Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы построения интегрированных систем управления промышленных предприятий: на примере стекольных заводов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованы и оценена эффективность применения статистических методов для анализа и принятия решений в СУООС и СУПБиОТ. Разработаны математические модели, описывающие динамику выбросов в атмосферу и содержание вредных веществ в производственно-ливневой воде. Показана эффективность использования моделей для прогнозирования негативных воздействий производства стекла на окружающую среду и выбора… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. анализ подходов к построению интегрированных систем управления на предприятиях
    • 1. 1. Интегрированная система управления — эффективный инструмент управления предприятием
    • 1. 2. Обзор практики создания интегрированных систем управления
    • 1. 3. Подходы к построению интегрированных систем управления
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Методологические основы построения интегрированных систем управления на промышленных предприятиях (на примере стекольного завода)
    • 2. 1. Особенности методологии управления качеством, охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и охраной труда на стекольных заводах
    • 2. 2. Системный подход к разработке интегрированной системы управления качеством, охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и охраной труда
    • 2. 3. Методика создания и реализации интегрированной системы управления качеством, охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и охраной труда
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Методология разработки систем управления качеством в производстве листового стекла
    • 3. 1. Обоснование и выбор принципов построения системы управления качеством в производстве листового стекла
    • 3. 2. Разработка системы управления качеством производства листового стекла. Оценка структурных свойств системы
    • 3. 3. Статистические методы управления технологическими системами при обеспечении качества стекла в производстве
    • 3. 4. Информационная поддержка системы управления качеством в производстве листового стекла
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Управление технологическими процессами при производств e стекла
    • 4. 1. Структурное описание технологического процесса производства листового стекла. Идентификация основных стадий технологического процесса
    • 4. 2. Исследование и оценка эффективности применения статистических методов для контроля сырьевых материалов, шихты и стекла в процессе производства
    • 4. 3. Исследование и разработка методов и алгоритмов статистического регулирования технологических процессов в производстве стекла
    • 4. 4. Методология использования вычислительного эксперимента и имитационного моделирования для выработки корректирующих действий по повышению качества стекла в процессе производства
  • Выводы по главе 4
  • Глава 5. Методология разработки систем управления охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и охраной труда на стекольном заводе
    • 5. 1. Особенности построения систем управления охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и охраной труда на стекольном заводе
    • 5. 2. Методика разработки системы управления охраной окружающей среды стекольного завода
    • 5. 3. Методика разработки системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда стекольного завода
    • 5. 4. Исследование и оценка эффективности применения статистических методов для анализа и принятия решений в системах управления охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и охраной труда
  • Выводы по главе 5
  • Глава 6. Использование теоретических основ построения интегрированных систем управления на стекольных заводах
    • 6. 1. Интегрированная Система Управления ОАО «Борский стекольный завод»
    • 6. 2. Система управления качеством ПО «Полированное стекло» ОАО «Борский стекольный завод»
    • 6. 3. Система управления охраной окружающей среды ОАО «Борский стекольный завод»
    • 6. 4. Система управления профессиональной безопасностью и охраной труда ОАО «Борский стекольный завод»
    • 6. 5. Анализ эффективности функционирования интегрированной системы управления ОАО «Борский стекольный завод»
    • 6. 6. Использование теоретических положений диссертации в проектах реконструкции и строительстве новых цехов приготовления шихты
  • Выводы по главе 6

Теоретические основы построения интегрированных систем управления промышленных предприятий: на примере стекольных заводов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В эпоху глобализации, когда национальные рынки сливаются в единую общемировую торговую площадку, предприятия открыто сталкиваются друг с другом в жесткой конкурентной борьбе. Эта борьба заставляет конкурирующие стороны изыскивать все новые и новые методы обеспечения и повышения конкурентоспособности предоставляемых ими продукции и услуг. В настоящее время наиболее эффективным способом совершенствования управления предприятием является внедрение интегрированных систем управления (ИСУ). Интегрированная система управления, сертифицированная на соответствие международным стандартам и объединяющая в единое целое различные сферы деятельности предприятия (производство, финансы, промышленная и экологическая безопасность и др.), может стать мощным инструментом поддержки принятия решений и оптимального управления предприятием в современных условиях.

Вопросам управления качеством, охраной окружающей среды, профессиональной безопасности и охраны труда посвящены исследования ученых разных стран: Никифорова А. Д., Федюкина В. К., Шухарта В., Деминга Э. и др. Серьезную основу для развития теории управления качеством и концепции ИСУ, прежде всего применительно к стекольному производству, заложили труды отечественных академиков в области химической технологии и стекольного производства Кафарова В. В., Китайгородского И. И., Саркисова П. Д., академика в области теории систем и управления Прангишвили И. В. Накоплен значительный опыт в области интеграции систем управления, важность внедрения ИСУ для предприятий России отражена в работах Адлера Ю. П., Бочарова В. В., Василевской С. В., Гусевой Т. В., Кострова А. В., Макарова Р. И., Свиткина М. З., Тарбеева В. В. и др. Однако отсутствуют теоретические работы, посвященные особенностям разработки интегрированных систем управления на отечественных стекольных заводах. Данная работа нацелена на восполнение этого пробела.

Переход России к рыночной экономике, конкурентная среда в условиях рынка обязывают руководителей стекольных производств уделять большое внимание проблемам качества, охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и охраны труда. Листовое стекло представляет важнейший вид продукции, вырабатываемой стекольной промышленностью. Наибольшую часть листового стекла используют в промышленности, гражданском, жилищном и сельскохозяйственном строительстве. Крупными потребителями являются автомобилестроение, вагоностроение, железнодорожный транспорт.

Решение задач управления качеством, охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и охраной труда связано с особенностями стекольного производства и протекающих технологических процессов. Стекольное производство относится к числу энергоемких производств, характеризуется непрерывностью технологических процессов и их многотоннажно-стьюотличается консервативностьюне смотря на достаточно высокий уровень автоматизации, в технологическом процессе еще преобладают ручные приемы управления. Технологические процессы производства являются многостадийнымихарактеризуются взаимообусловленностью технологических стадий, динамичностью, изменчивостью во времени, неоперативностью поступления информации о свойствах и качестве выпускаемой продукции.

Стекольное производство как объект управления характеризуется обусловленностью поведения окружающей средой (поставка сырьевых материалов, энергетических ресурсов, влияние рынка и др.), характером целевой установки (устойчивостью и эффективностью). Поэтому создаваемая интегрированная система управления стекольного завода должна быть открытой для обеспечения взаимосвязи системы и среды, обладать свойствами моделируе-мости и стандартизируемости.

При всем значительном объеме законодательных и нормативных документов на системы управления качеством, системы управления окружающей средой, системы управления охраной труда и др. рекомендаций к построению ИСУ нет. Нет единого стандарта на интегрированную систему.

Отсутствие единого стандарта на интегрированную систему и методики построения вынуждает предприятия создавать и сертифицировать отдельные системы. Это порождает многочисленность структур ИСУ и недостаточную эффективность созданных систем управления. В связи со сказанным возникает необходимость в разработке теоретических основ и методологии создания ИСУ на промышленных предприятиях, которые далее рассматриваются на примере стекольных заводов отрасли промышленности строительных материалов.

Данная диссертационная работа посвящена изложению научно обоснованных методических, математических и технических решений проблемы построения интегрированных систем управления промышленных предприятий на примере стекольных заводов отрасли промышленности строительных материалов на основе системного подхода, моделирования в соответствии с требованиями российских и международных стандартов на системы управления.

Целью диссертационной работы является повышение качества и эко-логичности продукции, дальнейшее улучшение организации профессиональной безопасности и охраны труда на стекольных заводах на основе создания интегрированных систем управления, внедрения статистических методов контроля и регулирования, принятия корректирующих действий в условиях риска.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решаются следующие основные задачи:

1. Формулирование теоретических основ построения интегрированных систем управления промышленных предприятий (на примере стекольных заводов). Формализация решения задачи выбора последовательности разработки и внедрения подсистем ИСУ на базе использования информационного подхода.

2. Создание процессной модели ИСУ стекольного завода, включающей системы управления качеством (СУ качеством), охраной окружающей среды (СУООС), профессиональной безопасностью и охраной труда (СУПБиОТ). Разработка методики оценки состава и структуры информационной базы подсистем и интегрированной системы управления в целомметодики оценки эффективности функционирования СУ качеством, СУООС, СУПБиОТ.

3. Разработка методики и алгоритма оценки объема и содержания работ по созданию системы управления качеством стекла, удовлетворяющей требованиям новых стандартов на базе действующей системы.

4. Создание структурной модели технологического процесса производства листового стекла с использованием процессного подхода. Разработка методики и алгоритма статистического контроля и регулирования технологического процесса производства стекламетодики использования вычислительного эксперимента и имитационного моделирования для выработки корректирующих действий по повышению качества стекла в процессе производства.

5. Исследование эффективности применения статистических методов для анализа и принятия решений в СУООС и СУПБиОТ. Разработка методики определения измеряемых экологических показателей и статистической идентификации риска заболеваемости работников производства. Создание регрессионных моделей, позволяющих оценить риск и вырабатывать корректирующие мероприятия по охране окружающей среды, профессиональной безопасности и охране труда на стекольном заводе.

Основные обозначения и сокращения, используемые в работе.

АСУТП — автоматизированная система управления технологическими процессами;

БСЗ — Борский стекольный заводДСЛ — дозировочно-смесительная линия- ^ ИСМ (IMS) — интегрированная система менеджмента;

ИСО — международная организация по стандартизацииИСУ-интегрированная система управления;

КИС — по смыслу: коэффициент использования стекла или контрольная испытательная станция;

КФУ — методология анализа — критические факторы успехаЛПС — линия производства стеклаНД — нормативная документацияОАО — открытое акционерное обществоООС-охрана окружающей среды;

ОПСокружающая природная средаОС-окружающая среда;

ПБиОТпрофессиональная безопасность и охрана трудаПДКпредельная допустимая концентрацияПО — производственное объединениеПТЛ — поточно-транспортная линияСаНПиНсанитарные нормы и правилаСНиПстроительные нормы и правилаСМК — система менеджмента качестваСЭМ — система экологического менеджментаСТП — стандарт предприятияСУ качеством — система управления качеством СУООС — система управления охраной окружающей средыСУПБиОТсистема управления профессиональной безопасностью и охраной труда;

ТУ — технические условия;

ХПКхимические поглотители кислорода (в сточных водах после водоочистных сооружений);

ЦЗЛ — центральная заводская лаборатория;

ЦПУ — центральный пульт управления;

BSC — Balanced Scorecard (сбалансированная система показателей);

DFD — Data Flow Diagrams (диаграммы потоков данных);

IDEF0 — методология, используемая для моделирования бизнес-процессов;

CASE — Computer Aided Software Engineering (инструментарий для автоматизации процесса проектирования и разработки программного обеспечения;

OHSAS — Occupational Health and Safety Assessment Series (стандарт на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда);

PDCA (Plan-Do-Check-Action) — планирование — деятельность — контроль — корректирующие действия;

TQMTotal Quality Management (идеология всеобщего управления качеством).

Выводы по главе 6.

1. В соответствии с предложенными в диссертации теоретическими основами построения интегрированной системы управления на стекольных заводах разработаны и сертифицированы СУ качеством ПО «Полированное стекло», СУ охраной окружающей среды и СУ профессиональной безопасностью и охраной труда в рамках организационной структуры Борского стекольного завода.

2. Проведен анализ результативности функционирования системы управления качеством ПО «Полированное стекло» по итогам работы производства за 2003;2006гг. Сделан вывод об успешной реализации Политика в области качества.

3. На основе анализ результативности функционирования СУООС и СУПБиОТ ОАО «Борский стекольный завод» за 2003;2006гг. сделан вывод об успешной реализации Политика в области охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и охраны труда. Предложен подход к применению методики сбалансированной системы показателей для оценки эффективности функционирования систем.

4. Показана эффективность использования методики принятия решений в условиях неопределенности для выборки корректирующих действий по улучшению показателя «Общая заболеваемость» работников ПО «Полированное стекло».

5. Оценена результативность функционирования интегрированной системы управления ОАО «Борский стекольный завод» в целом по итогам работы за 2003;2006гг. Сделан вывод об успешной реализации Политика в области качества, охраны окружающей среды, профессиональной безопасности и охраны труда на стекольном заводе.

6. Теоретические основы построения системы управления качеством и охраной окружающей среды использованы ЗАО «Стромизмеритель» в проектах реконструкции и строительстве новых цехов приготовления шихты на стекольных заводах СП «Farm Glass» (2005г.), ЗАО «Орехово-Зуевская стекольная компания» (2005г.), ООО «ЧСЗ-Липецк» (2007г.).

Заключение

.

Изложенные в работе научно обоснованные методические, математические и технические решения, в совокупности представляют собой теоретические основы разработки интегрированных систем управления на стекольных заводах отрасли промышленности строительных материалов на основе системного подхода и моделирования, внедрение которых вносит существенный вклад в развитие современных методов управления качеством, окружающей средой, охраной здоровья и безопасностью персонала.

Научные и практические результаты диссертации могут быть сформулированы в следующих выводах:

1. На основе анализа современного состояния качества продукции, охраны окружающей среды, промышленной безопасности на отечественных стекольных заводах, и в соответствии с проводимыми в России реформами на радикальную перестройку системы управления экономикой, показана актуальность разработки теоретических основ и методологии создания интегрированных систем управления (ИСУ), удовлетворяющих современным требованиям, изложенным в отечественных и международных стандартах на системы управления качеством, охраной окружающей средой, охраной здоровья и безопасностью персонала.

2. Проведен анализ принципов построения систем управления на ведущих российских предприятиях и крупных зарубежных фирмах. Предложена классификация используемых методов интеграции, применяемой технологии, схем организации работ по создания ИСУ и уровней интеграции. Отсутствие единого стандарта на интегрированную систему и методики построения вынуждает предприятия создавать и сертифицировать отдельные системы, что порождает многочисленность структур ИСУ и недостаточную эффективность созданных систем управления.

3. Проведен анализ особенностей управления качеством продукции, охраной окружающей среды (ООС), профессиональной безопасностью и охраной труда (ПбиОТ) на стекольном заводе, на основе которого предложена концепция построения ИСУ. Правильным решением является стратегия учета рисков и управления рисками не только в отношении качества продукции, но и в отношении окружающей среды и персонала. Любое опасное событие для процессов, реализуемых на производстве, должно рассматривается с точки зрения возможных потерь в области качества, экологии, безопасности и охраны труда персонала.

4. Разработаны теоретические основы построения интегрированных систем управления стекольных производств, основанные на системном подходе, определении места и функций ИСУ в структуре управления завода, определении системообразующих отношении ИСУ, отношений между подсистемами управления качеством, экологией, безопасностью и охраной труда с одной стороны и внешним окружением с другой, моделировании функциональных и структурных характеристик подсистем, использовании статистических методов и имитационного моделирования в качестве информационной поддержки принятия решений в создаваемых системах управления.

5. Формализовано решение задачи последовательности разработки и внедрения подсистем ИСУ с использованием метода организации экспертиз, основанном на использовании информационного подхода. Рассмотрены три альтернативных варианта построения структуры ИСУ на базе международных стандартов ISO 9001, ISO 14 001 и OHSAS 18 001, приспособленных к взаимной интеграции. Предложен алгоритм выбора последовательности разработки и внедрения подсистем. Сначала создается подсистема управления качеством, выполняющая функции базовой системы, затем, к ней добавляются подсистемы управления охраной окружающей среды, профессиональной безопасности и охраны труда.

6. Разработана методика и алгоритм оценки объема работ по созданию системы управления качеством стекла, удовлетворяющей требованиям новых стандартов на базе действующей системы, сертифицированной по старым стандартам. В основе методики лежит построение процессных моделей систем управления с использованием методологии IDEF0 и проведение сравнительного анализа структуры моделей с использованием теории множеств. Методика позволяет оценить изменения, вносимые в существующую систему управления и сохранить те процессы (операции), которые соответствуют требованиям нового стандарта ГОСТ Р ИСО 9001−2001.

7. Предложен метод исследования процессов системы, последовательности выполнения и их взаимосвязей с использованием графового представления модели системы. Метод позволяет обнаружить обрывы и «висящие» процессы в системе, выявить контуры с обратными связями в цепи управления. С использованием предложенного метода проведен анализ структурных свойств системы управления качеством стекла, который показал ее надежность, структурную компактность и невысокую степень централизации процессов управления. Рассмотрены вопросы информационной поддержки системы управления качеством в производстве листового стекла. Предложена методика, позволяющая оценить состав и структуру информационной базы подсистем и интегрированной системы управления в целом.

8. Определены особенности управления производством листового стекла, как технологической системы. Предложены критерии и показана целесообразность использования статистических методов для оценки качества процесса производства листового стекла. С использованием статистических методов анализа выявлена недостаточная стабильность работы технологической линии 1ЛПС по производительности, невысокая временная эффективность и межнастроечная стабильность. В то же время, показана воспроизводимость и управляемость технологического процесса при жестком контроле. Установлена зависимость коэффициента использования стекла и времени перехода на выработку стекла других толщин от вида отходов и толщины вытягиваемого стекла. Полученные зависимости могут использоваться в процессе управления производством при составлении месячного плана выработки стекла по толщинам. Предложена методика оценки удовлетворенности потребителей стекла и эффективности принимаемых корректирующих действий на основе анализа результатов анкетирования с использованием кластерного анализа и методов статистической оценки связи явлений.

9. Разработана структурная модель технологического процесса производства листового стекла с использованием процессного подхода. Выполнена идентификация технологических процессов. Показана особенность производства стекла, характеризующаяся технологической наследственностью, когда свойства вырабатываемого стекла переносятся от предшествующих технологических стадий к последующим, что должно учитываться при выработке корректирующих действий. Оценена эффективность применения статистических методов для контроля качества сырьевых материалов, шихты и стекла в процессе производства. Показано, что наиболее эффективными методами контроля являются построение гистограмм, графиков типа X-R и диаграмм Паретто. Предлагается использовать для контроля состава многокомпонентных смесей (шихты, стекла) круговой график-радар, а для выявления тесноты связи между видами отходов — корреляционный анализ.

10. Предложена методика и алгоритмы статистического регулирования технологического процесса в производстве стекла, в основе которой лежит статистический контроль отлаженности и воспроизводимости процессов, определение причин возникновения проблем и наиболее важных факторов с использованием ленточных графиков и диаграмм разброса, выбор регулирующего воздействия с использованием результатов множественного корреляционного и регрессионного анализов. В тех случаях, когда трудно выявить причины разладки технологического процесса, предлагается строить и использовать диаграмму «рыбий скелет» для выработки коллективных решений.

11. Разработана методика использования вычислительного эксперимента и имитационного моделирования для выработки корректирующих действий по повышению качества стекла в процессе производства. Методика может быть использована при решении следующих задач:

— совершенствования алгоритмов управления многостадийным технологическим процессом производства листового стекла;

— выбора эффективных алгоритмы управления основным технологическим оборудованием линии;

— принятия оперативных решений по коррекции режима работы техно-f логического оборудования.

12. Выявлены особенности построения системы управления охраной окружающей среды (СУООС) и системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда (СУПБиОТ) на стекольном заводе, определяемые общей инфраструктурой взаимосвязанных производств, компактно расположенных на территории стекольного заводаорганизационной структурой корпоративного управленияразличными требованиями стандартов к системе управления качеством листового стекла, автомобильных стекол и зеркал, процессным подходом к управлению. Предложена методика разработки СУООС и СУПБиОТ стекольного завода, учитывающая интеграцию систем в общую интегрированную систему управления завода. Разработаны процессные модели СУООС и СУПБиОТ (с использованием IDEF0 — методологии), удовлетворяющие требованиям функциональной полноты, определяемых государственными стандартами охраны окружающей среды и действующими законодательными актами в области профессиональной безопасности и охраны труда. На основе анализа структурных свойств СУООС и СУПБиОТ показана их надежность, структурная компактность и степень централизации управления.

13. Исследованы и оценена эффективность применения статистических методов для анализа и принятия решений в СУООС и СУПБиОТ. Разработаны математические модели, описывающие динамику выбросов в атмосферу и содержание вредных веществ в производственно-ливневой воде. Показана эффективность использования моделей для прогнозирования негативных воздействий производства стекла на окружающую среду и выбора корректирующих действий. Предложена методика статистической идентификации риска заболеваемости работников производства, основанная на применении корреляционного и регрессионного анализов. Разработаны линейные регрессионные модели, описывающие случаи заболевания и временную утрату трудоспособности работниками производства, позволяющие оценить риск и вырабатывать корректирующие мероприятия по ООС и ПбиОТ на стекольном f заводе. Разработана методика определения измеряемых экологических показателей на примере потребления природного газа в производстве листового стекла. С использованием статистических методов выбираются целевые экологические показатели, имитационным моделированием уточняются плановые показатели уменьшения расхода газа на технологические цели.

14. Методология разработки интегрированной системы управления использована в ОАО «Борский стекольный завод» при разработке и сертификации интегрированной системы управления, в ЗАО «Стромизмеритель» — в проектах реконструкции действующих и строительстве новых цехов и участков по приготовлению стекольной шихты.

15. Теоретические положения диссертации и практический опыт создания интегрированных систем управления включены в учебные пособия «Управление качеством листового стекла (флоат-способ), «Автоматизация производства листового стекла (флоат-способ), «Методы и модели информационного менеджмента» рекомендованные Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в качестве учебных пособий для студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Аронов И. З., Шпер В. Л. Что век грядущий нам готовит? // Методы менеджмента качества. 1999, № 1. — С.26.
  2. М.З. Интегрированные системы менеджмента // Стандарты и качество. 2004, № 2.
  3. Т.В. Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. -2003, № 5.
  4. М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента // Методы менеджмента качества.- 2000, № 4. С. 18−22.
  5. Н.Л., Мельников В. П., Смоленцев В. П. Схиртладзе А.Г. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-512с.
  6. Д. От хорошего к великому С.-Пб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. u
  7. Р. Общество мечты. С.-Пб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
  8. М.Р. Футурология систем качества. Процессный подход как основа интегрированных систем менеджмента // Век качества. 2003, № 2.
  9. Ю.П., Аронов И. З., Шпер В. Л. Что век текущий приготовил? // Методы менеджмента качества. 2004, № 1. — С. 10−11.
  10. Дж., Джонс Д. Бережливое производство: Пер. С англ. / Под ред. Ю. П. Адлера. -М.: Альпина паблишер, 2003.
  11. Василевская С.В. TQM основа интегральной системы менеджмента // Методы менеджмента качества. — 2005, № 1.
  12. Д.В., Костров А. В., Макаров Р. И., Хорошева Е. Р. Методы и модели информационного менеджмента: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. — 336с.
  13. М.З. Интегрированные системы менеджмента Практическое пособие.СПб.: Конфлакс, 2004.
  14. Р.И., Тарбеев В. В., Попов Ю. М., Огрызков С. А., Отцова Е. А. Интегрированная система управления (IMS) // Сборник научн. трудов вузов России. Проблемы экономики, финансов и управления производством. Иваново, 2003. — С.243−248.
  15. К.В. Интегрированная система управления промышленных предприятий России // Маркетинг в России и за рубежом .- 2000, № 4
  16. Новости // Экология производства. Научно-практический журнал. -2005, № 7.
  17. А.В., Волковинский В. В., Князева Т. Ф., Фролов С. В. О порядке осуществления обязательного подтверждения экологического соответствия // Стандарты и качество. 2004, № 1.
  18. Р.И., Тарбеев В. В., Хорошева Е. Р., Попов Ю. М., Чуплыгин В. Н. Управление качеством листового стекла (флоат-способ): Учебное пособие. М.: Ассоциация строительных вузов, 2004. -152с.
  19. Р.И., Тарбеев В. В., Хорошева Е.Р, Смирнова М. В. Создание системы управления окружающей средой на стекольном заводе // Стекло и керамика. 2004, № 10. С.27−29.
  20. Р.И., Тарбеев В. В., Хорошева Е. Р., Смирнова М. В. Консалтинг системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда на стекольном заводе // Стекло и керамика.- 2005, № 5. С34−36.
  21. Л.И. Аудит интегрированных систем экологическогоf менеджмента // Экономика природопользования: Обзорная информация.
  22. М.: ВИНИТИ, 2004, № 5. С.96−103.
  23. Е.В., Погорелов Г. И., Конев К. А., Куликов Г. Г. Управление предприятием с применением его системной модели // Методы менеджмента качества. 2006, № 2.
  24. E.JI. Интегрированные системы: игра по правилам? // Методы менеджмента качества. 2005, № 5.
  25. Е.И. Целостная система менеджмента организации: как еесоздать? // Методы менеджмента качества. 2005, № 6.
  26. Е.Р. Пути интеграции систем менеджмента // Социально-экономические системы и процессы: методы изучения и проблемы развития. Материалы междун. науч.практ.конф. Владимир, 2005. С.147−155.
  27. В.В. Прогрессивные технологические процессы при производстве полированного стекла на Борском стекольном заводе / Учеб. пособие. Нижний Новгород, 1997. 115 с.
  28. В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие.
  29. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 256с.
  30. Управление качеством продукции: Учеб. Пособие. / Под ред. Н. И. Новицкого. -М.: ООО «Новое знание», 2002. 367 с.
  31. Управление качеством: Учеб. для вузов / Под ред. Ильенковой С. Д. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 199 с.
  32. Государственный стандарт Российской Федерации. Системы управления окружающие средой ГОСТ Р ИСО 14 001−1998. Общие требования и руководство по применению. Госстандарт России, 1998. — 16с.
  33. Заметки об ISO 14 000. / Менеджмент качества. Regcon-Asia, 2002.
  34. Е.В. Проблемы управления промышленной безопасностью // Труды научно-технической конференции. Новые технологии и научно-технические достижения промышленности человеку, обществу, государству — ПРОМТЕХЭКСПО XXI, 2001.
  35. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. Серия «Системы и проблемы управления». М.: СИНТЕГ, 2000.-528с.
  36. Системный анализ и принятие решений. Словарь-справочник: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Волковой В. Н., М.: Высш. Шк., 2004. -616с.
  37. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных АСУ / Под ред. Ф. И. Перегудова. Томск: изд. ТГУ, 1976. — 440с.
  38. Е.П., Колдина А. И. Интегрированные корпоративные информационные системы М.:Финансф и статистика, 2005. — 286с.
  39. Л.И., Жданкин Н. А. Взаимосвязь стандартов управления качеством, окружающей средой, охраной здоровья и безопасностью персонала в практике российских и зарубежных компаний // Трудовое право. 2002, № 2.
  40. Методические материалы для слушателей семинара «Современный * менеджмент качества, системы менеджмента качества на основе модели ISO9001:2000». Российский морской регистр судоходства, 2002.
  41. И.И., Шадрин А. Д. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. 2004, № 6.
  42. .Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1992.-184с.
  43. В.А. Информационные технологии длч менеджеров. -М.: Финансы и статистика, 2001. -368с.
  44. Давид Марка, Клемент Мак Гоуэн. Методология структурного анализа и проектирования / Пер. с англ. М.: 1993. — 240 с.
  45. Р.И., Тарбеев В. В., Хорошева Е. Р., Попов Ю. М. Управление качеством листового стекла Владимир: Владим. гос. ун-т, 2003. -196с.
  46. Р.И., Тарбеев В. В., Чуплыгин В. Н., Попов Ю. М. Практика создания и совершенствования системы управления / Математические методы в технике и технологиях ММТТ-17, том 6: Сборник трудов. Кострома, 2004. — С. 161−163.
  47. Ю.Е. Алгоритм перехода от модели «как есть» («AS-IS») к «как должно быть» («ТО-ВЕ») в системах менеджмента качества / Сборник трудов. IMMD in the technics, controlling and education. Владимир, 2004.
  48. В.В. Основы разработки системы менеджмента качества на стекольных заводах. / Автореферат докт. дис. Бор, 2005.-37с.
  49. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. -М.: СИНТЕГ, 2000.-212 с.
  50. В.В., А.Д. О формализованном распределении множества о решаемых задач между различными узлами системы управления // Автоматика и телемеханика. 1970, № 9. С.79−85.
  51. В.К., Цвиркун А. Д. Постановка и решение некоторых задач определения рациональной структуры АСУ // Автоматика и телемеханика.- 1971, № 2. С.138−143.
  52. М., Джонсон Д. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи. М.: Мир, 1982.
  53. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Госстандарт России, 2001. — 35 с.
  54. Е.Р. Постановка задачи выбора варианта структуры интегрированной системы менеджмента // Математические методы в технике и технологиях. Сборник трудов 18-ой Междун. Науч.Техн.конф. Том 7. Казань, 2005.-С. 10−11.
  55. А.В., Александров Д. В. Уроки информационного менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
  56. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2001.- 352 с.
  57. А.Н., Калянов Г. Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии М: Финансы и статистика, 2003. — 251 с.
  58. Калянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. М.: Горячая линия-Телеком, 2002.-320с.
  59. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. М.: Финансы и статистика, 2004.-320с.
  60. Ю.П., Хунузиди Е. И., Шпер B.JI. Статистическое мышление основа непрерывного совершенствования СМК // Методы менеджмента качества. — 2006, № 8.
  61. В.К. Управление качеством процессов СПб.: Питер, 2004. — 208с.
  62. М.И., Шинко JI.B. Пора заняться технологическим процессом // Методы менеджмента качества. 2004, № 7. — С.39−45.
  63. Ю.П., Шпер B.JI. Контрольные карты Шухарта в действии // Методы менеджмента качества. 2004, № 2. — С.34−37.
  64. Теория статистики: Учеб. /Под ред. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 1998. -576 с.
  65. И.Н. Как измерить удовлетворенность потребителей //Методы менеджмента качества. 2003, № 6. -С.21−26.
  66. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. -М.: Олимп-Бизнес, 2005.-416 с.
  67. Д. Ю., Коркин Е. С., Теплова Е. В. Gap-анализ по ISO 9001:2000 и ISO 14 001:1996. // Технологии качества жизни. Том 3, № 1. -Екатеринбург: УГЛТУ, 2004.- С.71−74.
  68. А. Д. Управление качеством, М.: ДРОФ А, 2004.- 720 с.
  69. Ю.М. Исследование и разработка системы управления качеством при производстве листового стекла / Автореферат кандидатской диссертации.- Владимир, 2004.-19с.
  70. А.В. Анализ и управление производством листового стекла / Автореферат кандидатской диссертации. Бор, 2005.-19с.
  71. Р.И., Хорошева Е. Р., Щукин М. В. Анализ потерь при технологических переходах в производстве листового стекла // Сб. тр. 19-ой Междун. Науч.Техн.конф. Математические методы в технике и технологиях. ТомЮ. Воронеж, 2006. С.478.
  72. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под общ. ред. И. Т Трубилина. М.: Финансы и статистика, 2001.-416с.
  73. Е.Р. Методика анализа структурных свойств систем управления // Алгоритмы, методы и системы обработки данных: Сборник научных статей /под ред. С. С. Садыкова, Д. Е. Андрианова. М.: Горячая линия-Телеком, 2006, — С.248−252.
  74. Информационное обеспечение системы менеджмента качества ПО «Полированное стекло» / Отчёт о научной работе по хоздоговору № 2641/01 (3-й этап), Владимир, 2002.
  75. Разработка модели СМК ПО «Полированное стекло» в соответствии с требованиями ИСО серии 9000:2000г. / Отчёт о научно-исследовательской работе по хоздоговору № 2826/03 (заключительный), Владимир, 2004.
  76. Р.И., Хорошева Е. Р., Лукашин С. А. Автоматизация производства листового стекла (флоат-способ): Учебное пособие. М: Ассоциация строительных вузов, 2002. -192с.
  77. Е.Р. Анализ структурных свойств системы управления качеством // Вестник Костромского государственного университета. Том 12. Серия технические и естественные науки «Системный анализ. Теория и практика». 2006, № 2. С.89−93.
  78. Е.Р. Методика оценки структуры информационной базы систем менеджмента // Вестник филиалы ВЗФЭИ в Г. Владимире. Владимир: ВЗФЭИ, 2006. С.73−78.
  79. ГОСТ Р ИСО 14 004−98. Система управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования. М.: изд. Стандартов, 1998. 24с.
  80. С.А. Исследование и разработка интегрированной системы управления (ИСУ) производства листового стекла / Автореферат кандидатской диссертации, — Владимир, 2007.-18с.
  81. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных АСУ / Под ред. Ф. И. Перегудова. Томск: изд. ТГУ, 1976. — 440с.
  82. Отчетный доклад по итогам 2005 финансового года // Стеклозаво-дец, печатное издание ОАО «Борский стекольный завод», 2006, № 6.
  83. Р.И., Хорошева Е. Р. Программный комплекс «Технолог стекольного производства» (информационный листок). ВЦНТИ N15 -1998.
  84. ГОСТ Р ИСО 14 004−98 Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению. М.: «Госстандарт России», 1998.
  85. Е.Р., Субботин К. Ю., Ефременков В. В. Процессная модель приготовления шихты для производства бесцветного листового стекла // Сб. науч. ст. Методы и системы обработки информации. М.: Горячая линия-Телеком, 2004, — С.26−29.
  86. Р.И., Хорошева Е. Р., Субботин К. Ю., Ефременков В. В., Молодкин А. В. Влияние технологического процесса приготовления шихты на ее качество // Стекло и керамика.- 2005, № 4. С.42−43.
  87. В.Н., Моисеев В. И., Балукова М. В. Круговой график-радар // Методы менеджмента качества. 2004. № 9. — С.50−51.
  88. О.Ф., Маневич В. Е., Клименко В. В. Автоматизированные системы управления производством стекла. Ленинградд.: Стройиздат, 1980. — 178с.
  89. Р.И. Моделирование на ЭВМ инерционных промышленных объектов непрерывных производств / Учеб. пособие. -Владимир, 1985.-86с.
  90. Р.И. Автоматизация технологического процесса производства листового стекла на основе математических моделей / Автореферат докторской диссертации. Владимир, 1998 г.- 32 с.
  91. Е.Р. Автоматизация процесса стекловарения в производстве листового стекла флоат-способом / Автореферат кандидатской диссертации. Владимир, 1999.- 20с.
  92. B.C., Емельянов А. А., Кукщкин А. А. Системный анализ в управлении М.: Финансы и статистика, 2005.-368с.
  93. В.В. Анализ и управление технологическим процессом приготовления стекольной шихты / Автореферат кандидатской диссертации. Нижний Новгород, 2006.-18с.
  94. Руководство по качеству «ОАО Борский стекольный завод» применительно к проектированию и производству стекла листового, заготовок для автомобильных стекол и зеркал. 2003. -62с.
  95. Р.И. Программный комплекс «Технолог стекольного производства» // Стекло и керамика, 1993, № 11−12. С.29−31.
  96. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учеб. для вузов 3-е изд. М.: Высш. Школа, 2001.-343 с.
  97. А.В., Хорошева Е. Р., Щукин М. В. Использование моделирования для управления качеством вырабатываемого стекла // Стекло и керамика. 2006, № 10. — С.22−24.
  98. Р.И., Тарбеев В. В., Молодкин А. В., Чуплыгин В. Н. Математические модели для статистического анализа и регулирования флоат-процесса // Стекло и керамика. 2004, № 5. — С.3−5.
  99. С.А. Автоматизация процесса отжига полированного листового стекла. / Автореферат канд. диссертации Владимир, 2001.-14с.
  100. А.В. Автоматизация технологического процесса формования ленты стекла на расплаве олова. / Автореферат канд. диссертации. -Владимир, 2003.
  101. Р.И., Субботин К. Ю., Ефременков В.В, Хорошева Е. Р. Моделирование системы управления окружающей средой цеха подготовки шихты // Стекло и керамика. 2005, № 4. — С.35−37.
  102. В.Н., Тарбеев В. В., Хорошева Е. Р. Оценивание эффективности системы экологического менеджмента предприятия // Математические методы в технике и технологиях. Сборник трудов 18-ой Междун. На-уч.Техн.конф. Том 4. Казань, 2005. — С.10−11.
  103. Ф.Г. Производство листового стекла. М.: Стройиздат, 1976. — 288с.
  104. Эконометрика: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. -344с.
  105. Н.П., Потравный И. М., Тихомиров Т. М. Методы анализ и управления эколого-экономическими рисками: Учеб. Пособие для вузов /под ред. проф. Н. П. Тихомиров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-350 с.
  106. В.В., Шепелев Д. Н., Бутняковский А. И., Цепелева Т. Г. Производство стекла Н. Новгород: ФГУИПП «Нижполиграф», 2000. — 224 с.
  107. Р50.1.028−2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». -М.: Госстандарт РФ, 2000. 75 е.
  108. Экологический менеджмент /Н.Пахомова, А. Эндрес, К. Рихтер.-С-Пб.: Питер, 2003.- 544с.
  109. ГОСТ Р 12.0.006−2002 «Общие требования к управлению охраной труда в организации». Госстандарт России, 2002.
  110. Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебник. / Под ред. Иванова. Н.И., Фадина И. М. М.: Логос, 2003. -528с.
  111. А.Г. Индуктивный метод самоорганизации моделей сложных систем.- Киев: Наукова Думка, 1982. 296с.
  112. А.Г., Мюллер И. А. Самоорганизация прогнозирующих моделей. Киев: Техника, 1985. — 219с.
  113. Р.И., Нагибин Г. С., Хорошева Е. Р., Салман Д. А. Анализ I воздействия стекольного производства на заболеваемость работников // Математические методы в технике и технологиях ММТТ-20: Сборник трудов. -Ярославль, 2007.- С.75−76.
  114. Н.П., Потравный И. М., Тихомиров Т. М. Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками: Учеб. пособие для вузов / Под редакцией Тихомирова Н.П.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 350с.
  115. Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. — От стратегий к действию. 2-е изд.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 320с.
  116. В. И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? // Век качества, 2001, № 3.
  117. Е.Р. Анализ структурных свойств системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда стекольного завода Современные проблемы экономики и новые технологии исследований Владимир. ВЗФЭИ, 2007. С.
  118. Построение системы стратегического управления компании по > Balanced Scorecard (BSC). // Услуги. IBS, 2004.
  119. Отчет о функционировании интегрированной системы менеджмента ОАО «Борский стекольный завод» за 2006 год. Бор, 2007. -81с.
  120. Р.И., Салман Д. А., Щукин М. В., Нагибин Г. С. Оценка точности прогнозирования негативных воздействий стекольного производства на окружающую среду / Современные проблемы экономики и новые технологии исследований Владимир. ВЗФЭИ, 2007. С.
  121. Р.И., Хорошева Е. Р. Применение математического моделирования при исследованиях и проектировании автоматизированных систем в стекольном производстве // Стекло и керамика. 1995, № 11.- С.3−5.
  122. Р.И., Хорошева Е. Р. Управление тепловым режимом ванной печи по однородности вырабатывемого стекла // Стекло и керамика. -1999, № 12. С.3−4.
  123. В.В., Чуплыгин В. Н., Макаров Р. И., Хорошева Е. Р. Процессный подход и статистические методы в управлении качеством триплекса1 // Стекло и керамика. 2004, № 8. — С.3−5.
  124. Р. И., Хорошева Е. Р., Огрызков С. А., Субботин К. Ю., Ефременков В. В. Система менеджмента качества цеха приготовления шихты // Стекло и керамика. 2005, № 7. — С.29−30.
  125. Р.И., Хорошева Е. Р., Лукашин С.А Автоматизация производства листового стекла (флоат-способ) Владимир: Владим. гос. ун-т, 2001.-242 с.
  126. Р.И., Хорошева Е. Р., Тарбеев В. В., Попов Ю. М. Модели систем менеджмента качества производства полированного стекла / Сб. науч. ст. Методы и системы обработки информации. М.: Горячая линия-Телеком, 2002.-С.131−134.
  127. Таран С. KPI и BSC: факторы успешного применения. / Материалы сайта E-executive.ru. 2004.
  128. B.JI. Дискретные задачи размещения. / Материалы сайта 1 Института математики им. С. Л. Соболева СО РАНmath.nsc.ru/AP/benchmarks/index.html. Новосибирск, — 2003.
  129. В.В. Интеграция систем менеджмента объективная потребность. / Материалы сайта: souzsert.ru/seminar05/bocharov.doc
  130. Материалы сайта Glaverbel-BocTOK:www.hirtz-miroiterie.com/europeanrussia.htm
  131. Материалы сайта «Сиб NET NEWS»: www.sibnn.ru
  132. Материалы сайта Норильский никель: www.MetalTorg.Ru
  133. Материалы сайта ОАО «Нойзидлер Сыктывкар»: www/InThePress.ru
  134. Материалы сайта ОАО «Русские Краски»: [email protected]
  135. Материалы интернет-ресурса: www.betec.ru/security
  136. Collins James С., Porras Jerry I. Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies. -HarperCollins, 1996.
  137. KPMG Consulting. Quality and Environmental Management Verification Test. The Netherlands, 1995.
  138. Corinne N.Johnson. The Benefits of PDCA // Quality Progress, 2002.
  139. Georgiy M. Levchuk, Yuri N. Levchuk, and Krishna R. Pattipati. Mapping Flows Onto Networks to Optimize Organizational Process., Submitted to IEEE Transactions Systems, Man and Cybernetics: Part A, December 2002.
  140. Braha, D. and Maimon, O. Mathematical Theory of Design: Foundations, Algorithms and Applications, Kluwer Academic Press. Boston 1998.
  141. Braha D. Partitioning tasks to product development teams.: Proceedings of DETC'02, ASME International Design Engineering Technical Conferences-Montreal, Canada, 2002.
  142. Bradford L. Graph Partitioning Algorithms for Distributing Workloads of Parallel Computation, Chamberlain. 1998.
  143. OHSAS 18 001:1999. General Requirements for Occupational Health and Safety Management in Organization. London: BSI, 1999.
  144. Makarov, R.I., Khorosheva, E.R. Mathematical Modeling in Research and Design of Automatically Controlled Systems in the Glass Industry // Glass and Ceramics, Springer US, 1995.-vol.52, no.11−12, pp.291−293.
  145. Makarov, R.I., Khorosheva, E.R. Control of the thermal conditions of a tank furnace based on produced glass homogeneity // Glass and Ceramics, Springer US, 1999.-vol.56, no. l 1−12, pp.371−372.
  146. Khorosheva, E.R., Tarbeev, V.V. (et al.) Process-Oriented Approach and Statistical Methods in the Management of Triplex Glass // Glass and Ceramics, Springer US, 2004.-vol.61, no. 7−8, pp.245−247.
  147. Khorosheva, E.R., Tarbeev, V.V., (et al.) Development of Environment Management System at a Glass Factory // Glass and Ceramics, Springer US, 2004.-vol.61, no. 9−10, pp.343−345.
  148. Makarov, R.I., Khorosheva, E.R. (et al.) The Effect of Batch Preparation Technology on Its Quality // Glass and Ceramics, Springer US, 2005.-vol.62, no.3^, pp. l21−122.
  149. , E.R., Ogryzkov S.A. (et al.) Quality Management System of the Batch Preparation Division // Glass and Ceramics, Springer US, 2005.-vol.63,no.5, pp. 139−140.
  150. Vasil’ev, A.V., Khorosheva, E.R. (et al.) Use of modeling for controlling the quality of manufactured glass // Glass and Ceramics, Springer US, 2006.-vol.63, no.9, pp.339−341.
  151. ARIS Help. IDS Scheer AG, 2001.
  152. Hilton M., Computer control of a float glass line // Class. -1986. -vol 63, no. 5, pp. 157−160.
  153. The Health and Safety & OHSAS Guide. OHSAS 18 001 Occupational Health and Safety Zone, 2002. r>
  154. АО. Управлять качеством, охраной окружающей среды, профессиональной безопасностью и охраной труда (ИСУ) (рис. П.1).
  155. ПРОЦЕСС: Осуществлять менеджмент ресурсов
  156. ВХОД: Человеческие ресурсы- Финансовые ресурсы- Документы ИСУ- Материальные ресурсы- Определения ресурсов, планы развития
  157. ВЫХОД: Ресурсы- Данные о качестве, окружающей среде и охране труда1. ГОСТР ИСО9001−20 011. Внешняя документам1. ГОСТРисс140 111−911. OHSAS 18 001:991нформация от внешних организаций1. Инфо
  158. Результаты анализа со стороны руководства1. Входная информация1. Стратегическая информация1. Человеческие f1. Финансовые ре
  159. Качественная и экологичная продукция1. Документы претензионное
  160. Реализовывать ответственность руководства
  161. Воздействие на внешние организации1. Внешняя1. ШЖ документация Стандарты
  162. Осуществлять менеджмент ресурсов1. Материа- ресурсы
  163. Информация о качестве, окружающей среде и охране труда4———--1— —--, Ре? ультаты а^а/)изt руководства, 3ап1. Руководящие указания1. Документы претенз1. Управлять документацией
  164. Стратегическая^ информацияюнного характера,
  165. Измерять, анализировать и улучшать1. Руководящие указани?1. Документы ИСУ1. Информация о
  166. Информация о текущем состоянии1. Внутренняя ц информация1. Требования к продукци! текущем состояний1^ системы
  167. Определения ресурсов, планы рфв1. Информация от внешних1. Требований7>.Документы ИСУ1. Ресурсы1. Записи ИСУ
  168. Реализовывать процессы ЖЦ продукцииресурсыз со стороныу
  169. Информация о качестве, окружающей среде и охране труда
  170. Воздействие на внешние организации1. Выходная I информация I
  171. Воздействие на окружающую среду1. Воздействие наокружающую среду
  172. Информация о качестве, окружающей среде и охране труда
  173. Информация о текущем состоянии системы4*характера организаций к продукции Директивы руководства
  174. Рис. П. 1 АО. Управлять качеством, окружающей средой и охраной труда (ИСУ)1. ПОДПРОЦЕССЫ:
  175. Управлять человеческими ресурсами Определять, обеспечивать и поддерживать инфраструктуру Создавать и поддерживать производственную среду
  176. ПРОЦЕСС: Реализовывать процессы жизненного цикла продукции
  177. ВХОД: Внешняя документация- Ресурсы (в том числе улучшенные) — Документы ИСУ- Информация о качестве, окружающей среде и охране труда
  178. ВХОД: Стратегическая информация- Документы претензионного характера- Результаты анализа со стороны руководства- Записи ИСУ- Руководящие указания- Требования к продукции- Документы ИСУ- Ресурсы
  179. А1. Осуществлять менеджмент ресурсов (рис. П.2). ПРОЦЕСС: Управлять человеческими ресурсами
  180. ВХОД: Человеческие ресурсы- Финансовые ресурсы- Документы ИСУ- Определения ресурсов- Планы развития
  181. ВХОД: Финансовые ресурсы- Документы ИСУ- Определения ресурсов- Планы развития- Материальные ресурсы (инфраструктура)
  182. Рис. П. 2. А1. Осуществлять менеджмент ресурсов
  183. ПРОЦЕСС: Создавать и поддерживать производственную среду
  184. ВХОД: Финансовые ресурсы- Документы ИСУ- Определения ресурсов- Планы развития- Материальные ресурсы (производственная среда)
  185. ВЫХОД: Записи о производственной среде- Производственная среда АЛГОРИТМ:
  186. На основании определения ресурсов, планов развития, имеющихся материальных ресурсов ОПРЕДЕЛИТЬ рабочую среду, необходимую для достижения соответствия продукции сформированным требованиям.
  187. При постоянном финансировании ПОДДЕРЖИВАТЬ рабочую среду в соответствующем состоянии и УПРАВЛЯТЬ ею.
  188. А2. Реализовывать ответственность руководства (рис. П. З).
  189. ПРОЦЕСС: Определять политику ИСУ
  190. ВХОД: Стандарты- Законодательство- Цели организации- Информация о текущем состоянии системы
  191. ВЫХОД: Политика ИСУ ПОДПРОЦЕССЫ:• Гарантировать соответствие целям организации• Учитывать обязательство соответствовать и улучшать ИСУ• Обеспечивать доведение до сведения персонала• Анализировать политику на постоянную пригодность
  192. Внешняя, документация Стратегическиинформация
  193. Информац i- от внешни) организац^ и1. Информац оборгструктуре1. Планы производи
  194. Гарантировать 1 выполнение требований потребителей, улучшение окружающей1. Стандарту1. Руковод указаниищи
  195. Информация текущем состоят системы (1. Законодательство РФ Целиорганизации1. Определять политику ИСУ1. Политика 11СУ1. Документацииису ':<1. Политика ИСI1. Документы ИСУ
  196. Документы об ответстветствен ности иполномочиях1. Воздействие? на стронние
  197. Осуществлять планирование развития ИСУ1. Цели ИСУ
  198. Планы и прогр|амм1 развитию
  199. Воздействие h^a внешние о^ганизацорганизации |1. Результаты я
  200. Распределять ответственность и полномочия, обеспечивать ннфообменфитпя ппг. прдукицих
  201. Планы г о качеств-' продукц щ процессзв
  202. Осуществлять анализ со стороны руководства1. Руководящие указания
  203. Воздействие на внешние организации
  204. Результаты анализа со стороны руководства1. Результаты v.-анализаруководства^
  205. Результаты анализа со стороны руководстваflEHCTRHfl, измене^
  206. Рис. П.З. А2. Реализовывать ответственность руководства
  207. ЗАПЛАНИРОВАТЬ интервалы времени для анализа.
  208. ОЦЕНИТЬ возможности улучшения ИСУ.
  209. ОБОСНОВАТЬ необходимость изменения ИСУ.
  210. ФОРМИРОВАТЬ записи результатов анализа и сохранять в хранилище «Результаты анализа руководства».
  211. A3. Управлять документацией (рис. П.4). ПРОЦЕСС: Разрабатывать документацию и формы записей
  212. ВХОД: Внешняя документация- Стандарты- Руководящие указания- Требования к документации- Необходимые документы, процедуры
  213. ВЫХОД: Внутренние документы ИСУ- Формы записей
  214. Информация о текущем состоянии системы
  215. Рис. П. 4. A3. Управлять документацией АЛГОРИТМ:
  216. ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ разработанную документацию и формы записей ИСУ. ПРОЦЕСС: Управлять документами
  217. ВХОД: Внутренние документы ИСУ- Внешняя документация- Стандарты- Руководящие указания- Информация о текущем состоянии системы- Информация о качестве, окружающей среде и охране труда
  218. ВХОД: Формы записей- Стандарты- Информация о текущем состоянии системы1. ВЫХОД: Записи1. ПОДПРОЦЕССЫ:• Формировать записи• Идентифицировать записи• Хранить записи• Защищать записи• Восстанавливать записи• Определять сроки хранения и изъятия
  219. А4 Реализовывать процессы жизненного цикла продукции (рис. П.5) ПРОЦЕСС: Планировать процессы жизненного цикла продукции и экологической i безопасности
  220. ВХОД: Внешняя документация- Цели, политика ИСУ- Нормативная документация- Ресурсы- Информация о качестве, окружающей среде и охране труда- Документы ИСУ ВЫХОД: СТП (планы качества)
  221. ПРОЦЕСС: Определять и анализировать требования потребителей и экологической безопасности
  222. ВХОД: Внешняя документация- Записи анализа требований- Ресурсы- Законы- Документы ИСУ- Внутренние требования- СТП (планы качества)
  223. ВХОД: Сырьё и материалы- Услуги- Проект- Нормативная документация- Информация о качестве, окружающей среде и охране труда- Ресурсы- Документы ИСУ- Законодательство- СТП (планы качества)
  224. ВХОД: Качественная и экологичная продукция- Нормативная документация- Документы ИСУ- Законодательство- Ресурсы- Информация о качестве, окружающей среде и охране труда- СТП (планы качества)
  225. А5. Измерять, анализировать и улучшать (рис. П.6). ПРОЦЕСС: Проводить мониторинг и измерение
  226. ВХОД: Информация об удовлетворенности потребителей- Записи ИСУ- Стратегическая информация- Требования к продукции- Документы ИСУ
  227. Информация об удоалетворенн остипотребителей
  228. Проводить мониторинг И измерение1. Записи т нитооинга ииэмерени1. Управляю цие
  229. Цокументы $ ззаимодейств$: потребителе1. Wi/W-r1. Стратегическая информация1. Стратегичесй£ ааинформация:
  230. Документы претензионного характера
  231. Документы и 1ретензионно^ харагтера %трат)гиче (кая маци 1возденете ля
  232. Результатьггы анализа со стороны руководства1. Записи1. Управляющие во1. Зап1си о ие хютветстви
  233. Управлять несоот&ующей продукцией и несоответствующим йМлрйгтви*** иа1. Пр&euro- qoTBpai -ение испол
  234. R5C ютвется вующей прс ЦуКЦИИ1. Йор >ект, во:1. Документыпретензионногохарактера1. Исправленная продукцияпроанализированных данныхокружающую среду1. Анализировать денные1. Предл< жения п1. Данные обовле* Догребите/1. Требования к г) продукции
  235. Информация о текущем состоянии
  236. Информаци '^системы я о текущей состоянииулучше! мю1. кумеюацущиг. ЗУ’а*тера
  237. Улучшать, вырабатывать юрректирующие действия1. Реэ-ты аудитов1. Документация^управлемче1. Ьавлеического.-Л г"-Н^г п %-скогохарактера1. Предупреждающи е икорректирующие Ресурсы.1. Документы ИСУ
  238. Рис. П. 6. А5. Измерять, анализировать и улучшать1. Руководящие указания1. Ресурсы
  239. Информация о качестве, окружающей среде и охране труда
  240. ПРОЦЕСС: Управлять несоответствующей продукцией и несоответствующим воздействием на окружающую среду
  241. ВХОД: Записи ИСУ- Управляющие воздействия- Документы претензионного характера- Документы ИСУ
  242. ВХОД: Управляющие воздействия- Записи ИСУ- Данные об удовлетворённости потребителей- Результаты анализа со стороны руководства- Результаты аудитов- Предложения по улучшению- Документы ИСУ- Руководящие указания- Ресурсы
Заполнить форму текущей работой