — 448 с.
- Петровский, А. В. Психология Текст. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Академия, 2002. — 512 с.
- Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии Текст. / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. М.: РПА, 1996.
- Погребная, Е. Н. Психолого-педагогические основы активных методов обучения Электронный ресурс. / Е. Н. Погребная. Режим доступа: http://tnaia.narod.ru/sk/.
- Подласый, И. П. Педагогика Текст.: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — С. 460−462.
- Поздняков, А. П. Формирование управленческой культуры специалиста социальной работы как социальный заказ системе вузовской подготовки Текст. / А. П. Поздняков // Социальная политика и социология. -2008. -№ 1.~ С. 149−157.
- Полат, Е. С. Метод проектов Текст. / Е. С. Полат. М.: Владос, 1998.
- Полищук, В. И. Культурология Текст. / В. И. Полищук. М.,
- Попов, С. В. Игровое движение и организационно-деятельностные игры Текст. / С. В. Попов, Г. П. Щедровицкий // Вопросы методологии. 1993. -№№ 1−2.
- Поташник, М. М. Управление качеством образования Текст.: Практикоориентированная монография и методическое пособие / М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос и др.- под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России. — 2004. — 448 с.
- Практикум по менеджменту: конкретные ситуации, задачи и курсовые проекты Текст.: учеб. пособие / под ред В. И. Поддесных. СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2001. — 272 с.
- Преподавание в сети Интернет Текст.: учеб. пособие/ отв. редактор В. И. Солдаткин. М: Высшая школа, 2003. — 792 с.
- Пригожин, А. И. Современная социология организаций Текст. / А. И. Пригожин. М&bdquo- 1995. — С. 213.
- Проектирование в образовании Текст.: Проблемы, поиски, решения: сб. науч. тр. / Ин-т пед. инноваций РАО. М., 1994. -103 с.
- Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации Текст.: учебник / В. П. Пугачев. М., Аспект пресс, 2000. — 279 с.
- Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом Текст.: учебник для студентов вузов/ В. П. Пугачев, М.: Аспект Пресс, 2001. — 285 с.
- Пурин, В. Д. Педагогика среднего профессионального образования Текст. / В. Д. Пурин. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 256 с.
- Разенкова, Н. Клуб начинающих бизнесменов как практика непрерывного образования Текст. / Н. Разенкова // Школьное планирование. 2009. — № 3. — С. 40−56.
- Райзберг, Б. А. Экономика Текст. / Б. А. Райзберг, А. А. Благодатин. М., 2000.
- Ракитов, А. И. Философские проблемы науки: системный подход Текст. / А. И. Ракитов. М: Мысль, 1977. — 270 с.
- Резник, С. Д. Персональный менеджмент Текст. / С. Д. Резник,
- B. В. Бондаренко, С. Н. Соколов. М.: Инфра-М, 2011.
- Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) Текст. / И. В. Роберт. -М., 2007.
- Рогов, Е. И. Психология общения Текст. / Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 336 с.
- Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Р. Роджерс. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.-480 с.
- Российский энциклопедический словарь Текст.: в 2 кн. / гл. ред.
- A. М. Прохоров.-М., 2001. Кн. 2. — С. 1687.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. /
- C. Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 720 с.
- Рувинский, Л. И. Психология самовоспитания Текст. / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. М.: Просвещение, 1982. — 143 с.
- Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе Текст. /М. М. Рыбакова. М., 1991. — 196 с.
- Садовский, В. Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития Текст. /
- B. Н. Садовский. -М.: Наука, 1980.
- Самоукина, Н. В. Организационно-обучаюшие игры в образовании Текст. /Н. В. Самоукина. -М.: Народное образование, 1996.
- Самыгин, С. И. Менеджмент персонала Текст. / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. Р-на-Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Севостьянов, В. С. Непрерывное профессиональное образование Текст. / В. С. Севостьянов // Высшее образование в России. 2009. — № 12.1. C. 108−112.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998.
- Селезнева, Н. А. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования Текст.: дис.. докт. пед. наук / Н. А. Селезнева. 1992.
- Семушина, Л. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях Текст.: учеб. пособие / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М., 2001.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика Текст. / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М., 2001.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.
- Сидоров, С. В. Правила реализации системного подхода в управлении развивающейся школой Текст. / С. В. Сидоров // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». 2010. — № 2. — Педагогика. Психология.
- Ситуационная методика обучения: Теория и практика Текст. // Сост. А. И. Сидоренко, В. И. Чуба Киев: Центр инноваций и развития, 2001. — 256 с.
- Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения Текст. / М. Н. Скаткин. -М&bdquo- 1971.
- Сластенин, В. А. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Слободчиков, В. И. Основы проектирования развивающего обучения Текст. / В. И. Слободчиков // Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения. Петрозаводск, 1996. -С. 13−24.
- Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности Текст.: учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. — С. 52−53, 262−265.
- Словарь по этике Текст. / под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. -6-е изд. М.: Политиздат, 1989. — 1632 с.
- Словарь-справочник по педагогике Текст.: учебное издание / науч. ред. Н. М. Капустина. Киров: ВГПУ, 2000. — С. 43.
- Смолкин, А. М. Методы активного обучения Текст. / А. М. Смолкин. -М.: Высшая школа, 1991.
- Смолянинова О. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов Электронный ресурс. / О. Смолянинова. -http://www.lan.krasu.ru/studies/authors/smolyaninova/CASE-STUDY/articles/Didacti.
- Современный менеджмент: сборник кейсов из коллекции Школы бизнеса им Ригарда Айви Текст. / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ- сост. Т. А. Дробышевская. М.: Экономика, 2005. — 463 с.
- Соколова, И. И. Социально-профессиональный портрет педагога Текст.: науч. докл. / И. И. Соколова, Н. М. Александрова, А. С. Мищенко и др. СПб.: Учреждение РАО НПО, 2009.
- Соколовская, Е. А. Андрагог. в поисках смысла Текст. / Е. А. Соколовская, Т. В. Шадрина // Андрагог в открытом обществе: материалы российско-польского семинара / под ред. Е. А. Соколовской, Т. В. Шадриной. СПб.- Иркутск- Плоцк, 2000. — С. 4−6.
- Солдаткин, В. И. Взгляд на создание информационно-образовательной среды открытого образования российской федерации Текст. / В. И. Солдаткин // Тезисы докладов X Всероссийской конференции «Телематика-2003». СПб, 2003.
- Сорокин, П. А. Моя философия интегрализм Текст. / П. А. Сорокин // Социс. — 1992. — № 10. — С. 134.
- Сорокин, П. А. Социальная и культурная динамик аТекст. / П. А. Сорокин. СПб., 2004. — С. 19.
- Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество Текст. / П. А. Сорокин. М., 1992.- С. 218.
- Социализация взрослых Текст.: учеб. пособие/ под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 2002.
- Спирин, Л. Ф. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач Текст. / Л. Ф. Спирин, М. А. Степинский, М. Л. Фрумкин — под ред. В. А. Сластенина. Ярославль: Изд-во ЯГПИ, 1974. -130 с.
- Спиркин, А. Г. Основы философии Текст.: учеб. пособие для вузов / А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1988. — 592 с.
- Стеклова, О. Е. Организационная культура Текст. / О. Е. Стеклова. Ульяновск: УлГТУ, 2007.
- Стефановская, Т. А. Педагогика: наука и искусство Текст.: курс лекций- учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановская. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 368 с.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии Текст.: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. Р н/Дону: Изд-во «Феникс», 1997. — С. 118−124.
- Стратегия воспитания в образовательной системе Российской федерации: подходы и проблемы Текст. / под ред. проф. И. А. Зимней. М.: Агенство «Издательский сервис», 2004. — 480 с.
- Субетто, А. И. Проблема фундаментализации и источников содержания высшего образования Текст. / А. И. Субетто. М. — Кострома: Исследоват. центр, КГГГУ им. Н. А. Некрасова, 1995. — 336 с.
- Субетто, А. И. Введение в квалиметрию высшей школы Текст. / А. И. Субетто. В 4-х кн. М.: Исследовательский центр проблем качества под-ки спец-ов, 1991.
- Сундин, X. Организованный менеджер Текст.: учебник /
- X. Сундин. М.: Финансы и статистика, 2002.312
- Сухобская, Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развитие познавательной активности взрослых учащихся Текст. / Г. С. Сухобская //Вопросы психологии. 1984. — № 5.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Н. Ф. Талызина.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. 288 с.
- Тарасенко, Л. В. Дополнительное профессиональное образование: становление нового социального института Текст.: дис.. докт. соц. наук / Л. В. Тарасенко. Ростов-на-Дону, 2001. — 339 с
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. — С. 20−26.
- Тидор, С. Н. Механизм управления и мышление руководителя Текст. / С. Н. Тидор, А. А. Лаптев // Менеджмент в России и за рубежом. -2006.-№ 3.-С. 3−13.
- Тихомиров, В. П. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация Текст. / В. П. Тихомиров и др. М., 1999.
- Тонконогая, Е. П. Основные направления в развитии образования взрослых на современном этапе Текст. / Е. П. Тонконогая // Человек и образование. 2010. -№ 1(22).
- Топоровский, В. П. Аналитическая компетентность педагога Текст. / В. П. Топоровский. Планета, 2011.
- Торндайк, Э. Принципы обучения, основанные на психологии Текст. / Э. Торндайк. М.: АСТ-ЛТД, 1998. — 704 с.
- Тряпицына, А. П. Инновационные процессы в образовании Текст. / А. П. Тряпицына // Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западно-европейского опыта. СПб.: РГПИ им. А. И. Герцена. — 1997. — С. 5.
- Тугаринов, В. П. Личность и общество Текст. / В. П. Тугаринов. -М., 1965.
- Уман, А. И. Дидактическая подготовка будущего учителя: технологический подход Текст.: учеб. пособие / А. И. Уман. Орел: 01 ИИ, 1993. — 127 с.
- Управление персоналом в системе государственной службы Текст.: учебное пособие/ сост. В. И. Данилов, Е. А. Китин, Э. А. Нехвядович. СПб, 1997. -143 с.
- Управление персоналом Текст.: учебник / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М., Юнити, 2000. — 418 с.
- Управление персоналом организации (практикум) Текст. / под ред. д.э.н., проф. А. Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 1999.
- Управление персоналом Текст.: энциклопедический словарь/ под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1998. — 453 с.
- Уткин, Э. А. Сборник ситуационных задач деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг» Текст.: учеб. пособие / Э. А. Уткин. М.: Финансы и статистика, 1996.64 с.
- Уткин, Э. А. Проект менеджмент Текст./ Э. А. Уткин, В. П. Кравченко. — М.: Теис, 2002. — 207 с.
- Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент Текст.: учебник / Р. А. Фатхудинов. СПБ.: Питер, 2002.
- Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения Текст.: учебник / Р. А. Фатхудинов. М.: Инфра — М, 2002.
- Фёдоров, И. Ф. Сочинения Текст. / Н. Ф. Федоров. М.: Мысль, 1982.-709 с.
- Филонович, С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера Текст. / С. Р. Филонович. М.: ИНФРА-М, 1999. — 242 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Л. Ф. Ильичев- сост.: П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фопель, К. Психологические принципы обучения взрослых Текст. / К. Фопель. М.: Генезис, 2010. — 360 с.
- Фопель, К. Уверенное управление. Тренинг. Коучинг. Саморазвитие Текст. / К. Фопель. -М.: Генезис, 2004. 128с.
- Хвалько, Т. И. Использование игровых технологий в целях активизации и интенсификации деятельности слушателей на теоретических занятиях в системе последипломного образования Текст. / Т. И. Хвалько, И. Р. Нестер // Методист. 2007. — № 7. — С. 8−10.
- Хесс, К. Так устроен мир Текст. / К. Хесс. М.: Изд-во «Дело», 1992.
- Хессельбайн, Ф. О лидерстве Текст. / Ф. Хессельбайн. ФСПИ «Тренды», 2004. — 184 с.
- Хуторской, А. В. Метапредметный подход в обучении Текст.: научно-методическое пособие / А. В. Хуторской. М.: Издательство «Эйдос" — Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с.
- Хуторской, А. В. Основы обучения: Дидактика и методика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Хуторской, В. В. Краевский. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
- Хуторской, А. В. Системно-деятельностный подход в обучении Текст.: научно-методическое пособие / А. В. Хуторской. М.: Издательство «Эйдос" — Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с.
- Хуторской, А. В. Современная дидактика Текст.: учеб. пособие / А. В. Хуторской. М.: Высшая школа, 2007. — 639 с.
- Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых ипредметных компетенций Электронный ресурс. / А. В. Хуторской //315
- Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 12 декабря. http://www.eidos.ni/journal/2005/l212. htm.
- Чубик, П. С. Система непрерывного профессионального образования Текст. / ПС. Чубик, Д. Г. Демянюк, М. Г. Минин, И. А. Сафьянников // Высшее образование в России. 2010. — № 5. — С. 3845.
- Чекалева, Н. В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе Текст.: дис. докт. пед. наук / Н. В. Чекалева. СПб., 1998. — 534 с.
- Чепуренко, Г. П. Основы информатизации процесса подготовки специалистов вуза Текст.: моногр./ Г. П. Чепуренко. СПб., 2009.
- Шейн, Э. Организационная культура и лидерство Текст. / Э. Шейн. СПб: Питер, 2010.
- Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации Текст. / С. В. Шекшня. М., 2000.
- Шепель, В. М. Управленческая антропология: Человековедческая компетентность менеджера Текст. / В. М. Шепель. М.: Народное образование, 2000.
- Шилин, К. И. Экософия, или Экософские начала социологии будущего Текст. / К. И. Шилин // Энциклопедия Живого знания. Т. 1. — М., 2000. — 352 с.
- Шипунов, В. Г., Кишкель, Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии Текст.: учеб. для сред. спец. учеб. заведений / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. М.: Высш. шк., 2000. — 304 с.
- Штофф, В. А, Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. -M.-JI.: Наука, 1966. 301 с.
- Щедровицкий, Г. П. Избранные труды Текст. / Г. П. Щедровицкий. -М., 1995. С. 318.
- Щербина, Л. Д. Из опыта реализации программ последипломного образования в Бернском университете (Швейцария) Текст. / Л. Д. Щербина, Л. И. Шаповалова // Дополнительное профессиональное образование. -2008.-№ 8.-С. 26−29.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. М., 1979.
- Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности Текст. / В. А. Ядов. М.: Омега-Л, 2007. — 567 с.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская // Библиотека журнала «Директор школы». М., 1996. — № 2. — С. 15−20.
- Якокка, Л. Куда подевались все лидеры? Текст. / Л. Якокка, К. Уитни. Мн.: Попурри, 2008. — 320 с.
- Яновская, М. Г. Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания Текст. / М. Г. Яновская. Киров: Изд-во ВГПУ, 1998.-93 с.
- Ayer, A. The claims of philosophy Текст. / A. Ayer // В кн.: «Reflection on our age». L., 1949. — 231 p.
- Burger, T. Max Weber’s Theiry of Concept Formation Текст. / Т. Burger. Durham: Duke University Press, 1976. — P. 160−162.
- Essential London Dictionary Текст. Collins, London and Glasgow, 1989. 948 p.
- Peccei, A. The Human Quality Текст. / A. Peccei. Oxford- New York: «Pergamon Press», 1977.
- Rewans R.W. Approaches to the Study of Organizational Behavior Текст. / R. W. Rewans. L» 1971. — p. 136.
- Ringer F. Max Weber’s Methodology: The Unincation of the Cultural and Social Sciences Текст. / F. Ringer. London: Harward University Press, 1997.-P. 8.
- Values in education and education in values Текст. / Ed. by J. Halstead and M. Taylor. L.: The Falmer Press, 1996.
- White, P. Civic virtues and public schooling: educating citizens for a democr.