Система научно-методической деятельности педагогического коллектива в профессиональном лицее
Диссертация
Теоретическая значимость. Осуществлена интеграция и дифференциация деятельности педагогов, мастеров производственного обучения, администрации лицея и представителей научных коллективов по внедрению идей гуманизации, непрерывности, многоуровневости, интенсификации обучения в практику профессионального образования. Выявлены и реализованы принципы организации научно-методической деятельности… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- 1. 1. Тенденции развития профессионального образования и новые требования к научно-методической деятельности педагогического коллектива
- 1. 2. Цели и задачи научно-методической деятельности педагогического коллектива лицея в современных условиях
- 1. 3. Проектирование системы научно-методической деятельности педагогического коллектива в профессиональном лицее
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- L 2.1. Принципы и задачи организации научно-методической деятельности в профессиональном лицее
- 2. 2. Виды и функции научно-методической деятельности педагогического коллектива в профессиональном лицее
- 2. 3. Сущность и содержание педагогических инноваций в профессиональном лицее
- 2. 4. Система научно-методической деятельности педагогического коллектива в профессиональном лицее
- Выводы по второй главе. л
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ
- 3. 1. Критерии эффективности системы научно-методической деятельности педагогического коллектива
- 3. 2. Организационно-педагогические условия реализации системы научно-методической деятельности в лицее
- 3. 3. Результаты и эффективность системы научно-методической деятельности педагогического коллектива в профессиональном лицее
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Алтынбаева Р.А. Управление методической работой по реализации взаимосвязи общего и профессионального образования в учебном центре непрерывного профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1994.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македонского. М., 1981.
- Артамонова J1. Слово методистам // Профессионал. 1993. -№ 9−10. — С.44−48.
- Асатулин Р.Х., Кирикова 3.3., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Нужен ли профтехучилищу технолог образования? // Профессионал. 1993. -№ 11−12.-С.55−58.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) // Вопр. психологии. — 1992. -№ 1−2. — С.6−13.
- Аттестация педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования.1. Щ Ч.И.-СПб., 1993
- Аттестация преподавателя и мастера производственного обучения: Методическое пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. СПб., 1992.
- Афанасьев Ю.А., Музыченко Е. А., Пустовой Н. В. Организационно-методические основы учебного процесса при многоуровневой системе образования в НГТУ // Проблемы высшего технического образова
- Щ> ния: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.5 / Под ред. А. С. Вострикова. — Новосибирск, 1994.-С.6−14.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. М., 1982.
- Баев С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах. -СПб., 1997.
- Баев С.Я. Требования к методикам профессионального обучения в профтехучилищах. Л., 1990.
- Байденко В.И. Диверсификация среднего профессионального образования: сущность, условия, пути реализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1955.
- Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации). М., 1987.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М., 1991.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система начального профессионального образования. СПб-Радом, 1997.
- Беляева А.П. Научные основы стандарта профессионального образования // Методологические и теоретические проблемы многоуровневой подготовки в новых типах профессиональных учебных заведений: Сб. науч. тр. / ИПТО РАО. СПб., 1995. — С.33−46.
- Беляева А.П. Организация и проведение педагогического эксперимента в профессионально-технических учебных заведениях: Метод, пособие.-СПб., 1992.
- Беляева А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика. 1994. — № 4. — С.26−29.
- Беляева А.П. Принцип системности в исследованиях дидактических проблем профтехобразования // Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования: Сб. науч. тр. / ВНИИ ПТО.-Л., 1987.-С.6−27.
- Беляева А.П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании. М., 1978
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
- Валицкая А.П. Дайте нам человека (к вопросу о целях и содержании образования) // Проблемы формирования новых ценностных ориентации учащейся молодежи и педагогов: Тез. докл. науч.-практ. конф. -Л., 1992.- 4.1. -С.27−29.
- Вербицкий А.А., Нечаев .Н., Юрисов В. А. Концептуальные основы перехода к непрерывному образованию. М., 1989.
- Виноградов А. Ю, Красюк Л. В., Найн А. Я. Инновации в педагогике профтехобразования // Профессионал. 1994. — № 5−6. — С.58−63.
- Виноградов В.Н. Роль дифференциации в повышении статуса педагогической системы: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1994.
- Виноградова И.А. Работа методической комиссии по разработке учебных программ // Опыт работы лицеев Санкт-Петербурга: Материалы к науч.-практ. конф. «Профессиональный лицей новый тип учреждений профессионального образования». — СПб., 1994. — С.35.
- Волков К.Н. Некоторые вопросы связи педагогической науки и педагогической практики // Сов. педагогика. 1970. — № 9. — С. 18−21.
- Галышева А.С., Мартынова Е. И. Индивидуализация обучения в процессе повышения квалификации инженерно-педагогических кадров // Проблемы индивидуализации профессиональной подготовки учащихся профтехучилища: Сб. науч. тр. / ИПТО РАО. СПб., 1992. — С.79−86.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуализация профессионального воспитания учащихся профтехучилищ. СПб., 1994.
- Гейжан Н.Ф. Психологические проблемы учебно-воспитательной работы в учреждениях начального профессионального образования: Учеб. пособие. СПб., 1995.
- Герцог Г. А. К вопросу о педагогическом мастерстве инженерно-педагогических работников ПТУЗов II Проблемы социологии профессионального образования рабочих: Тез. докл. науч.-практ. конф. СПб., 1993. — Т.16. — С.87−88.
- Гонтарева Г. А. Структура и содержание организационно-педагогической деятельности руководителей учебных заведений профтехобразования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1993.
- Гришина Р.К. Что может методист? // Профессионал. 1994. -№ 3−4. — С.64−70.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994. — № 6. — С.31-.36.
- Гуторов Г. С. Организационно-педагогические основы взаимосвязи общего и профессионального образования в средних профтехучилищах: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1988.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Культура, образование, мышление // Перспективы. 1992. — № 1−2. — С.7−15.
- Думченко Н.И. Подготовка квалифицированных рабочих широкого профиля. М., 1984.
- Евдокимова Е.Г. Осмысление студентами субъектного отношения к педагогической деятельности как фактор становления гуманистической направленности педагога: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саратов, 1994.
- Загвязинский В.И. Природа и функции социально-педагогических инноваций // Профи. 1995. — № 1(15). — С.3−5.
- Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1995.
- Зайченко Т.Г. Локус контроля личности как основание типоло-гизации интенсивного обучения // Проблемы индивидуализации профессиональной подготовки учащихся профтехучилищ: Сб. науч. тр. / ИПТО РАО. СПб., 1992. — С.40−47.
- Закон Российский Федерации «Об образовании». М., 1992.
- Земцов В.Е. Комплексное методическое обеспечение процесса профессионального обучения // Основы дидактической системы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих в средних профтехучилищах: Сб. науч. тр. / ВНИИ ПТО. Л., 1988. — С. 103−111.
- Ивлиева И.А. Возможности использования синергетического подхода к профессиональному образованию // Методолого-теоретиче-ские проблемы развития профессионального образования. Радом-СПб., 1995. — С.69−75.
- Изюрова Е.Н. Система руководства самообразованием преподавателей общеобразовательных дисциплин С ПТУ как условие повышения их профессиональной компетентности: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-СПб., 1994.
- Ильина И.В. Анализ управленческого опыта как средство формирования профессиональной компетентности у директоров школ в процессе курсового обучения на ФППК: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 1995.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М., 1972.
- Калиновский Ю.И. Психолого-педагогические основы проектирования организации и развития региональной системы образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М., 1987.
- Касаткина Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1980.
- Кравцов Н.И. Содержание методической работы в системе профтехобразования. М., 1987.
- Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров // Педагогика. 1992. — № 7−8. — С.55−58.
- Краснов С.И. Ценностное и организационное самоопределение педагогов в проектировании инновационных образовательных систем: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995.
- Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегра-тивной основе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1995.
- Кузнецов А.Г. Проблема целостного педагогического процесса в советской педагогике (середина 50-х середина 60-х годов): Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1994.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Кузьмина Н.В. Профтехучилище как педагогическая система // Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования: Сб. науч. тр. / ВНИИ ПТО.-Л., 1987. С.28−41.
- Лебедев О.Е. Социальные функции профессиональной школы и ее социальная роль в современных условиях // Проблемы социологии профессионального образования рабочих: Тез. докл. и выст. Рос. науч.-практ. конф. СПб., 1993. Т.1. — С.18−21.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. М., 1987.
- Максимова В.Н. Развитие процесса обучения в целях подготовки конкурентоспособного рабочего // Проблемы формирования новых ценностных ориентаций учащейся молодежи и педагогов: Тез. докл. на-уч.-практ. конф. Л., 1991. — 4.1. — С.9−10.
- Малова В.А., Орехова И. М. Технический лицей: смена вывески или новый уровень подготовки рабочих кадров // Проблемы социологии профессионального образования рабочих: Тез. докл. и выст. Рос. науч.-практ. конф. СПб., 1992. — Т.2. — С.86−88.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
- Методологические основы проектирования интенсивных технологий профессионального обучения: Сб. науч. тр. / Под ред. акад. РАО, д-ра пед. наук, проф. А. П. Беляевой. СПб., 1992.
- Методическая служба профессионального образования. Типовые положения / Ин-т профессионального образования. М., 1993.
- Методологические проблемы научных исследований профессионально-технического образования / Под ред. А. П. Беляевой. М., 1987.
- Милиенков В.Г. Комплексное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса важнейшее средство подготовки высококвалифицированных рабочих: Памятка преподавателю, мастеру // Профи. -1994. -№ 7−8. -С.5.
- Михайлова З.Е. Проблемы внедрения достижений педагогической науки и передового опыта в практику массовой школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1975.
- Моисеенко Т.Г. Повышение квалификации школьных учителей Англии в контексте непрерывного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994.
- Навазова Т.Г. Моделирование продуктивной управленческой деятельности директора профессионального училища: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996.
- Найн А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования // Педагогика. 1994. — № 3. — С.25−28.
- Научные основы совершенствования учебных планов и программ для подготовки рабочих широкого профиля: Сб. науч. тр. / ВНИИ ПТО.-Л., 1987.
- Никитин Н.В. Педагогические традиции в коллективе среднего профессионального учебного заведения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Казань, 1994.
- Нохрин Г. М., Беляев В. В. К вопросу о диагностике инновационного потенциала профессионального учебного заведения // Проблемы социологии профессионального образования рабочих: Тез. докл. и выст. Рос. науч.-практ. конф. СПб., 1993. — Т.1. — С.70−71.
- Обучение и повышение квалификации мастеров-наставников и преподавателей профессиональной школы: Тез. докл. конф. / ВИПК. -Л., 1991.
- Опыт работы профессиональных лицеев Санкт-Петербурга: Материалы к науч.-практ. конф. «Профессиональный лицей новый тип учреждений начального профессионального образования». — СПб., 1994.
- Организационно-педагогические проблемы становления и развития учреждений профессионального образования нового типа: Тез. докл. науч.-практ. конф. Челябинск, 1994.
- Организация и содержание методической работы при профессиональном обучении рабочих на производстве: Метод, рекомендации. -М., 1983.
- Организация работы по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий: Метод, рекомендации. М., 1989,
- Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе.-М., 1991.
- Пархоменко В.Г. Учащийся технического лицея: новое название или новое качество образования // Проблемы социологии профессионального образования рабочих: Тез. докл. и выст. Рос. науч.-практ. конф. -СПб., 1993. Т.1. -С.93−95.
- Перспективы опытно-экспериментальной работы в школе: Тез. докл. науч.-практ. семинара / УПМ. СПб., 1992,
- Петряевская Л.Г. Непрерывное образование как условие преодоления кризисов профессионального развития учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1994.
- Пинакис М.А. Эффективность педагогической деятельности как предмет анализа учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1995.
- Поповичев В.И. Управление общим и педагогическим образованием (Опыт, состояние, перспективы): Дис. в форме науч. докл.. канд. пед. наук. М., 1994.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. М., 1990.
- Проблемы лицеев и колледжей России: Тез. науч.-практ. конф. -Ставрополь, 1994.
- Проблемы методологии и методики исследования профессионального обучения в профтехучилищах / Под ред. А. П. Беляевой. М., 1991.
- Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Под ред. А. П. Беляевой. СПб., 1995.
- Сборник нормативно-методических материалов по профессиональному обучению. СПб., 1995.
- Сенновский И.Б. Управление переводом общеобразовательной школы на модульную систему организации учебно-воспитательного процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. 1994.-№ 5.-С. 16−21.
- Сибирская М.П. Организация методической работы в профессиональном учебном заведении. СПб., 1994.
- Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования: Сб. науч. тр. / Под ред. А.П.Беляевой- ВНИИ ПТО. -Л., 1987.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики: 2-е изд. -М., 1984.
- Содержание и формы методической работы и усиление ее влияния на совершенствование учебно-воспитательного процесса. М., 1987.
- Соколов А.Г. Теория и практика управления средним профтехучилищем. М., 1988.
- Соколов А.Г., Королева И. Н. Информационное обеспечение управления средними профтехучилищами // Система управления профтехобразованием (организационно-структурные аспекты): Сб. науч. тр. / ВНИИ ПТО. Л., 1987. — С.66−72.
- Социально-психологические проблемы перестройки деятельности педагогических кадров профтехучилищ: Сб. науч. тр. / Под ред. Р. Х. Шакурова. М., 1990.
- Стрелец Л.И. Дидактические условия творческого освоения будущими учителями педагогического опыта обучения школьников: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1994.
- Таран Ю.Н. Основы организации непрерывного образования классного руководителя школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Брянск, 1994.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. М., 1987.
- Ушенина Л.В. Изучение инновационного педагогического опыта в условиях ИУУ как фактор стимулирования творчества учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1995.
- Федотова JI.Д. Методическое обеспечение в помощь преподавателям // Профессионал. 1993. — № 3−4. — СЛ4−16.
- Федотова Л. Д. Теоретические основы интегрированного содержания начальн
- Хейфец П.С. Теоретические основы непрерывного многоуровневого образования учащихся профессиональных лицеев: Дис. в форме науч. докл. д-ра пед. наук. СПб., 1995.
- Ховов О.Б. Дидактические основы интегрированного профессионального обучения рабочих на производстве: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994.
- Хохлогорская Г. М. Некоторые аспекты методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в профессиональном лицее // Опыт работы профессиональных лицеев Санкт-Петербурга: Тез. докл. науч.-практ. семинара. СПб., 1994. — С.22−23.
- Хохлогорская Г. М. Опыт организации научно-методической работы в профессиональном лицее // Профи. 1994. — № 7−8. — С.4.
- Худяков В.Л., Шапкин В. В. Педагогический поиск в процессе разработки методики. М., 1991.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М., 1993.
- Шкляр А.Х. Организационно-педагогические основы непрерывного образования в. интегративных структурах профессиональной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1994.
- Щербаков А.И. О методологии и методике изучения труда и личности учителя // Психология труда и личности учителя. JI., 1976. -С.3−18.
- Экспертиза педагогического эксперимента в школе. СПб., 1994.
- Ягъяев М.У. Организация и содержание методической работы в сельской школе. Казань, 1979.