Методика формирования лингво-профессиональной компетенции у будущих гидов-переводчиков в системе дополнительного профессионального образования
Диссертация
Теоретико-методологической основой исследования послужили исследования отечественных и зарубежных ученых в следующих областях: методика преподавания иностранных языков (И.Л. Бим, П. Б. Гурвич, Г. А. Китайгородская, Б. А. Лапидус, Р. П. Мильруд, Е. И. Пассов, Г. В. Рогова, С.Г. Тер-Минасова, С. Ф. Шатилов и др.) — общие положения компетентностного подхода к профессиональному образованию… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования лингво-профессиональной компетенции у будущих гидов-переводчиков
- 1. 1. Содержание и структура иноязычной коммуникативной компетенции
- 1. 2. Особенности профессионально — ориентированного обучения иностранному языку специалистов, имеющих базовое языковое образование
- 1. 3. Модель формирования лингво-профессиональной компетенции как основа содержания обучения будущих гидов — переводчиков
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Методические основы формирования лингво-профессиональной компетенции у будущих гидов-переводчиков в системе дополнительного профессионального образования
- 2. 1. Цели, задачи, структура и содержание программы курса повышения квалификации будущих гидов- переводчиков в системе дополнительного профессионального образования
- 2. 2. Формирование лингво-профессиональной компетенции у будущих гидов-переводчиков в системе дополнительного профессионального образования
- 2. 3. Методический эксперимент по формированию лингво- ¦ профессиональной компетенции у будущих гидов-переводчиков и его результаты
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверина, М.Н. Обучение использованию эмоционально-экспрессивных лексических средств речевой коммуникации (английский язык, лингвистический ВУЗ) Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. Н. Аверина. М ., 1996.-231 с.
- Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб: Златоуст, 1999.-472с.
- Алмазова, Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. И. Алмазова. -СПб, 2003. 47 с.
- Андреев, A.JI. Знания или компетенции? Текст. / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 3−11.
- Андриенко, A.C. Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза (на основе кредитно-модульной технологии обучения) Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / A.C. Андриенко. Ростов-на -Дону, 2007. — 26с.
- Ариян, М.А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке Текст. / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. 1991. -№ 2. — С. 9−12.
- Артемьева, O.A. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации Текст.:монография / O.A. Артемьева, М. Н. Макеева, Р. П. Мильруд. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2005. — 160 с.
- Астафурова- Т. Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты) Текст.: автореф. дис. .д-ра. пед. наук / Т. Н. Астафурова. — М., 1997. — 41 с.
- Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения Текст. / Р.Аткинсон. М.: Прогресс, 1980. — 528с.
- Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы Текст. / В. И. Байденко. 3-е изд. — М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый университет, 2003. — 128с.
- Балуян, С.Р. Тестирование КК в устной речи абитуриентов специальности лингвистика и межкультурная коммуникация (на материале английского языка) Текст.: дис. .канд. пед. наук / С. Р. Балуян. Таганрог, 1999.-267 с.
- Балыхина, Т.М. Структура и содержание профессиональной компетенции филолога (Методологические проблемы обучения русскому языку) Текст.: дис. .д-ра пед. наук / Т. М. Балыхина. М., 2000. — 476 с.
- Баценко, И.В. Формирование у студентов неязыкового вуза иноязычного лексикона (на материале англ. языка) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Баценко. Минск, 2003. — 16 с.
- Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам Текст. /Б.В. Беляев. -М.: Просвещение, 1965. -227 с.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника Текст. / И. Л. Бим. М., 1977. — 278 с.
- Будко, В. Н. Формирование готовности учащихся профильной школы к обучению в вузе средствами языковой подготовки Текст.: автореф. дис.. .канд. пед. наук / В. Н. Будко. Ставрополь, 2008. — 16 с.
- Бухбиндер, В.А. О системе упражнений Текст. / В. А. Бухбиндер // В кн.: Общая, методика обучения иностранным языкам: хрестоматия: М.: Русский язык, 1991. — С. 92−98.
- Вайсбурд, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке Текст. / М. Л. Вайсбурд М.: Титул, 2001.-128 с.
- Вайсбурд, M.JI. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности Текст. / M.JI. Вайсбурд // Иностранные языки в школе. 1997. — № 1. — С. 19−24.
- Васильев, JI.M. Теория семантических полей / Л. М. Васильев // Вопросы языкознания. М, 1971. — № 5. — С. 105−113.
- Верещагин, Е. М, Костомаров, В. Г. Язык и культура1 Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. -М., 1983. 269 с.
- Винокур, Г. О. О некоторых явлениях словообразования в русской технической терминологии Текст. / Г. О. Винокур // Сб. статей по языковедению МГИИФЛ. М., 1939. — Т. 5. — С. 3−10.
- Воловик, A.B. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам: (из опыта зарубежной методики) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Воловик. М., 1988. — 23 с.
- Вятютнев, М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах Текст. / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. 1977. — № 6. — С. 38−45.
- Гальскова, Н.Д. Проблема целей и содержания обучения иностранным языкам Текст. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 1, — С. 3 — 8.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика Текст.: учебное пособие для студентов / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. ~М.: Академия, 2004. 336 с.
- Гез, Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых навыков и умений Текст. / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. -1969.-№ 6.-С. 29−40.
- Герчикова, И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики Текст. / И. Н. Герчикова. -М.: Консалтбанкир, 2002. -362 с.
- Гончарова, H.A. Формирование лингвистической компетенции в иноязычном коммуникативном пространстве Текст. / Г. В. Кретинина, Н. А. Гончарова // Высшее образование в России. М., 2008. — № 9. — С. 162−165.
- Грейсер, A.B. Об усвоении речевых единиц в типичных речевых ситуациях Текст. / A.B. Грейсер //Иностранные языки в школе. 1964. — № 5. -С. 17−21.
- Григорьева, Т. Ю. Организация коммуникативной деятельности Текст. / Т. Ю. Григорьева // Вестник МГУ: Педагогическое образование. -2008. № 2 С.45−54.
- Гром, E.H. Вариативность в определении понятия «Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции» Текст. / Е. Н. Гром // Культуроведческие аспекты языкового образования: сб. науч. трудов. -М.: Еврошкола, 1998. С. 141−151.
- Грузинская, И.А. Методика преподавания английского языка Текст. / И. А. Грузинская М., 1938. — С. 7.
- Губина, Н.М. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения деловому английскому языку в элективном спецкурсе Текст.: дис. .канд. пед. наук /Н.М. Губина. -М, 2004. -226с.
- Гумбольдт, В. Язык и философия культуры Текст. / В. Гумбольдт -М.: Прогресс, 1985. 451с.
- Гурвич, П.Б. Обучение устной экспрессивной речи на факультетах иностранных языков Текст.: дис. .д-ра. пед. наук / П. Б. Гурвич. -М., 1971. -536 с.
- Дэвидсон, Д. Е Стратегия обучения и распространение русского языка в странах мира Текст. / Д. Е. Дэвидсон, О. Д. Митрофанова // Русский язык за рубежом. 1994 — № 2. — С. 58−62.
- Европейский Языковой Портфель Текст. М.: МГЛУ, 2004.- 60 с.
- Жилкина, ДН. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку Текст. / Д. Н. Жилкина // Иностранные языки в школе. 1992. ~№ 1. -С.59−61.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. -М.: Наука, 1982. 159 с.
- Занкин, П.С. Уровни коммуникативной компетенции Текст. / П. С. Занкин // Нормы человеческого общения: материалы межвузовской научной конференции. М.: ГГПИИЯ, 1990. — 235с.
- Зимняя, И. А'. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 5. — С. 34- 42.
- Зорин, И.В. Профессиональное образование и карьера в туризме Текст. / И. В. Зорин, А. И. Зорин. М.: Советский спорт, 2005. — 528 с.
- Зуева, Л.Ф. Формирование социолингвистической компетенции студентов вузов физической культуры: дис. .канд. пед. наук / Л. Ф. Зуева. -М., 2002.-180 с.
- Иванова, Т.В. Теория и методика обучения иностранному языку: базовый курс лекций Текст. / Т. В. Иванова, И. А. Сухова. — Ч. I., — Уфа: БГПУ, 2008.-101 с.
- Иванова, Т.В., Сухова И. А. Теория и методика обучения иностранному языку: базовый курс лекций Текст. / Т. В. Иванова, И. А. Сухова Ч. П. 7 Уфа: БГПУ, 2008 .-101 с.
- Иевлева, Г. В. Решение коммуникативных задач на базе профессионально-ориентированного текста- Текст. / Г. В. Иевлева // Профессиональная коммуникация, как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. М.:МГЛУ, 2000. — вып. 454. — С. 37−44 .
- Изаренков, Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов -нефилологов Текст. / Д. И. Изаренков // Русский язык за рубежом. 1990. -№ 4. — С.54−60.
- Исаева, Т.Е. То the nature of Pedagogical Culture: Competence -Based approach to its Structure Текст. / Т. Е. Исаева // Преподаватель высшей школы в XXI веке: Тр. Международной научно-практической интернет конференции. Ростов-на-Дону, 2003.
- Ильязова, М.Д. Компетентностный подход к результатам высшего образования: сущность, анализ, реализация Текст.: монография / М. Д. Ильязова, Л. Ю. Бусурина, Т. В. Жиляева. Астрахань: АГТУ, 2006. -120 с.
- Кавнатская, Е.В., Сафонова, В.В. К проблеме описания профессионально ориентированной компетенции Текст. / Е. В Кавнатская, В. В. Сафонова // Культуроведческие аспекты языкового образования. М.: Еврошкола, 1998 — С. 91−101.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1987.-261 с.
- Кистанова, Л.П. Ситуативно-тезаурусный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистовтуриндустрии Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / ЛП.Кистанова. Майкоп, 2006. — 26с.
- Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам Текст. / Г. А. Китайгородская. М.: Высшая школа, 1986. — 101 с.
- Китайгородская, Г. А. Система интенсивного краткосрочного обучения иностранным языкам (метод активизации возможностей личности и коллектива): дис. .д-ра пед. наук/Г.А. Китайгородская. -М., 1987. -С. 182.
- Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранного языка Текст. / И. Л. Колесникова, O.A. Долгина. СП б., 2001. — 223 с.
- Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку Текст.: учебное пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. -М.: Академия, 2000. 264 с.
- Колшанский, Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения Текст. / Г. В. Колшанский // Иностранные языки в школе. 1985. -№ 1. — С. 10−15.
- Комарова, А.И. Культура народов мира в преподавании иностранных языков Текст. / А. И. Комарова // Межкультурная коммуникация: теория и практика: материалы Дискуссионного клуба FLT. М.: ГУВШЭ. -2000. — С. 34−53.
- Коммуникативность в обучении современным языкам Текст. -Страсбург: Совет Европы Пресс, 1995. 309 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Текст. II Модернизация* российского образования. Документы и материалы. М.: ВШЭ, 2002. — С.263−282.
- Коростелев, B.C. Принципы создания системы коммуникативного обучения иноязычной культуре Текст. / B.C. Коростелев, Е. И. Пассов // Иностранные языки в школе. 1988. -№ 2. — С.35−38.
- Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы, изучающих иностранный язык Текст. / Н. Ф. Коряковцева. -М.: Аркти, 2002. 175 с.
- Костомаров, В.Г., Митрофанова, О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка- иностранцам Текст. / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова. М., 1978. — 157 с.
- Краткий словарь иностранных слов Текст. / под ред. И. В. Лехина, ' Ф. Н. Петрова. М., 1950. — 438 с.
- Кристалл, Д. Английский как глобальный язык Текст. / Д.Кристалл. М: Изд-во «Весь Мир», 2001. — 240 с.
- Крупченко, А.К. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук/ А. К. Крупченко. -М., 2007. 26с.
- Кудрявцева, Т.В. Формирование профессиональной готовности менеджеров туризма в системе дополнительного образования: дис. .канд. пед. наук/Т.В. Кудрявцева.- М., 1999. 143 с.
- Куклина, С.С. Коллективная учебная деятельность по овладению иноязычным общением: модель и ее реализация (базовый курс английского языка) Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / С. С. Куклина. Ярославль, 2009.-47 с.
- Ладо, Р. Обучение иностранному языку Текст. / Р. Ладо // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. М.: Просвещение, 1967. — С. 52−85.
- Лапидус, Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе Текст. / Б. А. Лапидус. -М.: «ВШ», 1986. 143 с.
- Лаптева, Н.Е. Формирование речевого лексического навыка на основе дифференцированного использования знаний (нем. язык, неязыковой вуз) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук У Н. Е. Лаптева. Минск, 2004. -16 с.
- Левковская, К.А. Теория слова, принципы ее построения и аспекты изучения лексического материала Текст. / К. А. Левковская. М.: Высш. школа, 1962. — 296 с.
- Левченко, О.Ю. Обучение иноязычному профессионально-значимому диалогическому общению на основе аутентичных социальных контактов (английский язык, неязыковой вуз) Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. Ю. Левченко. Иркутск, 2005. — 190 с.
- Леднева, О.В. Процессуальное измерение социализации личности Текст. / O.B. Леднева // Вестник высшей школы. 2002. — № 3. — С. 17−23.
- Леонтьев, A.A. Психология общения Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1997.-365 с.
- Леонтьев, A.A. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии Текст. / A.A. Леонтьев. М.: МПСИ, 2001. — 448 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лозанов, Г. Основы суггестологии Текст. / Г. Лозанов // Проблемы суггестологии- материалы 1 Международного симпозиума по проблемам суггестологии. София, 1973. — С. 55−70.
- Мазо, М.В. Педагогическая технология формирования КК у студентов (на материале изучения иностранных языков) Текст.: дис. .канд. пед. наук / М. В. Мазо. Саратов, 2000. -198 с.
- Макарова, JI.С. Подготовка специалистов историко-краеведческого профиля для сферы туризма в региональной системе образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. С. Макарова. Сходня, 2000. -176 с.
- Манякина, Т.И. Языково-стилистическая характеристика жанра афоризмов (на материале немецкого языка) Текст.: дис. .канд. филол. наук/ Т. И. Манякина. Днепропетровск, 1980. — 230 с.
- Маркарян, Е.В. Обучение профессионально-ориентированному межкультурному общению студентов будущих специалистов по сервису и туризму: На материале французского языка Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Маркарян. — Пятигорск, 2004. — 217 с.
- Марчук, Ю.Н. Опыт машинного семантико-синтаксического анализа текста для перевода Текст. / Ю. Н. Марчук // Семантика текста и проблемы перевода: сб. докладов. -М.: Ин-т языкознания, 1984. С. 90−97.
- Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка Текст. / Е. А Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. -Мн.: Высшая школа, 1999. 522 с.
- Методика как наука Текст.: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова,
- Е.С. Кузнецовой. Серия «Методика обучения иностранным языкам». № 1. -Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с.
- Методика преподавания иностранных языков за рубежом Текст. /Сост. М. М. Васильева, Е. В. Синявская. М., 1967. — 464с.
- Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации Текст. / Сост. О. А. Артемьева, М. Н. Макеева, Р. П. Мильруд. Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2005. — 160 с.
- Мильман, Р.Г. Контроль уровня сформированности у обучаемых коммуникативных навыков Текст. / Р. Г. Мильман // Иностранные языки в школе. 1998. — № 5. — С. 61−66'.
- Мильруд, Р.П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества, обучения * иностранным языкам Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 2005. — № 7. — С. 32−41.
- Мильруд, Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1995. -№ 5.-С. 13−18.
- Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения, иностранным языкам Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9−15.
- Мильруд, Р.П. Компетентность в изучении языка / Р. П. Мильруд // Иностранный язык в школе. 2004. — № 7. — С. 30−36.
- Ю4.Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика? Текст. / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в школе. 1996. — № 1. — С. 2−4.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика, обучения французскому языку Текст. / Р.К. Миньяр-Белоручев. М.: Просвещение, 1990. — 223 с.
- Юб.Миролюбов, A.A. История отечественной методики обучения иностранным языкам Текст. / A.A. Миролюбов. М.: СТУПЕНИ- ИНФРА-М, 2002.-420 с.
- Мыльцева, H.A. Система языкового образования в неязыковых специализированных вузах Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук / Н. А. Мыльцева. М., 2007. — 41 с.
- Ю9.Надточий С. О. Педагогические условия формирования лингвопрофессиональной компетенции «менеджеров в области туризма Текст.: дис. .канд. пед. наук / С. О. Надточий. Воронеж, 2009. — 235 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст.: учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 272 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия Текст. / Сост. A.A. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. — 360 с.
- Общеевропейские компетенции владения- иностранным языком: изучение, преподавание, оценка Текст. М.: изд-во МГЛУ, 2003. — 245 с.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX вв. Текст. / Под ред. И. В. Рахманова. М.: Педагогика, 1972. -320 с.
- Пальмер, Г. Устный метод обучения иностранным языкам Текст. / Г. Пальмер. М.: Учпедгиз, 1961. — 161 с.
- Пароджанов, В. Возможна ли новая революция в образовании? Текст. / В. Пароджанов // Высшее образование в России, 1996. № 5. — С. 15−24.
- Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования Текст. / Е. И. Пассов. Мн.: Лексис, 2003. -182 с.
- Пассов, Е.И. Методология методики: теория и опыт применения (избранное) Текст. / Е. И. Пассов. Липецк, 2002. — 226 с.
- Пассов, Е. И: Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов: М.: Русский язык, 1989. — 198 с.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение. — 1991. — 223 с.
- Пассов, Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению Текст. / Е. И. Пассов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1983. — 199 с.
- Пендюхова, Г. К. Методологические основы формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в неязыковом вузе Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Г. К. Пендюхова. М., 2006. -17с.
- Пересторонина, И.Л. Формирование языковой компетенции при обучении лексике второго иностранного языка (На примере англо-французских когнатов) Текст.: дис. .канд. пед. наук / И. Л. Пересторонина. М., 2003. -198 с.
- Персикова, Т.Н. Понятие корпоративной культуры и его значение в современном мире Текст. / Т. Н. Персикова // Межкультурная коммуникация: теория и практика: материалы дискуссионного клуба FLT. М.: ГУВШЭ, 2000.- № 2.-С. 66−92.
- Плехов, А.Н. Психологические условия развития вторичной языковой личности преподавателя-лингвиста Текст.: автореф. дис. .канд. псих, наук / А. Н. Плехов. Н.-Новгород, 2007. — 23с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат. М.: Владос, 2001. — 221 с.
- Принципы обучения иностранным языкам Текст. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Серия «Методика обучения иностранным языкам». № 4. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с.
- Прудникова, H.H. Формирование иноязычной компетенции студентов в русле комплексного подхода к интерактивному методу Текст. /s
- H.H. Прудникова // Вестник СГАУ им. Н. И. Вавилова / Под ред.Н. И. Кузнецова. 2006. -№ 6. — С. 127−131.
- Птицына И.Ф. К вопросу о формировании вторичной языковойsличности (на материале обучения японскому языку и культуре) Текст. / И. Ф. Птицына // Современные проблемы науки и образования. 2007. — № 3 — С. 59−63.
- Радяева, С.Н. Анализ лексико-семантической области слов, обозначающих эмоции: дис. .канд. филол. наук / С. Н. Радяева. М., 1967. -206 с.
- Рахманов, И.В. Некоторые вопросы обучения устной речи в языковом вузе Текст. / И. В. Рахманов. М.: «ВШ», 1966. — вып. 3. — С. 3−10.
- Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке Текст. / И. В. Рахманов. -М.: Высшая школа, 1980. 120 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
- Рот, Ю., Коптельцева, Г. Встречи на грани культур: Игры и упражнения для межкультурного обучения Текст. / Ю. Рот, Г. Коптельцева. -Калуга: ООО «Полиграф-Информ», 2001. 188с.
- Рыжаков, М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации Текст. / М. В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№ 4-С. 20−23
- Савченко, Г. П. Обучение профориентированному иноязычному общению студентов-юристов Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Г. П. Савченко. М.:1990. — 16с.
- Салистра, И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам Текст. / И. Д. Салистра. М.: Высшая школа, 1966. — 252 с.
- Сафонова, B.B. Культуроведение и социология в языковой педагогике Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1992. — 430 с.
- Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях: о чем спорят в языковой педагогике Текст. / В. В. Сафонова. М.: Европпсола, 2004, — 236с.
- Синицина, Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути ее формирования Текст. / Ю. А. Синицина // Иностранные языки в школе. 2002. — № 6. — С. 8−14.
- Скалкин, B.JI. Коммуникативные упражнения на английском языке: пособие для учителя Текст. / В. Л. Скалкин. М.: Просвещение, 1983. — 128 с.
- Смирнов, С.А. Болонский процесс: перспективы развития в России Текст. / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. М., 2004. — № 1. — С. 43−51.
- Смирнова, Е.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов в условиях непрерывного образования Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук / Е. А. Смирнова. Москва, 2007. — 38 с.
- Смирнова, Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированное&trade- (языковой и неязыковой вузы) Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Л. П. Смирнова. -М., 1982. 18 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — 1632 с.
- Содержание обучения иностранным языкам: учебное пособие Текст. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Серия «Методика обученияиностранным языкам». № 3. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с.
- Соколова, Л.Н. Комплексы заданий для развития умений иноязычного профессионально-делового общения (английский язык, технический вуз) Текст. / Л. Н. Соколова. Новочеркасск: ЮРГТУ. — 2007. -56 с.
- Соколова, JI.H. Модульная организация учебного процесса^ по развитию умений иноязычного профессионально-делового общения (английский язык, технический вуз) Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / Л. Н. Соколова. Тамбов, 2007. — 24 с.
- Соловова, E.H. Автономия учащихся как основа, развития современного непрерывного образования личности Текст. / E.H. Соловова // Иностранные языки в школе. 2004. ~ № 2. — С. 11−17.
- Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций Текст. / E.H. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
- Соловова, E.H. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования Текст. / Е. Н. Соловова ,// Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 8−11.
- Соловова, E.H. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании Текст. / E.H. Соловова // Иностранные языки в школе. 2004. -№ 7.-С. 8−12.
- Стернин, И. А. Межкультурный аспект коммуникации / И. А. Стернин // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание. М., 1991.-С. 285−287.
- Стояновский, А.М. Ситуативная позиция как основа создания ситуации речевого общения Текст. / А. М. Стояновский, Е. И. Пассов // Иностранные языки в школе. 1990.- N 1. — С. 19−23.
- Строкова, С.А. Культуроведческие аспекты развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Строкова. -М., 2002. 16 с.
- Тамбовкина, Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса «Иностранный язык и регионоведение» Текст. / ТЛО. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. 1996. — № 5. — С. 2−5.
- Тенищева, В.Ф. Интегративно контекстная модель формирования профессиональной компетенции Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук / В. Ф. Тенищева. — М., 2008. — 51 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебное пособие Текст. / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 264с.
- Упражнения как средства обучения Текст.: учебное пособие в 2 ч. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Серия «Методика обучения иностранным языкам». № 5. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — Ч. 140 с.
- Упражнения как средства обучения Текст.: учебное пособие в 2 ч. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Серия «Методика обучения иностранным языкам». № 6. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 4.2. -40 с.
- Уэст, М. Обучение английскому языку в трудных условиях Текст. / М. Уэст. -М.: Просвещение, 1966. 116 с.
- Фоломкина, С.К. .Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе Текст. / С. К. Фоломкина. М.: Высшая школа, 1987. — 208с.
- Формирование лексических навыков Текст.: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Серия «Методика обучения иностранным языкам». № 8. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — Ч. 2. — 40 с.
- Фриз, Ч. Преподавание и изучение английского языка как иностранного Текст. / Ч. Фриз // Методика обучения иностранным языкам за рубежом. М.: Педагогика, 1967. — С. 33−52.
- Халеева, И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста Текст. / И. И. Халеева // Язык система. Язык — текст. Язык — способность. — М.: РАН ИРЯ, 1995. — С. 277 — 286.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса Текст. / Н. Хомский. -М.: Изд.- во МГУ, 1972. 260 с.
- Царькова, В.Б. Какие упражнения нужны для развития умения говорить? Текст. /В.Б. Царькова //Коммуникативная методика. 2002. — № 2. -С. 14−17.
- Цой, A.A. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному студентов-филологов в педагогическом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/ A.A. Цой. Алматы, 2010. — 50 с.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и, компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
- Шамов, А.Н. Теоретические и практические вопросы обучения лексике на уроках немецкого языка Текст.: учебное пособие / А. Н. Шамов. -Н.-Новгород: НГЛУ им. H.A. Добролюбова, 2010. 179 с.
- Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Текст. / С. Ф. Шатилов. Л.: Просвещение, 1986. — 223 с.
- Шевченко, О.В. Педагогические условия формирования коммуникативной компетенции в профессиональном образовании специалистов по связям с общественностью Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук / О. В. Шевченко. Курск, 2007. — 16с.
- Шмелев, Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики Текст. / Д. Н. Шмелев. -М.: Наука, 1973. 280 с.
- Шубин, Э.П. Языковая коммуникация в обучении иностранному языку Текст. / Э. П. Шубин. М.: Просвещение, 1974. — 351 с.
- Щеголева, О.Н. Компетентностная парадигма обучения иностранному языку в контексте современной лингводидактики Текст. /
- О.Н.Щеголева // Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения: материалы Лемпертовских чтений VII. — Пятигорск: ПГЛУ, 2005.-С. 152−153.
- Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы методики: учебное пособие для студентов / Л. В. Щерба. М.: Изд. Центр «Академия», 2002. — 160 с.
- Эльянова, Н.М. Лексический справочник Текст. / Н. М Эльянова, М. Д. Лейн. Л.: Учпедгиз, 1963. — 248 с.
- Языкова, Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков Текст. Л., 1977. — 263 с.
- Яшина, Е.В. Особенности усвоения языковой компетенции в студенчестве и взрослости Текст. / Е. В. Яшина. // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики: Ученые записки УГУ. Ульяновск, 2004. -С. 42−46.
- Bachman, L. Fundamental Considerations in Language Testing Text. / L. Bachman. Oxford: Oxford University Press, 1990. — 408 p.
- Bejar, I.A. Preliminary Stady of Raters for the Test of spoken English Text. /1.A. Bejar // TOEFL Research Report Princeton. New Jersey: Educational Testing Service. — 1985. — № 18. — P. 48.
- Berard, E. L’approche comminicative. Theorie et pratique Text. / E. Berard. P.: CLE international. — 1991. — 126 p.
- Canale, M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing Text. / M. Canale, M. Swaine // Applied Linguistics. -№ 1.-1980.-47 p.
- Chomsky, N. Syntactic Structures Text. / Chomsky N. Mouton & Co. — 1966.-120 p.
- Competency-Based Teacher Education: Progress, Problems and Prospects Text. / Ed. By W.R. Houston, R.B. Howsam. Chicago: Science Research Association- 1972. — 182 p:
- Holec, H. Autonomy and Foreign Language Learning Text. / H. Holec. -Oxford, 1979. i
- Hutchinson T. English for Specific Purposes. A learning-centred approach Text. / T. Hutchinson, A.Waters. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.
- Hymes, D. On Communicative Competence. In J.B. Pride and J. Holmes (eds.), Sociolinguistics Text. / D.Hymes. Harmondsworth: Penguin, 1972. — P. 269−293.
- Gumperz, J. Communicative Comptence Revisisted Text. / J. Gumperz II Meaning, Form and Use in Context: Linguistic Applications. Cambridge Univ. Press, 1984.-P. 278−289.
- Keen, K. Competence: What is it and how can it be developed? Text. / K. Keen. Brussels: IBM Education Center, 1992.
- Kilpatrick, W.H. The Project Methode. Dies Anwendung des z weckvollen Handelns im padagogischen Prozeus, in: Dewey J. Text. /Kilpatrick W.H.: Der Project Plan. Grundlegung und Praxis, Weimar, 1934. — 161 p.
- Lado, R. Language Teaching. A Scientific Approach Text. / R. Lado. -New York, 1964.-P. 32.
- Lado, R. Linguistics across Cultures: Applied Linguistics for Language Teachers Text. / R. Lado. Michigan, 1990. — 141 p.
- Michea, R. Vocabulaire et Culture. Less Langues Modernes Text. / R. Michea. -May-Juin, 1956. -P. 188−189.
- Moirand, S. Enseigner a comminiquer en langue etrangere Text. / S. Moirand. Paris, 1990. — 188 p.
- Savignon, S.J. Interpreting communicative language teaching. Context and concerns in teacher education Text. / S.J. Savignon. Yale University Press. — New Haven & London, 2002. — 243 p.
- Savignon, S.J. Communicative Competence Theory and Classroom Practice Text. / S.J. Savignon. McGraw-Hill, 1997. — P. 272.
- White, R.W. Motivation Reconsidered: The Concept of Competence
- Text. / R.W. White // Psychological Review. 1959. — № 66. — P. 297−333.
- Структура дополнительного профессионального образования1. Повышение квалификации
- Краткосрочные Среднесрочныепрограммыпрограммы
- Профессиональная переподготовка
- Программы, формируемые образовательными учреждениями
- Программы, формируемые на государственном уровне
- Удостоверение Свидетельство1. Диплом опрофессиональнойпереподготовке
- Диплом о дополнительном (к высшему) образовании1. iné-raire du bateau