Акмеолого-психологические условия эффективной деятельности управленческого коллектива
Диссертация
Под управленческим коллективом в настоящее время следует понимать системное, относительно устойчивое общественно значимое образование, представляющее собой организованную профессиональную группу, характеризующуюся общей социальной направленностью, объединенную общими ценностями, целями и задачами управленческой деятельности. В условиях организационной среды она осуществляет преднамеренное… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Деятельность управленческого коллектива как объект акмеолого-психологического исследования
- 1. 1. Коллективная управленческая деятельность как особый вид деятельности
- 1. 2. Сущность и критериальные показатели эффективной деятельности управленческого коллектива
- Глава 2. Акмеолого-психологические условия эффективной деятельности управленческого коллектива
- 2. 1. Системность управленческого коллектива и управленческой деятельности
- 2. 2. Система отношений и направленности субъектов управленческой деятельности
- 2. 3. Компетентность специалистов в области управления как условие эффективности деятельности управленческого коллектива
- 2. 4. Разработка модели эффективной деятельности управленческого коллектива
- 2. 5. Конкретное исследование условий эффективной деятельности управленческого коллектива
Список литературы
- Абульханова К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-311с.
- Абульханова К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.-299с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.
- Айвазян A.A. Гражданственность и гражданское участие (теоретико-методологический анализ): дис. канд. политич. наук: 23.00.01/ Айвазян A.A. Екатеринбург, 2001. — 140 с.
- Айер А.Дж. Человек как предмет научного исследования.// Человек и его ценности. М. -1988.-С. 117−139.
- Акмеологические технологии личностно-профессионального развития государственных служащих: Сб. статей / под общ. ред. A.A. Деркача. — М.: Изд-во РАГС, 2003. 276 с.
- Актуальные вопросы организационно-психологического обеспечения работы с кадрами./Под ред. A.B. Филиппова, М., 1989.
- Актуальные проблемы психологической теории и практики./Под ред. А. А. Крылова. СПб. 1995.
- Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности.// Психологический журнал 1984.- Т.5.- № 5.- С.63−70.
- Ю.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. 1968.-339 с.
- П.Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: ¦ Наука, 1977.-371с.
- Анисимов О.С., Деркач A.A. Основы общей и управленческой акмеологии. М.-Новгород: Изд-во С.Е.Т., 1995.-272с.
- Антони К.Г., Бунгард В. Саморегулирующиеся рабочие группы: их организация и опыт деятельности // Иностранная психология. 1994. Том2. № 1(3). С. 29−34.
- Н.Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях // Психол.ж. 1994. — N 3. — С.99−105.
- Артемьева Е.Ю., Стрелков Ю. К. Профессиональная составляющая образа мира //Мышление и общение: активное взаимодействие с миром: Сб. научных трудов. Ярославль: облтипография, 1988.-С.41−52.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М.:Мысль, 1976.-158с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.-М.: Институт практической психологии.-1996.-768с.
- Асмолов А.Г., Братусь Б. Г., Петровский В. А., Хараш А. У. О смысловых образованиях личности.// Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическом воспитании. -Таллинн. -1979.- С. 111−119.
- Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. — М., 1981.-264 с.
- Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Методы исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал -Т 5. 1984. — № 3. — С. 152−162.
- Базаров Т.Ю. Особенности межличностного восприятия в системе «руководство подчинение» в условиях производственного коллектива // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.
- Байер Г., Бухгольц К. Стиль работы и образ жизни руководителя. М., Экономика, 1985.
- Бандура P.P. Формирование гражданских качеств старшеклассников на примере жизни и деятельности В.И.Ленина, его соратников: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/Бандура P.P. Киев, 1979.
- Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип // Человек в социалистическом и буржуазном обществе. 1966. — С.254
- Безрукова Е.Ю. Информационно методическое обеспечение процесса командообразования.- Диссер. на соискание уч. ст. канд. психол. наук. -М., МГУ.- 1998 г.
- Белкин П.Г., Емельянов E.H., Иванов М. А. Социальная психология научного коллектива. М., 1987.
- Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности. -М.: Медицина, 1976. 244 с.
- Бехтерев В.М., Ланге М. В. Влияние коллектива на личность // Педология и восприятие. М., 1928. С.31−38.
- Бизюкова И.В. «Кадры: подбор и оценка», М., Московский рабочий, 1984.-39с.
- Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М., 1997.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М., 1969.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978.
- Боголюбов Л. Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения//Преподавание истории и обществознания в школе. № 9, 2002. С.22−33.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии //Психологический журнал. 1993. -№ 5.-т. 14., с.73−79.
- Бодалев A.A., Шорохова Е. В. Психологические проблемы формирования нового человека. //Психологический журнал, 1983, N 6, с. 20−30.
- Бойко В.В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1983.
- Бородкин Ф.М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! 2-е изд. -Новосибирск: изд-во Новосибирского университета, 1989. — 190с.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. -М.:3нание, 1985.-64с.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994.
- Буева Л.П. Человек как высшая ценность и главное богатство общества. // Человек в системе наук. Отв. ред. Фролов И. Т. -М. -1989. -С. 493−501.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. -216с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психологической диагностике. Санкт-Петербург, 1999.
- Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения.// Проблема ценности в философии. -М. -1966.-С.44−98.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. -М.: изд-во МГУ, 1984.-200с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: изд-во МГУ, 1990.- 283с.
- Виноградов В.И. Психодиагностическое обеспечение формирования психологической готовности личности к профессиональной деятельности.- Дисс. канд. психол. наук., М., 1996.
- Вульфов Б.З. Профессиональная рефлексия в непрерывном образовании.-«Гуманизация образования».-№ 2.-1994.
- Гаврилин А. Система «директор-педагог»: единомышленники, противники, равнодушные. / ж. Директор школы, № 2, 1994, С. 10−17.
- Гальперин П.Я. Проблема деятельности в советской психологии. // Проблема деятельности в советской психологии. М. 1977.
- Гандер Д.В. Психологическое обеспечение летного обучения. Дисс. д-ра психол. наук. М., 1997.
- Гаязов A.C. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01: защищена 24.04.96/ Гаязов A.C. Бирск, 1996. — 299с.
- Герасимов В. М. Исследование общественного мнения с позиций акмеологической и политической психологии. — М., 1994. — 274 с.
- Герчиков В., Колобов А. Управленческая команда и мотивация работников./ Человек и труд, N 1, 1993.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. -М.: Прогресс, 1990. -204с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
- Гордеева Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия — М., 1982.
- Гоштаутас А., Семёнов А., Ядов В. Адаптированный вариант методики М.Рокича. // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. -Л. 1979, С. 208−209.
- Грайф 3. Обучение самоорганизации: развивающийся подход //Иностранная психология.- 1994. -Том 2.- № 1(3). -С. 21−28.
- Гранин Ю.Д. Ценность и оценка в социальном познании. Автореферат дис. канд. филос. наук. -М.: МГУ, 1980.
- Груздова И.Н. Механизмы формирования ценностных ориентаций студентов. -Минск. Автореферат канд. дисс.-1987.
- Гусева А. С. Гуманитарные технологии в системе развития профессионализма госслужащих / В сборнике «Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы». — М.: Изд-во РАГС, 1996. С. 86−118.
- Гусева А. С., Козлов В. В. Прикладные психотехнологии в профессиональной деятельности. М., 1993. —201 с.
- Гусева, A.C. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика / A.C. Гусева, A.A. Деркач. М.: Агентство «Квант», 1997- 299 с.
- Гусева, A.C. Развитие аутопсихологических способностей личности. Методы и технологии. Учебное пособие / A.C. Гусева, В. В. Лешин — М.: Изд-во РАГС, 2000. 117 с.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии // Вопросы философии. 1981. — N 12. — С.
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. — М.: Русс, яз., 1979.
- Демин М.В. Проблема ценности и ценностного отношения. //Вестник Московского Университета. Серия философии. -М.-1974.- № 2.-С. 40−49.
- Деркач А. А. Реализация концепции Я в системе жизненных отношений личности. М.: РАУ, 1993. — 137 с.
- Деркач А. А., Орбан JL Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. М., 1995. — 187 с.
- Деркач A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения профессионализма. М.: Луч, 1993. — 23 с.
- Деркач A.A., Старовойтенко Е. Б., Кривокулинский А. Ю. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности.-М.:изд-во РАГС, 1993.- 112с.
- Деркач A.A., Калинин И. В., Синягин Ю. В. Стратегии подбора и формирования управленческой команды. М.: изд-во РАГС, 1999.-315с.
- Деркач АА., Зазыкин В. Г., Синягин Ю. В. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. Москва, РАГС. 1999. — 144с.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.2: Акмеологические основы управленческой деятельности / A.A. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 534 с.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: моногр. Кн. 1. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / A.A. Деркач. М.: б.и., 2000. — 391 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива. -М.: МГУ, 1984.-208с.
- Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме.// Психологические проблемы социальной регуляции поведения. -М. -1976.- С. 254−277.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 48 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 18−24.
- Иващенко, A.B. Методики изучения Я-концепции личности / A.B. Иващенко, B.C. Агапов, И. В. Барышникова. М.: МГСА, Социум, 2000. -265 с.
- Каган М.С. О философском понимании ценности. //Вестник ЛГУ.- Сер. 6.1987. -Выпуск 5. -С.44−50.
- Калинин И.В. Стратегии подбора кадров как стилевая характеристика управленческой деятельности руководителя. Дисс. канд.психол.наук. М., 1996.
- Караяни А.Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей Сухопутных войск в локальных военных конфликтах.-Дисс. д-ра психол. наук., М., 1998.
- Кареева Д.Ф., Дворянкина Е. К. Взаимодействие систем обучения и воспитания в вузовском образовании. М., 1999.
- Кириченко, A.B. Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности: теория, методология, технологии / A.B. Кириченко. — М., 1998.- 370 с.
- Китов А.И. Экономическая психология. М., 1987.
- Кларин, В.К. Педагогическая технология в учебном процессе. (Анализ зарубежного опыта) / В. К. Кларин. — М.: Знание. 1989. — 80с
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление / Пер. с англ. М., 1974.
- Климов Е.А. Психология профессионализма. М.-Воронеж: институт практической психологии, 1996. -400с.
- Климова С.Г. Изменение ценностных оснований идентификации (8090-е годы). // Социологические исследования. -1995- № 1. -С. 59−72.
- Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. М., 1990.
- Князев A.M., Одинцова И. В. Акмеологические технолоии активно-игрового обучения. М.: РАГС, 2007. — 184 с.
- Кобелева О.В. Ценностный контекст управленческой деятельности руководителя. В сб.: Психологические и акмеологические проблемы управленческой деятельности.-Ульяновск: УлГУ, 1997.-С. 163−178.
- Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Мысль, 1973. — 198 с.
- Козлова H.H. и др. Ценностные ориентации предпосылка программ переустройства общества. //Общественные науки и современность. -1992.-№ 1.-С. 36−45.
- Кон И. С. Социология личности.-М.:Политиздат, 1967.-383с.
- Конюхов Н.И., Шаккум M.J1. Акмеология и тестология. М., 1996. -378 с.
- Корниенко В.И. Управление формированием и развитием коллектива.- М.: РАГС, 1996.-90 с.
- Кричевский Р.Д., Рыжак М. М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. -М.: МГУ, 1985.-224с.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М., 1991.
- Кроник A.A. Межличностное оценивание в малых группах. Киев, 1982.
- Кроник A.A.,. Психология человеческих отношений. Дубна: Издательский центр «Феникс», Издательство «Когито-Центр», 1998. — 224 с.
- Круглов Б.С. Варианты формирования ценностных ориентаций. // Формирование личности старшеклассника. -М. -1989.-С. 18−25.
- Крюков В.В. Философские интерпретации проблемы ценностей.// Вечные философские проблемы. Сборник научных трудов. Отв. ред. Антипов Г. А.-Новосибирск.- 1991.- С. 39−53.
- Кузьмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. Лениздат, 1974.
- Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. — Л.: ЛГУ, 1980. 149 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя. — М.: АПН, 1990.-149 с.
- Леевик Г. Е. Руководство по методике изучения ценностных ориентаций личности. -Л. -1990.-214с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 345с.
- Леонтьев A.A. «Единицы» и уровни деятельности. /Вест. Моск. ун-та. Сер. Психология, 1978, № 2.
- Леонтьев А.Н., Проблемы развития психики.— 2-е, дополненное изд.1. М: Мысль, 1965. — 574 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-448 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание к руководству и использованию. (Под ред. А.Ф. Кудряшова). — Петрозаводск: Петроком, 1992. -327 с.
- Макаренко A.C. Соч. М., 1958, Т.5. -475. с
- Максимова В.Н. Формирование профессионально-педагогических умений при подготовке и повышении квалификации учителя: учеб. Пособие. СПб.: Ленингр. обл. ИУУ, 1994.-52 с.
- Маркин В.Н. Рабочая тетрадь студента по изучению курса «Психология управления». -М.:РАГС, 2005. -147. с
- Маркова А.К. Психология профессионализма.-М. Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.-308с.
- Маркова С.М. Системный подход к проектированию целостного педагогического процесса. Н. Новгород, 2001.
- Маслоу А. Самоактуализация (Психология личности). — М., 1982. -291с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. Москва-Воронеж, 1996. — 445 с.
- Методы акмеологического исследования. /Под ред. Анисимова С. А., Деркача А. А., Конюхова Н. И. М., 1994. — 291 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1980. -148 е.,
- Моисеев, H.H. Математика в социальных науках // Математические методы в социологическом исследовании / H.H. Моисеев. — М., 1981. — 543 с.
- Моргун В.Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., МГУ, 1981.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избр. психол. тр. / Под ред. А.А.Бодалева- Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1995. — 356 с.
- Немов P.C. Психологические критерии и условия эффективности работы коллектива. -М.: Педагогика, 1982. 64 с.
- Непомнящая Н.И. О ценности и её роли в структуре личности.// Проблемы формирования социогенных потребностей. -Тбилиси. -1974.-С. 124−127.
- Неуймин, Я.Г. Модели в науке и технике. История, теория, практика / Я. Г. Неуймин. Л.: Наука, 1984. — 187 с.
- Новик И.Б. О моделировании сложных систем. М., 1965.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М., 1978.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и шк. психологов. -Вып. 1.-М., 1995.
- Обозов H.H. Межличностные отношения. Л. Изд-во ЛГУ, 1979.-152с.
- Обозов H.H. Психология работы с людьми : М: МАУП, 1998, 228с.
- Общение и эффективность совместной деятельности. /Под ред. Андреевой Г. М., ЯноушекаЯ.А. М., 1987.
- Олпорт, Г. Становление личности: Избр. тр.: Пер. с анг. / Под общ. ред. Леонтьева Д. А. М.: Смысл, 2002. — 462 с.
- Определение направленности личности /Альманах психологических тестов. М., 1995, с. 172−179.
- Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. А. А. Деркача. М.: РАГС и В, А им. Дзержинского, 1995. — 387 с.
- Основы социально-психологической теории. Учебное пособие для социологов, психологов, преподавателей и студентов: Н. Н. Богомолова, А. А. Бодалев, Р. Б. Гительмахер и др. /Под общей редакцией А. А. Бодалева и А. Н. Сухова. М., 1995.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. -М.: Экономика, 1990.-112с.
- Паниотто В.И. Формирование ценностных ориентаций в процессе межличностного общения.// Социологические исследования.- 1984.- № 3.-С. 108−112.
- Пантелеев О.М. Система ценностей и структура личности. -Л. -Автореферат канд. дисс.-1979.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории.- М.: Мысль, 1971.
- Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. М.: Высшая школа, 1989. — 367с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Просвещение, 1982. — 255с.
- Петровский В.А. Личность в психологии.-М.- Ростов-на-Дону: изд-во Феникс.- 1996.-512с.
- Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи. М.: Прогресс, 1 985 311 с.
- Питер. Лоуренс Дж. Принцип Питера или почему дела идут вкривь и вкось. Прогресс, 1990.
- Платонов И. К. Структура и развитие личности. — М., 1986. -167с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. — Изд. 2-е, М.:Высшая школа, 1984. С. 55.
- Подольская Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности. -Харьков.-1991.-144с.
- Понеделков A.B. Элита. -М.: изд-во Северокавказского научного Центра, 1996.-340С.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979.
- Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М., 1983.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» от 11.02.2002 г. № 393.
- Проблемы качества образования. Книга 2. Ключевые социальные компетентности студента\Материалы XIV Всероссийского совещания. -М.- Уфа: Исслед. центр проблем кач-ва подг. спец-тов, 2004. С. 10.
- Психодиагностика в социалистических странах /Психологический бюллетень I-VIII -1983.
- Психодиагностика: теория и практика: Перевод с немецкого. М.: Прогресс, 1975.-329 с.
- Психологическая теория коллектива /Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1979
- Психологические механизмы целеобразования. / Под ред. O.K. Тихомирова. М., Наука, 1977.
- Психологический словарь / Под. ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. — М.: Педагогика, 1983. 421 с.
- Психология развивающейся личности /Под ред. A.B. Петровского М.: Педагогика, 1987.
- Психология: Словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М., 1990.
- Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. М., 1996.
- Роджерс К. К науке о личности / В кн. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986.
- Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях.: Пер. с англ. //Под ред. Л. И. Евенко.- М.:Экономика, 1980.-176с.
- Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров.: Пер. с англ. -М: Прогресс, 1982.-230 с.
- Романова Е.С. Психология профессионального становления личности.-Дисс. д-ра психол. наук. М., 1992.
- Рубинштейн С. Л. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1969. 179 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / Сост., Авт. коммент. и послесл.: А. В. Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская. СПб. и др.: Питер, 1998.-712 с
- Русалинова A.A. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом //Трудовой коллектив как объект и субъект управления.- Л.: ЛГУ, 1980.
- Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. с 15-го изд.-М.: Экономика, 1995.-335с.
- Саркисян С.А., Голованов Л. В. Прогнозирование развития больших систем. М., 1975.
- Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. -Л.: ЛГУ, 1986.-175с.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач.-М.:НИИ ОПП, 1990.-215с.
- Семыкина Г. Чтоб не распалась связь времен.: Интервью с А.Асмоловым.// Нар. образование. 1993. С. 4.
- Серван Шрейбер Ж.-Л. Ремесло предпринимателя. М. Международные отношения. 1993.
- Силантьева Н.Л. Методика изучения направленности личности. // Методики социально-психологической оценки личности и группы. / Подред. A.JI. Журавлева, В. Е. Семенова, Е. В. Тугаревой, В. А. Хащенко, М., 1990. С. 29−37.
- Силкин H.H. Формирование психологической подготовленности сотрудников МВД к служебной деятельности в экстремальных условиях. Дисс.канд.психол. наук.- СПб., 1996.
- Синягин Ю.В. Психологические закономерности формирования руководителем своего окружения в организации. -М.: РАГС, 1996.-118с.
- Синягин Ю.В. Психология внутриорганизационных отношений. Учебное пособие. М., Ульяновск, 1995.
- Синягин Ю.В. Руководитель организации и его команда. М. Ульяновск: фирма DARp, 1996.-112с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика.Психотехнологии.-М., 1996.
- Современный словарь иностранных слов М.:Рус. яз., 1993.
- Соловьева H.A. Профессиональное становление специалиста с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды. Дисс. д-рапед. наук, Казань, 1997.
- Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Рефлексивно-иновационный процесс: модель и метод изучения //Психология творчества: общая, диференциальная, прикладная. С. 54−91.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. -М.: Луч, 1993. -63с.
- Стиль работы и образ жизни руководителей./Рук.авт.колл. К.Ладензак. -М.: Экономика, 1985.-279с.
- Столин В.В. Когнитивно-мотивационная структура личности и отношение к другим людям. В кн.: Взаимодействие коллектива и личности в коммунистическим воспитании. Таллин, 1979.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001.
- Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л. Машиностроение. 1989.
- Тарасов C.B. Образовательная среда школы: проблемы и подходы// Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития: Материалы шестой научно-практической конференции. СПб, «Образование — Культура», 2001.- С.9−18.
- Технологии эффективной профессиональной деятельности / Под ред. Деркача A.A. М.: Изд. дом «Красная площадь», 1996. — 397 с.
- Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск: Фолиум, 1996. 218 с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. -ЛГУ.- 1960.-124с.
- Улих У. Психология труда в изменяющемся индустриальном мире // Иностранная психология. 1994. Том2. № 1(3). С. 13−20.
- Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива. //Коллектив и личность. М., 1975. -92с.
- Управление и проблема кадров. /Под ред. Г. Х. Попова и Г. А. Джавадова, М., 1972.- 203с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. Москва-Воронеж, 1996. 512 с.
- Филиппов A.B. Работа с кадрами. М., Экономика, 1990.-156с.
- Философский энциклопедический словарь. // Под ред. Л. Ф. Ильичева и др.-М.-1983.-840с.
- Флоровский Ю.В. A.C. Макаренко о формировании нравственныхчувств советского человека. — автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1954.
- Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя. М. 2004.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., Прогресс, 1987.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. -М.: Прогресс, 1990. 448 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? Пер. с англ. -М.:Прогресс, 1990.-330с.
- Фуллер Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. -М.:Фонд «За экономическую грвмотность», 1992.-287с.
- Хараш А.У. Руководитель, его личность и деятельность. -М.: Знание. 1981.
- Харчев В.Н. Ценностные ориентации личности. Проблемы их типологического исследования.//Социальная структура социалистического общества и всестороннее развитие личности. -М. -1983.-96с.
- Харчева В.Г. Ценностные ориентации в процессе становления и жизнедеятельности личности. -М. -Автореферат канд. дисс. -1983.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность.В 2-х т. -М.:Педагогика, 1986.-Т.1 -408с., Т.2−391с.
- Холинг X., Ламерс Ф. Совершенствование персонала // Иностранная психология. 1994. Том 2. № 1(3). С. 52−59.
- Ценности социальных групп и кризис общества. Сборник статей.// Отв. ред. Н. И. Лапин. М.: ИФАН, 1991.-С.44−76, 88−91.
- Цит. по: Суслова Е. А. Акмеологическая модель диагностики профессиональной и личностной компетентности.//Личностно-профессиональная компетентность государственных служащих: акмеологический подход.//Под. Ред. А. А. Деркача М.:РАГС, 2005. -С.42−43.
- Черноушек. Психология жизненной среды. М., Мысль., 1989.
- Шадриков В.Д. Психологические аспекты расстановки кадров. М., 1974.-64 с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы управления: руководитель и педагогический коллектив.- М.: Просвещение, 1990. 210с.
- Шеннон, Р. Имитационное моделирование систем Искусство и наука / Р. Шеннон. — М.: Мир, 1978. — 417с.
- Шулер X. Отбор персонала // Иностранная психология. 1994. Том2. № 1(3). С. 35−43.
- Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-212с.
- Юнг К. Психологические типы. / Под ред. В. Зелинского, С.-П. Ювенита.- М.: Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1995.-716с.
- Яблокова Е.А. Социалистический коллектив: социальная природа, психология. -М.Мысль, 1984.-160с.
- Ядов В.А. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.// Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. -М.- 1979.- С. 62−70.
- Ядов В.А. и др. Соотношение ценностных ориентаций и реального (явного) поведения личности в сферах труда и досуга.// Личность и её ценностные ориентации. -Информ. бюллетень ИКСИ. -1969.- № 19.- С. 166.
- Якокка Ли. Карьера менеджера.:Пер. с англ. -М.:Прогресс, 1990.-384с.
- Ямбург Е.А. Педагогический ансамбль школы.- М.: Знание, 1987.
- Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованиюнаучного коллектива // Вопросы психологии. 1978. № 3. С. 40−53.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001.
- Feldman F. Introductory Ethics. Englewood Cliffs (NY) Prentice Hall, 1978. 255c.
- Handbook of Organizational Behavior/ Jaw W. Lorsch, editor. New York. 1987.
- Hutmacher Walo. Key competencies for EuropeWReport of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a WSecondary Edication for Europe, Strasburg, 1997.
- Katzenbach, Jon R., Smith Douglas K. The wisdom of teams: creating the high-performance organization. Harvard University Press. 1994.
- Kayser Thomas A. Building Team Power: How to Unleash the Collaborative Genius of Work Teams: New York, 1994.
- Kluckhohn C. Values and Value-Orientations in the Theory of Action. An Exploration in Definition and Classification. In: Parsons T. & Shils E.A. (eds.), Toward a Generaral Theory of Action. New York: Harper, 388−434, 1954.
- Meulemann H. Value Change in West Germany, 1950−1980: Integration the Empirical Evidence. Social Science Information 22, 777−800, 1983.
- Morris C.W. Varieties of Human Values. Chicago: University Press, 1956.
- Oldemeyer E. Zum Problem der Umwertung von Werten. In: Ropohl G. und andere. Massstabe der Technikbewertung. Vortrage und Diskussionen. Dusseldorf: VDI, 11−65, 1978.
- Parker Glenn M., date. Cross-Functional Teams: working with allies, enemies, and other strangers 1st ed. San Francisco, 1994.-380p.
- Reber Artur S/ Dictionary of Psychology. Penguin Books. 1995.
- Rockeach M. Some Unresolved Issues in Theories of Beliefs, Attitudes, and Values. Page, M.M.(ed.) 1980. Nebraska Symposium on Motivation 1979. Lincoln: University of Nebraska Press, 27, 261−304, 1980.
- Rokeach M. Beliefs, attitudes and values. N.Y., 1968.
- Rokeach M. The Nature of Human Values. New York: Free Press, 1973.
- Roseborough M.E. Experimental Studies in Small Groups. Psychol. Bull, 50,275., 1953.
- Schioder B. Soziale Werte und Werthaltungen. Opladen, 1993.
- Scholtes Peter R. The Team Handbook: How to Use Teams to Improve Quality: Joiner Assotiates Inc. 1995.
- Schwartz S.H. & Bilsky W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values. Journal of Personality and Social Psychology, 53, 550−562, 1987.
- Sherif, M. The Psychology of Social Norms. New York: Harper& Row. 1936.
- Spranger E. Lebensformen. Geisteswissenschaftliche Psychologie und Ethik der Personlichkeit. Tubingen: Neomarius. (8.Auflage) (Erstmals erschienen 1913), 1950.
- Zander, A. Motives and goals in groups. New York: Academic Press. 1971.
- Материалы для проведения социометрии в управленческихколлективах
- Для проведения исследования необходимо подготовить следующее: — бланки предлагаемой ниже таблицы и списки специалистов исследуемой команды для каждого обследуемого.- бланк подведения общих итогов.
- Участникам исследования предлагается инструкция:1. Уважаемый коллега!
- Просим Вас принять участие в исследовании особенностей профессионального взаимодействия членов Вашего коллектива.
- Внимание! По условиям исследования Вы можете выбирать любого специалиста, кроме себя. Поэтому вначале найдите в списке Вашу фамилию и сделайте прочерк ответов.1. Благодарим за работу!
- Активен, настойчив в достижении высоких профессиональныхрезультатов
- Добросовестен, исполнителен
- Находчив, легко ориентируется в изменившихся условиях
- Обладает качествами лидера
- Умен, способен решать сложные интеллектуальные задачи
- Не является неизменным и может дорабатываться в связи с оцениваемой компонентной структурой компетентности.
- Имеет большой профессиональный опыт
- Уважителен и внимателен по отношению к людям
- Сообразителен, умеет быстро принимать правильные решения
- Является моральным авторитетом для сотрудников Ю. Начитан, обладает высокой общей эрудицией
- Способен брать на себя ответственность
- Имеет большой житейский опыт
- Хорошо разбирается в людях
- Обладает глубокими профессиональными знаниями
- Дел овит, способен создать рабочую обстановку16. Справедлив, принципиален
- Уживчив, доброжелателен 18. Откровенен, честен
- Способен критически оценить себя
- Наделен волевыми качествами
- Способен поставить нравственные ценности выше соображений карьеры
- Независим, самостоятелен в суждениях и поступках
- Способен ясно и убедительно излагать свои мысли
- Надежен, вселяет уверенность
- Бухарин А.И. старший менеджер отдела продаж.
- Иванов И.И. менеджер отдела продаж.
- Корня М.А. начальник отдела продаж.
- Морозов А.П. менеджер отдела продаж.
- Шутов А.И. старший менеджер отдела продаж.