Развитие предметной деятельности учащихся в курсе биологии основной школы
Диссертация
В современных социокультурных условиях образование переживает момент, когда происходит переосмысление стратегий его развития и поиск новых ориентиров. В образовательном пространстве наблюдается стремление всех педагогов мира создать условия, выработать такие технологии, которые обеспечили бы личностный рост учащихся, развитие их субъектных свойств, проявление индивидуальности. Сегодня школа… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Современные подходы к развитию учебной деятельности школьников
- 1. 2. Деятельность школьника в структуре образовательного процесса
- 1. 3. Контроль и оценка как компоненты предметной деятельности
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
- 2. 1. Предметное содержание деятельности школьников при обучении биологии
- 2. 2. Мотивационная основа предметной деятельности школьников в курсе биологии
- 2. 3. Проблема определения рациональных путей формирования и развития предметной деятельности школьников
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
- 3. 1. Типология предметной деятельности школьников в курсе биологии
- 3. 2. Система мотивов предметной деятельности учащихся в курсе биологии основной школы
- 3. 3. Модель предметной деятельности школьников при обучении биологии в основной школе
- Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- 4. 1. Комплекс заданий для учащихся по развитию предметной деятельности
- 4. 2. Методика развития предметной деятельности учащихся в курсе биологии основной школы
- 4. 2. 1. Предметная познавательная деятельность
- 4. 2. 2. Предметная преобразовательная деятельность
- 4. 2. 3. Предметная ценностно-ориентационная оценочная) деятельность
- 4. 2. 4. Предметная коммуникативная деятельность
- 5. 1. Организация педагогического эксперимента
- 5. 2. Оценка развития мотивации предметной деятельности школьников в условиях педагогического эксперимента
- 5. 3. Динамика развития предметно-биологических умений в условиях педагогического эксперимента
- 5. 4. Оценка валидности экспериментальной методики развития предметной деятельности учащихся в курсе биологии основной школы
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Азизова, И. Ю. Формирование ценностных ориентаций у учащихся при обучении биологии в курсе «Человек и его здоровье» Текст.: дис. канд. пед. наук / И. Ю. Азизова. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 142 с.
- Александрова, Н. М. Теоретические основы профессиональной подготовки учащихся по проблемам экологического профиля школьников Текст.: автореферат дис. докт. пед. наук / Н. М. Александрова СПб., 1998.-41 с.
- Алексашина, И. Ю. Глобальное образование: идеи, концепции, перспективы. Текст.: учебное пособие / И. Ю. Алексашина. СПб.: Крисмос +, 1995.- 104 с.
- Алексашина, И. Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации: Текст.: автореф.. докт. пед. наук / И. Ю. Алексашина -СПб., 1997.-45 с.
- Алексеев, Н. А. Психолого-педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения Текст. / Н. А. Алексеев. Тюмень.: ТГУ, 1997.-162 с.
- Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Текст. / H.A. Алексеев Тюмень: ТГУ, 1996. — 216 с.
- Алексеев, С. В. Экология: Нация и область образования. Текст.: метод, рекомендации. / С. В. Алексеев. СПб.: СПбГУПМ, 1994. — 54 с.
- Алексеев, С. В. Экология. Текст.: учебное пособие 9 класс. / С. В. Алексеев. М.: СМИО Пресс, 2001. — 358 с.
- Алексеев, С. В. Экология. Текст.: учебное пособие для вузов. / С. В. Алексеев. М.: РИОР, 2005. — 160 с.
- Амбражевич, Я. Е. Развитие экологической направленности личности в биологических кружках станции юных натуралистов. Текст.: дис.. канд. пед. наук / Я. Е. Амбражевич. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 143 с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания. Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды. Текст.: в 2-х т. / Б.Г. Ананьев- под. ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1980. — 288 с. -Т. 2.
- Анастази, А. Психологическое тестирование Текст. / А. Анастази. М.: Педагогика, 1982. — Кн. I. — 318 с.
- Андреева, Н. Д. Система эколого-педагогического образования студентов биологов в педагогическом вузе Текст.: дис.. доктора пед. наук / Н. Д. Андреева. — СПб.: 2000. — 326 с.
- Андреева, Н. Д. Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра. Текст. / Андреева, Н. Д. Левченко А. Л // Биология в школе, 2004. № 5. -С.21−24.
- Андриевская, 3. Я. Формирование ответственного отношения к природе и природоохранительной деятельности у учащихся IV VIII классов Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / 3. Я. Андриевская. — М., 1981.-18 с.
- Арзамова, Г. В. Особенности формирования эстетической оценки у младших школьников Текст. / Г. В. Арзамова // Новые исследования в педагогических науках. М.: 1988. — № 1 (51). — С. 36 — 39.
- Ахаян, Т. К. Педагогические основы становления идейно-нравственных убеждений подростков Текст. / Т. К. Ахаян // Нравственное формирование личности школьников в коллективе Л.: ЛГПИ им. И. А. Герцена, 1977.-С. 3−15.
- Бабакова, T. А. 500 экологических задач (Для уроков, факультативных и внеклассных занятий по биологии в VI-IX классах) / Текст.: учебно-методическое пособие / Т. А. Бабакова, А. П. Момотова. -Петрозаводск.: Карелия, 1991. 121 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский, Ю. К. Комплексный подход к воспитанию учащихся Текст. / Ю. К. Бабанский, Г. А. Победоносцев. Киев.: Радянська школа, 1985.-256 с.
- Багоцкий, С. В. Российская школа в XX веке: какой ей быть? Текст. / C.B. Багоцкий // Биология в школе. 2000. — № 1. — С. 20−24.
- Баева, И. А. Тренинги психологической безопасности в школе Текст. / И. А. Баева. СПб.: Речь, 2002. — 251 с.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект Текст. / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Баранова, В. Н. Отношение к природе нравственно активной личности Текст. / В. Н. Баранова // Экология, культура, образование. М.: МГПИ, 1989.-С. 76−80.
- Баринова, И. И. География России. Природа. 8 класс. Текст. / И. И. Баринова. М.: Дрофа, 2006. — 288 с.
- Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества Текст. / Г. С. Батищев. СПб.: РХГ, 1997. — 464 с.
- Батышев, С. Я. Формирование квалифицированных рабочих кадров в СССР Текст. / С. Я. Батышев. М.: Экономика, 1971. — 214 с.
- Белова, Н. И. Я знание построю в мастерской Текст. / Н. И. Белова. СПб.: Изд-во УПМ, 1994. — 54 с.
- Белозерцев, Е. П. Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций. Текст. / Е. П. Белозерцев. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. — 704 с.
- Беляева, А. П. Методика систематизации знаний, умений и навыков в содержании профессионально-технического образования. Текст. / А. П. Беляева, Н. Г. Штак, Н. В. Яковлева и др. М.: Высшая школа, 1979. — 224 с.
- Беляева, А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования Текст. / А. П. Беляева. СПб.: ИПО РАО, 1996.-227 с.
- Беляк, Е. Л. Сочетание элементов различных педагогических технологий при организации личностно-ориентированного обучения по химии Текст.: дис. канд. пед. наук / Е. Л. Беляк. Тобольск, 1997. — 176 с.
- Белухин, Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики Текст. / Д. А. Белухин. М.: Институт практической психологии, 1996. -316 с. — 4.1.
- Бендиковская, Н. С. Развитие познавательного интереса учащихся на занятиях интегрированного раздела «Человек, его здоровиье и окружающая среда» Текст.: дис.. канд пед. наук / Н. С. Бендиковская. -СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 2001.-152 с.
- Берталанфи, Л. Общая теория систем Текст. / Л. Берталанфи. -М.: Прогресс, 1996. 520 с.
- Берулава, Г. А. Диагностика естественно научного мышления Текст. / Г. А. Берулава // Педагогика. 1993. — № 1. — С. 18−22.
- Беспалько, В. П. Опыт разработки критериев качества усвоения знаний учащихся Текст. / В. П. Беспалько // Методы и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при программированном обучении- под. ред. В. Беспалько. М.: ЦС ТСО, 1969. — С. 16−33.
- Беспалько, В. М. Элементы теории управления процессом обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Знание, 1970. — 80 с. — Ч. 1.
- Библер, В. С. Культура. Диалог культур Текст. / В. С. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 42−56.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блонский, П. П. Память и мышление Текст. / П. П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения. М.: Педагогика, 1979.-С. 128−142.-Т.2.
- Боброва, Н. Г. Методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках общей биологии в средней школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Г. Боброва. СПб., 1997. — 19 с.
- Бобров, Р. В. Зеленый патруль Текст.: пособие для учителей / Р. В. Бобров. М.: Просвещение, 1977. — 128 с.
- Богословский, В. И. Информационно-образовательное пространство или информационно-образовательный хронотоп (в порядке обсуждения) Текст. / В. И. Богословский, В. А. Извозчиков, М. Н. Потемкин // Наука и школа. —2000. —№-5.—С. 41−46.
- Богословский, В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики Текст. / В. И. Богословский. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 142 с.
- Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе Текст. / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.-347 с.
- Божович, Л. И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема Текст. / Л. И. Божович. М.: Известия АПН РСФСР, 1951.-Вып. 36.-С. 3−28.
- Божович, Л. И. Психологический анализ значения оценки как мотива учебной деятельности школьников Текст. / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина. М.: Известия АПН РСФСР, 1951. — Вып. 36. — С. 105−131.
- Бойко, Е. И. К постановке проблемы умений и навыков в современной психологии Текст. / Е. И. Бойко // Советская педагогика. -1955.-№ 1.-С. 41−54.
- Бойко, Е. И. Еще раз об умениях и навыках Текст. / Е. И. Бойко // Вопросы психологии. — 1957. № 1. — С. 133−139.
- Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (Европейский анализ) / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, РНУ, 2004. — 416 с.
- Бондаренко, В. Д. Культура общения с природой Текст. / В. Д. Бондаренко. -М.: Агропромиздат, 1987. 172 с.
- Бондаревская, 3. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / 3. В. Бондаревская, Г. А. Бермус // Педагогика, 1996. № 5. — С. 72−81.
- Боровицкий, П. И. Развитие умений и навыков на материале курса естествознания Текст. / П. И. Боровицкий // Ученые записки, т. 57- отв. ред. П. И. Боровицкий Л., 1947. — С. 223−227.
- Боровицкий, П. И. Наблюдение и опыт по ботанике в средней школе Текст.: пособие для учителя / П. И. Боровицкий. Л.: Учпедгиз, 1955.- 196 с.
- Бордовская, Н. В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы Текст. / Н. В. Бордовская. СПб.: РХГИ, 2001.-512 с.
- Бордовский, Г. А. Современные требования к структуре и содержанию непрерывного педагогического образования Текст. / Г. А. Бордовский // Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание) СПб.: Образование, 1994. — с. 3−8.
- Бордовский, Г. А. Физические основы естествознания. Текст.: учебное пособие / Г. А. Бордовский. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-277 с.
- Бруновт, Е. П. Методы научных исследований по методике биологии Текст. / Е. П. Бруновт // Общие проблемы методики биологии как науки и учебной дисциплины / АПН СССР, НИИ ООВ. Л.: 1971. — С. 8−12.
- Бруновт, Е. П. Формирование приемов умственной деятельности учащихся: на материале учебного предмета биологии. Текст. / Е. П. Бруновт, Е. Т. Бровкина. -М.: Педагогика, 1981. 72 с.
- Брунер, Дж. Процесс обучения Текст. / Дж. Брунер- пер. с англ. О. К. Тихомирова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 84 с.
- Васильева, Т. В. Сочетание групповой и индивидуальной формы учебной деятельности студентов Текст. / Т. В. Васильева. Киев.: КГПИ, 1998.-98 с.
- Вахрушев, А. А. Экологическое образование в развитых капиталистических странах Текст. / A.A. Вахрушев, В. В. Пасечник, О. В. Трофимова // Проблемы экологического образования в педвузе и школе. -М, 1992.-С. 96−113.
- Введение в философию Текст.: учебник для вузов: в 2 ч. Ч. 2 / И. Т. Фролов, Э. А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева и др. М.: Политиздат, 1989. -639 с.
- Вебер, Э. А. Структура ценностного отношения к природе Текст. / Э. А. Вебер // Проблемы природоохранного образования и воспитания. -М: Наука, 1998. С. 26−34.
- Векслер, С. И. Современные требования к уроку Текст.: пособие для учителя / С. И. Векслер. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Велек, И. Что должен знать и уметь юный защитник природы Текст. / И. Велек- пер. с чеш. М.: Прогресс, 1983. — 272 с.
- Вербицкая, Н. О. Учебный процесс. Информация, анализ, управление Текст. / Н. О. Вербицкая, В. Ю. Бодряков. М.: Сентябрь, 1998. — 128 с.
- Вергелес, Г. И. Дидактика Текст. / Г. И. Вергелес, В. С. Конева. -М.: Высшая школа, 2006. 272 с.
- Верзилин, Н. М. Практика преподавания ботаники в средней школе Текст. / Н. М. Верзилин. Л., 1938. — 228 с.
- Верзилин, Н. М. Внеклассная работа по ботанике Текст. / Н. М. Верзилин. Л.: ЛГИУ, 1940. — 152 с.
- Верзилин, Н. М. Как преподавать ботанику Текст. / Н. М. Верзилин. -М.: АПН РСФСР, 1953. -360 с.
- Верзилин, Н. М. Основы методики преподавания ботаники Текст. / Н. М. Верзилин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955.-620 с.
- Верзилин, Н. М. Проблема развития понятий в процессе обучения Текст. / Н. М. Верзилин // Советская педагогика, 1966. № 12. -С. 53−64.
- Верзилин, Н. М. Проблемы методики преподавания биологии Текст. / Н. М. Верзилин. М.: Педагогика, 1974. — 224 с.
- Верзилин, Н. М. Природа как источник воспитания Текст. / Н. М. Верзилин // Проблемы методики преподавания биологии. М.: Педагогика, 1974.-179−187 с.
- Верзилин, Н. М. Воспитание учащихся при обучении ботаники Текст. / Н. М. Верзилин // Вопросы воспитания школьников в обучении биологии. Л., 1985. — С. 4 — 9.
- Верзилин, Н. М. Учитель ботаники, или разговор с растениями Текст. / Н. М. Верзилин. Л.: Дет. лит. 1984. — 173 с.
- Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии. Текст. / Верзилин, Н. М. Корсунская, В. М. -М.: Просвещение, 1983. 383 с.
- Вершловский, С. Г. Проблема гуманизации школьного образования Текст. / С. Г. Вершловский // Гуманизация образования. Теория. Практика. СПб.: СПб ГУПМ, 1994. — С. 5−14.
- Вех, X. Оценки и отметки Текст. / X. Вех- пер. с нем. М.: Просвещение, 1984. — 141 с.
- Викторова, Л. П. Методика формирования и развития системы социально-экологических понятий при обучении общей биологии Текст.: дис. канд. пед. наук/Л. В. Викторова. Л., 1990. — 156 с.
- Викторова, Л. П. Методологические основы и методика развития экологической культуры в биологическом образовании школьников Текст.: дис. докт. пед. наук / Л. В. Викторова. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.-384 с.
- Винокурова, Н. Ф. Лес и человек. Текст.: учебное пособие для 89 классов. /Н. Ф. Винокурова, Г. С. Камерилова, Е. А. Щетинский, В. И. Сиротин, В. В. Николина. М.: Просвещение, 2000. — 128 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков Текст.- под. ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967.-360 с.
- Воробейков, Г. А. Почвенно-экологический справочник. Текст.: учебное пособие. / Г. А. Воробейков, Т. К. Павлов. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 220 с.
- Воронин, Л. Г. К теории умений и навыков Текст. / Л. Г. Воронин, И. И. Богданова, Ю. А. Бурлаков // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 10. — М.: Просвещение, 1967. — С. 137−142.
- Всесвятский, Б. В. Методика преподавания ботаники в средней школе Текст. / Б. В. Всесвятский, В. В. Вучетич. М.: Учпедгиз, 1941. — 350 с.
- Всесвятский, Б. В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе Текст. / Б. В. Всесвятский, В. В. Вучетич. -М.: Просвещение, 1985. 143 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Текст.: / Л. С. Выготский- под. ред. А. В. Запорожец. М.: Педагогика, 1982. — Т. 2. — 504 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский- под. ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 408 с.
- ЮО.Галеева, Н. Л. Самоанализ уровня компетентности. // Биология в школе, № 8, 2005. С.35−38.
- Гальперин, П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Психологическая наука в СССР.-М., 1959. -Т.1. С. 441−469.
- Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка Текст. / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
- ЮЗ.Гатанов, Ю. Б. Психологические особенности влияния стиля педагогической деятельности на мотивацию учения учащегося Текст.: дис. канд. психол. наук / Ю. Ю. Гатанов. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1990.- 124 с.
- Гершунский, Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика Текст.: учебное пособие / Б. С. Гершунский. М.: Флинта: Наука, 2003. — 768 с.
- Ю5.Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики Текст. / В. И. Гинецинский. СПб.: Издательство СПбГУ, 1992. — 154 с.
- Юб.Гирусов, Э. В. Экология и культура Текст. / Э. В. Гирусов, И. Ю. Ширкова. М.: Знание, 1989. — 64 с.
- Глявин, В. М. Комплексные экскурсии как форма природоохранительного воспитания учащихся У-У1 классов (на материале курса ботаники) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987.-17 с.
- Гоженко, Л. И. Система познавательных заданий как средство формирования общеучебных умений школьников Текст.: автореф.. дис. канд. пед. наук / Л. И. Гоженко. Киев, 1985. — 19 с.
- Горский, Д. П. Логика Текст. / Д. П. Горский. М.: ГУПИ, 1963. — 292 с.
- Груздева, Н. В. Думаем, играем, творим, познавая окружающий мир Текст.: методические рекомендации / Н. В. Груздева, Г. Н. Морозова. -СПб.: СПГУПМ, 1994. 70 с.
- Губская, Л. Я. Система проверки знаний учащихся, способствующая развитию ботанических понятий Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. Я. Губская. Л., 1976. — 204 с.
- Гусинский, Э. Н. Образование личности Текст.: пособие для преподавателей / Э. Н. Гусинский. -М.: Интерпракс, 1994. 136 с.
- Давлаткельдиев, А. А. Понятие и структура экологического сознания Текст. / А. А. Давлаткельдиев, Б. Н. Чалагизов // Экология, культура, образование. М.: МГПИ, 1989. — С. 53−57.
- Давыдов, В. В. Концепция учебной деятельности школьников Текст. / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. -1981. № 6. — С. 13−27.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Даль, В. И. Ботаника (для кадетских корпусов) Текст. / В. И. Даль.-СПб., 1948.-211 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого русского языка Текст. / В. И. Даль.-Т. 1−4. -М.: Рус. Яз. 1981-Т. 2., И-О. 1981.-779 с.
- Данилевский, Н. Ф. Влияние табачного дыма на активность ферментов и их ингибиторов в ротовой жидкости человека Текст. / Н. Ф. Данилевский, Л. В. Ищенко // Стоматология. 1990. — Т. 69. — № 2. — С. 2931.
- Дашкевич, И. С. Формирование интеллектуальных умений в процессе преподавания биологии. (VII VIII) Текст.: автореф.. канд. пед. наук / И. С. Дашкевич. — М., 1995. — 16 с.
- Дерешева, Н. М. Система практических работ по ботанике в трудовом воспитании школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. М. Дерешева. Л., 1987. — 186 с.
- Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология Текст. / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 480 с.
- Дидактика средней школы Текст. / Н. А. Данилов, М. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Дмитриева, Т. А. Передовой педагогический опыт природоохранной работы в школах страны Текст. / Т. А. Дмитриева, В. К. Луканина // Проблемы экологического образования в педвузе и школе: межвузовский сборник научных трудов. М.: МПУ, 1992. — С. 43−49.
- Дмитриев, А. Е. Обучение умениям и навыкам в системе урока Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Е. Дмитриев. -М., 1955. 11 с.
- Добрецова, Н. В. Экологическое воспитание в пионерском лагере Текст. / Н. В. Добрецова. М.: Агропромиздат, 1988. — 239 с.
- Драгомилов, А. Г. Биология. Человек Текст.: учебник для 8 класса / А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш М.: Издательский центр «Вентана -Граф», 2002. — 224 с.
- Душина, И. В. Методика и технология обучения географии в школе Текст.: пособие для учителей и студентов / И. В. Душина, Е. А Таможняя, В. Б. Пятунин. М.: ООО «Изд-во Астрель», 2004. — 203 с.
- Елфимова, Л. А. Влияние учителя на формирование мотивов учебной деятельности Текст. / Л. А. Елфимова // Формирование мотивации учебной деятельности учащихся. Новосибирск, 1985. — С. 115−121.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст.: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Загрекова, Л. В. Теория и технология обучения. Текст.: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. — М.: Высшая школа, 2004. — 157 с.
- Задания для формирования у пятиклассников учебных умений по ботанике Текст. Минск: НИИП МПБССР, 1984. — 31 с.
- Залесский, Г. Е. Психологические вопросы формирования убеждений Текст. / Г. Е. Залесский. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 119 с.
- Запорожец, А. В. Психология Текст.: учебник для пед. училищ / А. В. Запорожец. М.: Просвещение, 1965 — 240 с.
- Захлебный, А. Н. Умения и навыки по изучению и охране окружающей природной среды Текст. / А. Н. Захлебный // Изучение природы школьниками и их общественно-полезная деятельность по её охране. М.: НИИ СиМО, 1978. — С. 14−27.
- Захлебный, А. Н Межпредметность знаний природоохранного характера Текст. / А. Н. Захлебный // Проблемы экологического образования в школе- под. ред. И. Д. Зверева, В. М. Сенкевич. М.: НИИ Си МО, 1979.-С. 103−121.
- Захлебный, А. Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации Текст. / А. Н. Захлебный // Советская педагогика. 1984. — № 9. — С. 16−21.
- Захлебный, А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе Текст.: пособие для учителя / А. Н. Захлебный, И. Г. Суравегина. М.: Просвещение, 1984. — 159 с.
- Зверев, И. Д. Ведущие идеи и понятия в содержании экологического образования в школе Текст. / И. Д. Зверев. М.: НИИ СиМО, 1979- 148 с.
- Зверев, И. Д. Экологическое и эстетическое воспитание школьников Текст. / И. Д. Зверев, Л. М. Печко, А. П. Сидельковский и др. -М.: Педагогика, 1984. 136 с.
- Зверев, И. Д. Общая методика преподавания биологии Текст. / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова. М.: Просвещение, 1985. — 191 с.
- Зверев, И. Д. О концепции и программе деятельности школы по экологическому образованию Текст. / И. Д. Зверев // Экология и культура: тезисы докладов 1-й всероссийской научно-практической конференции. -Красноярск, 1991. С. 3−5.
- Зверев, И. Д. Экогласность и образование Текст. / И. Д. Зверев // Советская педагогика. 1991. — № 1. — С. 9−12.
- Зейгарник, Б. В. Теории личности в зарубежной психологии Текст. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 128 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Текст.: учебное пособие / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс». — 1997. — 480с.
- Изотов, М. И. О критериях уровней сформированности трудовых умений и навыков учащихся Текст. / М. И. Изотов // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика. — 1985. — № 1. — С. 63−67.
- Ильин, Е. П. Умения и навыки: нерешенные вопросы Текст. / Е. П. Ильин // Вопросы психологии. М.: Педагогика, 1986. — № 2. — С. 138 148.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Ильясов, И. И. Структура и формирование процесса учения Текст.: дис.. д-ра психол. наук / И. И. Ильясов. М., 1987.
- Иоганзен, Б. Г. Средняя школа и охрана природы Текст. / Б. Г. Иоганзен. Томск, 1971. — 132 с.
- Иоганзен, Б. Г. К постановке экологического обучения и воспитания в средней школе Текст. / Б. Г. Иоганзен // Проблемы экологического образования в школе. М., 1979. — С. 3−6.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся Текст. / E.H. Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Кабаян, О. С. Основы здорового образа жизни. Интегрированный урок в 8 классе. // Биология в школе, 2005. № 7. — С.35−38.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) Текст. / М. С. Каган. -М: Политиздат, 1974. 328 с.
- Калошина, И. П. Психология творческой деятельности Текст. / И. П. Калошина. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 421 с.
- Камерилова, Г. С. Мониторинг достижений учащихся. Результаты эксперимента Текст. / Камерилова, Г. С., Кучменко, H.A. // Биология в школе, 2004. -№ 3. С.23−31.
- Камерилова, Г. С. Теоретические основы урбоэкологии как вариативной учебной дисциплины школьного географического образования Текст.: автореферат дис. докт. пед. наук / Г. С. Камерилова Нижнегородский гос. пед. ун-т., 2000. 364 с.
- Каплунович, И. Я. К мотивации учения через особенности мышления Текст.: / Каплунович, И. Я., Казанина, С. М. // Биология в школе, 2004. № 6. — С.22−26.
- Кашлев, С. С. Планирование экологического воспитания в загородном пионерском лагере Текст. / С. С. Кашлев // Экологическое движение пионеров и школьников- под. ред. И. Д. Зверева. М., 1990. — 62 с.
- Кисельгоф, С. И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования (по материалам ЛГУ) Текст. / С. И. Кисельгоф. Л.: ЛГУ, 1973. — 151 с.
- Коган, Л. Н. Социология культуры. Текст.: учебное пособие / Л. Н. Коган. Екатеринбург: УрГУ, 1992. — 117 с.
- Ковалев, А. Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1988. — 391 с.
- Колесникова, И. А. О критериях гуманизации образования Текст. / И. А. Колесникова. Гуманизация образования. Теория. Практика. -СПб.: СПбГУМ, 1994. С. 37−45.
- Колесникова, И. А. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция Текст. / И. А. Колесникова, JI. С. Нагавкина, Е. Н. Барышникова. СПб., 1994. — С. 3−4.
- Колесов, Д. В. Поведение: физиология, психология, этика Текст. / Д. В. Колесов. М.: МПСИ, 2006. — 696 с.
- Комиссаров, Б. Д. Методические проблемы школьного биологического образования Текст. / Б. Д. Комиссаров. М.: Просвещение, 1991.- 160 с.
- Комиссаров, С. Н. Культура в свете нового мышления Текст.: учебное пособие / С. Н. Комиссаров, И. В. Наместникова. М.: Изд-во АОН ЦК КПСС, 1991.-89 с.
- Комиссарова, Т. С. Картография с основами топографии. Текст. / Т. С. Комиссарова. М.: Просвещение, 2001. — 160 с.
- Коммонер, Б. Замыкающийся круг: природа, человек, технология Текст. / Б. Коммонер. Л.: Гидрометеоиздат, 1975. — 272 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст. / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 392с.
- Кон, И. С. Социологическая психология. Текст. / И. С. Кон. М.: МОДЭК, 1999.-560 с.
- Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков. М.: Наука, 1975. — 717 с.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Текст. М.: РАО, 2002. — 20 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Текст. // Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». М.: Просвещение, 2003. — С. 42−55.
- Концепция биологического образования в 12-летней школе (Проект) Текст. // Биология в школе. 2000. — № 2. — С. 8−11.
- Концепция биологического образования в 12-летнней школе Текст. // Настольная книга учителя биологии. М.: ООО «Издательство ACT», 2002.-С. 126−137.
- Концепция общего среднего образования Текст. М.: Школа, 1992.-25 с.
- Коростелева, Т. В. Развитие деятельностного компонента экологической культуры учащихся в курсе биологии 6 класса Текст.: дис.. канд пед. наук / Т. В. Коростелева. СПб.: 1995. — 192 с.
- Коростелева, Т. В. Экологическая деятельность школьников: теория и методика развития в курсе биологии средней школы Текст.: учебное пособие / Т. В. Коростелева. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2000. -117 с.
- Коростелева, Т. В. Развитие экологической деятельности учащихся при обучении биологии Текст.: монография / Т. В. Коростелева. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 134 с.
- Коростелева, Т. В. Учимся познавать, преобразовывать, оценивать и общаться с природой. (Комплекс заданий для учащихся по развитию предметной деятельности при обучении биологии в основной школе) Текст. / Т. В. Коростелева. Липецк, ЛОИРО, 2005. — 153 с.
- Коростелева, Т. В. Типология предметной деятельности Текст. / Т. В. Коростелева // Биология в школе. 2005. — № 2. — С. 25−28.
- Коростелева, Т. В. Задачи-дилеммы экологического содержания Текст. / Т. В. Коростелева // Биология в школе. 2005. — № 3. — С. 39−41.
- Коростелева, Т. В. О методах биоиндикации загрязнений наземных экосистем Текст. / Т. В. Коростелева // География в школе. -2005. № 4. — С. 63−65.
- Коростелева, Т. В. Зачем будущему математику естествознание? Текст. / Т. В. Коростелева // Альма Матер. Вестник высшей школы. 2004. -№ 8. — С. 56−57.
- Коростелева, Т. В. Природа, биология и эстетическое воспитание школьников Текст. / Т. В. Коростелева // Искусство в школе. 2004. — № 6. -С. 63−65.
- Коростелева, Т. В. Мотивация предметной деятельности школьников при обучении биологии: проблема развития и диагностика Текст.: монография / Т. В. Коростелева, Н. А. Курдюкова. М.: МГПУ, 2004. — 208 с.
- Коростелева, Т. В. Диагностика учебных мотивов школьников Текст. / Т. В. Коростелева, Н. А. Курдюкова // Биология в школе. 2005. -№ 4. — С. 23−27.
- Коростелева, Т. В. Теория и практика развития предметной деятельности школьников при обучении биологии. Текст.: монография / Т. В. Коростелева. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — 276 с.
- Корчанина, В. А. Биология. Учебник 6−7 классов средней школы Текст. / В. А. Корчанина. М.: Просвещение, 1989. — 256 с.
- Корман, Б. О. Изучение текста художественного произведения Текст. / Б. О. Корман. М.: Просвещение, 1972. — 110 с.
- Кочнева, Г. И. Организация проектно-созидательной формы обучения Текст. / Г. И. Кочнева // Химия в школе. 2005. — № 3. — С. 38−40.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Самара: Самарский ГПИ. — 211 с.
- Краевский, В. В. Содержание образования: вперед к прошлому Текст. / В. В. Краевский. М.: Педагогическое общество России, 2001. -35с.
- Краевский, В. В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы Текст. / В. В. Краевский, М. Н. Скаткин М.: Знание, 1981.-96 с.
- Кривошапова, Р. Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе Текст. / Р. Ф. Кривошапова, О. Ф. Силютина // Советская педагогика. М.: Педагогика, 1980. — № 11. — С. 60−65.
- Кузнецова, Н. Е. Педагогические технологии в предметном обучении. Текст. / Н. Е. Кузнецова. СПб.: Образование, 1995. — 245 с.
- Кузнецова, Н. Е. Химия.8 класс. Текст. / Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара, А. Ю. Жегин- под ред. Н. Е. Кузнецовой. М.: Вентана-Граф, 2005.-224 с.
- Кузнецова, Н. Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. Текст.: книга для учителя. / Н. Е. Кузнецова. М.: Вентана-Граф, 2006. — 252 с.
- Кузнецова, Н. Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции (на примере дисциплин естественнонаучного цикла). Текст. / Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов СПб.: Образование, 1998. — 196 с.
- Кучер, Т. В. Содержание экологического образования как условие формирования ответственного отношения школьников к природе Текст. / Т. В. Кучер // Проблемы формирования экологической ответственности школьников. М.: АПН СССР, 1989. — С. 16−25.
- Кучменко, Н. А. Совершенствование методики воспитания учащихся при обучении ботанике Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. А. Кучменко. Л., 1985.-201 с.
- Кулько, В. А. Формирование у учащихся умений учиться Текст.: пособие для учителей / В. А. Кулько, Т. Д. Цехмистрова. М.: Просвещение, 1983. — 80 с.
- Курдюкова, Н. А. Психологические аспекты педагогического оценивания Текст.: монография / Н. А. Курдюкова. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.- 130 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования Текст.: учебное пособие / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кыверялг, А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин.: Валгус 1980. — 334 с.
- Латюнин, В. В. Методика использования природных условий города в обучении ботанике и экологии Текст.: дис.. канд. пед. наук. -М., 1982.-227 с.
- Лебедев, О. Е. Управление образовательными системами. Текст.: учебное пособие / О. Е. Лебедев. Новгород: Информационно-издательский отдел НРЦРО. — 1998. — 91 с.
- Левина, М. М. Технологии профессионального педагогического образования Текст. / М. М. Левина. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Левинев, Л. М. О содержании понятия «навык» и «умение» Текст. / Л. М. Левинев // Сов. педагогика. 1980. — № 3. — С. 68−72.
- Лекторский, В. А. Субъект. Объект. Познание Текст. / В. А. Лекторский. М.: Наука, 1980. — 359 с.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 584 с.
- Леонтьев, А. Н. Философия психологии: Из научного наследия Текст. / А.Н. Леонтьев- под. ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994.-228 с.
- Леонтьев, В. Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности Текст.: дис.. д-ра психол. наук / В. Г. Леонтьев. -Новосибирск, 1989. 352 с.
- Лесовская, М. И. Современный подход к организации дидактических игр Текст. / М. И. Лесовская, Г. И. Колесецкая, Н. В. Зимина // Химия в школе. 2005. — № 5. — С. 41−46.
- Лингарт, И. Процесс и структура человеческого учения Текст. / И. Лингарт. М.: Прогресс, 1970. — 685 с.
- Липкина, А. И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника Текст. / А. И. Липкина // Психологические проблемы неуспевающих школьников- под. ред. Н. А. Менчинской. -М.: Педагогика, 1971. С. 96−128.
- Лихачев, Д. С. Экология культуры Текст. / Д. С. Лихачев. М.: Москва, 1977.-С. 173−179.
- Ловелиус, Н. В. Изменчивость прироста деревьев. Текст. / Н. В Ловелиус. Л.: Наука. Ленингр. отделение, 1979. — 232 с.
- Лях, Т. И. Формирование у школьников личностно-значимого учебно-познавательного мотива Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук /Т. И. Лях. -М., 1981.- 18 с.
- Магун, В. С. Потребности и психология социальной личности Текст. / В. С. Магун. Л.: Наука, 1983. — 176 с.
- Малахова, В. А. Зависимость характера речевого высказывания от постановки мыслительной задачи Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / В. А. Малахова. М., 1980. — 21 с.
- Малиновская, Н. В. Элементы психодиагностики на уроках. // Биология в школе, 2005. № 5. — С.30−35.
- Мамедов, Н. М. Экологическая проблема и технические науки (философско-методологические аспекты) Текст.: автореф. дис. филос. наук. М., 1983.-43 с.
- Мамзин, А. С. О законах функционирования и законах развития Текст. / А. С. Мамзин, В. П. Рожин // Философские науки. 1965. — № 4. -М.: Высшая школа. — С. 3−9.
- Мануйлова, Е. И. Учет знаний, умений и навыков учащихся по биологии в советской общеобразовательной школе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Е. И. Мануйлова. Л.: 1965. — 25 с.
- Мансурова С. Е. Обучение здоровью на основе проектной деятельности Текст. / Мансурова С. Е. // Биология в школе, № 7, 2005. -С.27−34.
- Марьина, А. В. Методика комплексного изучения природных объектов на зоологических экскурсиях в средней школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Марьина. СПб.: 1994. — 19 с.
- Марьина, А. В. Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения. Текст. / А. В. Марьина, В. П. Соломин, П. В. Станкевич. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 131с.
- Маркарян, Э. С. Системное исследование человеческой деятельности Текст. / Э. С. Маркарян // Вопросы философии. 1972. — № 10.-С. 77−86.
- Маркова, А. К. и др. Формирование мотивации учения Текст.: книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Мартынова, Е. Б. Новые технологии в предпрофильной подготовке школьников. // Биология в школе, № 8, 2004. С.36−39.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — С. 170−186.
- Махмутов, М. И. Современный урок: Вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
- Маш, Р. Д. Биология. Человек Текст.: методическое пособие для учителя / Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2002. — 240 с.
- Машаров, И. М. Система формирования профессиональной мотивации у преподавателей не государственных вузов. Текст.: дис.. докт. пед. наук / И. М. Машаров. СПб.: 2002. — 397 с.
- Машбиц, Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью Текст.: дис. д-ра психол. наук. Киев, 1988. — 380 с.
- Меднис, J1. С. Преемственность в обучении природоведению и ботанике Текст.: дис.. канд. пед. наук. Л., 1985. — 156 с.
- Медовая, А. П. Развитие умений и навыков при изучении биологии Текст. / А. П. Медовая // Естествознание в школе. 1954. — № 2. -С. 54.
- Менчинская, Н. А. К проблеме психологии усвоения знаний Текст. / Н. А. Менчинская. М.: АПН, 1954. — № 61. — С. 3−22.
- Менчинская, Н. А. Психологические проблемы активности личности в обучении Текст. / Н. А. Менчинская // Материалы к научно-практической конференции ученых-педагогов соцстран. М.: АПН СССР 1972.-11 с.
- Методика исследования формирования понятий, умений и навыков у учащихся средних профтехучилищ Текст.- под ред. А. П. Беляева. М.: Высшая школа, 1986. — 200 с.
- Методы и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при программированном обучении Текст. / В. Беспалько. М.: Педагогическое общество, 1960. — 116 с.
- Методика преподавания биологии Текст. / под. ред. П. И. Боровицкого. М.: Высшая школа, 1962. — 334 с.
- Методы педагогических исследований Текст. / под. ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Методические разработки по формированию у школьников практических умений в процессе обучения ботанике Текст. / под. ред. Н. В. Падалко М.: НИИ СиМО, 1980. — 11 с.
- Методика систематизации знаний, умений и навыков в содержании профессионально-технического образования Текст. / под. ред. А. П. Беляевой. М.: Высшая школа, 1990 — 223 с.
- Методы системного педагогического исследования Текст. — под. ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Мещерякова, И. В. Система экологических ценностей и методика их формирования у учащихся при обучении общей биологии Текст.: дис. .канд. пед. наук / И. В. Мещерякова. СПб.: РГПУ им А. И. Герцена, 2004. -192 с.
- Митина, Jl. М. Психология профессионального развития учителя Текст. / JI. М. Митина. М.: Флинта: МПСИ, 1998. — 200 с.
- Мищенко, Р. М. Развитие познавательного интереса к биологии в условиях дифференцированного обучения школьников: Текст.: автореферат дис.. канд. пед. наук / Р. М. Мищенко. М.: МПУ, 1999. -19 с.
- Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя Текст. / под. ред. Ю. Н. Кулюткина, Г С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Моисеев, Н. Н. Человек и ноосфера Текст. М.: Молодая гвардия, 1990.-351 с.
- Моргун, В. Ф. Проблема периодизации развития личности в психологии Текст. / В. Ф. Моргун, Н. Ю Ткачева. М.: Просвещение, 1981. — 160 с.
- Моргун В. Ф. Психологические проблемы мотивации учения. Текст. / В. Ф. Моргун // Вопросы психологии.—1976.—№ 6.—с.54−67
- Морозова, В. Ф. Формирование системы умений в процессе обучения ботанике Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Никонорова. М., 1986. — 16 с.
- Мясищев, В. Н. Личность и отношение человека Текст. / В. Н. Мясищев // Психология личности в трудах отечественных психологов. -СПб.: Питер, 2000. С. 95−105.
- Нечаев, Н. Н. О механизме управления поэтапным формированием действий Текст. / Н. Н. Нечаев // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М.: МГУ, 1975 -214с.
- Николина, В. В. Теоретические основы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к природе в процессе обучения географии Текст.: дис. .доктор, пед. наук / В. В. Николина. Н. Новгород: НГПУ, 1999. — 345 с.
- Николина, В. В., География. Население и хозяйство России. 9 класс. / В. В. Николина, А. И. Алексеев. М.: Просвещение, 2006. — 352 с.
- Никонорова, Е. В. Экологическая культура и факторы её формирования: философско-социологический аспект проблемы Текст.: автореф. дис.. д-ра филос. наук / Е. В. Никонорова. М., 1994. — 50 с.
- Новиков, А. М. Профессиональное образование в России Текст. / А. М. Новиков. М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 217 с.
- Нурминский, И. И. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся Текст. / И. И. Нурминский, Н. К. Гладышева. М.: Педагогика, 1991. — 224 с.
- Обязательный минимум содержания образования. МО РФ. М., 2001.
- Овчинникова, А. Ж. Эстетическое отношение к действительности как фактор развития младших школьников Текст. / А. Ж. Овчинникова. -М.: Наука, 1997. 103 с.
- Окин, В. Г. Нравственная функция культуры Текст.: автореф. дис. канд. филос. наук / В. Г. Окин. М., 1985 — 18 с.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику Текст. / В. Оконь. М.: Высшая школа, 1990. — 382 с.
- Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии Текст. / А. Н. Мягкова, Е. Т. Бровкина, Г. С. Калинова и др. М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
- Организация экологического образования в школе Текст.- под. ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. Пермь.: 1990. — 146 с.
- Ортикбоев, И. М. Методика осуществления трудового воспитания учащихся 6−7 классов при изучении вопросов экологии растений школьного курса биологии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. М. Ортикбоев. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1994. — 16 с.
- Оценка подготовки выпускников основной школы по биологии Текст. / Сост. В. С. Кучменко. М.: Дрофа, 2000. — 96 с.
- Пасечник, В. В. Теория и практика организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. В. Пасечник. М.: 1994. — 269 с.
- Пассов, Е. И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам Текст. / Е. И. Пассов. Воронеж: ВГПИ, 1976. — 283 с.
- Педагогика Текст.- под. ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 640 с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И, Мищенко, Е. Н. Шиянов. 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 512 с.
- Педагогика Текст.: учебник- под ред. Л. П. Кривченко. М.: Проспект, 2004. — 432 с.
- Педагогика школы Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- под. ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1997. — 384 с.
- Пекер, Е. С. Экологическое образование учащихся в школе Текст. / Е. С. Пекер // Проблемы экологического образования в педвузе и школе: межвузовский сб. научн. трудов. М.: МПУ, 1992. — С. 65−73.
- Пакулова В. М. Особенности современного урока биологии // Биология в школе, № 8, 2005 С. 22−26.
- Петровский, А. В. Общая психология Текст. / A.B. Петровский. 3-е изд. — М.: Педагогика, 1986. — 479 с.
- Петровский, А. В. Личность в психологии Текст. / A.B. Петровский. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 246 с.
- Пискунова, Е. В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя Текст.: монография / Е. В. Пискунова. -СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 324с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986. — 255 с.
- Плигин, А. А. Организационно-педагогические основы личностно-ориентированной технологии образования в современных условиях Текст.: дис.. канд. психол. наук. -М., 1997. 162 с.
- Половцов, В. В. Основы общей методики естествознания Текст. / В.В. Половцов- под. ред. проф. Б. Е. Райкова. Л.: 1925. — 235 с.
- Полянский, И. И. Методика начального естествознания Текст. / И. И. Полянский. Петроград, 1917. — 196 с.
- Пономарева, И. Н. Общая экология Текст. / И. Н. Пономарева. -Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1975.- 162 с.
- Пономарева, И. Н. Лабораторные занятия по методике преподавания общей биологии Текст. / И. Н. Пономарева // Научно-педагогические основы подготовки учителя биологии. Вып. 3. — Л., 1976. -184 с.
- Пономарева, И. Н. Экология растений с основами биогеоценологии Текст.: пособие для учителя / И. Н. Пономарева. М.: Просвещение, 1978. — 207 с.
- Пономарева, И. Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии Текст. / И. Н. Пономарева. Л., 1979. — 87 с.
- Пономарева, И. Н. Новые задачи в подготовке учителя биологии по экологическому образованию школьников Текст. / И. Н. Пономарева //
- Содержание и формы экологического образования в педвузе: тезисы второго республиканского совещания-семинара. Пермь, 1990. — С. 36- 38.
- Пономарева, И. Н. К вопросу о содержании биологии в 12-летней школе Текст. / И. Н. Пономарева // Методика обучения биологии и экологии в XXI веке: тезисы докл. научно-практич. конференции. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. -С. 38.
- Пономарева, И. Н. Экология. Текст.: методическое пособие для учителя / И. Н. Пономарева М.: Издательский центр «Вентана — Граф», 2002. 272 с.
- Пономарева, И. Н., Основы общей биологии. Текст.: учебник для 9 класса / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. М.: Издательский центр «Вентана — Граф», 2002. — 240 с.
- Пономарева, И. Н., Биология. Текст.: учебник для 6 класса / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко. М.: Издательский центр «Вентана — Граф», 2002. — 224 с.
- Пономарева, И. И., Общая методика обучения биологии Текст. / И. И. Пономарева, В. П. Соломин, Г. Д. Сидельникова. М.: Академия, 2003.-272 с.
- Пономарева, И. Н. Концептуальные основы учебника биологии для старшей школы Текст. / И. Н. Пономарева // Естественнонаучное образование: методология, теория и методика. Часть 1. СПб.: Изд-во «Теса», 2005.-С. 14−19.
- Пономарев, Я. А. Центральное звено психологического механизма познавательной деятельности Текст. / Я. А. Пономарев //
- Теоретические проблемы управления познавательной деятельности человека. М.: Изд-во МГУ, 1975. — С. 144−153.
- Попков, В. А. Дидактика высшей школы Текст. / В. А. Попков, А. В. Коржуев. М.: Академия, 2001. — 136 с.
- Попова, Р. И. Методические основы формирования исследовательских умений учащихся при изучении курса ботаники Текст.: дис.. канд. пед. наук / Р. И. Попова. СПб.: 2000. — 199 с.
- Поспелов, Н. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников Текст. / Н. Н. Поспелов, И. Н. Поспелов. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Природа и биология: Программы 5−9 классов Текст. / И. Н. Пономарева и др. СПб.: Образование, 1993. — 59 с.
- Притуляк, С. П. Стимулирование творческой активности учащихся: моделирование Текст. / С. П. Притуляк // Биология в школе. -2000.-№ 4.-С. 28−30.
- Психология. Словарь Текст.- под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей учреждений Текст. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
- Проблемы методики обучения биологии в средней школе Текст.- под. ред. И. Д. Зверева М.: Педагогика, 1978. — 320 с.
- Программы средней общеобразовательной школы. Биология Текст. М.: Просвещение, 1988. — 49 с.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5−11 классов Текст. М.: Дрофа, 2000. — 224 с.
- Прутченков, А. С. Тренинг коммуникативных умений Текст. / А. С. Прудченков М.: Новая школа, 1993. — 49 с.
- Прядеин, А. П. Соотношение понятий «активность» и «деятельность» Текст. / А. П. Прядеин // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. Свердловск: СГПИ, 1979. — С. 3−10.
- Раев, А. И. Управление умственной деятельностью младшего школьника Текст. / А. И. Раев. Л.: ЛГПУ им. А. И. Герцена, 1976. — 134 с.
- Раев, А. И. Психологические основы формирования нравственных убеждений учащихся Текст. /А. И. Раев, Л. А. Матвеева. Л.: Знание 1985.- 17 с.
- Райков, Б. Е. Общая методика естествознания Текст. / Б. Е. Райков. М.: Учпедгиз, 1947. — 300 с.
- Райков, Б. Е. Пути и методы натуралистического просвещения Текст. / Б. Е. Райков. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 187 с.
- Ракина, И. Д. Формирование и развитие познавательной самостоятельности учащихся при изучении раздела «Человек и его здоровье» в курсе биологии средней школы Текст. / И. Д. Ракина. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1993. — 16 с.
- Расчетина, С. А. Социальная педагогика развивающаяся область образования Текст.- под ред. К. Д. Радиной. — Псков. 1998. — 180 с.
- Реан, А. А. Психология познания педагогом личности учащихся Текст. / А. А. Реан. М.: Высшая школа, 1990. — 73 с.
- Реан, А. А. Психология педагогической деятельности Текст. / А. А. Реан. Ижевск: Удмурский университет, 1994. — 93 с.
- Репина, Р. К. Развитие экологических знаний у школьников в кружках юных натуралистов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1986.- 17 с.
- Реймерс, Н. Ф. Словарь терминов и понятий, связанных с охраной живой природы Текст. / Н. Ф. Реймерс. М.: Наука, 1982. — 224 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.- под. ред. В. В. Давыдова. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с. — Т. 1.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.- под. ред. В. В. Давыдова. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. — 672 с. — Т. 2.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст.: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 488 с. — Т. 1.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст.: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 328 с. — Т. 2.
- Рувинский, Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников Текст. / Л. И. Рувинский. М.: Педагогика, 1981. — 128 с.
- Рыжов, В. П. Выработка у учащихся умений и навыков в процессе изучения биологии Текст. / В. П. Рыжов. Якутск: Якуткнигиздат, 1965. — 12 с.
- Рыков, Н. А. К вопросу об образовании умения Текст. / Н. А. Рыков // Сов. педагогика. 1953. — № 19. — С. 29−37.
- Сборник нормативных документов / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М., 2004.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селеванов, В. В. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания Текст. / В. В. Селеванов- под. ред В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000. — 336 с.
- Селеткова, Н. Ф. Методика использования дифференцированных заданий при изучении раздела «Растения» Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Ф. Селеткова. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — 191 с.
- Селезнев, Н. В. Роль педагогической оценки Текст. / Н. В. Селезнев // Советская педагогика. М.: Педагогика, 1986. — № 10. — С. 5255.
- Селищева, В. А. Экономическое воспитание учащихся при обучении общей биологии Текст.: дис.. канд. пед. наук В. А. Селищева. -Л., 1989.- 180 с.
- Серегина, О. В. Опорно-схематические конспекты на уроке Текст. / О. В. Серегина // Биология в школе. 2000. — № 5. — С. 30−32.
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: Концепция и технологии Текст. / В. В. Сериков. Волгоград.: ВГПУ, 1991. — 150 с.
- Сериков, В. В. Образование личности. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999.-272 с.
- Сидельковский, А. П. Человек и природа: Формирование отношений Текст. / А. П. Сидельковский. Ставрополь: Ставропольский госпединститут, 1975. — 224 с.
- Сидельковский, А. П. Взаимодействие школьников с природой как воспитательный процесс Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Л., 1978.-40 с.
- Сидельковский, А. П. Комплексный подход к формированию эстетических отношений школьников средствами природы и искусства Текст. / А. П. Сидельковский. Карачаево-Черкесск: Карачаево-Черкесский госпединститут, 1980. — 36 с.
- Сидельковский, А. П. Психологические основы отношений школьников к природе Текст. / А. П. Сидельковский. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987.-87 с.
- Сиринов, В. А. Методика использования учебного участка в трудовом воспитании школьников при обучении биологии в 5−6 классах Текст.: дис.. канд. пед. наук. Л., 1989. — 211 с.
- Система развития методов преподавания биологии Текст.- под. ред. Н. М. Верзилина. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — Вып. 86. — 223 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Славина, Л. С. Роль поставленной перед ребенком цели и образованного им самим намерения как мотивов деятельности школьника
- Текст. / Л. С. Славина // Изучении мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. — С. 45−80.
- Сластенин, В. А., Общая педагогика: учебное пособие для пед. вузов: В 2 ч. 4.1 Текст. / В. А. Сластенин, И. Д. Исаев, Е. А. Шиянов. -М.:ВЛАДОС, 2002. 286 с.
- Смирнов, В. А. Обучение биологии в условиях информатизации общества Текст. / В. А. Смирнов. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена. -1999. -119с.
- Смирнов, А. В. Технические средства в обучении и воспитании детей Текст. / А. В. Смирнов. М.: Академия. -2005. -202 с.
- Смирнова, Е. С. Социологический анализ тенденции гуманизации в школе Текст. / Е. С. Смирнова // Гуманизация образования.- СПб.: СПбГУПМ, 1994. С. 75−80.
- Смирнова, Н. 3. Развитие экологических понятий при изучении животных в школьном курсе биологии Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. 3. Смирнова. Л., 1990. — 167 с.
- Смольянинова, И. Ф. Природа в системе эстетического воспитания Текст.: книга для учителя / И. Ф. Смольянинова. М.: Просвещение, 1984. — 207 с.
- Современный урок биологии Текст.- под. ред. Н. М. Верзилина.- Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1957. 208 с.
- Совершенствование экологического образования и деятельности школьников в области охраны природы Текст.- под. ред. И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного. М.: АПН СССР, 1982. — 52 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст.- под ред. А. М. Прохорова. М.: Сов. энциклопедия, 1982. — 1600 с.
- Соколов, Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры Текст. / Э. В. Соколов. Л.: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1989. — 83 с.
- Солнцева, Г. Н. Психологический анализ проблемы принятия решения Текст.: учеб. пособие / Г. Н. Солнцева. М.: Изд-во МГУ, 1985. -78 с.
- Соломин, В. П. Теоретико-методологические основы и особенности организации образовательного процесса в Институте естествознания педагогического университета Текст.: монография / В. П. Соломин. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 224 с.
- Соломин, В. П. Магистерское образование по направлению «Естествознание» в педагогическом вузе Текст.: монография / В. П. Соломин. СПб.: ЦОП НИИХ СПб ГУ, 1999. — 277 с.
- Соломин, В. П. Современные аспекты развития педагогического образования Текст. // Образование XXI века: проблемы, прогнозы, модели, проекты: материалы международной научно-практической конференции. -СПб.: ЛОИРО, 1998. С. 67 — 68.
- Соломин, В. П. Медико-валеологические проблемы здоровья человека Текст.: учебное пособие / В. П. Соломин, Г. А. Корчагина, М. Г. Пелисов. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 148 с.
- Степанов, Е. Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности Текст. / Е. Н. Степанов. М.: Сфера ТЦ, 2003.- 128 с.
- Стандарт среднего биологического образования (Проект) Текст. // Биология в школе. 1993. — № 4. — С. 31−39.
- Становление и развитие ответственного отношения школьников к природной среде Текст.- под. ред. И. Д. Зверева. М.: Изд-во АПН СССР, НИИСиМО, 1981.-112 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе Текст.- под. ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. -320 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента Текст.- под. ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. -М.: Педагогика, 1979. 207 с.
- Титова, И. М. Методические основы развивающего обучения химии. Текст.: дис.. докт. пед. наук / И. М. Титова. СПб.: 1994. -485 с.
- Титова, И. М. Историко-искусствоведческие знания в обучении химии Текст. / И. М. Титова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института педмастерства, 1993.-71 с.
- Титова, И. М. Малый химический тренажер. Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Текст.: комплект дидактических материалов для 8−11 классов средней школы / И. М. Титова М.: Издательский центр «Вентана — Граф», 2002. — 48 с.
- Титова, И. М. Обучение химии. Текст.: материалы для специалистов образовательного учреждения / И. М. Титова. М.: Изд-во Каро, 2002. — 204 с.
- Тихомиров, О. К. Психологические механизмы целеобразования Текст. / О. К. Тихомиров М.: Наука, 1977. — 570 с.
- Ткачева, О. И. Методика использования системы биологических задач в экологическом образовании школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. И. Ткачева. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1996. — 214 с.
- Травинский, В. И. О разработке равновероятностных критериев Текст. / В. И. Травинский // Вопросы организации и методов исследования знаний, умений и навыков учащихся. М.: НИИ СиМО АПН СССР, 1973. -С. 24−32.
- Трайтак, Д. И. Формирование познавательного интереса учащихся к ботанике Текст. / Д. И. Трайтак. М.: Педагогика, 1975. — 72 с.
- Трусов, В. П. Современные психологические теории личности Текст. / В. П. Трусов. Л.: ЛГУ, 1990. — 154 с.
- Чунаева, А. А. Категории цели в современной науке и её методологическое значение (Цель и деятельность) Текст. / A.A. Чунаева. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 147 с.
- Чунарева, Ю. В. Развитие мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения биологии Текст. / Ю. В. Чунарева. СПб.: СП ГУПМ, 1994.-43 с.
- Швейцер, А. Культура и этика Текст. / А. Швейцер. М.: Прогресс, 1973.-343 с.
- Шамков, Э. В. Система заданий для контроля знаний учащихся о животных Текст.: учебное пособие / Э. В. Шамков, В. 3. Резникова. -Владимир: ВГПИ, 1989. 118 с.
- Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении Текст. / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Академия, 1999. — 288 с.
- Шустерман, 3. Г. Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких Текст. / 3. Г. Шустерман. М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 256 с.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина М.: Просвещение, 1979−160 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст.: книга для учителя / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 114 с.
- Щукина, Г. И. Организация педагогического эксперимента Текст. / Г. И. Щукина, А. А. Любимская // Теория и практика педагогического эксперимента. -М.: Педагогика, 1979. С. 180.
- Экологическое образование школьников Текст.- под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. М.: Педагогика, 1983. — 160 с.
- Экологическое и эстетическое воспитание школьников. Текст. / И. Д. Зверев, JT. П. Печко, А. П. Сидельковский и др. М.: Педагогика, 1984.- 136 с.
- Экспериментальная экология / Кудеяров В. Н., Гоготов И. Н., Башкин В. Н. и др. М.: Наука, 1991.-247 с.
- Экология и естествознание в общеобразовательной школе СССР- ПНР Текст.: сб. научн. тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — 80 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологии Текст. / Д. Б. Эльконин- под. ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -224 с.
- Эльконин, Д. Б. О структуре учебной деятельности Текст. / Д. Б. Эльконин // Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии- под. ред Д. И. Фельдштейна. М.: МПА, 1995. -С. 157−168.
- Юсупова, Ш. М. Методика развития экологической культуры в курсе биологии 6 класса Текст.: дис.. канд. пед. наук. СПб., 1993. — 128 с.
- Ягодовский, К. П. Вопросы общей методики естествознания Текст. / К. П. Ягодовский. М.: Учпедгиз, 1954. — 276 с.
- Якиманская, И. С. Проблема контроля и оценки знаний как предмет психо лого-педагогического исследования Текст. / И. С. Якиманская // Психологические критерии качества знаний школьников. -М.: АПН СССР, 1990. С. 5−20.
- Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека Текст. / П. М. Якобсон. М., 1969. — 317 с.
- Якунин В. А. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие. / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Полиус. 1998. — 639 с.
- Ясвин, В.А. Психология отношения к природе Текст. / В. А. Левин.- М.: Смысл, 2000. 456 с.
- Baines, J. Learning to live on planet Earth. The environmental approach to education Text. // Jbid. 1986. Vol. 5, N1. P. 6−12.
- Bruce V., Green P. Visual perception: physiology, psychology and ecology Text. Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1993. 431 p.
- Buss, A. R. A dialectical psychology Text. New York: Irvington, 1979. -253 p.
- Delor, J. L. Education un treson est cache dedans. Paris unesco, 1996.-3 Юр.
- Garner, W. R. Processing of information and structure Text. -Potomac: Erlbaum, 1974. 304 p.
- Glassman, W. Approaches to psychology Text. Buckingham- Philadelphia: Open University Press, 1995. 444 p.
- Knight В., Johnston A. The role of movement in face recognition Text. // Visual Cognition. 1997, Vol. 4. P. 265−274.
- Landis, C. Ten interpretation of facial expression in emotion Text. // Recognition of facial expression. New York: Arnopress, 1975. P. 59−72.
- Larson, M. A. Theory building in environmental education Text. // Jbid, 1990. Vol. 3, N2. P. 309−315.
- Madsen, К. B. Modern Theories of Motivation Text. -Copenhagen: Verl. Psychol, 1959.
- Magnusson D., Torestad B. A holistic view of personality: a model revisited Text. // Annual review of psychology. 1993. Vol. 44.
- Markowitz, N. And Robbotom J. Evolution In An Environmental Education Course For Teaches Text.// The Journal Of Environmental Education. 1987. V. 18, N4.
- Nowak, P. J. A critical look at conservation education Text. // Soil and water conserv. 1984. Vol. 39, N4. P. 220−221.
- Palmer, S. E. Hierarchical structure in perceptual representation Text. //Psychology, 1977. Vol. 9. P. 441−471.
- Perlow, R. Environmental Activities For People Who English a Foreign Language Text. Brno: PCV, 1993. P. 101.
- Rosenfeld, G. Theorie und Praxis der Yernmotivation Text. -Berlin, 1973.
- UNESCO World Educution Report, Educution fon AUE. UNESCO, 2000.