Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой институт гражданской службы в странах англосаксонской правовой семьи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовое регулирование Британской гражданской службы можно охарактеризовать как дисперсное. Законодательство, регулирующее деятельность публичных служб, содержит рамочные нормы и нормы делегирования нормотворческих полномочий. Акты делегированного законодательства общего действия, в свою очередь, делегируют обширные полномочия по управлению делами департаментов и агентств их главам, закрепляя… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Гражданская служба как правовой и социально-политический институт
    • 1. Понятие и становление института гражданской службы
    • 2. Цели и правовая природа гражданской службы
  • Глава II. Институт гражданской службы в Великобритании
    • 1. Правовое регулирование гражданской службы
    • 2. Классификация гражданских служащих и должностей гражданской службы
    • 3. Поступление на гражданскую службу и прохождение гражданской службы
    • 4. Правовой статус гражданских служащих
    • 5. Органы управления гражданской службой
  • Глава III. Институт федеральной гражданской службы в
    • 1. Правовое регулирование и становление федеральной гражданской службы
    • 2. Классификация должностей гражданской службы
    • 3. Поступление на гражданскую службу и прохождение гражданской службы
    • 4. Правовой статус федеральных гражданских служащих
    • 5. Органы управления гражданской службой

Правовой институт гражданской службы в странах англосаксонской правовой семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена реформированием института гражданской службы во многих странах мира, в том числе и в Российской Федерации.

Институт гражданской службы занимает центральное место в обеспечении функционирования государства и его взаимодействия с обществом. Изменение общественных отношений, регулируемых законодательством о гражданской службе, влечет за собой изменение требований, предъявляемых к гражданской службе как правовому институту. В настоящее время в большинстве государств мира предпринимаются попытки совершенствования не только организационной структуры гражданской службы, но и механизмов осуществления властных полномочий служащих. Проблемными с точки зрения административно-правовой науки остаются вопросы принципов и методов регулирования гражданской службы, определения приоритетных направлений ее развития и эффективности законодательства о гражданской службе.

В связи с тем, что в настоящее время происходят активные преобразования системы государственного управления, все большую значимость приобретает изучение мирового опыта организации и функционирования гражданской службы как правового и социально-политического института. Задачи оптимизации системы гражданской службы и предоставления государственных услуг населению, сохранения и повышения профессионального уровня служащих ставятся в большинстве стран мира, но лишь в некоторых из них решаются успешно. Высокую степень эффективности институт гражданской службы демонстрирует в странах англосаксонской правовой семьи, и поэтому при изучении проблем оптимизации гражданской службы обращение к опыту Великобритании и США представляется целесообразным.

С 1970;х годов Великобритания осуществляла последовательное реформирование традиционалистской гражданской службы, создав прогрессивную, основанную на свободной конкуренции с частным сектором эффективную гражданскую службу. Успешными оказались и реформы гражданской службы в США, в результате которых был повышен уровень профессионализма и стабильности гражданской службы, уменьшен формализм, повышена ответственность гражданских служащих перед обществом.

В связи с этим исследование правового института гражданской службы Великобритании и США обусловлено как его значимостью в системе функционирования современного государства и общества, так и особенностями подхода динамично развивающегося права англосаксонских стран к урегулированию гражданской службы, а также необходимостью формирования эффективных подходов к реформированию государственной службы Российской Федерации.

Степень научной разработанности диссертационного исследования. Вопросы реализации государственной власти с учетом особенностей национальных систем права, конституционного строя США и Великобритании разрабатывались в исследованиях российских ученыхИ.Ю. Богдановской, И. С. Вайль, В. А. Власихина, С. Ю. Данилова, Я. А. Иванченко, Н. С. Крыловой, В. В. Лазарева, В. И. Лафитского, М. Н. Марченко, A.A. Мишина, Г. И. Никерова, А. К. Романова, Ю. А. Тихомирова, В. Е. Чиркина, В. М. Шумилова и др.

Вопросы реализации государственной власти, специфика правовых семей и национальных систем права освещаются в трудах иностранных ученых Дж. Адлера, Т. Бокля, Ж. Веделя, Р. Давида, Э. Дженкса, Джейкоба Дж. К. Жоффре-Спинози, Ф. Кохена, Дж. Л. Ландиса, де Лобардера, С. Моррисона, Р. Скотта, Филлипса, Д. Харвея, Ц. Хилла, К. Худа, Х. Уэйда, A.M. Шлизенгера.

Институт гражданской службы в контексте изучения государственного управления и исполнительной власти рассматривается трудах представителей административно-правовой науки и науки государственного управления В. А. Алехина, А. Г. Барабашева, И. А. Василенко, Е. К. Глушко, A.A. Демина, A.A. Кармолицкого, Г. И. Никерова, Е. В. Овчаровой, O.E. Петруниной, C.B. Пронкина, Е. П. Казбана, А. Н. Козырина, H.A. Омельченко, Н. Ю. Хаманевой, Т. В. Щукиной.

Правовой институт государственной и гражданской службы изучается в работах российских ученых Г. В. Атаманчука, Е. К. Глушко, A.A. Гришковца, A.A. Демина, Н. М. Касаткиной, В. А. Козбаненко A.B. Оболонского, H.H. Тарасовой, В. А. Туманова, С. Е. Чаянова, М. А. Штатиной.

Правовое регулирование публичной и гражданской службы исследуется в работах представителей зарубежной науки Дж. Вильсона, П. Инграхама, Д. Кеттла, Р. Келлсала, У. Нисканена, X. Уэйда, Г. Питерса, Р. Сандерса, Г. К. Фрая, С. Хорнера, Б. Шварца.

Научная проблема правового регулирования и организации государственной и гражданской службы неоднократно являлась предметом диссертационных исследований. Так, в период с 1995 по 2012 г. были защищены посвященные государственной службе докторские диссертации Ю. Н. Стариловым, Н. М. Казанцевым, A.B. Гусевым, С. Е. Чаяновым, Т. Айнуром, кандидатские диссертации JI.E. Бурдой, В. В. Волошиной, Н. В. Новоселовой, A.B. Шаровым, A.A. Шевелевичем.

Однако самостоятельного исследования института гражданской службы в странах англосаксонской правовой семьи в последнее время проведено не было.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, связанные с организацией и функционированием института гражданской службы в Великобритании и США.

Предмет диссертационного исследования составляет совокупность правовых норм, регулирующих организацию и функционирование института гражданской службы в странах англосаксонской правовой семьи, а также научные положения проведенных исследований, посвященных изучению гражданской службы.

Целью исследования является уточнение категориального аппарата институтов государственной и гражданской службывыявление эффективных правовых конструкций в сфере регулирования гражданской службы в Великобритании и США, а также тех доктринальных подходов, которые могут быть учтены в процессе реформирования гражданской службы в Российской Федерации.

В соответствии с указанной целью были определены задачи исследования:

— выявить подходы к определению гражданской службы в различных странах и на разных этапах становления, а также сходства и различия этих подходов;

— определить цели и правовую природу гражданской службы;

— обосновать особенности правового регулирования гражданской службы, характерные для Великобритании и США, и определить обеспечивающие эффективность функционирования гражданской службы методы правового регулирования;

— раскрыть специфику классификации гражданской службы в Великобритании и США;

— отразить особенности регулирования правового статуса служащих в Великобритании и США;

— выявить особенности правовой регламентации и организации системы органов управления британской и американской гражданской службой.

Теоретическую основу исследования составили научные положения в сфере теории и истории государства и права, содержащиеся в работах российских ученых И. Ю. Богдановской, Н. С. Крыловой, М. Н. Марченко, В. В. Лазарева, А. К. Романова, Ю. А. Тихомирова и др., а также в трудах зарубежных ученых Дж. Адлера, Т. Бокля, Ж. Веделя, Р. Давида, Э. Дженкса, Джейкоба Дж. К. Жоффре-Спинози, Ф. Кохена, Дж. J1. Ландиса, де Лобардера, С. Моррисона, Р. Скотта, Д. Харвея, Ц. Хилла, К. Худа, Х. Уэйда, Филлипса и др.

При изучении вопросов организации и правового регулирования государственной службы в целом и гражданской службы в частности основой исследования стали труды ученых-административистов Г. В. Атаманчука, Е. К. Глушко, A.A. Гришковца, A.A. Демина, Н. М. Касаткиной, A.B. Оболонского, H.H. Тарасовой, В. А. Туманова, М. А. Штатиной, Т. В. Щукиной, а также иностранных правоведов Дж. Адлера, Д. Бодде, Дж. Вилсона, Д. Гарнера, Л. Дженнингса, Дж. Джейкоба, П. Инграхама, Р. Келлсала, Д. Кеттла, У. Нисканена, Г. Питерса, Э. Пейджа, Д. Розенблюма, Р. Сандерса, Э. Семпсона, Г. К. Фрая, С. Хорнера, Л. Уайта, Б. Шварца.

Эмпирическую основу исследования составили результаты изучения более 30 актов Парламента и 80 подзаконных актов и официальных документов рекомендательного характера Великобритании, более 50 актов Конгресса США и законов штатов, 60 подзаконных актов США, а также более 50 нормативных актов других стран в сфере регулирования гражданской службы. В ходе работы было проанализировано более 50 решений Верховного суда США, а также более 50 решений Высокого и Апелляционного судов Великобритании, а также решений Палаты лордов.

Методологическая основа исследования.

В диссертации использовались общенаучные методы: анализ и синтез, сравнение, описание, обобщение, классификация, дедукция и 7 индукция (способствовали выявлению специфики подходов к правовому регулированию гражданской службы в англосаксонских странах), логический (при раскрытии содержания правовых процессов) — а также частно-научные: формально-юридический (при анализе нормативных документов, определении содержания и объема юридических понятий), историко-правовой (с целью выявления корреляций между социально-политической ситуацией и состоянием гражданской службы), сравнительно-правовой (при исследовании сходства и различий в регулировании тех или иных правовых явлений в рамках национального права различных государств).

Научная новизна работы. Научная новизна диссертации состоит в уточнении содержания, объема и условий применения понятий «публичная служба», «государственная служба», «гражданская служба" — в выявлении правовых конструкций принципов, этических стандартов и гарантий гражданской службы, а также доктринальных подходов целеполагания, профессионализма и эффективности гражданской службы.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Установлено, что при определении гражданской службы в российском законодательстве преобладает организационно-деятельностный подход (гражданская служба определяется как профессиональная служебная деятельность), в англосаксонских странах применяется материально-организационный подход (гражданскими служащими считаются лица, нанятые департаментами), а в странах континентальной Европы материально-организационный, деятельностный и функциональный критерии являются основой для формирования комплексного подхода к определению гражданской службы.

Независимо от избранного подхода к определению, гражданская служба характеризуется сущностными чертами, признаваемыми во всех странах: она ориентирована на обеспечение баланса частных и публичных интересов, носит публично-правовой, профессиональный и обеспечительный характер.

2. Обоснована необходимость разграничения целей гражданской службы как института и целей ее правового регулирования.

Гражданская служба как комплексный административный, социальный и правовой институт реализует стратегические цели обеспечения профессионализма публичного управления и тактические цели решения политических, социальных и экономических задач в сферах общественного развития.

Целями административно-правового регулирования гражданской службы признано установление специального статуса гражданской службы, позволяющего обеспечить гармонизацию публичных, корпоративных и частных интересов, стабильность и преемственность публичного управления, а также создать организационные условия реализации полномочий государства.

3. Установлено, что особенностями правового регулирования гражданской службы в Великобритании, обеспечивающими эффективность правоприменения, стали главенствующая роль норм-принципов, закрепляющих стандарты и общие цели гражданской службы, а также их прямое обеспечение решениями судов и ответственностью глав департаментов и агентств.

4. Выявлено, что особенностью правового регулирования гражданской службы в США является, с одной стороны, его очевидная демократическая направленность, допускающая прямое воздействие граждан на процесс принятия управленческих решений служащими, а с другой — казуистичная и жесткая регламентация полномочий и ответственности гражданских служащих.

Спецификой правового регулирования гражданской службы в США является наличие особого законодательно закрепленного блока гарантий прав гражданских служащих, призванного защитить их от неправомерных действий начальства — запрещенных кадровых практик.

5. Выявлено, что четкой организации и последовательной кадровой политике в сфере гражданской службы Великобритании и США способствуют классификации гражданских служащих по способу получения полномочий и по характеру выполняемых ими обязанностей.

Создание службы старших руководителей в США и наделение ее широкими полномочиями позволило достичь высокого качества государственного управления, оперативного реагирования на динамично изменяющуюся ситуацию и четкого проведения государственной политики.

6. Установлено, что привлекательность гражданской службы для населения в США и Великобритании обеспечивается тем, что преобладание обязанностей гражданских служащих над их правами, наличие жестких ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, компенсируются существенными льготами и гарантиями служащих, предоставляемыми законодательно.

7. Менеджериальные реформы, осуществленные в результате проведения программ «Следующее шаги» в Великобритании и «Национальное партнерство для обновления правительства» в США, с одной стороны, привели к повышению профессионализма служащих, а с другой — существенно понизили порог служебной этики. Приостановить проявившиеся негативные тенденции позволили закрепленные в законах и актах делегированного законодательства Великобритании и США принципы организации и функционирования гражданской службы, обеспечивающие рамочное регулирование кадровой политики департаментов и агентств и сформировавшие единый стандарт корпоративной этики гражданских служащих.

8. Выявлено, что эффективность системы органов управления гражданской службой в США обеспечена четким законодательным разграничением компетенции и жесткой процессуальной регламентацией деятельности независимых агентств, контролирующих набор на гражданскую службу и ее прохождение, а также осуществляющих защиту гражданских служащих.

Стабильность британской гражданской службы во многом обеспечивается системой рассмотрения жалоб гражданских служащих, допускающей различные варианты разрешения служебных конфликтов — от рассмотрения их в административном и судебном порядке до урегулирования в ходе диалога сторон при посредничестве государственного органа.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в приращении знаний о гражданской службе как о правовом институтев выявлении специфики подходов к определению гражданской службы в странах англосаксонской правовой семьи и России, к классификации служащих и определению их правового статуса в Великобритании и США.

Сформулированные в работе выводы и предложения могут быть использованы в нормотворческой деятельности с целью оптимизации правоприменительной практики в области организации государственной службы и реализации полномочий государственных служащих.

Результаты исследования могут быть использованы в преподавании учебных курсов «Административное право» и «Государственное управление», а также специальных курсов по государственной службе, административному праву и государственному управлению в зарубежных странах.

Апробация результатов исследования была осуществлена в различных формах, включающих доклады на научных конференциях, публикации научных статей, отражающих положения диссертации, доклады на заседаниях кафедры административного и финансового права Российского университета дружбы народов.

Диссертация прошла обсуждение и была рекомендована к защите на кафедре административного и финансового права Российского университета дружбы народов.

Заключение

.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Гражданская служба прошла долгий путь эволюционного развития, продиктованный объективными политическими, социальными и экономическими потребностями государства и общества. Современная служба в Великобритании и США является профессиональным, политически нейтральным институтом, комплектуемым по профессиональным признакам. Проведенные во второй половине XX в. реформы гражданской службы в этих странах позволили повысить эффективность работы государственного аппарата и перейти к менеджериальной гражданской службе.

2. Правовой институт гражданской службы в странах англосаксонской правовой семьи кардинальным образом отличается от более привычных российскому исследователю подходов континентальной и постсоветской модели государственной службы. Отсутствие принципиального деления на отрасли права в англосаксонском праве позволяет органически сочетать правовое регулирование в рамках взаимодействия общего и частного секторов. Количество неизбежных при таком подходе коллизий сокращаются в силу общего характера положений, закрепляемых законодательно, влияния прецедентного права, разрешающего возникающие вопросы коллизии, а также существенной степени самостоятельности департаментов и агентств в вопросах внутреннего регулирования.

3. Гражданская служба как вид государственной службы является комплексным административным, социальным и правовым институтом, реализующим стратегические цели обеспечения профессионализма публичного управления и тактические цели решения политических, социальных и экономических задач во всех отраслях и сферах.

161 государственного управления. Целеполагание является важной составляющей эффективного правового регулирования гражданской службы. Не следует проецировать цели государства на государственную службу, так как в этом случае происходит подмена фундаментальных направлений деятельности, из-за чего снижается эффект от проведения даже самой продуманной политики гражданской службы и государства.

4. Право различных стран демонстрирует различные подходы к определению гражданской службы, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Для права Великобритании и США характерен утилитарный материально-организационный подход — в нормативных документах гражданские служащие определяются как лица, нанятые в гражданском качестве департаментами и агентствами. Более перспективным для права России представляется подход к определению гражданской службы, применяемый в странах континентальной правовой семьи. Независимо от избранного подхода к определению, гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение баланса публичных, корпоративных и частных интересов.

5. Правовое регулирование Британской гражданской службы можно охарактеризовать как дисперсное. Законодательство, регулирующее деятельность публичных служб, содержит рамочные нормы и нормы делегирования нормотворческих полномочий. Акты делегированного законодательства общего действия, в свою очередь, делегируют обширные полномочия по управлению делами департаментов и агентств их главам, закрепляя также их прямую обязанность соблюдения и реализации принципов, указанных как в законодательстве, так и в делегированных актах. Делегированное законодательство обеспечивается силой закона и дисциплинарной ответственностью, сохраняя при этом гибкость и адаптивность англосаксонской модели. Особенностью правового регулирования гражданской службы в Великобритании стала главенствующая роль норм-принципов, закрепляющих стандарты и общие.

162 цели гражданской службы, а также этические стандарты, которых должны придерживаться гражданские служащие. Несмотря на свой общий характер, они фактически являются нормами прямого действия, отличаясь от норм-принципов, на основании которых принимаются более конкретные нормы. Действие норм кодексов гражданской службы гарантируется возможностью привлечения к дисциплинарной ответственности на основании прямой обязанности глав департаментов и агентств обеспечивать соблюдение данных норм. Роль судебного прецедента в регулировании британской гражданской службы представляется двоякой. С одной стороны, судебные прецеденты определяют некоторые вопросы правового статуса гражданских служащих. С другой — играют определяющую роль в установлении способов взаимодействия источников правового регулирования гражданской службы.

6. Делегированное законодательство в сфере гражданской службы возникло в США по мере отделения политики от текущего управления. Особенностью правового регулирования гражданской службы в США является, с одной стороны, его очевидная демократическая направленность, допускающая прямое воздействие граждан на процесс принятия управленческих решений служащими, а с другой — казуистичная и жесткая регламентация полномочий и ответственности гражданских служащих. Жесткое закрепление в актах Конгресса и приказах Президента императивных предписаний о процедуре, организации, юрисдикции государственных учреждений, а также четкая регламентация элементов правового статуса гражданских служащих помогает обеспечить стабильность гражданской службы в условиях действия позиционной системы, допускающей свободное территориальное и ведомственное перемещение работников.

7. В англосаксонских странах сложились общие принципы классификации служащих, обеспечивающие эффективность.

163 функционирования гражданской службы. В Великобритании и США служащие классифицируются по выполняемым функциям, при этом в особые группы выделяются служащие, занимающие высокие посты, а также лица, оказывающие непосредственную помощь политическим руководителям. Линейное построение и простота этой классификации стали основой эффективности британской открытой структуры и американской позиционной системы.

8. Высокая степень дисперсии правовой регламентации британской гражданской службы в сочетании с четко предписанными по принципу позитивного правового регулирования рамочными нормами, а также с жестким контролем со стороны агентств и Комиссии по делам гражданской службы и Секретариата кабинета министров обеспечивают гибкую кадровую политику, позволяющую учитывать интересы как самих служащих, так и публичных служб в целом. Нормы, содержащиеся в актах центральной власти, в большинстве случаев представляют собой набор минимальных требований, предъявляемых к актам департаментов и агентств. Исключение составляют лишь акты Секретариата кабинета министров, регулирующие вопросы замещения старших должностей.

9. В Великобритании отсутствие иерархической структуры управления гражданской службой и высокая степень самодостаточности глав департаментов в вопросах регулирования организации и деятельности гражданских служащих компенсируется координирующей компетенцией.

Комиссии по делам гражданской службы, взаимодополняющим характером источников правового регулирования, а также последовательностью и преемственностью правоприменительной практики по защите основных ценностей гражданской службы Короны. Система органов управления гражданской службой в США характеризуется четко выстроенной системой взаимодействия специализированных независимых агентств, а также жесткой процессуальной регламентацией их деятельности. Подобная система успешно реализует цели исполнения.

164 антикоррупционного и антидискриминационного законодательства, предотвращения запрещенной кадровой практики и защиты добросовестных гражданских служащих.

10. На основании изучения опыта правового регулирования гражданской службы в Великобритании и США целесообразно было бы изменить подход к правовой оценке принципов гражданской службы, признать их прямое действие и возможность разрешения в суде на их основе дел, касающихся государственной гражданской службы. Эти положения могли бы быть закреплены в статье 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ, а также в Кодексе административного судопроизводства, который рассматривается в настоящее время в Федеральном Собрании РФ.

Подпункт 1) пункта 1 статьи 60 главы 13 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предлагается изложить в следующей редакции: «назначение на должность гражданской службы гражданских служащих на основании их профессиональных качеств и достижений» .

При формировании кадрового резерва государственной гражданской службы РФ следует учесть оценки результативности гражданских служащих, применяемые в Великобритании в программе «быстрый поток» .

Необходимо решить вопрос о формировании системы органов управления государственной гражданской службой РФ и наделить органы, подотчетные правительству РФ функциями проведения конкурсного приема на гражданскую службу, контроля за кадровой политикой руководителей государственных органов, а также применения мер дисциплинарной ответственности к гражданским служащим.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., (с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. № 6 ФКЗ и № 7 — ФКЗ).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 1, ст. 3- 2004, № 35. Ст. 3607- 2006, № 27. Ст. 2878- 2011, № 30. Ст. 4590.
  3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1589.
  4. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 37. Ст. 3588.
  5. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.
  6. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 г. № 3. Ст. 167.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 2004. № 31. Ст. 3215.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003 г. № 22. Ст. 2063.
  9. Положение о федеральной государственной службе: Утв.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 298 «Об Управлении федеральной государственной службы Президента Российской Федерации» //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 586.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 г. № 3. Ст. 173.
  12. Декрет ВЦИК, СНК от 10 (23) ноября 1917 года «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» //Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства. 12 (25) ноября 1917 г. № 9.
  13. Декларация независимости // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран в 2 т. Т. 2, -М., Норма, 2004. -С. 183.
  14. United States Constitution September 17 1787. / Режим доступа -http ://usconstitution. com/.
  15. U.S. Code Laws Code of federal regulation. / U.S.C.A. (West 2012).
  16. Civil Service Reform Act of 1978, (October 13, 1978, Pub. L 95 454, 92 Stat. 1111)/ U.S.C.A. (West 2012).
  17. Constitutional Reform and Governance Act 2010 (C. 25). The Stationery Office Limited, 2010 / Режим доступа http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2010/25/.
  18. Aliens Restriction (Amendment- Act 1919 (9 & 10 Geo 5 с 92) / Режим доступа http://www.legislation.gov.uk/ukpga/Geo5/9−10/92/contents.
  19. Alien’s Employment Act 1955, С. 18 4 and 5 Eliz 2. L.: H.M.S.O., 1955.
  20. British Nationality Act 1981, C. 61. L.: H.M.S.O., 1981.
  21. Disability Discrimination Act 1995 C. 50. L.: H.M.S.O., 1995.
  22. Employment Rights Act 1996 C. 18. L.: H.M.S.O., 1996.
  23. Employment Protection Act 1978 C.44. L.: H.M.S.O., 1978.
  24. Health and Safety at Work etc. Act 1974 C. 37. L.: H.M.S.O., 1974.
  25. Ministerial and other Salaries Act 1975 C. 27. L.: H.M.S.O., 1975.
  26. Official Secrets Act 1989 C. 6. L.: H.M.S.O., 1989.
  27. Race Relations Act 1976 C. 74. L.: H.M.S.O., 1976.
  28. Rehabilitation of Offenders Act 1974 C. 53.. L.: H.M.S.O., 1974.
  29. Rules Publication Act 1893 56&57 Vict, C. 66 / Режим доступа -http://www.irishstatutebook. ie/1923/en/si/v 14pg3 05 .html
  30. Sex Discrimination Act 1975 C. 65. L.: H.M.S.O., 1975.
  31. Statutory Instruments Act 1946 C. 36, 9 and 10 Geo 6 /. L.: H.M.S.O., 1946.
  32. Freedom of Information Act 2000 C. 36. L.: H.M.S.O., 2000.
  33. Federal Service Reform Act 1978, Pub.L. 95−454, 92 Stat. 1111 / U.S.C.A. (West 2012).
  34. Age Discrimination in Employment Act of 1967 Pub. L. 90−202 / U.S.C.A. (West 2012).
  35. Americans with Disabilities Act of 1990 Pub. L. 101−336 / U.S.C.A. (West 2012).
  36. Race Relations Act 1976 C. 74. L.: H.M.S.O., 1976.
  37. Disability Discrimination Act 1995 C. 50. L.: H.M.S.O., 1995.
  38. Rehabilitation of Offenders Act 1974 C. 53. L.: H.M.S.O., 1974.
  39. Civil Rights Act of 1964 Pub. L. 88−352 / U.S.C.A. (West 2012).
  40. Classification Act 1923 P.L. 1488−67, C. 264, 265 / U.S.C.A. (West 2012).
  41. Classification Act 1949 P.L. 429−81, 782, H. B, 5931 / U.S.C.A. (West 2012).
  42. Equal Pay Act of 1963 Pub. L. 88−38 / U.S.C.A. (West 2012).
  43. Civil Rights Act of 1964 Pub. L. 88−352 / Режим доступа -http://www.ourdocuments.gov/doc.php?doc=97.
  44. Administrative Procedure Act of 1946 P.L. 79−404, (60 S 237) / U.S.C.A. (West 2012).
  45. Genetic Information Nondiscrimination Act of 2008 Pub.L. 110 233, 122 Stat. 881 / U.S.C.A. (West 2012).
  46. Hatch political activity Act of 1939 PL 76−252 (S 1847) / U.S.C.A. (West 2012).
  47. Federal service Reform Act 1978 P. L 95−454, 92 Stat. 1111. / U.S.C.A. (West 2012).
  48. Civil service act of 1883 (Pendleton Civil Service Reform Act) (S 403) / U.S.C.A. (West 2012).Classification Act of 1923 H.R. 8928. / Режим доступа http://www.law.cornell.edu/topn/classificationactof1923.
  49. Notification and Federal Employee Antidiscrimination and Retaliation Act of 2002 (No FEAR Act) Pub. L. 107−174. / U.S.C.A. (West 2012).
  50. Rehabilitation Act of 1973 Pub. L. 93−112. / U.S.C.A. (West 2012).
  51. Whistleblower Protection Act 1989 P.L. 101−12, 103 Stat. 16. / U.S.C.A. (West 2012).
  52. Civil Service Order in Council, 1969. Haisbury’s Statutory Instruments. — v. l 104. — Lnd. 1969.
  53. Code of Practice 1 Discipline and Grievance Procedures. -Blackwell, TSO 2009.
  54. Civil Service Order in Council, 1969. Haisbury’s Statutory Instruments. — v. l 104. — Lnd. 1969.
  55. Civil Service Order in Council 1995. / Режим доступа -http://www.civilservice.gov.uk/wp-content/uploads/2011/09/Consolidated-Order-in-Council-as-at-22-Jantcm6−6864.doc
  56. Contracting Out Order 1996 № 1746. / Режим доступа -http://www.legislation.gov.uk/uksi/1996/1746/introduction/made.
  57. Exception Order 1975. / Режим доступа -http://www.legislation.gov.uk/ukdsi/2013/9 780 111 537 718/contents.
  58. British Protected Persons by Order In Council 1981. / Режим доступа http://www.ukba.homeoffice.gov.uk/sitecontent/documents/ policyandlaw/nationalityinstructions/nichapter54/chapter54?view=Binary.
  59. Recruitment Principles, London, Civil Service Commission, 2012. / Режим доступа http://civilservicecommission.independent.gov.uk/wp-content/uploads/2012/04/Recruitment-Principles.pdf.
  60. Unfair Dismissal Order 1999 № 277. / Режим доступа -http://www.legislation.gov.uk/uksi/1999/1436/contents/made.
  61. Solomon Islands Act 1978. / Режим доступа -http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1978/15/contents.
  62. Executive Order 11 935 Citizenship Requirements for Federal Employment, September 2, 1976. Online by Gerhard Peters and John T. Woolley, The American Presidency Project. / Режим доступа -http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=23 665.
  63. Постановление Конституционного Суда Российской
  64. Федерации от 5 апреля 2013 г. N 7-П г. Санкт-Петербург «По делу опроверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6
  65. Трудового кодекса Российской Федерации в связи с запросом170
  66. Архангельского областного Собрания депутатов» // Российская газета № 6062 от 19 апреля 2013 г.
  67. Armstrong v. Department of Treasury (2005) No. 2009−3155. / Режим доступа http://pslrb-crtfp.gc.ca/decisions/summaries/2005−48e.asp
  68. Atty. Gen. of N.Y. v. Soto-Lopez 476 U.S. 898 (1986), U.S. Supreme Court / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/ 476/898/case.html
  69. Blackmar v. Guerre 342 U.S. 512 (1952), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/342/512/
  70. Bushey v. New York State Civil Service Commission 469 U.S. 1117 (1985), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://openjurist.org/733/ f2d/220
  71. Bowsher v. Synar, 106 S. Ct. 3181, 3189−91 (1986), U.S. Supreme Court. / Режим доступа http://www.law.cornell.edu/supct/html/historics/ USSCCR04780714ZS. html
  72. Cleveland Bd. of Educ. v. Loudermill 470 U.S. 532 (1985), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us /470/532/
  73. Commissioner v. Connelly 338 U.S. 258 (1949), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/338/ 258/case.html
  74. CSC v. Letter Carriers 413 U.S. 548 (1973), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/413/548/
  75. Dunn v Macdonald (1897) 1 QB 401 (QB) and 555 (CA) / Режим доступа http://law.justia.com/cases/federal/districtcourts/tennessee/tnmdce/ 3:2010cv0005 5/46 703/20
  76. Dunn v. R (1896) 1 QB 116, 120−1. / Режим доступа -http://scc.lexum.org/decisia-scc-csc/scc-csc/scc-csc/en/item/1218/index.do
  77. Elder v. Brannan 341 U.S. 277 (1951), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/341/277/
  78. Fishkin v. US Civil Service Commission 396 U.S. 278 (1970), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/ us/396/278/
  79. Guardians Assn. v. Civil Svc. Comm’n 463 U.S. 582 (1983), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/ us/463/582/
  80. Garcetti v. Ceballos, 547 U.S. 410 (2006). / Режим доступа -http://www.law.cornell.edu/supct/html/04−473 .ZS .html
  81. Humphrey’s Executor v. United States, 295 U.S. 602 (1935), U.S. Supreme Court. / Режим доступа http://www.law.cornell.edu/supct/html/ historics/USSCCR02950602ZO.html
  82. Inland Revenue Comissioners v. Hambrook, (1956)3 All E.R.338.
  83. United States Civil Service Commission v. National Association of Letter Carriers, 413 U.U. 548 (1973) U.S. Supreme Court / Режим доступа -http://www.law.cornell.edU/supremecourt/text/413/548
  84. Branti v. Finkel 445 U.S. 507 (1980). U. S Supreme Court / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/445/507/
  85. Keim v. United States 177 U.S. 290 (1900), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/177/290/
  86. Keyishian v. Board of Regents 385 U.S. 589 (1967), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://www.law.cornell.edu/supct/ html/historics/USSCCR03850589ZS.html
  87. Kloeckner v. Solis 11−184 (12/10/2012) / Режим доступа -http://www.law.comell.edu/supct/cert/! 1−184
  88. Kipley v. People of State of Illinois EX REL. AKIN 170 U.S. 182 (1898), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://www.law.cornell.edu/ supremecourt/text/170/182
  89. Elgin v. Department of Treasury 11−45 (06/11/2012) / Режим доступа http://www.law.cornell.edu/supct/cert/l 1−45
  90. Nathaniel K. v. MSPB 12−5962 / Режим доступа -http://www.supremec0urt.g0v/0rders/c0urt0rders/l 01512zore lf8. pdf
  91. Lerner v. Casey 357 U.S. 468 (1958), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/357/468/
  92. Lindahl v. OPM, 470 U.S. 768 (1985) No. 83−5954. / Режим доступа http://supreme.justia.com/cases/federal/us/470/768/
  93. McCarthy v. Philadelphia Civil Svc. Comm’n 424 U.S. 645 (1976), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/ cases/federal/us/424/645/
  94. Myers v. United States, 272 U.S. 52 (1926), U.S. Supreme Court. / Режим доступа http://supreme.justia.com/cases/federal/us/272/52/
  95. New York Civil Svc. Comm’n v. Snead 425 U.S. 457 (1976), U.S. Supreme Court / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/ us/425/457/
  96. Nicholas v. United States 257 U.S. 71 (1921), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/257/71/
  97. Oklahoma v. United States Civil Service Comm’n 330 U.S. 127 (1947), U.S. Supreme Court / Режим доступа — http://supreme.justia.com/ cases/federal/us/3 30/127/
  98. Parker v. County of Los Angeles 338 U.S. 327 (1949), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/ federal/us/338/327/
  99. Personnel Adm’r of Massachusetts v. Feeney 442 U.S. 256 (1979), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/ federal/us/442/256/
  100. Peters v. Hobby 349 U.S. 331(1955), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/349/331/
  101. Postal Service v. Gregory 534 U.S. 1, U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://www.law.cornell.edu/supct/html/00−758.z0.html
  102. Public Service Comm’n v. Wycoff Co., Inc. 344 U.S. 237 (1952), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/ federal/us/344/237/
  103. R v. Civil Service Appeal Board ex parte Bruce (1988). / Режим доступа http://www.nadr.co.uk/articles/published/ConstitutionalLaw/ ChapterO 1 ORoyalPrerogative. pdf
  104. R. v. Lord Chancellor’s Department ex parte Nangle (1992). / Режим доступа http://www.thelawatwork.eom/pagel2.htm#Rv LordChancellorsDepartmentexpNangle
  105. Ramos v. Dep’t of Justice, 2008−3093 (2009). / Режим доступа -http ://caselaw. findlaw. com/ summary/opinion/us-federal-circuit/2009/01/12/ 161 194. html
  106. Riordan v. War Office (1959). / Режим доступа -http://discovery.nationalarchives.gov.uk/SearchUI/details?Uri=C88374
  107. Rielly v. R (1934). / Режим доступа http://scc.lexum.org/decisia-scc-csc/scc-csc/scc-csc/en/item/4615/index.do
  108. Service v. Dulles 354 U.S. 363 (1957), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/354/363/
  109. Shurtleff v. United States 189 U.S. 311 (1903). / Режим доступа -http://supreme.justia.eom/cases/federal/us/l 89/311/
  110. Southwestern Bell Tel. Co. v. Public Svc. Comm’n 262 U.S. 276 (1923), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/ cases/federal/us/262/276/
  111. Sloan v. West (1998) No. 96−16 830. / Режим доступа -http://caselaw.findlaw.com/us-9th-circuit/1 455 277.html
  112. Taylor v. Taft 203 U.S. 461 (1906), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/203/461/
  113. Twenty Percent Cases 87 U.S. 179 (1873), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/80/568/
  114. Harms v. Internal Revenue Service (2003) No. 01−3245.U.S. Court of Appeals / Режим доступа http://caselaw.findlaw.com/us-10th-circuit/1 253 275.html
  115. Marshall v. Department of Health and Human Services (2009) No. 2009−3086. U.S. Court of Appeals, Federal circuit / Режим доступа -http://caselaw.findlaw.com/us-federal-circuit/1 496 332.html
  116. Valentine Johnson v. Roche 2004 No. 03−1262. / Режим доступа -http://www.leagle.com/xmlResult.aspx?xmldoc=2 004 118 6386F3d800l 1114. x ml&docbase=CSL WAR2−1986−2006
  117. Haebe v. Dept. of Justice, 01−3119 (2002). / Режим доступа -http://scholar.google.ru/scholarcase?case= 1 473 427 673 6 426 474 212&hl=en&as sdt=2&asvis= 1 &oi=scholarr&sa=X&ei=RCubUYCDIuXj4QTo8imCw&ved =OCCYQgAMoADAA
  118. Marshall v. Dep’t of Health & Human Serv., 09−3086 (2009). / Режим доступа http://www.law.com/jsp/decisionfriendly .jsp?id= 1 202 436 227 795
  119. Coradeschi v. Dep’t of Homeland Sec., 05−3075 (2006).U.S. Court of Appeals. Federal circuit / Режим доступа http://caselaw.findlaw.com/us-federal-circuit/1 253 105.html
  120. Gouriet v. Union of Post Office Workers (UPOW) (1978)./ Режим доступа http://caselawyer.blogspot.ru/2013/04/gouriet-v-union-of-post-office-workers.html
  121. Bushell v. Environment Secretary (1981). H.L. Court/ Режим доступа http://swarb.co.uk/bushell-v-secretary-of-state-for-the-environment-hl-7-feb-1980/
  122. McLaren v. Home Office (1990, icr 824). / Режим доступа -http://oxcheps.new.ox.ac.uk/new/casebook/cases/Cases%20Chapter%2013/McC laren%20v%20Home%200ffice.doc.
  123. Kodeeswaren v. AG for Ceylon (1970). / Режим доступа -http://www.lawnet.lk/docs/caselaw/nlr/common/html/NLR72V337.htm
  124. United Public Workers v. Mitchell 330 U.S. 75 (1947), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/ federal/us/3 30/75/
  125. United States v. Wickersham 201 U.S. 390 (1906), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/201/390/
  126. Vance v. Bradley 440 U.S. 93 (1979), U.S. Supreme Court. / Режим доступа — http://supreme.justia.com/cases/federal/us/440/93/
  127. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А. Н. Козырина и М. А Штатиной М.: Спарк, 2003.- 464 с.
  128. Актуальные проблемы юридической теории и практики: межвузовский сборник научных статей / Отв.ред. В. В. Блаткова, Т. Ю. Оленина. Петрозаводск: ПетрГУ, 2012. — 177 с.
  129. А.П., Кармолицкий A.A. Административное право России.- М.: Зерцало-М, 2012. 608 с.
  130. Г. В. Сущность государственной службы. М.: РАГС, 2002. — 272 с.
  131. Г. В. Государственная служба как сфера управления //Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4. С. 15−21.
  132. Э. История европейского права. М.: Наука, 1994. -398 с.
  133. И.Е. Русское государственное право. СПб.: М. О. Вольф, 1866.-508с.
  134. Д.Н. Советская служба: Понятие, принципы, виды //СССР-ГДР: Гос. служба /ИГПАН СССР. М., 1986. — С. 38−44.
  135. Э.Н. О прошлом и настоящем русской администрации. СПб.: Тип. Стасюлевича М. М., 1913. -280 с.
  136. Л. Г. Оригиналистская доктрина в конституционном праве США // Конституционное и муниципальное право.2012, № 10.
  137. Л. Г. Теории конституционной интерпретации в США// Конституционное и муниципальное право. 2011, № 10.
  138. У. Правовая система Соединенных Штатов Америки. -М.: Новая юстиция, 2006. 1216 с.
  139. И.Ю. Источники права на современном этапе развития «общего права». Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2007. — 343 с.
  140. Т. История цивилизации в Англии. СПб.: Тип. Эрлих Ю. Н., 1896.-654 с.
  141. Ю.М. Виды юридической ответственности в системе государственной службы: монография. М.: Издательская группа Юрист, 2008.- 154 с.
  142. И.А. Система государственной службы в США: Современное состояние //Вестник государственной службы. 1994, № 4.
  143. И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: учебное пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Логос, 2001.-200 с.
  144. А. А. Роль правовой доктрины в истории английского права // История государства и права. 2007, № 10.
  145. Е. М. Высокий суд Австралии: история и юрисдикция. //Арбитражный и гражданский процесс. 2012, № 1.
  146. М. Избранные произведения М.: Прогресс, 1990. — 809с.
  147. . Административное право Франции. М.: Прогресс, 1973.-512 с.
  148. В. Государственный строй Соединенных Штатов. -М.: Тип. Розена А., 1909. 284 с.
  149. В. А. Основы конституционного строя Австралии. //Журнал российского права. 2004, № 11.
  150. В.А. Советская государственная служба (административно-правовые аспекты). Ростов н/Д.: Ростовский университет, 1986.- 128 с.
  151. Д. Великобритания. Центральное и местное управление. М.: Наука, 1984. — 367 с.
  152. Н.И. Система государственного управления. М.: ИНИТИ-Дана, 2003. — С.380.
  153. А. С. Государственная система стандартизации
  154. Австралийского Союза как индикатор процессов мировой глобализации. // Трудовое право, 2008, № 2.
  155. Государственная служба: комплексный подход: учебник /Отв. ред. А. В. Оболонский. М.: Дело, 2009. — 512 с.
  156. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: законодательство / Под ред. A.A. Дёмина. М.: Книгодел, 2008. — 792 с.
  157. Государственная служба: энциклопедический словарь / Под общ. ред. В. К. Егорова, И. Н. Барцица. М.: РАГС, 2008. — 432 с.
  158. В.Д. Государственная гражданская служба: 3-е, переработанное и дополненное М.: Кнорус, 2009. — 544 с.
  159. Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М.: Международные отношения, 2009. — 456 с.
  160. А. А. Государственная служба. М.: Книгодел, 2009. -184 с.
  161. Э. Английское право. М.: Юридическое издательство Министерства юстиции СССР, 1947. — 378 с.
  162. .Б. Самодержавие и чиновничество в 1881—1904 гг.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 1976.
  163. Ежегодник сравнительного права. 2011 / Под ред. Д. В. Должева. М.: Статут, 2011. — 327 с.
  164. JI. Об опыте организации Британской гражданской службы //Современная юстиция. 1991, № 19. С. 11−12.
  165. Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2008. — 668 с.
  166. Е. Н. Исполнительные агентства Великобритании. // Журнал российского права. 2009, № 6.
  167. Т. М., Морозова И. С. Особенности продвижения по службе сотрудников полиции Великобритании. // Административное право и процесс. 2012, № 7.
  168. А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории: монография. М.: РУДН, 2005. — 732 с.
  169. А.Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами: Опыт комплексного исследования предмета и форм административной юрисдикции: монография. М.: РУДН, 2001. — 543 с.
  170. A.A. Россия на рубеже XV XVI столетия (очерки социально-политической истории). — М.: Мысль, 1982.- 334 с.
  171. В.Д. Позитивистская теория права в России. М.: Издательство Московского государственного университета, 1978. — 270 с.
  172. И.А. Принципы организации и система государственной службы //Государственная служба Российской Федерации: Становление, кадровое обеспечение. М.: МГУ, 1994.
  173. Г. В. Международное право и внутригосударственное право: проблемы сопряженности и взаимодействия: сборник научных публикаций за сорок лет (1972−2011 годы). М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. — 416 с.
  174. История государства и права зарубежных стран. Часть 2 / Под ред. H.A. Крашенинниковой и O.A. Жидкова М.: Норма, 2003. — 703 с.
  175. Е. С. Анализ английских источников права: от обычного права к прецедентному. Часть 1 // История государства и права. 2012, № 4.
  176. Е. С. Философский анализ английских источников права: законодательство// История государства и права.2010, № 20.
  177. Н.М. Государственная служба в зарубежных странах. М.: 1996. — 166 с.
  178. С. А. Административное расследование нарушений законодательства Комиссией по ценным бумагам и биржам США // Административное право и процесс. 2012, № 2.
  179. A.B., Нечаева T.B. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». М.: Деловой двор, 2013. — 368 с.
  180. Н. Показатели результативности на государственной службе // Государственная служба. 2007, № 3.
  181. В. Советское административное право. -Харьков: Юридическое издательство НКЮ УССР. 1929.
  182. В.Ф. Подготовка государственных служащих во Франции //Государство и право. 1992. № 11.
  183. Комментарий к федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации"/ Под ред. А. Н. Козырина -M.: Норма, 2007.
  184. В. А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное. // Конституционное и муниципальное право. 2003, № 3.
  185. Н.М. Русское государственное право. Т. 2: Особенная часть. СПб.: Тип. Стасюлевича M. М., 1893. — 417 с.
  186. М.Г. Система государственного и муниципального управления Электронное учебное пособие. Режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/coursel42/
  187. Н.С. Английское государство. М.: Наука, 1981.-301с.
  188. Куке ль М. В. Табель о рангах военных, гражданских и придворных чинов Российской империи. М: Экономическое обозрение, 2000.- 242 с.
  189. Н.О. Государственная служба в теории и в действующем праве Англии, Франции, Германии и Цислейтанской Австрии.// Журнал гражданского и уголовного права, СПб.: Издание Санкт-Петербургского юридического общества. 1988.
  190. H.A. Правовое положение служащих государственного управления буржуазных стран: Учебное пособие. М.: Издательство РУДН, 1967. — 302 с.
  191. В. В. Применение показателей результативности деятельности органа государственной гражданской службы (на примере Великобритании)// История государства и права. 2007, № 2.
  192. .М. Специфика ответственности должностных лиц //СССР ГДР: Государственная служба. — М., 1986.
  193. Л. Е. Об истории земских учреждений России. //Государство и право. 1993. № 8.
  194. В.И. Конституционный строй США. М.:Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2007. — 320 с.
  195. В.И. Конституционный строй США. 2-е изд., переработанное и дополненное М.: Статут, 2011.- 351 с.
  196. В.И. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. Т.1. М.: Прогресс, 1993. — 366 с.
  197. В.М. Трудовое право России: Проблемы Общей части. Томск: Издательство Томского университета. 1998. — 184 с.
  198. Т. П., Михайлова О. В. Государственное управление в зарубежных странах: опыт административных реформ.- М.: МГУ, 2011.232 с.
  199. А.Л. Государственный строй Англии. /Под ред. и с предисловием Кокошкина Ф. М.: Издательство Сабашниковых М. и С. 1915.-512 с.
  200. Е. М. О правовых основах государственного регулирования предпринимательской деятельности на примере России и Австралии. //Административное право и процесс. 2010, № 1.
  201. В.В. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия: учебное пособие. 7-е издание, переработанное и дополненное. М.: Волтерс Клувер, 2010. 656 с.
  202. В.М. Государственный служащий как субъект административного права. //Субъекты современного административного права. Свердловск, 1985.
  203. В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению //Современное государство и право. 1990. № 1. С. 23−26.
  204. М. Н. Сравнительное правоведение.- М.:Проспект, 2013.-784 с.
  205. М. А. Специфика системы источников английского права // Общество и право. 2009, № 4.
  206. Г. Н. Административный прецедент.//Публично-правовые исследования (Электронный журнал). 2011, № 1.
  207. Министерства и ведомства: учебное пособие /Под ред. А. Н. Козырина и Е. К. Глушко М.: Норма, 2008. — С. 103−104.
  208. A.A. Государственное право США. М.: Наука, 1976. -205 с.
  209. A.A. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. 14-е изд., переработанное и дополненное. М.: Юстицинформ, 2009. — 560 с.
  210. Е. В. Опыт внедрения системы административной юстиции в Австралийском Союзе. //Адвокат. 2011, № 4.
  211. Н. А. Иммиграционная политика Австралии: особенности и возможности применения в России // Миграционное право. 2007, № 7.
  212. B.C. Административное право. Курс лекций. -М.:РАГС, 2008.
  213. Г. И., Административное право США. М.: Наука, 1977. — 199 с.
  214. А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999. — 592 с.
  215. A.B. Человек и государственное управление. М.: Наука, 1987. — 252 с.
  216. A.B. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австрия. М.: Дело, 2002. — 168 с.
  217. A.B. Бюрократия и бюрократизм (к теории вопроса). // Государство и право. 1993. № 12. -С. 88−98.
  218. A.B. Мораль и право в политике и управлении. -М.: ГУВШЭ, 2006. 262 с.
  219. Общие сведения об административном праве во Франции. М.: Посольство Франции в России, 1995. — 157 с.
  220. С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. /Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
  221. В.А. Преемственность в праве: временной аспект // Журнал российского права. 2009. № 8.
  222. И.Н. Основные вопросы государственной службы в советском административном праве: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1964. — 31 с.
  223. И.Н. Советская государственная служба: понятие и основные принципы. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Киев, 1964. 92 с.
  224. И.Н. Развитие демократических принципов государственной службы в современный период. //Современное государство и право. 1964. № 7.
  225. И. С. Правовая регламентация коррупции в законодательстве стран англо-саксонской правовой семьи. // Государственная власть и местное самоуправление. 2012, № 9.
  226. Полное собрание законов Российской Империи. Собрание Первое. В 50-ти т.т. 1649−1825 гг. / Под ред. М. М. Сперанского. СПб.: Тип. II Отделения собственной библиотеки его императорского величества. 1830.
  227. Правительство в зарубежных странах: учебное пособие / Под ред. А. Н. Козырина, Е. К. Глушко и др.- М.: Ось-89, 2007. 240 с.
  228. И.С. Гражданская служба Великобритании во второй половине 19 начале 20 века. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. — М., 1980.
  229. С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие.- М.: КДУ, 2011.- 496 с.
  230. Ролан Драго Административная наука. М.: Прогресс., 1982. -248 с.
  231. А.К. Право и правовая система Великобритании: учебное пособие. М.: Форум, 2010. — 288 с.
  232. В.В. Исторический опыт США. М.: Наука, 2010. — 581с.
  233. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты / Под ред. O.A. Жидкова М.: Прогресс, Универс, 1993. — 768 с.
  234. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование). Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук: 12.00.02 Воронеж, 1996.
  235. И.М. Губернское устройство //Журнал Министерства юстиции, № 7. Санкт-Петербург, 1913.
  236. С.С. Советская государственная служба //Вопросы современного административного права. М., 1949. — С. 70−75.
  237. В.К. Система автоматизированной аттестации руководителей и специалистов: (Опыт социальной технологии). Таллин: Валгус, 1982.
  238. H.H., Государственные работники США. М.: Наука, 1992. — 200 с.
  239. А.Г. Служебная дисциплина и ответственность за выполнение незаконного приказа //Современное государство и право. 1981, № 7.
  240. Ю.А. Административное право и процесс.- М.: Юринформцентр, 2008.- 652 с.
  241. Ю.А. Проблемы сравнительного законоведения. //Государство и право. 1993, № 8.
  242. Ю. А. Курс административного права и процесса. М.: Юстининформ, 1998.- 798 с.
  243. В. А. Государственная служба основных капиталистических стран. М.: Наука, 1977. -291 с.
  244. А. 3. Государственная служба в республике Казахстан (проблемы теории и практики). Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2012.
  245. A.M. Основные элементы советского административного права //Административный вестник. 1925, № 8. С. 14−22.
  246. А.Т. Должностное лицо в советском государственном управлении.//Правоведение. 1987, № 2. С. 13−19.
  247. Е. А. Современная административная юстиция в Великобритании: монография М.:МГОУ, 2012.-221 с.
  248. Е. А. Порядок обращения в суд с иском о судебном контроле за действиями и решениями органов публичной администрации по законодательству в Великобритании. // Административное право и процесс, 2011, № 12.
  249. Е. А. Средства судебной защиты, которые могут быть предоставлены судом по иску о судебном контроле за действиями и решениями органов публичной власти, по законодательству Великобритании //Административное право и процесс. 2012, № 1.
  250. Н.Ю. Административная юстиция США //Государство и право. 1993, № 3. С. 140−147.
  251. Т.Я., Чиркин В. Е. Теория современной конституции. -М.: Норма, 2005.-320 с.
  252. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в двух томах. Том 2 / Отв. ред. H.A. Крашенинникова. М.: Норма, 2004. — 672 с.
  253. Д. В. Австралийские реформы трудового права 20 052 009 г.г. // Трудовое право в России и за рубежом. 2010, № 2.
  254. С.К. Формирование института государственной службы во Франции XIII—XV вв.еков. Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук. М., 2010.
  255. К., Кетц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. В 2-х тт. Пер. с нем. Т.1. М.: Международные отношения, 1998. — 480 с.
  256. JI.A. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 2005.
  257. В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование. М.: Норма: Инфра-М, 2010. — 240 с.
  258. JI. Б. Инструкция и закон: проблема делегированного нормотворчества в законодательстве США. //Юридический мир.2006, № 7.
  259. В.Н. Дисциплинарная ответственность служащих. -М.: Издательство Право и жизнь, 1926. 64 с.
  260. А. Республика Беларусь: Подготовка управленческих кадров //Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4.- С. 75−80.
  261. М.А. Административное право развивающихся стран. М.: РУДН, 1989. — С. 58−78.
  262. М.А. Целеполагание и ценностные ориентации в административном праве // Актуальные проблемы публичного права в России и за рубежом. М.: РУДН, 2011. — С.-235.
  263. А.И. Правовая ответственность должностных лиц аппарата государственного управления. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Киев, 1980. 133 с.
  264. В. М. Правовая система США. М.: Международные отношения, 2013.- 408 с.
  265. Г. Двенадцать принципов производительности // Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992. — 351 с.
  266. В. А. Теория административного права. М.:
  267. Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М.: Издательство АН СССР, 1954. -228 с.
  268. Ц.А., Шорина Е. В. Административно-правовые вопросы укрепления государственной дисциплины. М.: Издательство АН СССР, 1955.- 184 с.
  269. Albert Gore Comission Report. New York. L., 1993.
  270. Annual Abstract of Statistics, 1971, № 108, p. 20.
  271. Annual Report 2000. www. civil-service.gov.uk/statistics.
  272. Administrative Management in the Government of the United States. Report of President’s Committee on Administrative-Management. Washington, 1937, p. 36.
  273. Bundesbeamtengesets vom 14.07.1953 (BGB1. 1953.1, 551).
  274. Britain. An Official Handbook.- L: H.M.S.O, 1995.
  275. Britain. An Official Handbook.-L.: H.M.S.O, 1972.
  276. Britain. An Official Handbook.- L: H.M.S.O, 2008.
  277. The Civil Service in the New Millennium / Report of Sir R. Wilson, Head of the Home Civil Service. May 1999 www. civil-service.gov.uk.
  278. Civil Service. Report of the Committee 1966−1968. Vol. I. L., 1968.
  279. Cohen F. Transcendental Nonsense and the Functional Approach // Columbia Law Review 1935 — Vol.35.291. de Laubardere A. Traite de droit administratif. P., 1986.
  280. Dennis J. Palumbo, Steven W. Maynard. Contemporary Public Administration, 1991.293. «First Report of the Civil Service Department». -London, 1970.
  281. Forsthoti E. Vorgeschiohte der Neuzeit. Stuttgart, 1961, S. 51, 52.
  282. Froomkin M.A. Note: In Defense of Administrative Agency Autonomy // 96 Yele Law Journal. 798. March 1987.
  283. Fry G. K. Civil Service Systems in Comparative Perspective. Bloomington: Indiana University, 1997- Annual Report 2000. www. civil-service.gov.uk/statistics.
  284. Gogel F., Grosses A., La politique en France.- Paris: Colin, 1970.
  285. GPRA report GA 1.13:GGD-97−36, U.S. GPO, 1997.
  286. Hill C., The century of revolution.- New York, 1966.
  287. Jennings. Cabinet Government. 3d ed.- Cambridge, Eng., 1959.
  288. Adler John. Constitutional & Administrative Law.- L.:Macmillan Press LTD, 1994.
  289. Kellsall R. Selection and the Social Background of the Administrative Class. Public Administration, Summer, 1955.
  290. Kettl D., Ingraham P., Sanders R., Horner C., Civil service reform. Building a Government that works.- Washington, 1996.
  291. Kiralfy A.K.R. The English Legal System. L., 1984.
  292. Markus D. Dubber New York Penal Law and Related Provisions. -SUNY Buffalo Law School 2008. 702 pages. ISBN: 978−0-7355−76 513.
  293. Morrson S. The Oxford History of the American People.- N.Y., 1965.
  294. L. Paige Whitaker, CRS Report for Congress: The Whistleblower Protection Act: An overview. Congressional Research Service. 2007. Order Code RL33918.
  295. Landis J. M. The Administrative Process.- New Haven, 1939.
  296. Legislative History of the Amendments to the Classification Act of 1949: Fringe Employment Benefits for Employees of the Federal Government: P.L. 83−763: Ch. 1208, 2d Sess.: September 1, 1954, Covington & Burling, 1994.
  297. Niskanen W. Bureaucracy and Representative Government.-Aldine, Atherton, 1971.
  298. Jack I.H. Jacob, Richard Scott The Supreme Court Practice (White book) Sweet & Maxwell Ltd. 1999.
  299. James Q. Wilson. Bureaucracy. Basic Books, 1989.
  300. Jennings I. Cabinet Government. 3d ed. L. P.
  301. Page E. Governing By Numbers. Oxford, 2001.
  302. Palmer G. Deficiencies in New Zealand Delegated Legislation // Victoria University of Wellington Law Review. 1999. — Vol.25.
  303. Peters G. The Politics of Bureaucracy.
  304. Prof. Derk Bodde Chinese Ideas in the West © 2004 Columbia University | Asia for Educators | http://afe.easia.columbia.edu.
  305. Public Administration, 1966, Winter.
  306. Rosenbloom, David H. Public Administration: understanding, management, politics and law in the public sector. McGraw-hill, 1998.
  307. Rubin E. Law and Legislation in the Administrative State // Columbia Law Review 1989.
  308. Schwartz B., Wade H. W. R. Legal Control of Government. Oxford, 1972.
  309. Sampson, Anthony, The Changing Anatomy of Britain Hodder and Stoughton, 1982.
  310. Stafford H. Northcote, C.E. Trevelyan Report on the Organization of Permanent Civil Service, together with a letter from the Rev. B. Jowett, London: H.M.S.O., 1854.
  311. Thorne S.E. Essays in English Legal History. L., 1985.
  312. Tomlin report. Report of the Royal Commission on the Civil Service 1929−1931. Cmd. 3909, 1931. L.: H.M.S.O, 1931.
  313. Webster’s New World College Dictionary. 199. 4thed. By Macmillan, USA.
  314. White L. The Federalists.- N.Y., 1948.
Заполнить форму текущей работой