Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка системы управления качеством инфокоммуникационных услуг оператора связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов данной работы заключается в том, что проведенные исследования доведены до конкретных решений в виде набора приложений для разработки систем управления качеством инфокоммуникационных услуг. Представленная в работе методика разработки системы управления качеством может быть использована в научно-исследовательских, проектных, производственных организациях… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • 1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
    • 1. 1. Анализ процессов оценки качества инфокоммуникационных услуг
    • 1. 2. Метод анализа процессов управления качеством инфокоммуникационных услуг 1Т1Е
    • 1. 3. Анализ процессно-ориентированного подхода к управлению качеством инфокоммуникационных услуг
    • 1. 4. Выбор и обоснование показателей качества и критериев их оценки
  • Выводы
  • 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЕРАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМИ СЕТЯМИ И УСЛУГАМИ СВЯЗИ
    • 2. 1. Аналитическая модель системы обслуживания заказов оператора связи
    • 2. 2. Анализ протоколов стандарта СОЯВА
      • 2. 2. 1. Исследование процедуры вызова удалённых методов
      • 2. 2. 2. Аналитическая модель процедуры управления вызовами удаленных методов
      • 2. 2. 3. Исследование процедуры управления обнаружением распределенных объектов
      • 2. 2. 4. Математическая модель процедуры поиска ОСВ
      • 2. 2. 5. Математическая модель процедуры публикации РО
    • 2. 3. Исследование ВВХ системы интеграции программных компонент
    • 2. 4. Разработка программного модуля системы интеграции ПК
  • Выводы
  • 3. МОДЕЛИ И АЛГОРИТМЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ
    • 3. 1. Алгоритм субоптимального распределения программных компонент
  • ПК) в СУ
    • 3. 2. Математическая модель реализации контрольных сроков обработки заданий в РСУ
      • 3. 2. 1. Содержательная постановка задачи
      • 3. 2. 2. Имитационная модель процесса устранения взаимной блокировки параллельных процессов
    • 3. 3. Математическая модель системы интеграции ПК
    • 3. 4. Математическая модель оценки показателей качества процессноориентированных систем управления качеством услуг оператора связи
  • Выводы
  • 4. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ
    • 4. 1. Методика анализа ВВХ системы управления качеством инфокоммуникационных услуг оператора связи
    • 4. 2. Модель системы обслуживания заказов на услуги связи
    • 4. 3. Модель управляющего алгоритма СУ
    • 4. 4. Исследование модели функционального интерфейса системы управления услугами
  • Выводы

Разработка системы управления качеством инфокоммуникационных услуг оператора связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В настоящее время системы телекоммуникаций переживают значительные перемены, проявляющиеся в быстром объемном росте, появлении новых технологий, введении все более сложных и разнообразных услуг. Это вызывает необходимость сокращения издержек и операционных расходов на содержание телекоммуникационной инфраструктуры, поддержку оперативного внедрения новых услуг, а также реализацию требований к гибкости и быстроте их перестройки.

Форум управления телекоммуникациями ТМ Forum (Tele Management Forum) включил процессы управления качеством обслуживания, управления услугами, ресурсами, взаимоотношениями с клиентами и поставщиками-партнерами в схему телекоммуникационных операций eTOM (Enhanced Telecom Operations Map). Качество обслуживания пользователей (Quality of Service, QoS), гарантированное предоставление приложениям высокого уровня сервиса, требуют решения комплекса задач по сопровождению телекоммуникационных сетей, включая мониторинг и управления сетью, разрешение возникающих инцидентов и проблем, управление услугами и их модификация. Сегодня очевидно, что важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности и стабильности экономического успеха предприятия является процессное ориентирование в управлении, основанное на подходах к управлению бизнес-процессами — Business Process Management (ВРМ).

Актуальность темы

диссертационной работы определяется необходимостью разрешения противоречий, вызванных следующими основными группами факторов.

Первая группа факторов обусловлена наличием ряда практических противоречий между необходимостью реализации все более сложных комплексных услуг связи с заданным качеством в режиме реального времени и ограниченными возможностями соответствующих систем управления телекоммуникациями.

Вторая группа факторов обусловлена недостаточным уровнем развития методов анализа, моделирования, оптимизации, совершенствования проблемно-ориентированных систем управления качеством инфокоммуникационных услуг. Известные методы анализа не обеспечивают требуемой точности, или вообще не позволяют проводить оценку вероятностно-временных характеристик подобных систем из-за их следующих особенностей:

— приоритет при создании систем управления качеством сместился от управления сетевыми элементами к управлению бизнес-процессами;

— показатели качества систем управления и критерии их оценки формируются исходя из конечного результата предоставления услуг связи;

— необходимость предоставления сложных высокотехнологичных услуг, основанных как на технологиях пакетной передачи данных, так и конвергентных услуг, объединяющих разные технологииприменение большого количества оборудования различных производителей и разных систем управления для каждой технологии производителя, при территориально-распределенной организационной структуре оператора;

— использование сервисных показателей качества услуги, что требует взаимодействия как с сетевыми элементами, так и с бизнес-процессами оказания услуг.

Решение данных задач является сложной научной проблемой, связанной с разработкой методического аппарата решения задач системного анализа, моделирования, оптимизации, совершенствования проблемно-ориентированных систем управления качеством инфокоммуникационных услуг, базирующихся на технологиях процессного управления, а также методов их расчета и исследования.

Целью работы является улучшение показателей качества систем операционного управления телекоммуникационными сетями и услугами путем использования процессных методов управления и методологии еТОМ.

Объектом исследования являются системы операционного управления телекоммуникационными сетями ответственные за управление услугами связи и их качеством.

Предметом исследований является научно-методический аппарат разработки и применения методов анализа процессно-ориентированных систем управления качеством инфокоммуникационных услуг.

Научная задача работы заключается в разработке научно-методического аппарата решения многокритериальных задач системного анализа проблемно-ориентированных систем управления качеством услуг оператора связи, базирующихся на технологиях процессного управления.

Научная задача декомпозирована на ряд частных научных задач.

1. Анализ реальных систем управления качеством, построение математических моделей их функционирования.

2. Разработка методологии построения процессно-ориентированных систем управления качеством инфокоммуникационных услуг связи.

3. Разработка системы моделей для анализа процессно-ориентированных систем управления качеством инфокоммуникационных услуг.

4. Разработка математических модели исследования ВВХ функционального интерфейса системы управления качеством.

5. Обоснование практической значимости предлагаемых решений.

Методы исследования. Теория систем и системный анализ, теория телетрафика, теория массового обслуживания, теория графов, методы моделирования, сети Петри.

Достоверность изложенных положений работы подтверждается результатами вычислительных экспериментов, высоким теоретическим и практическим уровнем исследования, последовательностью и логичностью изложения анализируемого материала, строгостью математических выкладок.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Методологические основы построения процессно-ориентированных систем управления качеством инфокоммуникационных услуг.

2. Комплекс функциональных моделей реализованных систем 088/В88 управления качеством услуг оператора связи.

3. Научно-методический аппарат разработки процессно-ориентированных систем управления качеством услуг оператора связи.

4. Аналитические и имитационные модели исследования ВВХ функционального интерфейса комплекса технических средств системы управления сетевыми элементами.

5. Методика разработки процессно-ориентированных систем управления качеством инфокоммуникационных услуг оператора связи.

Личный вклад. Все результаты данной работы получены автором самостоятельно. В работах, опубликованных в соавторстве, соискателем предложен научно-методический аппарат разработки систем управления качеством. Данная проблема сведена к решению трех основных задачоптимального распределения программных компонент по процессорным модулям, построения расписания выполнения минимальной длины, минимизации системных затрат на обменные процессы. Разработан комплекс функциональных моделей реализованных систем управления качеством, предложен комплекс моделей разработки процессно-ориентированных систем управления. Разработаны аналитические модели оценки ВВХ функционального интерфейса. Предложена методика разработки системы управления качеством инфокоммуникационных услуг.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем.

1. Сформулирован новый методологический подход к разработке систем управления качеством, позволяющий устранять недостатки существующих систем, связанные с реализацией все более сложных высокотехнологичных услуг связи сетей NGN.

2. Впервые разработано формализованное описание объекта исследованиясистемы операционного управления телекоммуникационными сетями, позволяющее исследовать ее модули и их взаимосвязи, осуществлять декомпозицию системы, анализ, оптимизацию, оценивать влияние процессов взаимодействия модулей на характеристики системы в целом.

3. Разработан комплекс функциональных моделей реализованных систем управления качеством, который, в отличии от известных, обеспечивает исследование как отдельных ее модулей, так и системы в целом.

4. Впервые проблема разработки процессно-ориентированных систем управления качеством сведена к решению трех основных задач: оптимального распределения программных компонент (ПК), соответствующих бизнес-компонентам (БК), по процессорным модулям (ПМ) системы, разработки правил построения расписания минимальной длины, минимизации системных затрат связанных с обменными процессами.

5. Разработаны аналитические и имитационные модели оценки ВВХ функционального интерфейса системы управления качеством, обеспечивающие, в отличии от существующих исследование процессов взаимодействия с внешними объектами и их влияние на показатели качества системы.

6. На основании проведенных исследований получена методика разработки системы управления качеством инфокоммуникационных услуг, обеспечивающая реализацию операций количественного сравнения вариантов построения системы с целью выбора альтернативы ее реализации.

Практическая значимость результатов данной работы заключается в том, что проведенные исследования доведены до конкретных решений в виде набора приложений для разработки систем управления качеством инфокоммуникационных услуг. Представленная в работе методика разработки системы управления качеством может быть использована в научно-исследовательских, проектных, производственных организациях. Прикладные результаты исследования используются в учебном процессе СКФУ, включены в учебное пособие «Современные и перспективные технологии передачи данных».

Реализация и внедрение результатов исследования. Диссертационная работа получила поддержку РФФИ, является одним из направлений научных исследований, проводимых СКФУ.

Результаты, полученные в диссертации, нашли практическое применение на предприятиях.

1. ОАО «Концерн Созвездие», г. Воронеж, при оценке ВВХ Центров управления.

2. ЗАО «Илекта», г. Ставрополь, при исследовании вероятностно-временных характеристик системы управления услугами.

3. ОАО НПФ «НЕЙРОН», г. Ставрополь, при экспериментальном исследовании системы интеграции программных компонент.

4. ООО «РР-Х», г. Ставрополь, при разработке системы управления услугами.

5. ООО «ВИМ», г. Москва, при анализе различных вариантов построения систем технической эксплуатации.

6. Северо-Кавказский федеральный университет, в учебном процессе.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были представлены и обсуждались в материалах Всероссийской межвузовской НТК (Москва, 2007 г.), VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 2008г), XXI Всероссийской научно-технической конференции студентов, молодых ученых и специалистов (Рязань, 2008 г.), IV Всероссийской научной конференций молодых ученых, аспирантов и студентов (Таганрог, 2008 г.), международной научной конференции (Ставрополь, 2009 г.), международной научно-практической конференции (Одесса, 2009 г.), четвертой международной научно-технической конференции (Ставрополь, 2010 г.), VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 2010 г.), XI Всероссийского симпозиума по прикладной и промышленной математике (Сочи-Дагомыс, 2010 г.), международной конференции (Санкт-Петербург, 2011 г.).

Публикации. Основные результаты по теме диссертации опубликованы в 34 научных работах, в том числе 11 публикаций в изданиях, рекомендуемых ВАК, 7 официально зарегистрированных программ для ЭВМ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, 2 приложений. Общий объем работы 190 страниц, содержащий 77 рисунков, 25 таблиц, 12 страниц литературы из 150 наименований. Приложение к диссертации содержит 25 страницу.

148 Выводы.

1. Методика разработки и исследования системы управления качеством инфокоммуникационных услуг представлена четырьмя группами аналитических и программных моделей, позволяющих реализовать предложенную в работе концепцию построения квазиоптимальных систем ориентированных на управление процессами.

2. Модель системы обслуживания заказов на услуги связи, представленная в виде процессов обслуживания вызовов на исходящей и входящей стороне системы и реализованная соответствующими временными сетями Петри и их имитационными моделями, позволяет оценить влияние потока запросов на качество обслуживания, используется для обоснования принимаемых решений по их модернизации, отслеживания тенденций и выявления проблем, связанных с особенностями сегментов сети, выявления тупиковых и конфликтных состояний, определения статических характеристик протоколов.

3. В основу исследования динамики работы системы положен алгоритм устранения взаимной блокировки параллельно реализуемых бизнес-процессов Е. И. Пийля, который использует представленные в работе алгоритм субоптимального распределения программных компонент по ПМ, алгоритм минимизации контрольных сроков обработки заданий, алгоритм минимизации системных затрат на обменные процессы. Разработанная на этой основе сеть Петри дает возможность оценить эффективность процессно-ориентированной системы управления качеством для множества параллельно реализуемых процессов.

4. В основу исследования функционального интерфейса системы управления качеством услуг связи положены многофазные модели СМО и методы их расчета, позволяющие дать количественную оценку эффективности передачи данных управляемого физического ресурса системы, получать обобщенные оценки параметров реализуемых услуг и вариантов их модернизации.

5. Разработанные аналитические и имитационные модели, обеспечивающие оценки показателей качества системы управления сетевыми элементами, дают возможность оценить поведение системы, ее влияние на показатели качества облуживания.

6. Предлагаемая в методике диалоговая процедура разработки системы, основанная на многоуровневой иерархии аналитических и имитационных моделей, представляет собой сходящийся итерационный процесс. Очевидно, что основное влияние на ВВХ системы будет оказывать реализация сложных параллельных разветвленных процессов взаимодействующих через общие процессорные модули системы. Поэтому предварительная оценка разрабатываемой системы может быть проведена в соответствии с П. 6 Методики.

Заключение

.

В соответствии с поставленной целью, заключающейся в улучшении показателей качества систем операционного управления телекоммуникационными сетями и услугами путем использования процессно-ориентированных методов управления и методологии еТОМ, в диссертационной работе получены следующие результаты:

1. Впервые разработано формализованное описание объекта исследования — процессно-ориентированной системы операционного управления телекоммуникационными сетями, позволяющее исследовать элементы системы и их взаимосвязи в рамках всей системы, осуществлять ее декомпозицию, анализ, оптимизацию, совершенствование.

2. Разработан комплекс функциональных моделей реализованных систем управления качеством услуг связи, который, в отличии от известных, обеспечивает исследование как отдельных ее модулей, так и системы в целом.

3. Показано, что реализованные системы управления услугами оператора связи, в том числе системы OSS|BSS, имеют существенные ограничения, сложно интегрируется с фрагментами сетей и не в полной мере соответствуют требованиям предъявляемым к управлению качеством услуг оператора связи.

4. Проведенная декомпозиция и анализ основных подсистем OSS/BSS показали практически экспоненциальное возрастание времени ожидания и пребывания требований в системе, вероятности отказа в обслуживании от загрузки таких ее элементов как ORB, подсистем обнаружения и управления удаленными вызовами, что неприемлемо для NGN сетей.

5. Сформулирован новый методологический подход к разработке систем управления качеством, позволяющий устранить недостатки существующих систем, связанные с реализацией все более сложных высокотехнологичных услуг связи сетей NGN.

6. Впервые проблема разработки процессно-ориентированных систем управления качеством сведена к решению трех основных задач: оптимального распределения программных компонент, изоморфно соответствующих бизнес-компонентам, по процессорным модулям системы, разработки правил построения расписания минимальной длины, минимизации системных затрат связанных с обменными процессами.

7. Предложен комплекс моделей и алгоритмов разработки процессно-ориентированных систем управления, позволяющий проводить исследование системных связей и закономерностей функционирования ее элементов, оценивать влияние процессов их взаимодействия на характеристики системы в целом.

8. Разработаны аналитические и имитационные модели оценки ВВХ функционального интерфейса системы управления качеством, обеспечивающие исследование процессов взаимодействия с внешними объектами и их влияние на показатели качества системы.

9. На основании проведенных исследований сформирована методика разработки системы управления качеством инфокоммуникационных услуг, обеспечивающая реализацию операций количественного сравнения вариантов построения системы с целью выбора альтернативы ее реализации.

10. Представленные методы, аналитические и имитационные модели разработки и исследования процессно-ориентированных систем управления позволяют построить интегрированную систему управления на новой распределенной платформе, повысить качество и эффективность предоставленных операторами услуг связи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И., Коган Я. А. Управление вычислительным процессом в ЭВМ: (Алгоритмы и модели). М.: Энергия, 1978. 240с.
  2. И.Г. Теория систем и анализ. М.: Наука, 1998. 464 с.
  3. Е.И., Кудрявцева Е. И. Система показателей качества телекоммуникационных услуг. // Качество, Инновации, 2009, № 12.
  4. И.Г. Технологии ADSL/ADSL+: теория и практика применения. М.: Метротек, 2007. 384 е.: ил.
  5. Бакланов И.Г. NGN: приницпы построения и организации / под ред. Ю. Н. Чернышева. М.: Эко-Трендз, 2008. 400 е.: ил.
  6. Г. П., Гайдамака Ю. В., Самуйлов К. Е., Яркина Н. В. Модели для анализа качества обслуживания в сетях связи следующего поколения. М.: РУДН, 2008. 137 е.: ил.
  7. А.Н. Коммутация в системах и сетях связи. М.: Эко-Трендз, 2006. 344 е.: ил.
  8. В.Б., Варакин JI.E. и др. Основы управления связью Российской Федерации. Радио и связь, 1998. 184 с.
  9. Бакланов И.Г. SDH → NGSDH: практический взгляд на развитие транспортных сетей. М.: Метротек, 2006. 736 е.: ил.
  10. JI.E. Распределение доходов и технологи. М.: MAC, 2002.
  11. Е.С., Овчаров JI.A. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1991. 383с.
  12. В.М., Воробьев В. М. Архитектура IP-сети для качественной пакетной телефонии // Электросвязь. 2000. — № 10. — С. 14−15.
  13. В.М., Ляхов А. И. Оценка сети в условиях помех // Автоматика и телемеханика. 2000. № 12. — С. 87−103.
  14. В.В., Субботин Е. А., Шувалов В. П., Ярославцев А. Ф. Телекоммуникационные системы и сети. Современные технологии, Том 3 Мультисервисные сети. М.: Горячая линия-Телекомю 2005. 592 с.
  15. В.М., Пороцкий С. М. Динамическая маршрутизация в ATM проблемы и решения // Автоматика и телемеханика. — 2003. — № 6.
  16. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.:Наука, 1987. 336с.
  17. В.Н. Теория систем и системный анализ. М., 2010. 679с.
  18. .С. Протоколы сети доступа. Том 2. М.: Радио и связь, 2001.292 с.
  19. .С. Программные коммутаторы Softswitch: вчера, сегодня и. СПБ.: Технологии и средства связи, 2005.
  20. .С., Пинчук А. В., Суховицкий A.JI. IP-Телефония. М.: Радио и связь, 2001.
  21. Д.С., Сети связи следующего поколения: М.: ИУИТ, 2007.
  22. Гольдштейн А.Б. SOFTSWITCH. СПБ.: БХВ-СПБ, 2006. 368 е.: ил.
  23. А.Ю. Стандарты и технологии управления сетями связи. М.: Эко-Трендз, 2003. 288 е.: ил.
  24. .С. Сигнализация в сетях связи. М.: Радио и связь.
  25. .С. Системы коммутации. Учебник для ВУЗов. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2004
  26. Гольдштейн Б. С, Ехриель И. М., Рерле РД Интеллектуальные сети. М.: Радио и связь, 2000.
  27. .С. Протоколы сети доступа. Том 2. М.: Радио и связь, 2001. 286 е.: ил.
  28. .С. Интеллектуальные сети. М.: Радио и связь, 2000. 500 е.: ил.
  29. Гольдштейн Б. С, Ехриель И. М, Рерле Р. Д. Конвергенции интеллектуальных и мобильных сетей. Вестник связи, 2000, — N4.
  30. .С., Пинчук А. В. Телефония. М.: Радио и связь, 2001.
  31. В.А., Лагутенко О. И., Распаев Ю. А. Сети и системы радио доступа. М.: Эко-Трендз, 2005. 384 е.: ил.
  32. А. Ю. Стандарты и технологии сетей связи. М.: Эко-Трендз, 2003. 288 е.: ил.
  33. Э. М. Маслов О. Н. Швайкин С. К. Имитационное моделирование, реинжиниринг и управление в компании сотовой связи (новые информационные технологии) М.: Радио и связь, 2001. 256 с.
  34. Н. Управление услугами для бизнеса // Открытые системы. -2005. -№ 1. с. 28−33.
  35. Э.М., Маслова О. Н., Скворцов А. Б., Чаадаев В. К. Новые информационные технологии повышения эффективности экономической деятельности в компаниях связи. Пенза: VI Международная НТК, 2000.
  36. Э.М., Маслов О. Н., Скворцов А. Б. Организация бизнес-процессов с применением информационно-вычислительных систем на предприятии электросвязи. Москва-Сочи: Межд. НТК, 2001.
  37. Э.М., Маслова О. Н., Скворцов А. Б., Чаадаев В. К. Имитационное моделирование и повышение эффективности управления инфокоммуникационной компанией М.: Радио и связь, 2002.
  38. Т.Б., Лихтциндер Б. Я. и др. Мультисервисные АТМ-сети. М.: Эко-Трендз, 2005. 320 е.: ил.
  39. А.Н., Клименок В. И. Системы массового обслуживания с коррелированными потоками. Мн.: Изд-во Белорус, ун-та, 2000.
  40. В. А. Кузнецов H.A. Мультисервисные телекоммуникационные сети. М.: МГТУ им. Баумана, 2003. 432 е.: ил.
  41. В.А. Анализ геометрической СМО. Вестник РУДН. -Т. 4.-№ 1.-2005.-с. 19−30.
  42. Т.И. Компьютерные технологии в телефонии. М.: Эко-Трендз, 2003. 300 е.: ил.
  43. X., Ахтиайнен А., Лаитинен Л., Найян С., Ниеми В. Сети UMTS. M.: Техносфера, 2007. 464 с.
  44. Концептуальные положения по построению мультисервисных сетей на ВСС России. Версия 4// Минсвязи РФ, 2004.
  45. М.О. Принципы построения и анализ ВВХ центров обработки информации и управления интеллектуальных телекоммуникационных сетей. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. — Санкт-Петербург, 2004. — 390с.
  46. С.Е. Математические модели систем управления сетями и их элементами. Диссертация на соискание учетной степени кандидата технических наук. — Ставрополь, СевКавГГУ, 2004. — 174с.
  47. A.A. Модели и методы проектирования систем управления телекоммуникационными Сетями. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. — Санкт-Петербург, 2003. — 350с.
  48. В.Е. Сети Петри. М.: Радио и связь, 1984.160с.
  49. А.Ю. Самоподобие трафика сети ОКС № 7. СПб.: МКИССиТ, 2002 г.
  50. А.Е., Цуприков A.JI. Сети связи следующего поколения. М.: ФГУП ЦНИИС, 2006. 278 с.
  51. А.Е., Гильченок JI.3., Иванов А. Ю. Пакетная сеть связи общего пользования. СПб.: Наука и Техника, 2004.
  52. Концептуальные положения по построению мультисервисных сетей на ВВС России, 2001.
  53. В.Г., Росляков A.B. и др. Цифровые системы коммутации для ГТС / под ред. Карташевского В. Г. и Рослякова A.B. М.: Эко-Трендз, 2008. 352 е.: ил.
  54. B.C., Степанов С. И. Телетрафик мультисервисных сетей связи. М.: Радио и связь, 2000. — 320с.
  55. В.П., Кульпинов A.A., Яковлев C.B., Плахутина Л. А. Распределённая система для автоматического сбора и контроля параметров объекта // Приборы и системы. Управление, Контроль, Диагностика. 2010 — № 9. — С. 48−54.
  56. Д.В., Владимиров Д. В., Плахутина JT.A. Анализ системы управления услугами NGN-мультисервисных сетей // Вестник СевероКавказского государственного технического университета. 2011 — № 2 (27).
  57. Д.В., Слюсарев Г. В., Ямбулатов Э. И. Модель и метод оценки состояния системы OSS/BSS оператора связи // Вестник СевероКавказского государственного технического университета. 2011 — № 2 (27).
  58. Д.В., Яковлев С. В. Формализованное описание процесса разработки системы поддержки операционной и бизнес-деятельности оператора связи // Теория и техника радиосвязи. 2011 — № 4 — С. 108−112.
  59. Д.В., Владимиров Д. В., Ямбулатов Э. И. Формализованное описание процесса функционирования распределённой системы OSS/BSS // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. -2011 -№ 3 (28)-С. 49−53.
  60. Д.В., Яковлев С. В. Аналитическая модель для анализа состояния системы поддержки эксплуатации и бизнес-процессов оператора связи // Теория и техника радиосвязи. 2012 — № 1 — С. 45−50.
  61. Д.В., Владимиров Д. В. Информационные технологии и задачи связи // Тезисы XI Всероссийского симпозиума по прикладной и промышленной математике (осенняя открытая сессия) «Обозрение прикладной и промышленной математики». Сочи-Дагомыс, 2010.
  62. Д.В., Яковлев C.B., Рафаилова А. Ф. Имитационная модель планирования объемов предоставляемых услуг связи: Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 009 612 345 (в Реестре программ для ЭВМ) от 08.05.09.
  63. Д.В., Рафаилова А. Ф., Яковлев C.B. Имитационная модель анализа параметров распределённой системы управления: Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 009 612 362 (в Реестре программ для ЭВМ) от 12.05.09.
  64. Д.В., Владимиров Д. В., Сервис интеграции в распределённой системе управления телекоммуникационными сетями и услугами: Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 010 616 535 (в Реестре программ для ЭВМ) от 01.10.10.
  65. Д.В., Владимиров Д. В. Имитационная модель расчета времени пребывания пакета в узлах сети ОКС: Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 011 617 421 (в Реестре программ для ЭВМ) от 05.10.10.
  66. В.П., Яковлев C.B. Модель системы управления услугами. Материалы 35 научно-технической конференции СевКавГТУ. -Ставрополь. 2006. — с. 69−70.
  67. В.П. Информационная технология систем управления в телекоммуникациях. Материалы 6-й Международной конференции СевКавГТУ. 2006. — с. 73−77.
  68. В.П. Информационная модель управления // Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике, технике: Тез. докл. 3-ей Всероссийской научно-технической конференции 2003 г. Пенза, 2003. — с.78.
  69. В.П. Модели системного управления // Вестник СевКавГТУ .-2004.-№ 1 (8).-с. 159−161.
  70. В.П. Модель распределенной системы обработки данных// Инфокоммуникационные технологии. 2004. -Т.2, № 2.-с.31−34.
  71. В.П. Сети управления телекоммуникационным бизнесом// Успехи современного естествознания: Тез. докл. заочн. электр. конф-2005.
  72. K.M. Предоставление и биллинг услуг связи. Системная интеграция. М.: Эко-Трендз, 2003. 320 е.: ил.
  73. И.Е. Оптические интерфейсы цифровых коммутационных станций и сети доступа. М.: Техносфера, 2006. 256 с.
  74. В., Олифер Н. Новые технологии и оборудование 1Р-сетей. СПБ.: БХВ-СПБ, 2000.
  75. X. Маршрутизация в IP-сетях. М.: Diasoft, 2002.
  76. Е.И. Обобщенная сеть Петри для описания параллельного процесса//Распределенные управляющие и вычислительные системы. М.: Наука 1987. с.67−78/
  77. Е.И. Устранение взаимной блокировки параллельных процессов. М.: Мир, 1984. 336 е.: ил.
  78. Е.И. Об одном подходе взаимодействия параллельных процессов.М.:Наука, 1985, с.3−15.
  79. A.B. ОКС № 7: архитектура, протоколы применение. М.: Эко-Трендз, 2008. 320 е.: ил.
  80. A.B. Виртуальные частные сети. Основы построения и применения. М.: Эко-Трендз, 2006. 304 е.: ил.
  81. A.B., Самсонов М. Ю., Шибаева И. В. Центры обслуживания вызовов (Call Centre). M.: Эко-Трендз, 2002. 272 с.
  82. Ю.В. Проектирование сетей связи следующего поколения. СПБ.: Наука и Техника, 2005.
  83. А.Б. Имитационное моделирование и технология экспертных систем в управлении инфокоммуникационной компанией. М.: Радио и связь, 2002. 232 с.
  84. Г. В., Мочалов В. П., Яковлев C.B. Основы построения систем управления телекоммуникационными сетями и услугами: монография. M.: Физматлит, 2011. 264 с.
  85. B.C., Шкурба В. В. Введение в теорию расписаний.М., Наука, 1975. 428с.
  86. Э. Распределенные системы. Питер. — 2003. — 875 с.
  87. В. О., Терентьев C.B. Управление и качество услуг в сетях GPRS/UMTS. M.: Эко-Трендз, 2007. 400 е.: ил.
  88. О.М. Модели массового обслуживания в информационных системах. Минск.: УП «Технопринт», 2003. — 327с.
  89. О.М. Аналог формулы Литтла для системы обслуживания неоднородных требований //Автоматика и телемеханика. 1996.№ 1 .с. 104−108.
  90. Э.А. Программное обеспечение параллельных процессов.М.: Наука, 1987. 428с.
  91. В. К., Шеметова И. В., Шибаева И. В. Информационные системы компании связи. Создание и внедрение. М.:Эко-Трендз, 2004.
  92. В.К., Бизнес-процессы в компаниях связи. М.: Эко-Трендз, 2004. 176 е.: ил.
  93. О.И., Тенякшев A.M., Осин A.B. Фрактальные процессы в телекоммуникациях. Монография. М.: Радиотехника, 2003. 480 е., ил.
  94. Шнепс-Шнеппе М.А. Интернет-телефония: Протокол SIP и его применения. М.: Радио и связь, 2002.
  95. Шнепс-Шнеппе М.А., Крестьянинов C.B., Полканов Е.И.
  96. Интеллектуальные сети и компьютерная телефония. М.: Радио и связь, 2001.
  97. В. Качество обслуживания в сетях IP. М.: Вильяме, 2003.
  98. Экономико-математическое моделирование: Учебник для студентов вузов/Под общ. ред. И. Н. Дрогобыцкого. -М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  99. Bafutto М.- Network Performance and Capacity Figures of- Intelligent Networks based on the ITU-TS IN Capability Set 1. Germany. 2003.
  100. Bernstein, P., Hadzilacos, V., and Goodman, N., concurrency control and recovery in database systems. Reading MA: Addison-Wesley, 1987.
  101. Bianchi G. Performance Analysis of the IEEE 802.11 Distributed Coordination Function // IEEE Journal on Selected Areas in Communications. 2000. — V. 18.-P. 535−548.
  102. Bovy C., Mertodomedjo H. Analysis End-to-End Delay Measurements in Internet, Amsterdam, 2003.
  103. Blakley, B. CORBA Security. Reading MA: Addison-Wesley, 2000.
  104. Blaze, M., Feigenbaum, J., Loanndis, J., and Keromytis. The role of trust management in distributed system security. Berlin: Springer-Verlag. 1999.
  105. Dianda J.R., Gurbani V.K., Jones M. H. Session Initiation Protocol. Services Architecture. Lucent Technologies Inc. 2002.
  106. Directive 98/34/EC laying down a procedure for the provision of information in the field of technical standards and regulations.
  107. Duffy D. E., Mcintosh A. A. s Rosenstein M., Willinger W. Statistical Analysis of CCSN/SS7 Traffic Data from Working CCS Subnetworks. Bellcore. 2002.
  108. ETSI 3GPP. 3GPP TS 23.002 V5.12.0. 3rd Generation Partnership Project- Technical Specification Group Services and Systems Aspects- Network architecture (Release 5), 2003.
  109. ETSI TISPAN. TS 180 012. NGN functional requirements, Sophia, FRANCE, 2004.
  110. Eyers Т., Schulzrinne H. Predicting Internet Telephony Call Setup Delay. Columbia University. 2004.
  111. Girao R., Silva S., Lavrador A., Gomes T. Dimensioning Signaling Links (SS7) in INs. Portugal. 200 274. IETF RFC284S. The PINT Service Protocol: Extensions to SIP and SDP for IP Access to Telephone Call Services, June 2000.
  112. Grassmann W.K., Stanford D.A. Matrix analytic methods // Computational Probability. Boston: Kluwer Academic. 2000. -P. 153 — 203.
  113. Guenn R., Orda A. QoS-based Routing in networks with Inaccurate Information: Theory and Algorithms // Proc. INFOCOM'97.
  114. IETF RFC2995. Pre-SPIRITS Implementations of PSTN-initiated Services, November 2000.
  115. IETF RFC3015. Megaco Protocol Version 1.0. Nov. 2000.
  116. IETF RFC3136. The SPIRITS Architecture, June 2001.
  117. IETF RFC3261. SIP: Session Initiation Protocol, June 2002.
  118. IETF RFC3372. Session Initiation Protocol for Telephones (SIP-T): Context and Architectures. Sep. 2002.
  119. IETF RFC3398. Integrated Services Digital Network (ISDN) User Part (ISUP) to Session Initiation Protocol (SIP). Mapping. Dec.2002.
  120. ITU-T Recommendation Y.1540. Internet protocol data communication service IP packet transfer and availability performance parameters. Geneva, 2002.
  121. ITU-T Recommendation Y.1541. Network Performance Objectives for IP-Based Services. Geneva, 2002.
  122. ITU-T Recommendation Y.2011. General principles and general reference model for Next Generation Networks, Geneva, 2004.
  123. Kist A. A., Harris R. J. SIP Signalling Resources in 3GPP IP Multimedia Subsystems. Australia, 2003.
  124. Klemm A., Lindemann C, Lohmann M. Traffic Modeling and Characterization for UMTS Networks. University of Dortmund, 2003.
  125. Kobayashi K., Katayama T. Analysis and Evaluation of Packet Delay Variance in the Internet. IEICE Trans, on Communications, Vol. E85-B, No.1,pp.35−42, Jan. 2002.
  126. Kryvinska N. Queuing System Models for Performance Analysis of1. telligent Networks. Institute of Communication Networks, Vienna University of Technology. Vienna.: Austria, 2003.
  127. Kiihn P.J., Schopp M. Signalling Networks for ISDN, IN and Mobile Networks Modelling, Analysis, and Overload Control. Germany, Stuttgart. 2002.
  128. Leinwandt, Allan, and Conroy Karen. Network Management, a practical perspective. Addison-Wesley, 1996.
  129. Miller, Mark. Troubleshooting Internetworks. M&T Books, 1991.
  130. Nemzow, Martin. Enterprise Network Perfomanse Optimization. McGraw-Hill, 1994.
  131. Perkins, David, and Evan McGinnis. Understanding SNMP MIBs. Prentice Hall, 1997.
  132. Rose, Marshall. The Simple Book, Second Edition. Prentise Holl, 1996.
  133. Rose, Marshall, and Keith McCloghrie. How to manage your network using SNMP. Prentise Holl, 1995.
  134. Stallings, Willia. SNMP, SNMP v2 and RMON practical network management. Addison-Wesley, 1 996 150. www.ietf.org
Заполнить форму текущей работой